kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология полного усвоения знаний на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - ознакомить учителей с технологией полного усвоения знаний, передать способы деятельности учителя при организации образовательного процесса с элементами ТПУЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология полного усвоения знаний на уроках химии»











Мастер-класс

«Технология полного усвоения знаний на уроках химии»







Учитель химии

Пузанкевич С.А





















Мастер-класс

«Технология полного усвоения знаний на уроках химии»

Цель: ознакомить учителей с технологией полного усвоения знаний, передать способы деятельности учителя при организации образовательного процесса с элементами ТПУЗ

План

  1. Описание ТПУЗ

  2. Обоснование эффективности педагогической технологии

  3. Проектирование урока с использованием ТПУЗ

  4. Имитационная игра (урок со взрослыми)

  5. Рефлексия

  6. Моделирование – самостоятельная работа участников по разработке собственной модели урока в режиме продемонстрированной ТПУЗ

  7. Итоговая рефлексия, дискуссия по результатам совместной деятельности

Литература:

  1. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989;

  2. Журнал «Образование и воспитание». Закон Республики Беларусь. Об общем среднем образовании. №9 2006;

  3. Кларина, М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. М.,1989;

  4. Левитес, Д.Г. Современные образовательные технологии. Новосибирск, 1999;

  5. Лучинский,В.М. О методической работе в школе./М.: Центр «Пед.поиск», 2001

  6. Ромадина, Л.П.Справочник завуча. Организационно-методические и психолого-педагогические материалы.- М.: Центр «Пед.поиск»,2003;

  7. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. М., Народное образование, 1998.

  8. Современные технологии в процессе преподавания химии: Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии / Авт.-сост. СВ. Дендебер, О.В. Ключникова. — М.: 5 за знания, 2007.

  9. Шамова, Т. Н.Третьяков, П.И. Педагогические технологии, что это такое и как это использовать в школе. Москва-Тюмень, 1999







































Урок по теме

Основные классы неорганических соединений”

При использовании на уроках технологии полного усвоения знаний следует обращать внимание на календарно-тематическое планирование учебного материала. На эту тему по программе выделяется 14 часов. При использовании на уроках технологии полного усвоения знаний следует обращать внимание на календарно-тематическое планирование учебного материала. Спланируем учебный материал следующим образом:

  1. Оксиды. Классификация, свойства. Урок изучения нового материала.

  2. Оксиды. Получение и применение оксидов. Урок изучения нового материала.

  3. Кислоты. Урок изучения нового материала.

  4. Кислоты. Урок коррекции и закрепления знаний.

  5. Основания. Урок изучения нового материала.

  6. Основания. Урок коррекции и закрепления знаний.

  7. Соли. Урок изучения нового материала.

  8. Соли. Урок коррекции и закрепления знаний.

  9. Взаимосвязь между классами неорганических соединений. Урок обобщения и систематизации знаний.

  10. Взаимосвязь между классами неорганических соединений. Урок обобщения и систематизации знаний.

  11. Практическая работа 6 «Решение экспериментальных задач». Урок контроля знаний и экспериментальных умений.

  12. Урок повторения и обобщения изученного материала.

  13. Контрольная работа 3 по теме «Основные классы неорганических соединений». Урок контроля знаний.

  14. Анализ результатов контрольной работы. Урок коррекции знаний.

При таком планировании учебного материала мы можем при необходимости взять один час из резервного времени. Учителю также следует обратить внимание и на то, что для коррекции и закрепления знаний можно и нужно использовать стимулирующие и поддерживающие занятия.



Урок 1. Оксиды. Классификация, свойства оксидов.


Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: работа с опорно-логическим конспектом и учебным пособием по ТПУЗ.

Задачи урока: актуализировать знания по теме “Оксиды”; формировать умения составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства оксидов; создать условия для самостоятельного решения расчётных задач по данной теме; вырабатывать навыки рациональной организации труда при работе в малых группах

Рекомендации учителю:

1.Предварительная подготовка.

На доске.

Тема: “Оксиды”.

Вопросы темы.

- состав оксидов, название и классификация оксидов;

- химические свойства оксидов;

- свойства кислотных оксидов;

- свойства основных оксидов;

2.Анализ учебного материала и его разделение на УЭ.

Анализ учебного материала и разделение его на УЭ представляет собой опорно-логический конспект, включающий основные вопросы темы.


3.Разработка контрольных заданий, проверочных работ, учебного контроля, итогового контроля, дополнительных заданий по УЭ для успевающих учащихся.

КЗ и ПР составляются по каждому УЭ. УК и ИК составляются по всей теме урока. Эти задание помещаем в опорно-логический конспект.

4.Подготовка коррекционных карточек.

Коррекционная карточка представляет собой рекомендацию. Например, посмотри, как составляются формулы по валентности на странице учебника. Можно коррекционные карточки по каждому УЭ включить в опорно-логический конспект.

5.Создание информационного листа для учащегося.

Информационный лист отражает структуру учебного материала и организацию контроля.

Учебный элемент

Виды контроля

УЭ-1. Классификация оксидов.

УЭ-2. Химические свойства основных оксидов.

УЭ-3. Химические свойства кислотных оксидов.

КЗ-1, КЗ-2, КЗ-3 ПР.

КЗ-1, КЗ-2, ПР.


КЗ-1, КЗ-2, ПР,УК, ИК

КЗ – контрольное задание, ПР – проверочная работа, УК – учебный контроль, ИК – итоговый контроль. КЗ, ПР, УК носят диагностический характер и служат для выяснения коррекционных вариантов. При выполнении этих заданий ученик получает “зачёт-незачёт”. ИК имеет оценочный характер.

6.Подготовка алгоритма поведения учащихся.

Очень важно для учащихся иметь алгоритм поведения. Алгоритм поведения представляет собой план или инструкцию работы на уроке.

  1. Ознакомьтесь с целевыми установками по изучению данной темы.

  2. Выберите необходимые информационные источники для самостоятельной работы.

  3. Начинайте прорабатывать учебный материал по УЭ.

  4. После проработки возьмите КЗ -1 и попробуйте выполнить.

  5. Правильность выполнения сверяйте с эталоном (у учителя). При наличие ошибок подойдите к учителю и выясните, что не усвоили. Возвращайтесь на своё рабочее место и дорабатывайте УЭ. Выходите на КЗ-2 и КЗ-3. Можете использовать коррекционную карточку.

  6. Выполняйте проверочную работу. После проверки её учителем, в случае положительного результата можно переходить к следующему УЭ.

  7. После усвоения всех УЭ данной темы и собеседования с учителем можете выполнить УК и ИК.

  8. После выполнения ИК выполните работу над ошибками.

7.Лист учёта деятельности учащихся

Ф.И. ученика

Информация учебных элементов

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

КЗ1

КЗ2

КЗ3

ПР

КЗ1

КЗ2

ПР

КЗ1

КЗ2

ПР

УК

ИК

1.













2.













На основании данных листа учёта деятельности учащихся учитель готовит для каждого ученика обзорную информацию по усвоению знаний. Такие данные дают возможность каждому ученику самостоятельно ориентироваться в полученных знаниях и эффективно восполнить имеющиеся пробелы как при подготовке к пересдаче разделов курса, так и в ходе дальнейшего обучения.

8.Организация учебных мест.

Необходимо правильно организовать ученические места.

  1. Место для общественного общения (парта), для работы в паре.

  2. Место для индивидуального контроля.

  3. Валеологическое место предназначено для снятия усталости ученика.

  4. Место для контрольных срезов.

  5. Место для учителя.

  6. Место для учеников, полностью усвоивших тему.

9.Лист самопроверки контрольных заданий.

Листы самопроверки контрольных заданий составляются по каждому КЗ по каждому УЭ. Находятся у учителя в специально отведённом месте для индивидуального контроля.

10.Материально-техническое обеспечение урока.

На демонстрационном столе: ряд кислотных оксидов, углекислый газ, гидроксид кальция или гидроксид бария, химический стакан; чёрный ящик в котором находится химический стакан с водой.

Технологическая карта урока

Основные

этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащегося

Формы, методы, приёмы

1

2

3

4

Организационный

момент

Приветствует учащихся. Организация и ориентация их деятельности. Раздаёт каждому информационный лист для учащегося и алгоритм поведения учащихся.

Слушают вступительное слово учителя

Словесные

Мотивация и целеполагание

Сообщает тему урока, проводит игру “чёрный ящик” используя загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Определяет вместе с учащимися цели урока

Отгадывают загадку и записывают тему в тетрадь

Эвристическая и фронтальная беседа

Актуализация знаний

Учитель проводит фронтальный опрос учащихся по пройденному материалу:

1.Из перечисленных веществ выберите оксиды

Nа2О, Н2SО4, СuО, NаОН, SО2, СаО, Н3РО4, SО3, Н2SО3, Са(ОН)2, Р2О5, Н2СО3, Сu(ОН)2, N2О5, НNО3.

2.Какие вещества называются оксидами?

3. Назовите данные оксиды.

4. Найдите соответствие между оксидами и другими веществами.

5. На какие две группы можно разделить данные оксиды?

6. Дайте определение оксидам каждой группы.

7. Какое химическое свойство основных и кислотных оксидов вам известно?

8. Какие вещества образуются при реакции кислотных и основных оксидов с водой?

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная беседа

Изучение

нового материала

УЭ-1

Раздает опорно-логический конспект учащимся для работы. Сообщает название УЭ-1 и цели для учащихся. Контролирует парную и индивидуальную работу учащихся.

Изучают учебный материал

УЭ-1, основное записывают в тетрадь, основные моменты проговаривают вслух.

Самостоятельная работа с опорно-логическим конспектом и текстом учебника, работа в паре, фронтальная беседа.

Закрепление нового материала по УЭ-1

Показывает эталон ответов КЗ по УЭ-1,

контролирует выполнение КЗ. Помогает более слабым учащимся. Работает с листом учёта деятельности учащихся.

Выполняют КЗ

поУЭ-1 в тетрадях, при затруднениях пользуются корректирующей карточкой или обращаются за помощью к учителю.

Индивидуальная работа

Контроль знаний по

УЭ-1

Раздаёт проверочную работу по УЭ-1 и индивидуально проверяет. При наличии, учащихся с положительным результатом, делит учащихся на 2 группы: усвоили и не усвоили учебный материал. Пересаживает учащихся по группам. Учащимся, усвоившим учебный материал, раздаёт дополнительное задание по УЭ-1 или организует группы взаимопомощи.

Выполняют проверочную работу по

УЭ-1, по указанию учителя пересаживаются

Работа в паре

Коррекция знаний по

УЭ-1

Повторно объясняет учебный материал не усвоившим учащимся, организует взаимопомощь среди учащихся.

Слушают объяснения учителя или работают в группе взаимопомощи

Работа в паре

Повторный контроль по

УЭ-1,

для учащихся, которым оказана помощь

Раздает проверочную работу по УЭ-1, которая содержит альтернативные задания первичной проверочной работы.

Даёт дополнительные задания для учащихся, усвоивших учебный материал. Индивидуально проверяет. Работает с листом учёта деятельности учащихся. При наличии всех положительных результатов приступает к УЭ-2.

Учащиеся, которым была оказана помощь, повторно выполняют проверочную работу. Усвоившие учебный материал учащиеся выполняют дополнитель-ное задание.

Индивидуа-льная работа

Изучение нового материала и закрепление последующих УЭ проводится по схеме изучения

УЭ-1

Проводит демонстрационные опыты 1,2.


Самостоятельная работа с опорно-логическим конспектом и текстом учебника, работа в паре, фронтальная беседа, индивидуальная работа

Контроль и проверка ЗУНов

Проводит УК, показывает эталон ответов. Проводит итоговый контроль. Проверяет индивидуально.

Выполняют УК и ИК


Рефлексия

Проводит рефлексию



Домашнее задание

Предлагает выбрать дом. задание с учётом индивидуальной успешности.

Параграф 35, 36, с158 №9,с. 161№4, с 162 №7*

Выбирают себе д. з. и записывают в дневник

Дифференцированный подход

Опорно-логический конспект

УЭ

Название УЭ

Содержание УЭ

Контрольные задания

Коррекция

УЭ-1

Классификация оксидов

1.Кислотные – соответствуют кислотам, образованы атомами неМе и атомами кислорода, при взаимодействии с водой образуют кислоты, кроме оксида SiO2. Пример: СО2, SО2, SО3, Р2О5, N2О5, SiO2.

2. Основные – соответствуют основаниям, образованы атомами Ме и кислорода. Пример: СаО, ВаО, К2О,Li2О.

Солеобразующие оксиды. К ним относятся все основные, кислотные в химических реакциях образуют соли.

Несолеобразую-щие. К ним относятся СО, NO, N2О.


КЗ-1Перечисленные оксиды распределите по группам:

Аl2О3, ВаО, СО2, Р2О5, СuО, ZnО, СаО, SО2, NO, N2О5, МgО.

Основные: ;

Кислотные: ;

Солеобразующие: ;

Несолеобразующие: .

КЗ-2.Назовите из КЗ-1 кислотные и основные оксиды.



КЗ-3. Основным оксидам и кислотным оксидам из КЗ-1 запишите соответствующие им основания и кислоты

При затруднениях обратитесь к тексту учебника на стр154, 158. или к учителю.







При затруднени-ях обратитесь к тексту учебника на стр104(наз-вание окси-дов).

При затрудненииобратитесь к тексту учебника на стр 140 и 141

(таблицы)

УЭ-2

Химические свойства основных оксидов

1.Оксид + вода =

щёлочь

Щёлочь – это растворимое в воде основание. Щёлочи образуют Ме и их оксиды: Li, Nа, К, Rb, Cs, Fr, Са, Sr, Ва, Rа.

2.Оксид+кислота=

соль + вода.

3. Осн.оксид+ кисл.оксид=соль




КЗ-1.

Закончите уравнения химической реакции:

1.СаО+Н2О=

2.СаО+НСl=

3. СаО+СО2=



КЗ-2.

Вставьте пропущенные вещества в уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты:

1.? + ? =КОН

2. ВаО + ? = ВаSО4

3. ? + НNО3 = Zn(NО3)2+ ?.

При затруднении написания формулы по валентности обратитесь к учебнику на стр46



При затруднении расставления коэффициентов обратитесь на стр 71

УЭ-3

Химические свойства кислотных оксидов

1.Оксид + вода=кислота. Все оксиды при взаимодействии с кислотами образуют кислоты, кроме SiО2.

2. Оксид+щёлочь=

соль+вода.

3. Кислот.оксид +осн.оксид=соль.


КЗ-1.

Закончите уравнения химических реакций:

1.SО2+Н2О=

2. Р2О5+КОН=

3. N2О5+Nа2О=



КЗ-2.

Вставьте пропущенные вещества в уравнениях химических реакций, расставьте коэффициенты:

1.Р2О5+?=Н3РО4

2.?+КОН=К2SО4+?

3.?+?=СаСО3

При затруднении

обратитесь к тексту учебника на стр. 155-156


Проверочные работы по УЭ

Проверочная работа №1

1. Из перечисленных веществ выпишите оксиды:

СаСО3, СО, СО2, NаОН, Nа2СО3, Nа2О, NO, N2O5, НNО3, Аl2О3, Аl(ОН)3, N2О.

2. Дайте названия выписанным оксидам.

3. Заполните таблицу:

Основные оксиды

Кислотные оксиды

Солеобразующие

оксиды

Несолеобразующие

оксиды





Проверочная работа №1(альтернативная)

1.Из перечисленных веществ выпишите оксиды:

СаSО4, SО2, SО3, СаО, КОН, К2SО4, К2О, ZnО, Р2О5, Н2СО3, СО, ВаО, Ва(ОН)2.

2.Дайте названия выписанным оксидам.




3. Заполните таблицу:

Основные оксиды

Кислотные оксиды

Солеобразующие

оксиды

Несолеобразующие

оксиды







Проверочная работа №2

1.Закончите данные уравнения химических реакций:

Nа2О+Р2О5=

ВаО+Н2О=

МgО+НNО3=

2.Вставьте пропущенные вещества, расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакции:

?+НСl=МgСl2+Н2О

?+?=NаОН

К2О+?=К2SО3

Проверочная работа №2(альтернативная)

1. Закончите данные уравнения химических реакций:

К2О+СО2=

Сs2О+Н2О=

ВаО+Н2S=

2. Вставьте пропущенные вещества, расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакции:

?+НNО3=NаNО3+Н2О

?+?=Ва(ОН)2

Li2О+?=Li3РО4.

Проверочная работа №3

1. Из перечисленных веществ выпишите кислотные оксиды:

СаО, NО2, СО, FеО, ZnО, МgО, К2О, SО3.

2. Напишите возможные уравнения химических реакций взаимодействия выписанных Вами оксидов с водой.

3. Закончите данные уравнения химических реакций:

СО2+Н2О=

N2О5+КОН=

SО2+СаО=

4. Вставьте пропущенные вещества, расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакции:

?+?=Н2SО3

Са(ОН)2+?=СаSО4+?

Р2О5+?=К3РО4

Проверочная работа №3(альтернативная)

1. Из перечисленных веществ выпишите кислотные оксиды:

Li2О, N2О5, N2О, Аl2О3, СаО, SО2, ВаО, RаО.

2. Напишите возможные уравнения химических реакций взаимодействия выписанных Вами оксидов с водой.

3. Закончите данные уравнения химических реакций:

SО2+Н2О=

N2О5+Са(ОН)2=

СО2+ВаО=

4. Вставьте пропущенные вещества, расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакции:

?+?=Н2SО4

Са(ОН)2+?=Са3(РО4)2+?

N2О5+?=КNО3


Учебный контроль (да, нет)

  1. Кислотные оксиды образованы атомами металлов.

  2. К кислотным оксидам относится оксид фосфора (V).

  3. Аl2О3 – это амфотерный оксид.

  4. Амфотерные оксиды проявляют свойства только основных оксидов.

  5. При окислении кислородом магния образуется оксид магния.

  6. Основные оксиды не взаимодействуют с водой.

  7. При взаимодействии основных оксидов с кислотными образуется соль.

  8. Все оксиды простые вещества.

  9. Уравнение химической реакции написано правильно: СаО+2НСl=СаСl2+Н2.

10. В состав оксидов обязательно входит кислород.


Учебный контроль (да, нет), альтернативный

  1. Оксиды бывают только основные и кислотные.

  2. Основные оксиды образованы неметаллами.

  3. Основным оксидам соответствуют кислоты.

  4. СО – кислотный оксид.

  5. Кислотные оксиды не взаимодействуют с водой.

  6. Кислотные оксиды взаимодействуют с основаниями с образованием соли и воды.

  7. Оксид SiО2 – песок.

  8. Углекислый газ применяется для тушения пожаров.

  9. Оксиды состоят из 2-х различных элементов.

  10. Оксид – сложное вещество.

Итоговый контроль, первый вариант.

  1. Из предложенных рядов веществ выберите ряд оксидов:

А) NaOH, Са(ОН)2, Fe(OH)3, LiOH, Аl(OH)3

Б) N2О5, N2О, Аl2О3, СаО, SО2, ВаО, RаО

В) НNО3, Н2СО3, Н3РО4, НСl

Г) СаСО3, СаСl2, ВаСО3, Nа2ZnО2

2. Укажите ряд, в котором записаны формулы основного, амфотерного и кислотного оксидов:

А) СаО, SО2, Аl2О3

Б) Fе2О3, SО2, Р2О5

В) СаО, К2О, Аl2О3

Г) СО2, SO3, ZnO

3. Укажите формулы оксидов, не реагирующих со щелочами:

А) Аl2О3

Б) К2О

В) Р2О5

Г) ВаО

4. Из оксидов, формулы которых приведены ниже, выпишите те, которые реагируют с водой:

А) Fе2О3

Б) ВаО

В) СО2

Г) SiО2

5. Укажите оксиды, которые реагируют с кислотой:

А) СаО

Б) СuО

В) СО2

Г) Fе2О3

6. Укажите схемы осуществимых реакций:

А) Р2О5+Н2О=

Б) К2О+ НСl=

В) СаО+ Н2О=

Г) Аl2О3+ Н2О=

7. Вычислите химическое количество оксида меди (II), образовавшегося при взаимодействии меди массой 640 г с кислородом:

А) 3 моль

Б) 8 моль

В) 1 моль

Г) 10 моль

8. Осуществите превращения:

Ва → ВаО → ВаСО3



Итоговый контроль, второй вариант.

1. Из предложенных рядов веществ выберите ряд, где указан один оксид:

А) NaOH, Са(ОН)2, Fe(OH)3, LiOH, Аl(OH)3

Б) N2О5, N2О, Аl2О3, СаО, SО2, ВаО, RаО

В) НNО3, Н2СО3, Н3РО4, НСl

Г) СаСО3, СаСl2, ВаСО3, ВаО, Nа2ZnО2

2. Укажите ряд, в котором нет амфотерного оксида:

А) СаО, SО2, Аl2О3

Б) FеО, SО2, Р2О5

В) СаО, К2О, Аl2О3

Г) СО2, SO3, ZnO

3. Укажите формулы оксидов, не реагирующих с кислотами:

А) Аl2О3

Б) К2О

В) Р2О5

Г) ВаО

4. Из оксидов, формулы которых приведены ниже, выпишите те, которые реагируют с водой:

А) Fе2О3

Б) CаО

В) SО2

Г) SiО2

5. Укажите оксиды, которые реагируют со щелочами:

А) СаО

Б) СuО

В) СО2

Г) Fе2О3

6. Укажите схемы не осуществимых реакций:

А) Р2О5+Н2О=

Б) Н2О+ НСl=

В) СаО+ Н2О=

Г) Аl2О3+ Н2О=

7. Вычислите химическое количество хлорида кальция, образованного при взаимодействии оксида кальция массой 112 г с соляной кислотой:

А) 7 моль

Б) 5 моль

В) 2 моль

Г) 4 моль

8. Осуществите превращения:

Мg → MgO → MgCO3 .


Дополнительные задания по УЭ-1.

1.Из предложенного перечня веществ выпишите кислотные и основные оксиды

NаОН, СО2, НNО3, СаО, NаCl, SО2, N2O5, МgО, СuСl2.

2.Исключите лишнее и объясните почему:

СuО, МgО, Аl2О3, Li2О.

3.Запишите формулы оксидов соответствующие кислотам: серная, угольная, сернистая, фосфорная.

4.Дайте названия оксидам:

СО2, СаО, SО2, N2O5, МgО, СuО, МgО, Аl2О3, Li2О.

5.Какова масса СuО, химическим количеством 2 моль?

Дополнительные задания по УЭ-2.

1. Укажите только основные оксиды:

СО2, СаО, SО2, N2O5, МgО, СuО, Аl2О3, Li2О.

2. Исключите лишнее и объясните почему:

Аl2О3, СuО, ВаО, Nа2О.

3. Запишите формулы оксидов, соответствующих основаниям:

гидроксид натрия, гидроксид железа(III), гидроксид кальция, гидроксид лития.

4.Укажите приведённые ниже формулы веществ, с которыми реагирует оксид натрия:

Н2SО4, Li2О, NаОН, СО2, Н2О.

5.Укажите схемы возможных реакций:

СuО+НСl=

Nа2О+ Н2О=

ВаО+ СО2=

СuО+ Н2О=

7. Закончите схемы химических реакций, назовите образовавшиеся вещества:

Nа2О+ НСl=

Nа2О+ СО2=

СаО+ Н2О=

Дополнительные задания по УЭ-3

1. Укажите только кислотные оксиды:

СО2, СаО, SО2, N2O5, МgО, СuО, Аl2О3, Li2О.

2. Исключите лишнее и объясните почему:

Р2О5, Li2О, SО2, N2O5.

3. Укажите схемы реакций, в результате которых образуются соли:

СО2+ Н2О=

СО2+СаО=

СО2+NаОН=

FеО+НСl=

4. Укажите формулы веществ, с которыми реагирует оксид серы(VI)

NаОН, НСl, СаО, Н2О.

5. Закончите возможные уравнения реакций, назовите образующие вещества и укажите тип реакций:

МgО+ НСl=

SО2+Н2SО4=

СuО+ Н2О=

СаО+ Н2О=

СаО+ Р2О5=

SО2+ Н2О=

SО3+ NаОН=

6. Замените знак? на формулы необходимых веществ и расставьте коэффициенты в схемах реакций:

Н2О+?=Н3РО4

SО3+?= Н2SО4

7. Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

S → SO2 → H2SO3;

Р → Р2О5 → Н3РО4.

8. Какую массу серной кислоты можно получить из оксида серы(VI) массой 160 г?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология полного усвоения знаний на уроках химии

Автор: Пузанкевич Светлана Александровна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технология полного усвоения знаний - как система активного оценивания знаний на уроках химии"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologiia_polnogo_usvoeniia_znanii_kak_sistema_aktivnogo_otsenivaniia_znanii_"
    ["file_id"] => string(6) "577669"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617801354"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Использование информационных технологий на уроках химии и физики» "
    ["seo_title"] => string(72) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "203882"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429552908"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Технология полного усвоения знаний – как эффективное средство достижения максимальных результатов на уроках химии"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_polnogho_usvoieniia_znanii_kak_effiektivnoie_sriedstvo_dostizhien"
    ["file_id"] => string(6) "367692"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481285780"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Достижение планируемых результатов по химии: предметных, метапредметных, личностных"
    ["seo_title"] => string(80) "dostizhenie_planiruemykh_rezultatov_po_khimii_predmetnykh_metapredmetnykh_lichno"
    ["file_id"] => string(6) "477685"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1536828390"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока "В гостях у химиков" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-v-ghostiakh-u-khimikov"
    ["file_id"] => string(6) "118467"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413139101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства