kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Волшебная химия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проводится в 5-7 классах, в проведении помогают ученики 8 класса

Цель: Проявить интерес к изучению химии у учащихся 5-7 классов. Расширить кругозор школьников.

 

  Учитель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы  познакомим вас с наукой химией. Мы назвали этот урок «Волшебная химия», на ваших глазах будут происходить превращения одних веществ в другие. А помогут нам в этом химики-волшебники 8 класса (представление ребят).

  1-й ученик: До того, как стала развиваться химия, над экспериментами по превращению веществ работали отдельные учёные. Их называли алхимиками. У них была одна главная цель – получение золота из других, более дешёвых веществ. Золото они получить не сумели, но оставили после себя много важных открытий, которые послужили основой для развития химии.

  Я сейчас на ваших глазах получу медь.

Демонстрация опыта «получение меди»  Ребятам показывается железный блестящий гвоздик. Затем ученик опускает гвоздь  в «волшебный раствор» (раствор медного купароса CuSO4). Ученикам предлагается хором посчитать до 10-ти. Ученик вынимает гвоздь из раствора и демонстрирует ребятам. Он розового цвета, покрыт медью.

 

  2 ученик: В настоящее время  химия занимается изучением свойств веществ, получением новых веществ. Свои знания наука использует в народном хозяйстве. С помощью химии получены многие лекарственные препараты, синтетические волокна. Одежда на многих из вас сшита из тканей, полученных химическим способом.  Всевозможные замазки, лаки, краски – это тоже химия. Я вам продемонстрирую опыт «изменение окраски раствора».

Демонстрация опыта «изменение окраски раствора» Ученик берёт в руки две пробирки. Одна пустая (смазанная раствором фенолфталеина и высушенная), другая с прозрачным раствором гидроксида натрия. Ученик переливает раствор в пустую пробирку, при этом раствор окрашивается в малиновый цвет.

 

3 ученик: Без химии невозможно было бы развитие современного транспорта. Горюче-смазочные материалы, бензин, охлаждающие незамерзающие жидкости, тормозная смазка – всё это выпускается на химических заводах. Резиновые колёса – это тоже произведение химии. Химия – это и развлечения. Разноцветные салюты, фейерверки невозможны без знаний этой удивительной науки. Я вам покажу, как можно изменить цвет пламени.

Демонстрация опыта «разноцветное пламя»  Ученик зажигает спиртовку. Перед ним набор различных солей, порошок магния, стальная проволока, стакан с водой. Помочив проволоку в воду, ученик опускает её в сухую соль и вносит в пламя. Пламя изменяет окраску. Прежде чем опустить проволоку в другую соль, нужно её ополоснуть.

        

Название реактива                      Цвет пламени

хлорид меди                               зелёный

сульфат меди                             голубой

хлорид натрия                            ярко-жёлтый

перманганат калия                     фиолетовый

ацетат калия                               синий

порошок магния                         ослепительный

 

4 ученик: а я вам покажу опыт «получение молока».

Демонстрация опыта «получение молока» Перед учеником два стаканчика с прозрачными бесцветными жидкостями (раствор хлорида бария и раствор сульфата натрия), пустой стаканчик, пузырёк с раствором уксусной кислоты и пипетка. Жидкости из двух стаканчиков сливаются в третий, образуется белое вещество очень похожее на молоко.

  - Конечно, наше молоко пить нельзя, оно не настоящее. Но учёные химики с успехом получают и настоящие продукты питания.

 Теперь я заставлю наше молоко исчезнуть. (капает в «молоко» уксусную кислоту, белый цвет исчезает, раствор прозрачный)

 

5 ученик: Знания химии применяют в сельском хозяйстве. Это и удобрения и ядохимикаты. Известны также вещества ускоряющие созревание плодов. Семена растений протравливают специальными препаратами, чтобы защитить будущий урожай от болезней и вредителей.  Химические опыты производятся и на съёмочных площадках. Например, опыт, который я вам сейчас продемонстрирую.

Демонстрация опыта «кровопускание»  Ученик смачивает руку добровольца ватным тампоном, пропитанным раствором хлорида железа (III). После этого, стеклянную палочку смачивает раствором роданистого калия и проводит по свежесмоченному месту руки, имитируя порез. Образуется кроваво-красный след, похожий на резаную рану, на пол капает несколько капель «крови» След стирают с руки ваткой, помоченной в раствор фторида натрия.

 

 - И наконец, последний наш волшебник – заклинатель змей.           (6 ученик)

 Демонстрация опыта «Фараоновы змеи» Для опыта выносится готовая заготовка, которую ребята приготовили заранее. На кирпич устанавливается тарелка, на которую насыпается песок горкой и смачивается спиртом. В верхней части конуса делается пробиркой углубление, куда помещают смесь 2г. бикарбоната натрия с 12 г. сахарной пудры, предварительно хорошо растолченных в фарфоровой ступке. Спирт поджигают. Через некоторое время из конуса начинает выползать тёмно-серая «змея».

 

 - Ну, вот и всё. Наше мероприятие закончено.  Спасибо всем за внимание, а нашим волшебникам спасибо за старание. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Волшебная химия" »

Внеклассное мероприятие «Волшебная химия»

Проводится в 5-7 классах, в проведении помогают ученики 8 класса

Цель: Проявить интерес к изучению химии у учащихся 5-7 классов. Расширить кругозор школьников.


Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомим вас с наукой химией. Мы назвали этот урок «Волшебная химия», на ваших глазах будут происходить превращения одних веществ в другие. А помогут нам в этом химики-волшебники 8 класса (представление ребят).

1-й ученик: До того, как стала развиваться химия, над экспериментами по превращению веществ работали отдельные учёные. Их называли алхимиками. У них была одна главная цель – получение золота из других, более дешёвых веществ. Золото они получить не сумели, но оставили после себя много важных открытий, которые послужили основой для развития химии.

Я сейчас на ваших глазах получу медь.

Демонстрация опыта «получение меди» Ребятам показывается железный блестящий гвоздик. Затем ученик опускает гвоздь в «волшебный раствор» (раствор медного купароса CuSO4). Ученикам предлагается хором посчитать до 10-ти. Ученик вынимает гвоздь из раствора и демонстрирует ребятам. Он розового цвета, покрыт медью.

2 ученик: В настоящее время химия занимается изучением свойств веществ, получением новых веществ. Свои знания наука использует в народном хозяйстве. С помощью химии получены многие лекарственные препараты, синтетические волокна. Одежда на многих из вас сшита из тканей, полученных химическим способом. Всевозможные замазки, лаки, краски – это тоже химия. Я вам продемонстрирую опыт «изменение окраски раствора».

Демонстрация опыта «изменение окраски раствора» Ученик берёт в руки две пробирки. Одна пустая (смазанная раствором фенолфталеина и высушенная), другая с прозрачным раствором гидроксида натрия. Ученик переливает раствор в пустую пробирку, при этом раствор окрашивается в малиновый цвет.


3 ученик: Без химии невозможно было бы развитие современного транспорта. Горюче-смазочные материалы, бензин, охлаждающие незамерзающие жидкости, тормозная смазка – всё это выпускается на химических заводах. Резиновые колёса – это тоже произведение химии. Химия – это и развлечения. Разноцветные салюты, фейерверки невозможны без знаний этой удивительной науки. Я вам покажу, как можно изменить цвет пламени.

Демонстрация опыта «разноцветное пламя» Ученик зажигает спиртовку. Перед ним набор различных солей, порошок магния, стальная проволока, стакан с водой. Помочив проволоку в воду, ученик опускает её в сухую соль и вносит в пламя. Пламя изменяет окраску. Прежде чем опустить проволоку в другую соль, нужно её ополоснуть.

Название реактива

Цвет пламени

хлорид меди

зелёный

сульфат меди

голубой

хлорид натрия

ярко-жёлтый

перманганат калия

фиолетовый

ацетат калия

синий

порошок магния

ослепительный

4 ученик: а я вам покажу опыт «получение молока».

Демонстрация опыта «получение молока» Перед учеником два стаканчика с прозрачными бесцветными жидкостями (раствор хлорида бария и раствор сульфата натрия), пустой стаканчик, пузырёк с раствором уксусной кислоты и пипетка. Жидкости из двух стаканчиков сливаются в третий, образуется белое вещество очень похожее на молоко.

- Конечно, наше молоко пить нельзя, оно не настоящее. Но учёные химики с успехом получают и настоящие продукты питания.

Теперь я заставлю наше молоко исчезнуть. (капает в «молоко» уксусную кислоту, белый цвет исчезает, раствор прозрачный)


5 ученик: Знания химии применяют в сельском хозяйстве. Это и удобрения и ядохимикаты. Известны также вещества ускоряющие созревание плодов. Семена растений протравливают специальными препаратами, чтобы защитить будущий урожай от болезней и вредителей. Химические опыты производятся и на съёмочных площадках. Например, опыт, который я вам сейчас продемонстрирую.

Демонстрация опыта «кровопускание» Ученик смачивает руку добровольца ватным тампоном, пропитанным раствором хлорида железа (III). После этого, стеклянную палочку смачивает раствором роданистого калия и проводит по свежесмоченному месту руки, имитируя порез. Образуется кроваво-красный след, похожий на резаную рану, на пол капает несколько капель «крови» След стирают с руки ваткой, помоченной в раствор фторида натрия.


- И наконец, последний наш волшебник – заклинатель змей. (6 ученик)

Демонстрация опыта «Фараоновы змеи» Для опыта выносится готовая заготовка, которую ребята приготовили заранее. На кирпич устанавливается тарелка, на которую насыпается песок горкой и смачивается спиртом. В верхней части конуса делается пробиркой углубление, куда помещают смесь 2г. бикарбоната натрия с 12 г. сахарной пудры, предварительно хорошо растолченных в фарфоровой ступке. Спирт поджигают. Через некоторое время из конуса начинает выползать тёмно-серая «змея».


- Ну, вот и всё. Наше мероприятие закончено. Спасибо всем за внимание, а нашим волшебникам спасибо за старание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Волшебная химия"

Автор: Филипкова Елена Викторовна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сценарий внеклассного мероприятия по химии "
    ["seo_title"] => string(50) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "235989"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443906570"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Буду химию учить". "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-budu-khimiiu-uchit"
    ["file_id"] => string(6) "219390"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434133826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "По дороге в мир химии."
    ["seo_title"] => string(24) "po_doroghie_v_mir_khimii"
    ["file_id"] => string(6) "428070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1505306023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Академия юных магов" "
    ["seo_title"] => string(24) "akadiemiia-iunykh-maghov"
    ["file_id"] => string(6) "157776"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421652831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Химия вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(19) "khimiia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "106037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402936258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства