kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химия страна чудес.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повышение  интереса учащихся к изучению химии; формирование умений применять химические знания в практической жизни; развитие логического мышления, сообразительности; формирование навыков безопасной работы с химическими веществами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химия страна чудес.»

Внеклассное мероприятие: «Химия – страна чудес!»

Чуманова Н.А. –учитель химии, биологии

Цели: повышение интереса учащихся к изучению химии; формирование умений применять химические знания в практической жизни; развитие логического мышления, сообразительности; формирование навыков безопасной работы с химическими веществами.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, электронные презентации, высказывания учёных, наборы реактивов и оборудования для проведения занимательных опытов.

Высказывания учёных:

« Химия больше чем другая отрасль знания, лежит в основе современной материальной культуры». (С.Аррениус.)

«В химии всё возможно». (Ш.А.Вюрц.)

Ведущей вечера назначается Королева Химии. Королева Химии одета в белый костюм, на который прикреплены листы с формулами химических соединений. На голове Королевы Химии – корона, на которой символы наиболее распространённых во Вселенной и на Земле химических элементов.

Для показа опытов готовим учеников, изъявивших желание их выполнять. Они же объясняют химическое содержание «чудес», в том случае, если их затрудняются объяснить ученики - зрители. В промежутках между показов занимательных опытов, проводится химическая викторина. Для учёта правильных ответов на вопросы викторины двум участникам поручается разносить жетоны. В конце мероприятия учащимся, принимающим участие в объяснении химического содержания «чудес» и победителям викторины вручаются призы. Они объявляются знатоками химии.

Вступительное слово учителя: Сегодня, в честь науки химии мы проводим мероприятие «Химия – страна чудес». Все мы знаем, что химия играет важную роль в жизни каждого человека, что она сопровождает каждый наш шаг. Некоторые люди считают, что химия наука сложная и скучная. В ходе сегодняшнего мероприятия вы убедитесь, что химия нужная и интересная наука, способная на чудеса.

Принимая участие, в объяснении продемонстрированных чудес и отвечая на вопросы викторины, вы сможете стать победителями среди знатоков химии.

А теперь предоставляем слово Королеве химии.

«Чудо» Первое.

«Волшебные растворы»

В три химических стакана налейте дистиллированную воду на ¾ них объёма. Добавьте по несколько миллилитров растворов одного из индикаторов (лакмуса, метилового оранжевого, фенолфталеина). Долейте во все стаканы по 20 мл раствора гидроксида натрия. Окрашивание индикаторов изменится и станет, соответственно, синим, жёлтым, малиновым. Потом в каждый из стаканов добавьте (по каплям при помешивании стеклянной палочкой) соляную кислоту до изменения окраски индикатора. В кислой среде лакмус станет красным, метиловый оранжевый – тёмно-розовым, а фенолфталеин обесцветится.

«Чудо» Второе.

«Несгораемый платочек»

Чтобы платочек не сгорел, его сначала смочите в воде, потом в спирте и только тогда подожгите. Спирт горит, а сырой платочек остаётся несгораемым.

Викторина.

  1. Какой химический элемент академик А.Е.Ферсман назвал «элементом жизни и мысли»? (Фосфор)

  2. Какой лёд во время плавления не даёт воды? (Сухой лёд – твёрдый CO2)

  3. Какой химический элемент образует самое большое количество соединений? (Углерод)

  4. Какой великий химик поднимался на воздушном шаре, чтобы наблюдать солнечное затмение? ( Д.И. Менделеев).

  5. Почему крапива обжигает кожу? (Она выделяет муравьиную кислоту)

  6. Какую водку не будет пить даже горький пьяница? (Царскую, так как она состоит из одной части азотной кислоты и трёх частей соляной кислоты (1ч HNO3+3ч HCl), её назвали царской, т. к она растворяет благородные металлы: золото, серебро, платину.)

«Чудо» Третье.

«Чудесное исцеление ран»

Руку смажьте роданидом калия, а нож погрузите в хлорное железо. Когда проводите ножом по телу, образуется роданид железа кроваво-красного цвета, который обесцвечивается раствором соды. 3KNCS+FeCl3=Fe(NCS)3+3KCl

Fe (NCS) 3+3NaHCO3=Fe (HCO3)3+3NaNCS

«Чудо» Четвёртое.

«Проявление тайнописем»

На листе белой бумаге раствором фенолфталеина в спирте напишите слова: «Любите химию!». Проявление сделайте силикатным клеем, растворённым в воде. Во время гидролиза силикатный клей даёт щёлочную реакцию, а фенолфталеин в щёлочной среде становится малиновым. Фенолфталеин + OH= малиновая окраска.


Викторина.


1.Назовите металл, без которого не сможет образоваться хлорофилл? (Магний)

2.Чьи слова хоть и банальны, на самом деле актуальны? («Медик без достаточных знаний химии совершенным быть не может» - М.В. Ломоносов.)

3.Какое вещество красно-оранжевым цветом маяка указывает путь кораблям и самолётам? (Неон)

4.Какой неметалл применяют на практике для уничтожения остатков пролитой ртути? (Серу)

5. Недостаток, какого химического элемента в организме человека вызывает кариес зубов? (Фтора)

6. Какой газ в составе воздуха был открыт первым? Назовите учёного, открывшего его? (Кислород, Джозеф Пристли)

«Чудо» Пятое.

«Превращение воды в молоко и молока в газ-воду»

К раствору хлорида кальция прилейте раствор карбоната натрия, при этом образуется белый осадок карбоната кальция, суспензия которого имеет вид молока. Затем раствор переливаете в стакан с соляной кислотой, осадок растворился и выделился газ – образовалась газ-вода.

CaCl2+Na2CO3=CaCO3↓+2NaCl

CaCO3+2HCl=CaCl2+H2O+CO2↑

«Чудо» Шестое.

«Дым без огня»

При комнатной температуре смешайте два бесцветных газа аммиак и хлороводород. Сейчас же появляется густой белый дым. Он представляет собой мельчайшие кристаллики хлорида аммония: NH3+HCl=NH4Cl

«Чудо» Седьмое.

«Извержение вулкана»

На асбестовую пластинку горкой насыпьте две чайные ложки дихромата аммония

(NH4) 2Cr2O7. Стеклянную палочку нагрейте над спиртовкой и вставьте её в самую середину горки. После начала реакции выньте палочку. Происходит бурный выброс зелёного порошка с воспламенением. Эта картина по внешнему виду напоминает извержение вулкана( миниатюрного) (NH4)2 Cr2O7=Cr2O3+N2+4H2O



Викторина. (Загадки)


1.Вы со мной уже встречались –

Я космический скиталец,

Элементов прародитель

И отважный предводитель.

Я любитель кислорода,

Вместе с ним даю я воду.

Ответ: Водород.


2. А ну, скорей снимите шляпы!

Я дочь космического папы.

И вездесуща, и легка –

Я лёд, я пот, я облака,

Я иней, чай, бульон, туман,

Река, ручей и океан.

Когда я злюсь, то закипаю,

А от мороза – застываю.

Ответ: Вода.

3.Зарядом я похвастать не могу,

А потому сижу в ядре и ни гугу.

А то ещё подумают: шпион…

А я нейтральный и зовусь…

Ответ: Нейтрон.


4.Я светоносный элемент

И спичку вам зажгу в момент.

Сожгут меня, и под водой

Оксид мой станет кислотой.

Ответ: Фосфор.


5.Предупреждаю вас заранее:

Я не пригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мною дышат.

Ответ: Азот.


Подведение итогов. Вручение призов победителям.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Химия страна чудес.

Автор: Чуманова Надежда Александровна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие: «Химия – страна чудес!»"
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-khimiia-strana-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "315921"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459975975"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Познавательная игра по химии "Путешествие по континенту Химии""
    ["seo_title"] => string(63) "poznavatelnaia_igra_po_khimii_puteshestvie_po_kontinentu_khimii"
    ["file_id"] => string(6) "475072"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1531833516"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеурочное мероприятие для 9 класса "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(55) "vnieurochnoiemieropriiatiiedlia9klassakhimiiavokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "265713"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450015025"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие по химии "Химическое Поле-чудес" "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-khimii-khimichieskoie-polie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "120545"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413733236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства