Особенность данного внеклассного мероприятия в том, что оно позволяет связать два таких разных предмета, как химия и литература. Химический КВН развивает у обучающихся самостоятельность, логическое мышление, а также познавательный интерес к изучению химии и является своеобразной проверкой знаний по предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Химия вокруг нас» »
Тема: «Химия вокруг нас»
Сценарий внеклассного мероприятия
Место проведения: Актовый зал
Дата проведения:
Особенность данного внеклассного мероприятия в том, что оно позволяет связать два таких разных предмета, как химия и литература. Химический КВН развивает у обучающихся самостоятельность, логическое мышление, а также познавательный интерес к изучению химии и является своеобразной проверкой знаний по предмету.
Цель мероприятия: закрепление полученных на химии знаний; создание атмосферы творчества, радости постижения истины, повышение интереса к предмету; осуществление меж предметных связей; развитие логического мышления, внимания, памяти.
Задачи: вовлечь в интересный мир химии, развить дух здорового соперничества.
Оформление и оборудование:
Проектор со слайдами.
Вступительное слово. Химия – самая прекрасная и загадочная из наук. Так считают не только учителя химии, но и многие ребята. Кстати, большая часть из них собралась в этом зале, чтобы поучаствовать в химическом КВНе или поболеть за своих друзей. Что может быть интереснее, чем наука, приправленная весельем и находчивостью.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые преподаватели и учащиеся!
Сегодня предлагаем к вашему вниманию КВН с студентами 1 курса, который проводится в рамках декады кафедры естесственно-математических дисциплин. И проведем его на тему «Химия вокруг нас».
Ведущий:
В природе нет ничего другого,
Ни здесь, ни там в космических глубинах,
Все: от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых.
Как формула, как график трудовой,
Строй Менделеевской системы строгий.
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай!
Без химии ты глух и нем
И шагай и не шагнешь порою,
Не вырастишь хороший хлеб
И дом хороший не построишь.
Химию любить и не лениться
Значит, понятно будет все:
Почему коптит порою примус,
На морозе сушится бельё
Жизнь вокруг себя узнаешь,
Разрешишь любой серьезный спор
Без огня в дороге яйца сваришь
И без спичек разведешь костёр.
Ведущий:
Сегодня в КВНе участвуют шест команды. Прошу приветствовать!
Команда 83 группы - «золото»
Команда 84 группы - «чистое небо»
Команда 85 группы - «Кислота»
Команда 86 группы - «Бром»
Команда 87 группы - «Юные химики»
Команда 88 группы - «Алхимики»
Ведущий:
А теперь разрешите представить членов жюри:
Ведущий:
Наша игра состоит из визитки, «разгадай ребус и головоломку».
(2 минуты), из букв слова «сульфадиметоксин» составить слова, связанные с химией (2 минуты), капитан команды - лучший помощник химика, рисунки и домашняя задания
Ведущий:
Команды выступят по порядку. Итак, представление команд
(название команды, девиз, приветствие).
Ведущий:
Жюри просим дать оценку визитке команд.
(Жюри оценивает по 5- бальной системе)
Ведущий:
«Разгадай ребус и головоломку». ( 2 минуты,). Пока команды выполняют задание, болельщикам предлагаются занимательные вопросы по химии. (Болельщики могут своим командам заработать дополнительные баллы).
Уважаемые жюри, просим дать оценку команд.
(Жюри оценивает по 5- бальной системе)
Ведущий:
Из букв слова «сульфадиметоксин» составить слова, связанные с химией (2 минуты).
Уважаемые жюри, просим ваши оценки разминке.
(Жюри оценивает по 5- бальной системе)
Ведущий:
Конкурс капитанов. Лучший помощник химика – это его нос. Очень многие вещества легко определить по запаху. Даны по пять пробирок с веществами (в пронумерованных пробирках, закрытых пробками налиты растворы веществ – уксусной кислоты, этилового спирта, аммиак, вода, хлорки). Нужно определить вещества по запаху. Если капитан не справляется, то может помочь команда, но за это 0,5 балла вместо 1-го за каждое вещество.
Уважаемые жюри, просим ваши оценки команд.
(Жюри оценивает по 5- бальной системе)
Ведущий:
«Несгораемый платок».
Платок, смоченный водой, смачивают спиртом и поджигают. После каждой операции ткань слегка отжимаем. Смоченный платок поджигаем и держим тигельными щипцами на вытянутой руке. Платок горит, но не сгорает.
Ведущий:
Каждая наука имеет эмблему. Химия обычно представлена колбами и пробирками. А что интересного и необычного изобразите вы на своей коллективной эмблеме? (Потом объяснить, что нарисовали). (2 минуты).
Уважаемые жюри, просим ваши оценки
(Жюри оценивает по 5- бальной системе)
Ведущий:заключение
Вот и закончился наш КВН. Команды продемонстрировали свои знания, а если они и были не очень, то команды достойно вышли сухими из воды, призвав на помощь юмор и находчивость. Что сказать – молодцы! Спасибо всем, кто участвовал в игре, кто активно болел и кто замечательно судил.
Но мы с вами и в дальнейшем будем изучать удивительную науку химию. Нам предстоит узнать ещё очень много нового и интересного из жизни химии.
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги, представляем вашему вниманию сценку наша ребята
Ведущий:
Для подведения итогов слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе.........................