kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Привитие интереса к химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Популяризация предмета химии.
  • Привитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.
  • Профориентационная работа среди младших школьников с целью привлечения в профильные химико-биологические классы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Привитие интереса к химия»

Цели:

  • Популяризация предмета химии.

  • Привитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.

  • Профориентационная работа среди младших школьников с целью привлечения в профильные химико-биологические классы.

На сцену выходит ученик 10 класса, он читает стихотворение «Химия»

Вот кажется будто недавно
Жил человек и не знал,
Что из серого камня
Выплавить можно металл
Что обычный песок под ногами
Огонь превращает в стекло.
Трудно сейчас и представить
Как это было давно
Назад убегают года за годами,
За веком проносится век.
И сколько практических знаний 
Сумел накопить человек
Энергия атома нам покорилась
Что скрыто таилось в веках.
Ядер состав мы менять научились
Химия в наших руках.
Сказка ли то в самом деле –
Из смолы получают капрон.
Красивый каракуль из ели,
Из газа – нарядный нейлон
И тоньше, чем нить паутины.
Научились сейчас получать
Из еловой древесины
Шёлка красивую прядь
Вперёд ли посмотришь,
Назад ли оглянешься –
Пройдено столько пути
Русской науке звездой путеводной
Желаю я быть впереди.

На сцену выходит ведущая, она опрыскивает лист бумаги хлоридом железа (III). Появляется надпись «Волшебнику не под силу» (На листе эта надпись заранее написана жёлтой кровяной солью и была практически не видна)

Ведущяя 1. Дорогие ребята вечер назван не совсем обычно «Что волшебнику не под силу».

Ведущий 2. Сегодня пойдет разговор об одной из древнейших наук – науке о веществах и их превращениях – химии.

Ведущяя 1. Первые практические сведения по химии появились, как полагают в Древнем Египте. По цвету, почвы в долине Нила Египет называли «хель», что значит «темный» или «черный». Отсюда и появилось название «химия».

Ведущий 2. Другие исследователи связывают слово химия с древнегреческими «Хемейя» –искусство выплавки металлов. Ведь металлургия на протяжении веков была и остается по сей день обширной областью практических приложений химии.

Ведущая 1. Итак, что же волшебнику не под силу, то под силу...

Гаснет свет. Входит Хоттабыч держа в руке зажженный бенгальский огонь.

Хоттабыч.(перебивая) Прерви же на мгновение свои высокоученые речи, о достопочтейнейший.

Ведущий 2. Что случилось?

Ведущая 1. Почему вы нарушаете ход нашего вечера? Кто вы такой?

Хоттабыч. Я могучий джин Гасан Абдурахман ибн Хоттабыч .

Ведущий 2. Что вы хотите уважаемый Хоттабыч?

Хоттабыч. Моих ушей, о достойнейшая, соскучилась одна дерзкая фраза.

Ведущая 1. Какая фраза?

Хоттабыч. «Что волшебнику не под сил».

Ведущий 2. Так называется сегодняшний вечер и посвящена она...

Хоттабыч. О, мудрая ведущая, прежде чем, ты произнесешь имя того, кому посвящен вечер, ответьте на несколько вопросов.

Ведущая 1. Пожалуйста.

Хоттабыч. Знаете ли вы, что Гасан Абдурахман может построить дворец из воздуха?

Ведущий 2. Конечно.

Хоттабыч. А то, что он летом сможет сделать снег, по которому вы, достойнейшие, будете кататься на замечательных дощечках, именуемых лыжами?

Ведущая 1. И это нам известно. И многое другое.

Хоттабыч. Тогда ответьте, о самонадеянные отроки, что же волшебнику не под силу?

Ведущий 2. Прежде чем ответить на вопрос, я тоже хочу спросить вас кое о чем.

Хоттабыч. Спрашивай, о ведущий. Гасан Абдурахман ибн Хоттабыч ответит на любой вопрос, ибо в уголке его собрана мудрость веков и тысячелетий.

Ведущая 1. Скажите, вы могли бы наделить своей волшебной силой всех, сидящих в этом зале.

Хоттабыч. Это один из самых нелепых вопросов, которые мне приходилось слышать. Конечно, нет. Если я наделю всех волшебной силой, то все станут волшебниками, а волшебники будут обычными людьми. Нет, нет. Я этого не могу сделать.

Ведущий 2. Вот вы и ответили сами себе. Есть, значит то . что не под силу волшебнику. А та, кому посвящен наш вечер сможет любого наделить чудесной силой.

Ведущая 1. Садитесь, дорогой Хоттабыч и будьте гостем на нашем вечере.

Ведущий 2. Друзья, продолжаем наш вечер. Ребята, а у нас новые гости, только что-то спорят они. Послушаем о чём они спорят.

1-й ученик. Нет ничего лучше лимонада. Я его так люблю, что одной бутылки мне мало и я пью из двух сразу.

Берет со стола стакан и наливает в него одновременно из двух бутылок желтоватую жидкость – растворы хлорида железа и роданида калия. Образуется раствор красно-бурого цвета:

FeCl3 + 4KCNS = K[Fe(CNS)4]+

Первый ученик. Здорово! У меня пепси-кола получилась. Я ее тоже очень люблю.

Показывает зрителям стакан с "пепси-колой".

Второй ученик. А я люблю фанту. Что может быть вкуснее малиновой фанты?! Кстати, я могу получить ее из воды. Вот.

Доливает в стакан с "водой" – раствором фенолфталеина немного "воды" из колбы – раствор гидроксида натрия. Демонстрирует всем "фанту" малинового цвета.

Фокусник. Все-таки, я считаю, что самый полезный напиток – молоко.

Приливает к раствору карбоната натрия раствор хлорида кальция:

Na2CO3 + CaCI2 = CaCO3 + 2HCI

Третий ученик. А я вам говорю, что лучше воды нет! Давайте-ка сюда ваши стаканы.

Наливает в "пепси-колу" немного "воды" из одной колбы (раствор фторида натрия), в "молоко" и "фанту" добавляет "воду" из другой колбы (раствор соляной кислоты). Во всех стаканах образуется "вода":

NaOH + HCI = NaCl + H20; 
СаС03 + 2НС1 = СаС12 + Н20 + С02

Третий ученик. Минеральная вода и вкусна, и не вредна!

Первый ученик обиженно уходит. Фокусник демонстративно отходит в сторону.

Второй ученик (вредничая). А я, все-таки, предпочитаю фанту.

Доливает в свой стакан раствор гидроксида натрия, снова получает "фанту".

Третий ученик. Нет, вода – лучше!

Опять наливает в "фанту" соляную кислоту, малиновая окраска исчезает. Спор может продолжаться, пока стакан не заполнится до краев.

Ведущий 2. Давайте, ребята, не будем спорить. Все напитки хороши, да и время рекламы истекло. Пусть лучше фокусникзажжет для нас фейерверк в честь недели химии.

Опыт «извержение вулкана»

На керамическую плитку горкой насыпаем дихромат аммония, делаем углубление, в это углубление помещаем немного порошка магния, затем перманганат калия. Из пипетки капаем концентрированной серной кислотой. Через несколько секунд начинается «извержение вулкана».

На сцену поднимается королева ХИМИЯ, она украшена короной, на которой изображение знаков химических элементов.

Королева о химии: «Она подошла к нам и дружески протянула руку. Здравствуйте, сказала она, Я – химия. Пойдемте за мной и я поведу вас в свое царство. Я открою вам сотни тайн. Загадаю вам сотни загадок и помогу их разгадать. «Простите уважаемая кудесница» – удивились мы, а почему ваше лицо так знакомо. Химия улыбнулась и поправила прическу. Да ведь мы встречаемся с вами каждый день. Я – везде. Правда, вы, люди привыкли, чтобы я вам служила и не замечаете меня. Но я не обращаю внимания на такие пустяки и не сержусь на вас. Главное, что вы уважаете меня и доверяете мне. Вы выпустили меня на поля – и урожай быстро возрос, заглянули на завод и увидели множество машин и других механизмов. Из моих чудесных волокон делают прекрасные шерстяные костюмы и легкие непромокаемые плащи. Я помогаю лечить больных и выращивать хлеб. Я кормлю и одеваю людей. И недаром они так любят меня и называют волшебницей"

На сцене фокусник, он проводит опыт «Горящий снег»

В стакан насыпаем снег, уплотняем его, и незаметно помещаем в него карбид кальция. Поджигаем лучинкой. Горит выделяющийся ацетилен.

Сценка: «Страшный сон»

Стол покрыт скатертью, сидит ученик и монотонно заучивает произношение знаков, постепенно засыпает . Свет приглушен. Музыка вальса. На сцену входят фигуры в костюмах. Четко выступают металлы. Затем появляются в костюмах из марли газы, железо в доспехах средневекового рыцаря. С копьями и мечами в шлеме. На нем символ железа. Алюминий в шлеме, воротник, манжеты. Символ на груди. Золото одето в красную мантию, обшитую по краям ватой, на голове корона, в руках посох, увенчанный символом. Медь в длинно-зеленом сарафане, отделанный желтыми блестками, на голове кокошник с символом меди. Элементы медленно движутся по сцене. Особенно подвижны газы. Включается яркий свет.

Медь: Вы знаете кто я? Правильно, я медь. Уже много веков и верой и правдой служу людям. На смену каменным орудьям пришли орудья из бронзы, в которую входил я и мой старый друг олово.

Сера: А что сейчас из тебя делают?

Медь: Как что? Из меня вытягивают проволоку, делают электрические провода, которые несут людям свет, изготавливают также части машин, примусы, самовары.

Железо: (подергивает плечами) Б-р-р я не за что не согласилась бы стать самоваром. Как это неприятно, когда в тебя наливают воду. Я ужасно боюсь сырость быстро становлюсь больным и покрываюсь ржавчиной.

Медь: Я не так капризна и сырости не боюсь, недаром из меня делают водопроводные краны и другие предметы, которым приходится иметь дело с водой. Стоит право же, побывать на корабле, чтобы увидеть, как я сверкаю в ярко начищенных рукоятках приборов и дверных ручек.

Железо: Подумаешь, важность: медные ручки, какие то там части машин. А из меня вот изготовляют целые машины и станки, и то я не важничаю. А из чего делают инструмент рабочего, оружие солдата? Как не говорите, а я сейчас самый нужный металл. Я всегда с людьми и в борьбе и в мирном труде.

Золото: Что правда, то правда. Железо с людьми. Оно уже им так надоело, что и смотреть никто не хочет. Не то, что я! Как за мной гонялись! Из-за меня всегда разгорались войны, гибли люди. А как меня сейчас ценят и берегут. Еще бы. Ведь я не валяюсь под ногами. Я – редкий металл!

Железо: Подумаешь редкий! Да я в древние времена тоже был редким металлом. Из меня делали лишь мелкие украшения, а железную посуду можно было встретить только на королевских кухнях (Гордо поднимает голову и отходит в сторону)

Кислород:И о чем они спорят, эти металлы! Кто важнее медь, золото или железо. Каждый ребенок знает, что важнее всех я! Ведь мною дышат все живые существа на земле. И если бы не я, то некому было бы гоняться за этим сварливым золотом ( презрительно указывает в сторону золота)

Золото: (с возмущением) Как! Как ты смеешь, ничтожный газик, не имеющий даже цвета, не говоря уже о блеске, так непочтительно говорить обо мне! Да знаешь ли ты, кто я! Я царь металлов! Люди давно поняли это и награждают своих героев золотой звездой. А разве не золотой медалью награждают отличников, окончивших школу!? А не слышали ли вы как родитель хвалят своих детей? (он у меня золотой ребенок) Обратите внимание он золотой, а не какой-нибудь медный, железный. Я не боюсь даже вот этого (показывает) зубастого кислорода, от которого теряют свой блеск другие металлы, а железо (показывает) покрывается безобразной ржавой коркой... О! Я стою очень дорого, (выпрямив грудь, опираясь на посох, отходит в сторону)

Алюминий(выходит на середину) Какое зазнайство! (показывает на Аи) Вот я, например каких-нибудь сто лет назад стоял очень дорого. Даже трудно было поверить что за 1 кг люди платили 1200 рублей золотом. Конечно, тогда из меня делали только мелкие вещи. Представьте себе небольшое колечко (показывает на палец) из алюминия считалось очень ценным подарком. Но я же так не зазнался. Наоборот, я дешевел и дешевел. И вот теперь очень доволен, что живу в каждом доме, что кастрюли, ложки и бочки стоят и отлично служат людям.

Медь: (насмешливо) Да. Это правда. Недаром этот дешевый выскочка везде заменяет медь.

Железо: О, позвольте, позвольте! Мы, кажется, уклонились в сторону. Уважаемое золото, выразилось так, будто я уже ничего не стою, не имею никакого значения всем надоело и более того валяюсь под ногами. Вы слышали? (пауза) Это очень обидно! Да знаете ли вы что было бы, если бы я совсем исчезло! Вот представьте себе, над землею пронесся гигантский магнит. Мгновенно срывается со всех мест и уносятся за ним все железные предметы: исчезают машины, самолёты, поезда и корабли. Рассыпаются по листочкам тетради и книги. Поднимаются в воздух крыши домов, разбиваются стены, т.к. они лишились бы гвоздей, крюков, болтов.

Водород: Интересно, а что было бы тогда с людьми?

Железо: Люди? Они бы умерли мгновенно, т.к. лишились бы того железа, которое входит в состав крови. Вот теперь судите сами, какое я имею значение.

Сера: Уважаемые металлы! Как вам не стыдно спорить. Только и слышу, я важнее, я нежнее... Не люблю хвастунов. Я элемент скромный, металлического блеска не имею, но кое-что могу рассказать о себе. Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы получить огонь?

Водород: Огонь? Ну, конечно, чиркнуть спичкой и все.

Сера: Нет не все! Если я не буду сидеть на своем месте в головке этой спички, то она не загорится. (к железу) А вы не скажите, что нужно сделать, чтобы ружье выстрелило?

Железо: Ну, конечно, насколько я понимаю, нужен порох.

Сера: Совершенно верно. В состав пороха вхожу тоже я, правда не одна, а в почетной компании с углеродом и бертолетовой солью. Хочу напомнить еще о том, что из меня готовят краски, лекарства. Я ещё вас вожу на машинах, так как без меня бы не было резины и не поехала бы ни одна машина.

Золото: (указывает на газы, которые медленно кружатся) Обратите внимание на эти легкомысленные элементы. Вертятся, кружатся, ну никакой солидности.

Водород и кислород: (хором) И мы тоже нужны людям.

Железо: He понимаю разве из вас можно сделать самолёт или машину? Вас нельзя использовать даже в роли гвоздя для башмаков.

Медь: Даже маленький водопроводный кран из вас не получится.

Водород: Обидно слышать как иные все меряют на свой аршин. Из меня, конечно, нельзя сделать машину, но я могу залететь в шар и унести его выше облаков. Недаром я самый легкий на земле. Скажите, а сможет ли жить кто-нибудь без воды? Конечно, нет. А из чего состоит вода? Из меня и моего старого друга. Так что мы самые необходимые газы для людей. И назвать нас легкомысленными просто не мысленно ваше величество!

Золото: (выходит на середину) Хватит споров! Без сомнения элементы все нужны. И для пользы примененье люди каждому нашли. (Уходят)

Ведущая 1.

Вот вам еще развлечение:
Кто руку даст на отсеченье?
Жаль руку на отсеченье,
Тогда нужен больной на излеченье!

(Вызывает желающего)

Ведущий 2.

Оперируем без боли.
Правда будет много крови.

Ведущая 1.

При каждой операции
Нужна стерилизация,
Помогите, ассистент
Дайте спирт

Ведущий 2. Один момент.

Ведущая 1.

Спиртом смажем мы обильно,
Чтобы было всё стерильно.
Не вертитесь, пациент, 
Дайте скальпель, ассистент!

Ведущий 2.

Посмотрите, прямо струйкой
Кровь течёт, а не вода.
Но сейчас я вытру руку –
От порезов ни следа.

Проводят опыт «Кровь из раны и исцеление». На руку ватным тампоном наносят раствор хлорида железа (III), скальпель смачивают в растворе роданида калия и скальпелем «делают надрез». Появляется «кровь». «Лечат» фторидом натрия».

Ученица читает стихотворение Степана Щипачева «Читая Менделеева»

Другого ничего в природе нет 
Ни здесь, ни там в космических глубинах 
Все от песчинок малых до планет 
Из элементов состоит единых 
Как формула, как график трудовой 
Строй Менделеевской системы строгий
Вокруг тебя творится мир живой 
Входи в него, вдыхай, руками трогай. 
Есть просто газ – легчайший водород.
Есть кислород, а вместе это воздух
Июньский дождь от всех своих щедрот 
Сентябрьский туман на рассвете. 
Кипит железо, серебро, сурьма,
И черно-бурые растворы брома.
И, кажется, вселенная сама
Одной лабораторией огромной. 
Тут оптика едва ль поможет глазу, 
Тут мысль пытливая всегда верней 
Пылинку увидишь и то не сразу,
Глубины мирозданья открыть в ней.

На сцене выходят химики. Они демонстрируют опыты:

«Хамелеон»

В цилиндр помещаем жёлтый раствор хромата калия, приливает несколько капель серной кислоты, раствор изменяет цвет на оранжевый. В полученный раствор приливаем сульфид натрия, раствор становится зелёным.

«Огонь с неба»

На керамическую плитку насыпаем перманганат калия, добавляет несколько капель концентрированной серной кислоты. Горкой накладываем древесные стружки. Смачивает ватный тампон спиртом, зажимаем тампон в руке. Держим руку на горкой и незаметно капаем спирт.

Ведущий: Ребята, вы сегодня познакомились с некоторыми чудесами, которые можно осуществить, имея определенные знания и навыки по химии. Мы надеемся, что наш вечер приоткрыл завесу над такой удивительной наукой, как химия. И мы ждем, что со следующего года вы все с удовольствием, упорством и терпением будете изучать ее и придёте в химико-биологический класс.

Литература:

1. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. М. Просвещение. 1996.
2. Интернет-ресурсы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Привитие интереса к химия

Автор: Алмахан Жансая Бакытжановна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация кабинета химии, учитель Жансеитова Ф.М. "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-kabinieta-khimii-uchitiel-zhansieitova-f-m"
    ["file_id"] => string(6) "112234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408446514"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Мероприятие "Химия - добрая волшебница" "
    ["seo_title"] => string(44) "mieropriiatiie-khimiia-dobraia-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "191766"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427366313"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока химии на тему: Простые вещества-металлы и неметаллы."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-khimii-na-tiemu-prostyie-vieshchiestva-mietally-i-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "247875"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446638968"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Интегрированный урок химии  и географии "Черная металлургия, производство чугуна" "
    ["seo_title"] => string(91) "intieghrirovannyi-urok-khimii-i-ghieoghrafii-chiernaia-mietallurghiia-proizvodstvo-chughuna"
    ["file_id"] => string(6) "191071"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427267110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства