kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная игра по химии "Путешествие по континенту Химии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра   включает 6  государств – конкурсов: 1 конкурс  «Врата учёности», 2 конкурс  «Страна чудес», 3 конкурс  «Вещества и тела», 4 конкурс  «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Не упусти свои деньги», 6 конкурс – «Провинция формул», 7 конкурс – «Цепочки». 

Команды отправляются в путешествие по континенту на химическом поезде. В каждом государстве команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного государства. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных государств.

Между 13-14,29-30 проводятся физпаузы.

Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,

что предмет познания бесконечен”

(слайд № 2)Игра   включает 6  государств – конкурсов: 1 конкурс  «Врата учёности», 2 конкурс  «Страна чудес», 3 конкурс  «Вещества и тела», 4 конкурс  «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Не упусти свои деньги», 6 конкурс – «Провинция формул», 7 конкурс – «Цепочки». 

Команды отправляются в путешествие по континенту на химическом поезде. В каждом государстве команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного государства. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных государств.

Между 13-14,29-30 проводятся физпаузы.

Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,

что предмет познания бесконечен”

(слайд № 2)

Игра   включает 6  государств – конкурсов: 1 конкурс  «Врата учёности», 2 конкурс  «Страна чудес», 3 конкурс  «Вещества и тела», 4 конкурс  «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Не упусти свои деньги», 6 конкурс – «Провинция формул», 7 конкурс – «Цепочки». 

Команды отправляются в путешествие по континенту на химическом поезде. В каждом государстве команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного государства. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных государств.

Между 13-14,29-30 проводятся физпаузы.

Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,

что предмет познания бесконечен”

(слайд № 2)

Игра   включает 6  государств – конкурсов: 1 конкурс  «Врата учёности», 2 конкурс  «Страна чудес», 3 конкурс  «Вещества и тела», 4 конкурс  «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Не упусти свои деньги», 6 конкурс – «Провинция формул», 7 конкурс – «Цепочки». 

Команды отправляются в путешествие по континенту на химическом поезде. В каждом государстве команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного государства. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных государств.

Между 13-14,29-30 проводятся физпаузы.

Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,

что предмет познания бесконечен”

(слайд № 2)

Игра   включает 6  государств – конкурсов: 1 конкурс  «Врата учёности», 2 конкурс  «Страна чудес», 3 конкурс  «Вещества и тела», 4 конкурс  «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Не упусти свои деньги», 6 конкурс – «Провинция формул», 7 конкурс – «Цепочки». 

Команды отправляются в путешествие по континенту на химическом поезде. В каждом государстве команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного государства. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных государств.

Между 13-14,29-30 проводятся физпаузы.

Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,

что предмет познания бесконечен”

(слайд № 2)

Игра   включает 6  государств – конкурсов: 1 конкурс  «Врата учёности», 2 конкурс  «Страна чудес», 3 конкурс  «Вещества и тела», 4 конкурс  «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Не упусти свои деньги», 6 конкурс – «Провинция формул», 7 конкурс – «Цепочки». 

Команды отправляются в путешествие по континенту на химическом поезде. В каждом государстве команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного государства. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных государств.

Между 13-14,29-30 проводятся физпаузы.

Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,

что предмет познания бесконечен”

(слайд № 2)

Игра   включает 6  государств – конкурсов: 1 конкурс  «Врата учёности», 2 конкурс  «Страна чудес», 3 конкурс  «Вещества и тела», 4 конкурс  «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Не упусти свои деньги», 6 конкурс – «Провинция формул», 7 конкурс – «Цепочки». 

Команды отправляются в путешествие по континенту на химическом поезде. В каждом государстве команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного государства. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных государств.

Между 13-14,29-30 проводятся физпаузы.

Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,

что предмет познания бесконечен”

(слайд № 2)

Игра   включает 6  государств – конкурсов: 1 конкурс  «Врата учёности», 2 конкурс  «Страна чудес», 3 конкурс  «Вещества и тела», 4 конкурс  «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Не упусти свои деньги», 6 конкурс – «Провинция формул», 7 конкурс – «Цепочки». 

Команды отправляются в путешествие по континенту на химическом поезде. В каждом государстве команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного государства. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных государств.

Между 13-14,29-30 проводятся физпаузы.

Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,

что предмет познания бесконечен”

(слайд № 2)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра по химии "Путешествие по континенту Химии"»

Познавательная игра по химии
в 8 классе

«Путешествие по континенту Химия»

Цели урока:

  • развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия;

  • провести в увлекательной форме своеобразный смотр знаний учащихся 8 класса и проверить сформированность у них различных умений;

  • обобщение, закрепление и систематизация знаний о химических элементах, понятиях, о соединениях, явлениях;

  • развитие навыков и умений при работе с периодической системой;

  • умение работать в команде;

  • создание ситуации успеха для учащихся;

  • вызвать у учащихся положительные эмоциональные переживания в ходе мероприятия;

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие творческих способностей учащихся.

Задачи урока:

Развивающие:

  • развивать мышление, умения делать логические выводы;

  • развивать навыки работы с интерактивной доской, способствовать установлению межпредметных связей;

  • учить логически рассуждать, вести дискуссию;

  • воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению других.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица химических элементов Д.И. Менделеева, раздаточный материал.

Правила игры. На столах размещаются таблички с названиями команд. Перед началом игры каждый участник получает бейджик с названием своей команды («Умники», «Химики»). Игроки рассаживаются за свои игровые столы. Игра проходит как путешествие по государствам.

Игра включает 6 государств – конкурсов: 1 конкурс «Врата учёности», 2 конкурс «Страна чудес», 3 конкурс «Вещества и тела», 4 конкурс «Решаем головоломки», 5 конкурс – «Не упусти свои деньги», 6 конкурс – «Провинция формул», 7 конкурс – «Цепочки».

Команды отправляются в путешествие по континенту на химическом поезде. В каждом государстве команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить к своему вагону химические знаки элементов, т.е. жителей данного государства. Выигрывает та команда, у которой в вагоне окажется больше представителей разных государств.

Между 13-14,29-30 проводятся физпаузы.

Девиз: “ Наши знания не могут иметь конца именно потому,

что предмет познания бесконечен”

(слайд № 2)

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня на наше занятие: зрителей, жюри, и, конечно же, команды. Вы начали изучать интересную и сложную науку химия. Помните, знания любят упорных и настойчивых. Ленивым и любопытным знания в руки не даются. Пришло время показать свои знания. Выступление команд будет оценивать жюри.

При выступлении команд будет учитываться не только глубина знаний, но и остроумие, находчивость, оригинальность ответов, активность и сплоченность. Пусть этот урок откроет для каждого что-то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между вами. Итак, начнем!

Учитель: Сегодня в путешествие отправляются следующие команды 8 класса: команда «Умники», «Химики». У каждой команды есть паровоз и вагон. Задача команд за время путешествия собрать как можно больше химических знаков. Давайте отправимся в путь.

Государство № 1. «Врата учёности» (слайд № 3)

Учитель: Объект – домик с тремя окошками. Какой жизнью живут стражи порядка, охраняющие подходы к континенту Химия вы узнаете, если ответите на предлагаемые вопросы.

За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака водорода, за выполненное задание на половину – 1 химический знак водорода, за не выполненное задание – команда химический знак не получает.

(слайд № 4) Задание 1 команде: В каких окошках погаснет свет? Имеется подсказка: это элементы одного периода. Если учащиеся не смогут ответить, то у них есть кнопка «ответ»: элементы Cl, Mg, P отправляются спать, в окошках гасится свет, и они закрываются шторкой.

(слайд № 5) Задание 2 команде: В каких окошках погаснет свет? Имеется подсказка: это элементы одной подгруппы. Ответ: элементы Be, Mg, Ca. В их окошках гаснет свет, и они закрываются шторкой.

(слайд № 6) Задание 1 команде: В каких окошках погаснет свет? Подсказка: это элементы, находящиеся рядом в периодической системе по вертикали. Ответ: элементы Na, K Li исчезнут, а в их окошках погаснет свет, и они закроются шторкой.

(слайд № 7) Задание 4 команде: В каких окошках погаснет свет? Подсказка: это элементы, находящиеся рядом в периодической системе по горизонтали. Ответ: элементы Si, P, S исчезнут, а в их окошках погаснет свет, и они закроются шторкой.

После конкурса подводятся первые итоги и команды присоединяют к вагону первые химические знаки.

Учитель: Ребята, вы молодцы. Благополучно преодолели первый этап, и смело вступаем в страну Чудес.

Государство № 2. «Страна Чудес» (слайд № 8)

Учитель: А теперь небольшая разминка. Необходимо ответить на вопросы? За ответы команда получает химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака калия, за выполненное задание на половину – 1 химический знак калия, за не выполненное задание – команда химический знак не получает. (слайды 9-10)

Учитель: Заполните пустые клетки русскими названиями следующих элементов: Ag, Br, Fe, H, I, O, Sn. За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака калия, за выполненное задание на половину – 1 химический знак калия, за не выполненное задание – команда химический знак не получает.

Время работы - 1 минута.(слайд № 11), ( слайд № 12), (слайд № 13).


О








О





О






О









О









О









О


О

л

о

в

о



й

О

д


б

р

О

м


в

о

д

О

р

о

д


к

и

с

л

О

р

о

д

ж

е

л

е

з

О



с

е

р

е

б

р

О


После конкурса подводятся первые итоги и команды присоединяют к вагону химические знаки.

Разминка: Отгадай загадки! (слайд № 14 - 17) Сейчас мы с вами будем разгадывать химические загадки. Какая команда заработает больше всего баллов за отгаданные загадки, получит химический знак азота. Каждая правильно отгаданная загадка – 1 балл.

  1. Вы со мной уже встречались-

Я космический скиталец,

Элементов прародитель

И отважный предводитель.

Я любитель кислорода,

Вместе с ним даю я воду. (Водород).

  1. А ну, скорей снимите шляпу!

Я дочь космического папы.

И вездесуща, и легка,-

Я лед, я пот, я облака.

Я иней, чай, бульон, туман,

Река, ручей и океан. (Вода).

  1. Нрав у газа, ох, непрост!

Много жизней он унес,

А сейчас нам помогает,

От микробов защищает. (Хлор).

  1. Чтоб появиться я сумел,

Прокаливают белый мел.

Меня дает огонь в печи

И пламя маленькой свечи.

И стоит только сделать вдох,

Чтоб я на свет явиться мог

Я в газированной воде,

Я в хлебе, в соде … Я везде. (Углекислый газ).

Государство № 3. «Вещества и тела» (слайд № 18)

Учитель: Дает напоминание учащимся, определение что такое вещества и физические тела. Каждая команда получает карточки. 1. Определите слова, обозначающие вещества (из перечня слов). За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака кислорода, за выполненное задание на половину – 1 химический знак кислорода, за не выполненное задание – команда химический знак не получает. Время работы - 1 минута. (слайд 19). Команды получают карточки, где определяют из перечисленных слов – простые и сложные вещества. За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака кислорода, за выполненное задание на половину – 1 химический знак кислорода, за не выполненное задание – команда химический знак не получает. Время работы - 3 минуты. (слайды 20 -26).

После конкурса подводятся первые итоги и команды присоединяют к вагону химические знаки.

Государство № 4. «Решаем головоломки» (слайд № 27)

Учитель: Каждая команда получает карточки. Заполнить пустые клеточки буквами, чтобы получились названия элементов (командам раздаются листы с головоломками). За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака серы, за выполненное задание на половину – 1 химический знак серы, за не выполненное задание – команда химический знак не получает. Время работы - 1 минута.

(слайды № 28-29)





Н

И

Й











Магний, алюминий, кремний.




О

Р











Хлор, фосфор, фтор.


С

Е

Р







Сера, серебро.



О

М



Бром, хром.

После конкурса подводятся первые итоги и команды присоединяют к вагону химические знаки.

Разминка! Задание от учителя химии. Изобразите пантамимой человека, впервые попавшего в химическую лабораторию?(слайд30)

Государство № 5. «Не упусти свои деньги» (слайд № 31-32)

Учитель: На слайде появляются названия химических элементов (2 сек), затем исчезают. Команда в бланк вписывает символы и отдает жюри. За каждое правильное угадывание получишь по монетке. Далее можно обменять монетки на химические знаки: 8 - 12 монеток – 1 химический знак фосфора, 13- 23 монеток – 2 химических знака фосфора.

(слайд № 20)

B, O, Mg, P, N, H, He, Au, K, F, Si, C, Li, Al, Br, O, Cu, Pb, Fe, Na, I, S, Ca

После конкурса подводятся первые итоги и команды присоединяют к вагону химические знаки.

Государство № 6. «Провинция формул» (слайд № 33-34 )

Учитель: Каждая команда получает карточки. Нужно выполнить указанное задание в карточке. За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам химические знаки: за полностью правильно выполненное задание – 2 химических знака углерода, за выполненное задание на половину – 1 химический знак углерода, за не выполненное задание – команда химический знак не получает.

Время работы - 1 минута.

Оксиды

Кислоты

Основания

Соли

Даны следующие вещества:

NaOH, N2O5, Al2O3, HNO3, P2O5, H2S, ZnO, OF2, K2O, H2O2, NO, SO2.


Семь формул = семи домикам, остальные лишние.

Даны следующие вещества:

HNO2, CaCO3, H3PO4, Al(NO3)3, HCl, HNO3, H2SO3, Na2SO3, H2CO3, H2SiO3, FeSO4.


Семь формул = семи домикам, остальные лишние

Даны следующие вещества:

Al(OH)3, Al(NO3)3, Ba(OH)2, Fe(OH)3, Zn(OH)2, ZnCl2, Ca(OH)2, NaOH, Na2SO4, LiOH.

Семь формул = семи домикам, остальные лишние.

Даны следующие вещества:

Al(NO3)3, H2SO3, ZnCl2, NaOH, Na2SO4, CaCO3, FeSO4, K3PO4, N2O5, Fe(OH)3, Al(NO3)3.

Семь формул = семи домикам, остальные лишние.

Оксиды. Даны вещества. Выбери оксиды, далее помоги перейти ручей. Веществ дано больше, чем домиков. Сначала нужно убрать лишние формулы, а затем расселить оставшихся жильцов по домикам. Количество домиков и жильцов тогда совпадет. (слайды 35 - 38)

Основания. Даны вещества, необходимо выбрать только вещества, которые относятся к классу оснований. Построй горку. А потом рассели жильцов по домикам, количество домиков и жильцов тогда совпадет. (слайды 39 – 42)

Кислоты. Веществ дано больше, чем формул кислот. Рекомендуется сначала убрать лишние формулы, зажечь звезды, украсить елку, а затем поселить в каждый домик по одному жильцу. Количество домиков и жильцов тогда совпадет. (слайды 43 -46)

Соли. Среди веществ найди соли, поймай соли, а затем семь домиков ждут своих жильцов, остальные формулы, представленные на слайде лишние. Количество домиков и жильцов тогда совпадет.(слайды 46 -50)

Команды присоединяют к вагону химические знаки.

Государство № 7. «Цепочки» (слайд 51)

Команды составляют химические уравнения. (слайды 52 – 53)

Жюри подводит итоги путешествия и называет победителей Учитель: Ну, вот путешествие подошло к концу. Вы узнали много нового и полезного. Поблагодарим жюри за беспристрастное отношение к командам, игроков, все они рискнули сегодня отправиться в это нелегкое и интересное путешествие. Тем, кому сегодня не повезло, еще представится возможность подняться на самый высокий пьедестал и отыграться в следующем сезоне. До новых встреч! (слайд № 54). Спасибо за внимание.












Муниципальная образовательная организация

«Общеообразовательная школа – интернат № 2 г. Енакиево»











Познавательная игра по химии
в 8 классе

«Путешествие по континенту Химия»















Подготовила:

учитель химии

Филиппова Н.В.








2018


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательная игра по химии "Путешествие по континенту Химии"

Автор: Филиппова Наталья Вячеславовна

Дата: 17.07.2018

Номер свидетельства: 475072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Что мы знаем и помним?" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-chto-my-znaiem-i-pomnim"
    ["file_id"] => string(6) "167051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423042498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства