Познавательная игра по химии "Путешествие по континенту Химии"
Познавательная игра по химии "Путешествие по континенту Химии"
Игра включает 6 государств – конкурсов: 1 конкурс «Врата учёности», 2 конкурс «Страна чудес», 3 конкурс «Вещества и тела», 4 конкурс «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Не упусти свои деньги», 6 конкурс – «Провинция формул», 7 конкурс – «Цепочки».
Команды отправляются в путешествие по континенту на химическом поезде. В каждом государстве команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного государства. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных государств.
Между 13-14,29-30 проводятся физпаузы.
Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,
что предмет познания бесконечен”
(слайд № 2)Игра включает 6 государств – конкурсов: 1 конкурс «Врата учёности», 2 конкурс «Страна чудес», 3 конкурс «Вещества и тела», 4 конкурс «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Не упусти свои деньги», 6 конкурс – «Провинция формул», 7 конкурс – «Цепочки».
Команды отправляются в путешествие по континенту на химическом поезде. В каждом государстве команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного государства. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных государств.
Между 13-14,29-30 проводятся физпаузы.
Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,
что предмет познания бесконечен”
(слайд № 2)
Игра включает 6 государств – конкурсов: 1 конкурс «Врата учёности», 2 конкурс «Страна чудес», 3 конкурс «Вещества и тела», 4 конкурс «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Не упусти свои деньги», 6 конкурс – «Провинция формул», 7 конкурс – «Цепочки».
Команды отправляются в путешествие по континенту на химическом поезде. В каждом государстве команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного государства. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных государств.
Между 13-14,29-30 проводятся физпаузы.
Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,
что предмет познания бесконечен”
(слайд № 2)
Игра включает 6 государств – конкурсов: 1 конкурс «Врата учёности», 2 конкурс «Страна чудес», 3 конкурс «Вещества и тела», 4 конкурс «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Не упусти свои деньги», 6 конкурс – «Провинция формул», 7 конкурс – «Цепочки».
Команды отправляются в путешествие по континенту на химическом поезде. В каждом государстве команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного государства. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных государств.
Между 13-14,29-30 проводятся физпаузы.
Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,
что предмет познания бесконечен”
(слайд № 2)
Игра включает 6 государств – конкурсов: 1 конкурс «Врата учёности», 2 конкурс «Страна чудес», 3 конкурс «Вещества и тела», 4 конкурс «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Не упусти свои деньги», 6 конкурс – «Провинция формул», 7 конкурс – «Цепочки».
Команды отправляются в путешествие по континенту на химическом поезде. В каждом государстве команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного государства. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных государств.
Между 13-14,29-30 проводятся физпаузы.
Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,
что предмет познания бесконечен”
(слайд № 2)
Игра включает 6 государств – конкурсов: 1 конкурс «Врата учёности», 2 конкурс «Страна чудес», 3 конкурс «Вещества и тела», 4 конкурс «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Не упусти свои деньги», 6 конкурс – «Провинция формул», 7 конкурс – «Цепочки».
Команды отправляются в путешествие по континенту на химическом поезде. В каждом государстве команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного государства. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных государств.
Между 13-14,29-30 проводятся физпаузы.
Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,
что предмет познания бесконечен”
(слайд № 2)
Игра включает 6 государств – конкурсов: 1 конкурс «Врата учёности», 2 конкурс «Страна чудес», 3 конкурс «Вещества и тела», 4 конкурс «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Не упусти свои деньги», 6 конкурс – «Провинция формул», 7 конкурс – «Цепочки».
Команды отправляются в путешествие по континенту на химическом поезде. В каждом государстве команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного государства. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных государств.
Между 13-14,29-30 проводятся физпаузы.
Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,
что предмет познания бесконечен”
(слайд № 2)
Игра включает 6 государств – конкурсов: 1 конкурс «Врата учёности», 2 конкурс «Страна чудес», 3 конкурс «Вещества и тела», 4 конкурс «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Не упусти свои деньги», 6 конкурс – «Провинция формул», 7 конкурс – «Цепочки».
Команды отправляются в путешествие по континенту на химическом поезде. В каждом государстве команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного государства. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных государств.
Между 13-14,29-30 проводятся физпаузы.
Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,
что предмет познания бесконечен”
(слайд № 2)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра по химии "Путешествие по континенту Химии"»
Познавательная игра по химии в 8 классе
«Путешествие по континенту Химия»
Цели урока:
развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия;
провести в увлекательной форме своеобразный смотр знаний учащихся 8 класса и проверить сформированность у них различных умений;
обобщение, закрепление и систематизация знаний о химических элементах, понятиях, о соединениях, явлениях;
развитие навыков и умений при работе с периодической системой;
умение работать в команде;
создание ситуации успеха для учащихся;
вызвать у учащихся положительные эмоциональные переживания в ходе мероприятия;
расширение кругозора учащихся;
развитие творческих способностей учащихся.
Задачи урока:
Развивающие:
развивать мышление, умения делать логические выводы;
развивать навыки работы с интерактивной доской, способствовать установлению межпредметных связей;
учить логически рассуждать, вести дискуссию;
воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению других.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица химических элементов Д.И. Менделеева, раздаточный материал.
Правила игры.На столах размещаются таблички с названиями команд. Перед началом игры каждый участник получает бейджик с названием своей команды («Умники», «Химики»). Игроки рассаживаются за свои игровые столы. Игра проходит как путешествие по государствам.
Игра включает 6 государств – конкурсов: 1 конкурс «Врата учёности», 2 конкурс «Страна чудес», 3 конкурс «Вещества и тела», 4 конкурс «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Не упусти свои деньги», 6 конкурс – «Провинция формул», 7 конкурс – «Цепочки».
Команды отправляются в путешествие по континенту на химическом поезде. В каждом государстве команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного государства. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных государств.
Между 13-14,29-30 проводятся физпаузы.
Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,
что предмет познания бесконечен”
(слайд № 2)
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня на наше занятие: зрителей, жюри, и, конечно же, команды. Вы начали изучать интересную и сложную наукухимия.Помните, знания любят упорных и настойчивых. Ленивым и любопытным знания в руки не даются. Пришло время показать свои знания.Выступление команд будет оценивать жюри.
При выступлении команд будет учитываться не только глубина знаний, но и остроумие, находчивость, оригинальность ответов, активность и сплоченность. Пусть этот урок откроет для каждого что-то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между вами. Итак, начнем!
Учитель: Сегодня в путешествие отправляются следующие команды 8 класса: команда «Умники», «Химики». У каждой команды есть паровоз и вагон. Задача команд за время путешествия собрать как можно больше химических знаков. Давайте отправимся в путь.
Государство № 1. «Врата учёности» (слайд № 3)
Учитель: Объект – домик с тремя окошками. Какой жизнью живут стражи порядка, охраняющие подходы к континенту Химия вы узнаете, если ответите на предлагаемые вопросы.
За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака водорода, за выполненное задание на половину – 1 химический знак водорода, за не выполненное задание – команда химический знак не получает.
(слайд № 4) Задание 1 команде: В каких окошках погаснет свет? Имеется подсказка: это элементы одного периода.Если учащиеся не смогут ответить, то у них есть кнопка «ответ»: элементы Cl, Mg, P отправляются спать, в окошках гасится свет, и они закрываются шторкой.
(слайд № 5) Задание 2 команде: В каких окошках погаснет свет? Имеется подсказка: это элементы одной подгруппы. Ответ: элементы Be, Mg, Ca. В их окошках гаснет свет, и они закрываются шторкой.
(слайд № 6) Задание 1 команде: В каких окошках погаснет свет? Подсказка: это элементы, находящиеся рядом в периодической системе по вертикали. Ответ: элементы Na, K Li исчезнут, а в их окошках погаснет свет, и они закроются шторкой.
(слайд № 7) Задание 4 команде: В каких окошках погаснет свет? Подсказка: это элементы, находящиеся рядом в периодической системе по горизонтали. Ответ: элементы Si, P, S исчезнут, а в их окошках погаснет свет, и они закроются шторкой.
После конкурса подводятся первые итоги и команды присоединяют к вагону первые химические знаки.
Учитель: Ребята, вы молодцы. Благополучно преодолели первый этап, и смело вступаем в страну Чудес.
Государство № 2. «Страна Чудес» (слайд № 8)
Учитель: А теперь небольшая разминка. Необходимо ответить на вопросы? За ответы команда получает химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака калия, за выполненное задание на половину – 1 химический знак калия, за не выполненное задание – команда химический знак не получает. (слайды 9-10)
Учитель: Заполните пустые клетки русскими названиями следующих элементов: Ag, Br, Fe, H, I, O, Sn. За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака калия, за выполненное задание на половину – 1 химический знак калия, за не выполненное задание – команда химический знак не получает.
Время работы - 1 минута.(слайд № 11), ( слайд № 12), (слайд № 13).
О
О
О
О
О
О
О
О
л
о
в
о
й
О
д
б
р
О
м
в
о
д
О
р
о
д
к
и
с
л
О
р
о
д
ж
е
л
е
з
О
с
е
р
е
б
р
О
После конкурса подводятся первые итоги и команды присоединяют к вагону химические знаки.
Разминка: Отгадай загадки! (слайд № 14 - 17) Сейчас мы с вами будем разгадывать химические загадки. Какая команда заработает больше всего баллов за отгаданные загадки, получит химический знак азота. Каждая правильно отгаданная загадка – 1 балл.
Вы со мной уже встречались-
Я космический скиталец,
Элементов прародитель
И отважный предводитель.
Я любитель кислорода,
Вместе с ним даю я воду. (Водород).
А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща, и легка,-
Я лед, я пот, я облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан. (Вода).
Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унес,
А сейчас нам помогает,
От микробов защищает. (Хлор).
Чтоб появиться я сумел,
Прокаливают белый мел.
Меня дает огонь в печи
И пламя маленькой свечи.
И стоит только сделать вдох,
Чтоб я на свет явиться мог
Я в газированной воде,
Я в хлебе, в соде … Я везде. (Углекислый газ).
Государство № 3. «Вещества и тела» (слайд № 18)
Учитель:Дает напоминание учащимся, определение что такое вещества и физические тела. Каждая команда получает карточки. 1. Определите слова, обозначающие вещества (из перечня слов). За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака кислорода, за выполненное задание на половину – 1 химический знак кислорода, за не выполненное задание – команда химический знак не получает. Время работы - 1 минута. (слайд 19). Команды получают карточки, где определяют из перечисленных слов – простые и сложные вещества. За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака кислорода, за выполненное задание на половину – 1 химический знак кислорода, за не выполненное задание – команда химический знак не получает. Время работы - 3 минуты. (слайды 20 -26).
После конкурса подводятся первые итоги и команды присоединяют к вагону химические знаки.
Государство № 4. «Решаем головоломки»(слайд № 27)
Учитель: Каждая команда получает карточки. Заполнить пустые клеточки буквами, чтобы получились названия элементов (командам раздаются листы с головоломками). За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака серы, за выполненное задание на половину – 1 химический знак серы, за не выполненное задание – команда химический знак не получает. Время работы - 1 минута.
(слайды № 28-29)
Н
И
Й
Магний, алюминий, кремний.
О
Р
Хлор, фосфор, фтор.
С
Е
Р
Сера, серебро.
О
М
Бром, хром.
После конкурса подводятся первые итоги и команды присоединяют к вагону химические знаки.
Разминка! Задание от учителя химии. Изобразите пантамимой человека, впервые попавшего в химическую лабораторию?(слайд30)
Государство № 5. «Не упусти свои деньги» (слайд № 31-32)
Учитель: На слайде появляются названия химических элементов (2 сек), затем исчезают. Команда в бланк вписывает символы и отдает жюри. За каждое правильное угадывание получишь по монетке. Далее можно обменять монетки на химические знаки: 8 - 12 монеток – 1 химический знак фосфора, 13- 23 монеток – 2 химических знака фосфора.
(слайд № 20)
B, O, Mg, P, N, H, He, Au, K, F, Si, C, Li, Al, Br, O, Cu, Pb, Fe, Na, I, S, Ca
После конкурса подводятся первые итоги и команды присоединяют к вагону химические знаки.
Государство № 6. «Провинция формул»(слайд № 33-34 )
Учитель: Каждая команда получает карточки. Нужно выполнить указанное задание в карточке. За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака углерода, за выполненное задание на половину – 1 химический знак углерода, за не выполненное задание – команда химический знак не получает.
Оксиды. Даны вещества. Выбери оксиды, далее помоги перейти ручей. Веществ дано больше, чем домиков. Сначала нужно убрать лишние формулы, а затем расселить оставшихся жильцов по домикам. Количество домиков и жильцов тогда совпадет. (слайды 35 - 38)
Основания. Даны вещества, необходимо выбрать только вещества, которые относятся к классу оснований. Построй горку. А потом рассели жильцов по домикам, количество домиков и жильцов тогда совпадет. (слайды 39 – 42)
Кислоты. Веществ дано больше, чем формул кислот. Рекомендуется сначала убрать лишние формулы, зажечь звезды, украсить елку, а затем поселить в каждый домик по одному жильцу. Количество домиков и жильцов тогда совпадет. (слайды 43 -46)
Соли. Среди веществ найди соли, поймай соли, а затем семь домиков ждут своих жильцов, остальные формулы, представленные на слайде лишние. Количество домиков и жильцов тогда совпадет.(слайды 46 -50)
Команды присоединяют к вагону химические знаки.
Государство № 7. «Цепочки» (слайд 51)
Команды составляют химические уравнения. (слайды 52 – 53)
Жюри подводит итоги путешествия и называет победителейУчитель: Ну, вот путешествие подошло к концу. Вы узнали много нового и полезного. Поблагодарим жюри за беспристрастное отношение к командам, игроков, все они рискнули сегодня отправиться в это нелегкое и интересное путешествие. Тем, кому сегодня не повезло, еще представится возможность подняться на самый высокий пьедестал и отыграться в следующем сезоне. До новых встреч!(слайд № 54). Спасибо за внимание.
Муниципальная образовательная организация
«Общеообразовательная школа – интернат № 2 г. Енакиево»