Проводится в 5-7 классах, в проведении помогают ученики 8 класса
Цель: Проявить интерес к изучению химии у учащихся 5-7 классов. Расширить кругозор школьников.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомим вас с наукой химией. Мы назвали этот урок «Волшебная химия», на ваших глазах будут происходить превращения одних веществ в другие. А помогут нам в этом химики-волшебники 8 класса (представление ребят).
1-й ученик: До того, как стала развиваться химия, над экспериментами по превращению веществ работали отдельные учёные. Их называли алхимиками. У них была одна главная цель – получение золота из других, более дешёвых веществ. Золото они получить не сумели, но оставили после себя много важных открытий, которые послужили основой для развития химии.
Я сейчас на ваших глазах получу медь.
Демонстрация опыта «получение меди» Ребятам показывается железный блестящий гвоздик. Затем ученик опускает гвоздь в «волшебный раствор» (раствор медного купароса CuSO4). Ученикам предлагается хором посчитать до 10-ти. Ученик вынимает гвоздь из раствора и демонстрирует ребятам. Он розового цвета, покрыт медью.
2 ученик: В настоящее время химия занимается изучением свойств веществ, получением новых веществ. Свои знания наука использует в народном хозяйстве. С помощью химии получены многие лекарственные препараты, синтетические волокна. Одежда на многих из вас сшита из тканей, полученных химическим способом. Всевозможные замазки, лаки, краски – это тоже химия. Я вам продемонстрирую опыт «изменение окраски раствора».
Демонстрация опыта «изменение окраски раствора» Ученик берёт в руки две пробирки. Одна пустая (смазанная раствором фенолфталеина и высушенная), другая с прозрачным раствором гидроксида натрия. Ученик переливает раствор в пустую пробирку, при этом раствор окрашивается в малиновый цвет.
3 ученик: Без химии невозможно было бы развитие современного транспорта. Горюче-смазочные материалы, бензин, охлаждающие незамерзающие жидкости, тормозная смазка – всё это выпускается на химических заводах. Резиновые колёса – это тоже произведение химии. Химия – это и развлечения. Разноцветные салюты, фейерверки невозможны без знаний этой удивительной науки. Я вам покажу, как можно изменить цвет пламени.
Демонстрация опыта «разноцветное пламя» Ученик зажигает спиртовку. Перед ним набор различных солей, порошок магния, стальная проволока, стакан с водой. Помочив проволоку в воду, ученик опускает её в сухую соль и вносит в пламя. Пламя изменяет окраску. Прежде чем опустить проволоку в другую соль, нужно её ополоснуть.
Название реактива Цвет пламени
хлорид меди зелёный
сульфат меди голубой
хлорид натрия ярко-жёлтый
перманганат калия фиолетовый
ацетат калия синий
порошок магния ослепительный
4 ученик: а я вам покажу опыт «получение молока».
Демонстрация опыта «получение молока» Перед учеником два стаканчика с прозрачными бесцветными жидкостями (раствор хлорида бария и раствор сульфата натрия), пустой стаканчик, пузырёк с раствором уксусной кислоты и пипетка. Жидкости из двух стаканчиков сливаются в третий, образуется белое вещество очень похожее на молоко.
- Конечно, наше молоко пить нельзя, оно не настоящее. Но учёные химики с успехом получают и настоящие продукты питания.
Теперь я заставлю наше молоко исчезнуть. (капает в «молоко» уксусную кислоту, белый цвет исчезает, раствор прозрачный)
5 ученик: Знания химии применяют в сельском хозяйстве. Это и удобрения и ядохимикаты. Известны также вещества ускоряющие созревание плодов. Семена растений протравливают специальными препаратами, чтобы защитить будущий урожай от болезней и вредителей. Химические опыты производятся и на съёмочных площадках. Например, опыт, который я вам сейчас продемонстрирую.
Демонстрация опыта «кровопускание» Ученик смачивает руку добровольца ватным тампоном, пропитанным раствором хлорида железа (III). После этого, стеклянную палочку смачивает раствором роданистого калия и проводит по свежесмоченному месту руки, имитируя порез. Образуется кроваво-красный след, похожий на резаную рану, на пол капает несколько капель «крови» След стирают с руки ваткой, помоченной в раствор фторида натрия.
- И наконец, последний наш волшебник – заклинатель змей. (6 ученик)
Демонстрация опыта «Фараоновы змеи» Для опыта выносится готовая заготовка, которую ребята приготовили заранее. На кирпич устанавливается тарелка, на которую насыпается песок горкой и смачивается спиртом. В верхней части конуса делается пробиркой углубление, куда помещают смесь 2г. бикарбоната натрия с 12 г. сахарной пудры, предварительно хорошо растолченных в фарфоровой ступке. Спирт поджигают. Через некоторое время из конуса начинает выползать тёмно-серая «змея».
- Ну, вот и всё. Наше мероприятие закончено. Спасибо всем за внимание, а нашим волшебникам спасибо за старание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Волшебная химия" »
Внеклассное мероприятие «Волшебная химия»
Проводится в 5-7 классах, в проведении помогают ученики 8 класса
Цель: Проявить интерес к изучению химии у учащихся 5-7 классов. Расширить кругозор школьников.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомим вас с наукой химией. Мы назвали этот урок «Волшебная химия», на ваших глазах будут происходить превращения одних веществ в другие. А помогут нам в этом химики-волшебники 8 класса (представление ребят).
1-й ученик: До того, как стала развиваться химия, над экспериментами по превращению веществ работали отдельные учёные. Их называли алхимиками. У них была одна главная цель – получение золота из других, более дешёвых веществ. Золото они получить не сумели, но оставили после себя много важных открытий, которые послужили основой для развития химии.
Я сейчас на ваших глазах получу медь.
Демонстрация опыта «получение меди» Ребятам показывается железный блестящий гвоздик. Затем ученик опускает гвоздь в «волшебный раствор» (раствор медного купароса CuSO4). Ученикам предлагается хором посчитать до 10-ти. Ученик вынимает гвоздь из раствора и демонстрирует ребятам. Он розового цвета, покрыт медью.
2 ученик: В настоящее время химия занимается изучением свойств веществ, получением новых веществ. Свои знания наука использует в народном хозяйстве. С помощью химии получены многие лекарственные препараты, синтетические волокна. Одежда на многих из вас сшита из тканей, полученных химическим способом. Всевозможные замазки, лаки, краски – это тоже химия. Я вам продемонстрирую опыт «изменение окраски раствора».
Демонстрация опыта «изменение окраски раствора» Ученик берёт в руки две пробирки. Одна пустая (смазанная раствором фенолфталеина и высушенная), другая с прозрачным раствором гидроксида натрия. Ученик переливает раствор в пустую пробирку, при этом раствор окрашивается в малиновый цвет.
3 ученик: Без химии невозможно было бы развитие современного транспорта. Горюче-смазочные материалы, бензин, охлаждающие незамерзающие жидкости, тормозная смазка – всё это выпускается на химических заводах. Резиновые колёса – это тоже произведение химии. Химия – это и развлечения. Разноцветные салюты, фейерверки невозможны без знаний этой удивительной науки. Я вам покажу, как можно изменить цвет пламени.
Демонстрация опыта «разноцветное пламя» Ученик зажигает спиртовку. Перед ним набор различных солей, порошок магния, стальная проволока, стакан с водой. Помочив проволоку в воду, ученик опускает её в сухую соль и вносит в пламя. Пламя изменяет окраску. Прежде чем опустить проволоку в другую соль, нужно её ополоснуть.
Название реактива
Цвет пламени
хлорид меди
зелёный
сульфат меди
голубой
хлорид натрия
ярко-жёлтый
перманганат калия
фиолетовый
ацетат калия
синий
порошок магния
ослепительный
4 ученик: а я вам покажу опыт «получение молока».
Демонстрация опыта «получение молока» Перед учеником два стаканчика с прозрачными бесцветными жидкостями (раствор хлорида бария и раствор сульфата натрия), пустой стаканчик, пузырёк с раствором уксусной кислоты и пипетка. Жидкости из двух стаканчиков сливаются в третий, образуется белое вещество очень похожее на молоко.
- Конечно, наше молоко пить нельзя, оно не настоящее. Но учёные химики с успехом получают и настоящие продукты питания.
Теперь я заставлю наше молоко исчезнуть. (капает в «молоко» уксусную кислоту, белый цвет исчезает, раствор прозрачный)
5 ученик: Знания химии применяют в сельском хозяйстве. Это и удобрения и ядохимикаты. Известны также вещества ускоряющие созревание плодов. Семена растений протравливают специальными препаратами, чтобы защитить будущий урожай от болезней и вредителей. Химические опыты производятся и на съёмочных площадках. Например, опыт, который я вам сейчас продемонстрирую.
Демонстрация опыта «кровопускание» Ученик смачивает руку добровольца ватным тампоном, пропитанным раствором хлорида железа (III). После этого, стеклянную палочку смачивает раствором роданистого калия и проводит по свежесмоченному месту руки, имитируя порез. Образуется кроваво-красный след, похожий на резаную рану, на пол капает несколько капель «крови» След стирают с руки ваткой, помоченной в раствор фторида натрия.
- И наконец, последний наш волшебник – заклинатель змей. (6 ученик)
Демонстрация опыта «Фараоновы змеи» Для опыта выносится готовая заготовка, которую ребята приготовили заранее. На кирпич устанавливается тарелка, на которую насыпается песок горкой и смачивается спиртом. В верхней части конуса делается пробиркой углубление, куда помещают смесь 2г. бикарбоната натрия с 12 г. сахарной пудры, предварительно хорошо растолченных в фарфоровой ступке. Спирт поджигают. Через некоторое время из конуса начинает выползать тёмно-серая «змея».
- Ну, вот и всё. Наше мероприятие закончено. Спасибо всем за внимание, а нашим волшебникам спасибо за старание.