kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химическая страна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химическая страна

Цель мероприятия:  расширение кругозора учащихся, стимулирование мотивации  к изучению химии через практическую работу, через занимательные опыты, викторину, которые, в свою очередь, способствуют развитию творческих способностей учащихся.

От каждого класса формируется команда участников, состоящая из 3 человек. Командам дается задание подготовить название, представление команд, обращение к жюри и соперникам.

I.

1. Команда «Алмаз»;

2. Девиз: «Нет в природе тверже нас, потому что мы алмаз»;

3. Обращение к соперникам: «Попотеть придется вам! Мы для вас не по зубам»;

4. Обращение к жюри: «Вы судите справедливо, мыслите неторопливо, и оценки ставя нам, прибавляйте один балл!»

ІІ.

1.Команда «Кислота»;

2.Девиз: «Нас, кислот, огромный строй – водород тому виной»;

3.Обращение к соперникам: «Разбегайтесь кто куда! Мы команда – «Кислота»;

4.Обращение к жюри: «Спорить мы не будем с вами: место первое за нами»;

ІІІ.

1.Команда «Феррум»;

2.Девиз: «Мало будь железным, надо быть полезным!»

3.Обращение к соперникам: «Мы ребята бойкие, как железо стойкие. Не желаем мы вам бед, а желаем вам побед»;

4.Обращение к жюри: «Мы жюри приветствуем, потому не бедствуем».

Заседание клуба имеет несколько театрализованную форму. Действие проходит на площадке королевского дворца правительницы Химического королевства Амальгамы ІІІ. Ведущим распорядителем является придворный Магистр химических наук Бертоллет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химическая страна»

Химическая страна


Цель мероприятия: расширение кругозора учащихся, стимулирование мотивации к изучению химии через практическую работу, через занимательные опыты, викторину, которые, в свою очередь, способствуют развитию творческих способностей учащихся.


От каждого класса формируется команда участников, состоящая из 3 человек. Командам дается задание подготовить название, представление команд, обращение к жюри и соперникам.


I.

1. Команда «Алмаз»;

2. Девиз: «Нет в природе тверже нас, потому что мы алмаз»;

3. Обращение к соперникам: «Попотеть придется вам! Мы для вас не по зубам»;

4. Обращение к жюри: «Вы судите справедливо, мыслите неторопливо, и оценки ставя нам, прибавляйте один балл!»


ІІ.

  1. Команда «Кислота»;

  2. Девиз: «Нас, кислот, огромный строй – водород тому виной»;

  3. Обращение к соперникам: «Разбегайтесь кто куда! Мы команда – «Кислота»;

  4. Обращение к жюри: «Спорить мы не будем с вами: место первое за нами»;


ІІІ.

  1. Команда «Феррум»;

  2. Девиз: «Мало будь железным, надо быть полезным!»

  3. Обращение к соперникам: «Мы ребята бойкие, как железо стойкие. Не желаем мы вам бед, а желаем вам побед»;

  4. Обращение к жюри: «Мы жюри приветствуем, потому не бедствуем».


Заседание клуба имеет несколько театрализованную форму. Действие проходит на площадке королевского дворца правительницы Химического королевства Амальгамы ІІІ. Ведущим распорядителем является придворный Магистр химических наук Бертоллет.


Действующие лица:

Королева Химического королевства – Ее Величество Амальгама ІІІ (Жижикина Виктория)

Придворный Магистр химических наук Бертоллет (Кенженов Алпамыс, который будет исполнять роль ведущего)

Члены Ученого совета (жюри) – учителя предметники. Каждый из них (по старшинству) получает звание «Главный советник», «Первый советник», «Советник по историческим вопросам» и т.д.

Хранитель времени и истины – Кенженов Куанышбек, который будет наблюдать за соблюдением командами правил игры и временных ограничений.


Роль каждого участника представления обыгрывается костюмами: у Королевы на голове будет корона, у Магистра – магистерская палочка, перед членами ученого совета могут просто находиться соответствующие таблички, а у Хранителя – секундомер и большая книга в руках.


Ход игры


(Звучит фанфары. Входит Магистр)


Магистр. Сегодня мы собрались здесь, что бы подвергнуть испытанию лучших учеников нашего города и ответить на вопрос: «Достойны ли они стать лучшими химиками великой химической страны?». Страна это древняя и волшебная, хранящая множество загадок. Отгадать многие из них еще не удалось ни одному человеку! Лишь самым умным, смелым и настойчивым это страна приоткрывает свои тайны. Итак, начнем! Ее Величество королева Амальгама ІІІ – блестящая правительница химической страны. Всем встать!


(Входит королева, садится).


Королева. Добрый день, мои верные подданные. Здравствуйте, Магистр. Сегодня для нашего государства знаменательный день. Мы будем рады присвоить звание лучшие химики самым достойным из собравшихся. Только для этого вам нужно будет пройти ряд испытаний. Готовы ли вы проявить чудеса смекалки, смелости и блеск ума, что бы заслужить в честном поединке право стать гражданином моей великолепной страны? Обещаете ли вы бороться честно, без обмана? Вас, уважаемые советники, я попрошу стать непредвзятыми судьями и оценивать команды справедливо.


Магистр. А что если на некоторые вопросы даже члены ученого совета не смогут дать ответ?


Королева. Тогда нам придется обратиться к хранителю времени и истины.


(Хранитель встает, клянется. У него в руках - большая книга и большие часы)


Магистр. Значит, мы можем начинать?


Королева. Начинайте. Только прежде мне хотелось бы познакомиться с командами. Пусть они представятся нам. Это и будет их первым заданием.


Магистр. Итак, первый конкурс – представление команд.


(Идет первый конкурс, члены жюри выставляют оценки (пятибалльной шкале), объявляют результаты).


Королева. Итак, с командами мы познакомились. Однако лучшими химиками не могут стать люди, незнающие историю своей страны.


Магистр. Ваше Величество, вы абсолютно правы. Именно поэтому мы заранее поручили Советнику по истории подготовить вопросы для команд, что бы выяснить, знакомы ли участники турнира с историческими личностями нашей страны.


Королева. Хорошо, Советник, вы можете начинать.


Советник по истории. Уважаемые участники турнира!


Этап проходит в форме аукциона. Максимально количество баллов, которое может набрать команда – 10, при условии, что по первой же подсказке называет имя ученого-химика. При использовании второй подсказки – 9 баллов, и так далее до 0. Самую первую подсказку представители команды вытягивают сами. (Последующие им называют Советники.)


    1. Михаил Васильевич Ломоносов

10 баллов. Этот российский ученый родился 8 ноября в д. Денисовка в семье помора.


9 баллов. В 19 лет ушел учиться.


8 баллов. С 1731 года учится в Славяно-греко-латинской академии в Москве, с 1735 в Академическом университете в Санкт-Петербурге, в 1736-41 в Германии.


7 баллов. По его инициативе основан Московский университет (1755)


6 баллов. Развил атомно-молекулярное учение.


5 баллов. Демонстрация портрета


4 балла. Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути, освоения Сибири.


3 балла. Автор трудов по русской истории, крупнейший русский поэт-просветитель. Создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания.


2 балла. Возродил искусство мозаики и производство смальты, создал с учениками мозаичные картины.


1 балл. Член Академии художеств.


    1. Александр Михайлович Бутлеров.

10 баллов. Он родился 6 сентября 1828 года в городе Чистополе Казанской губернии и рано лишившись матери, воспитывался в семье бабушки и дедушки.


9 баллов. Его первыми учителями в Казанском университете были Н.Н. Зимин и К.К. Клаус. Под их руководством он получил великолепную лабораторную подготовку.


8 баллов. В представлении этого ученого на кафедру химии Петербургского университета Д.И. Менделеев писал: «… один из величайших русских ученых. Он русский и по ученому образованию, и по оригинальности трудов. Ученик знаменитого нашего академика Н.Н.Зимина, он сделался химиком не в чужих краях, а в Казани, где и продолжает развивать самостоятельную химическую школу… В химии существует его школа, его направление».


7 баллов. После защиты докторской диссертации этот ученый для расширения своего кругозора предпринимает длительную заграничную командировку. В течении года он посещает все лучшие европейские лаборатории, слушает лекцию выдающихся химиков и встречается с виднейшими представителями западноевропейской химической науки; говорит на 4 европейских языках.


6 баллов. Этот ученый принимал горячее участие в развитии и укреплении женского высшего образования в России. Он говорил: «Надо стремиться к тому, чтобы в каждом университетском городе были не только высшие женские курсы, а женские отделения университетов, и по всем факультетам».


5 баллов. Демонстрация портрета.


4 балла. С 1871 года этот ученый состоял членом Вольного экономического общества. Особенно известно и плодотворна его деятельность в этом обществе в деле развития в стране рационального пчеловодства. Его труд «Пчела» был издан Обществом, и Общество присудила за эту работу почетную награду. Особенно большим успехом пользовалась его брошюра «Как водить пчел».


3 балла. Этот ученый стал инициатором разведения чая на Кавказе. Обнаружив не далеко от Сухуми дикорастущие кусты чая, он основал первую на Кавказе первую плантацию.


2 балла. В период наивысшего подъема своего творчества он написал свой знаменитый учебник Введение к полному изучению органической химии». Первый выпуск этого учебника вышел на русском языке в1864 году. Вслед за этим последовал его перевод на немецкий язык, чрезвычайно способствовавший распространению среды зарубежных химиков теория химического строения органических веществ.


1 балл. Его знаменитая теория строения органических соединений гласила:

Углерод имеет четыре единицы сродства;

Четыре единицы сродства углерода равноценны;

Атомы углерода, соединяясь между собой могут образовывать цепи

Атомы углерода, соединяясь между собой могут образовывать двойные и тройные связи и кольца.


    1. Дмитрий Иванович Менделеев

10 баллов. Он родился 8 февраля в городе Тобольске в семье директора местной гимназии и был семнадцатым ребенком в семье.


9 баллов. Он с полным правом может считаться отцом химизации отечественной промышленности и сельского хозяйства. На основании детального изучение сырьевой топливной базы России он опубликовал ряд химико-экономических исследований и статьи необходимости подъема отечественной каменноугольной и нефтяной промышленности.


8 баллов. Работая в Германии, он провел свои замечательные исследования явлений капиллярности, расширения жидкостей и температуры «абсолютно кипения». Он впервые установил существование критической температуры кипения жидкостей, что оказало огромное влияние на последующее развитие представлений о газах и жидкостях.


7 баллов. Этот ученый проводил многочисленные исследование по сжимаемости газов, по сопротивлению жидкостей, изучал растворы, метеорологией и вопросами воздухоплавания. В связи с последними работами и желая исследовать верхние слои атмосферы. В 1887 году один без пилота, поднялся на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения.


6 баллов. Этот ученый активно участвовал в издании «Энциклопедического словаря» Брокгауза и Эфрона, редактируя в нем химико-технологический и промышленный разделы и выступая в качестве автора ряда статей.


5 баллов. Демонстрация портрета.


4 балла. В 1865 году им было защищена диссертация на тему «О соединение спирта с водой».


3 балла. В своем труде «Основой химии» он впервые обобщил и систематизировал огромное число разрозненных химических фактов и наблюдений, заложил фундамент здания современной химической науки.


2 балла. Его знаменитый закон гласит: «Свойства элементов и их соединений находятся в периодической зависимости от атомной массы элементов».


1 балл. Демонстрация таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».


    1. Владимир Васильевич Марковников

10 баллов. Этот ученый родился 22 декабря 1838 года в деревне Черноречье близ Нижнего Новгорода в семье офицера.


9 баллов. Уже будучи знаменитым ученым, он приступил к изучению состава кавказской нефти. В своей статье «Исследование кавказской нефти» выпущено им совместно с В.Н. Оглобипым в 1883 году, он приходит к выводу о том, что главной частью Бакинской нефти является углеводороды, названные авторами «пафтеинами». Впоследствии эта группа углеводородов получила названия «Ароматические углеводороды», или «арены». За эту и другие работы в области изучения кавказской нефти Международный нефтяной конгресс присудил этому ученому в 1900 году золотую медаль.


8 баллов. Он не был ученым, замкнутым в своей специальности. Его занимали вопросы минеральной химии и геологии. Он живо интересовался проблемой происхождения глауберовой соли в приволжских соляных озерах и вопросом о происхождении самих соленых озер.


7 баллов. Во время преподавания химии в Московском университете его лаборатория была одной из первых русских лабораторий, открывших свои двери женщинам. В числе первых работ, вышедших из этой лаборатории, была работа Ю.В.Лермонтовой «О получение нормального бромистого пропилена».


6 баллов. Он был первым наиболее талантливым учеником знаменитого русского химика А.М. Бутлерова. С согласия учителя, еще во время учебы в Казанском университете, он издает литографированный курс его лекций по органической химии.


5 баллов. Демонстрация портрета.


4 балла. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов этот ученый развил исключительно интенсивную деятельность по организации санитарной помощи действующей армии, работал над составлением «Инструкции для дезинфекции госпиталей, санитарных поездов и полей сражений». А во время вспышки в 1878 году «ветряной чумы» он издал совместно с доктором Отраднинским популярную брошюру «Чума в России» и тогда же составил « Практическое руководство к дезинфекции».


3 балла. Основным направлением его теоретических и практических исследований было изучение взаимного влияния атомов в молекулах веществ.


2 балла. Реакция присоединения галогеноводородов к непредельным углеводородам подчиняются известному правилу его имени.


1 балл. «При гидрогалогенировании несимметричных алкенов атом водорода направляется к более гидрогенезированному, а атом галогена – к менее гидрогенезированному атомом углерода». Кто автор этого правила?


Королева.

Ну, советники, каковы итоги?

Кто лучше был, а кто похуже?

Узнать про то нам очень нужно!


(члены ученого совета оглашают результаты второго конкурса)


Королева. Да теперь я спокойна. Эти дети знают историю моего государства, может быть, когда-нибудь и их имена будут занесены в летопись страны. Ну а как у них обстоят дела с разгадыванием химических загадок? Хватит ли им знаний и смекалки узнать вещества и элементы по описанию их свойства?


Магистр. Я думаю, Ваше Величество, что можно проверить. Давайте попросим нашего Первого советника провести для участников турнира испытание.


Королева. Конечно, вы слышали Советник?


Первый советник. Да Ваше Величество. И всегда готов служить Вам.


Королева. Тогда объясните участникам условие конкурса и приступайте!


Первый советник. Командам будет задано по 6 вопросов. Все ответы должны начинаться на букву «К» или «С». (по жеребьевке)


Вопросы для первой команды: «С»

  1. Соединение серы, имеющее запах тухлых яиц. (сероводород)

  2. Токсичный туман (смог)

  3. В воде она родится, но странная судьба. Воды она боится и гибнет в ней всегда. (соль)

  4. От какого металла нужно отрезать 1/3, что бы получилась известная кость? (серебро – ребро)

  5. Общее название солей кремниевой кислоты. (силикат)

  6. Нагревательный прибор. (спиртовка)


Вопросы для второй команды: «К»

  1. Как называется жженый сахар? (карамель)

  2. Самый распространенный химический элемент? (кислород)

  3. Как называются вещества, ускоряющий химическую реакцию? (катализатор)

  4. Химическая посуда. (колба)

  5. Общее название мела, мрамора, известняк. (карбонат кальция)

  6. Как называется раствор, образующий при нагревании крахмал с водой? (клейстер)


Вопросы для третьей команды: «К – С»

  1. Элемент VІ группы, известный людям с древних времен. (сера)

  2. Всесильный окислитель, (Если только дров дадите). (кислород)

  3. Соли угольной кислоты (карбонаты)

  4. Знак химического элемента (символ)

  5. Признак, по которому одно вещество отличается от другого. (свойство)

  6. Элемент третьего периода, у которого на внешнем слое четыре электрона. (кремний)


Королева. Благодарю Вас Советник , убедилась что эти ученики знают жителей моей страны хорошо. И со смекалкой у них все в порядке. А теперь я хочу предложить им свое задание. Наше государство волшебное. Только лучшие химики владеют секретами волшебства. Мои придворные случайно смешали песок, соль, древесные и железные опилки. Вот вам мой королевский приказ: «В течении семи минут разделите эту смесь на компоненты!»


(члены совета оглашают результат)


Магистр: А мы отправляемся дальше.


Королева: Прежде чем отправиться дальше послушайте индусскую притчу, которую любил рассказывать известный русский режиссер К.С. Станиславский. Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил не капли. «Ты слышал крики, выстрелы?» - спросил его Магараджа. – «Ты видел, как тебя пугали?». «Нет, повелитель, я смотрел на молоко». Не слышать и не видеть ничего постороннего, вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь, проверим, насколько внимательны вы.

Второй советник.


Второй советник. Да, Ваше Величество.


Королева. Объясните участником условия конкурса и приступайте!


Второй советник: Слушаюсь. Каждая команда получает по три ребуса. В течении 5 минут вам необходимо их решать. За временем будет следить Хранитель.


(первый советник оглашает результат)


Магистр. Ну. Как, Ваше Величество, Вы довольны состязанием?


Королева. Да, Магистр. И сейчас предложим последнее испытание. Третий Советник!


Третий Советник. Да, Ваше Величество.


Королева. Объясните участникам условие последнего конкурса.


Третий Советник. Слушаюсь! Каждая команда получает черный ящик. В этом ящике записки с отдельными словами из определения и пустые бумажки Вам необходимо составить определение и на пустой бумажке написать это понятие.

Посмотрим, какая команда выполнит быстрее.


Задание:


  1. Простое вещество – вещество, состоящее из атомов разных химических элементов.

  2. Оксиды – вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

  3. Кислота – сложные вещества, имеющие в своем составе водород, способный замещаться на металл.


Королева. Наша страна справедливая, Магистр!


Магистр. Да Ваше Величество!


Королева. Проверь знание, у остальных жителей нашей страны.


Магистр. Слушаюсь, Ваше Величество. Сейчас мы с вами будем разгадывать химические загадки.


1.

Нахожусь, друзья, везде,

В минералах и в воде.

Без меня вы как без рук,

Нет меня – огонь потух. (кислород)


2.

Я блестящий, светло-серый,

Образую хлорофилл.

И меня фотограф первый,

Очень поджигать любил. (магний)


3.

Я – металл не заменимый,

Очень летчикам любим.

Легкий, электропроводный

А характер – переходный. (алюминий)


4.

Меня любит человек,

Мною назван целый век.

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша. (медь)


5.

Я светоносный элемент,

Я спички вам зажгу в момент.

Сожгут меня – и под водой,

Оксид мой станет кислотой (фосфор)


6.

Предупреждаю я вас заранее:

Я непригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат,

И постоянно мною дышат. (азот)


7.

У меня дурная слава,

Я – известная отрава.

Даже имя говорит

Что я страшно ядовит. (мышьяк)


8.

В горах далеких Шао Линь

Копали глину – каолин.

Из этой глины с давних пор,

В Китае делали … (фарфор)


9.

Такова моя природа:

Известняк, песок и сода.

Много требует огня

Чтобы выплавить меня

Я прозрачно и светло

И зовут меня … (стекло)


10.

Сообщаю: я спишу!

Я живу, пока пишу

Исчертил всю доску белым …

Исчезаю. Был я … (мелом)


Королева. Да, Магистр! Я еще раз убедилась, что жители моей страны хорошо знают химии. Я попрошу Совет подвести итоги соревнования команд и назвать нам победителя.


(Подводится итоги конкурса. Королева вручает медали победителям)


Королева. Итак, вы доказали, что вы действительно достойны носить звание «Знатоки» нашей химической страны. Я поздравляю Вас. Мне очень приятно встретиться с вами. А сейчас – до свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Химическая страна

Автор: Сулейменова Жанара Аскаровна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока на тему :Систематизация и обобщение знаний по теме: "Химическая связь. Строение вещества." "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-khimichieskaia-sviaz-stroieniie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "103530"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589999"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Естественно-научный подход при изучении европейских стран на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(91) "iestiestvienno-nauchnyi-podkhod-pri-izuchienii-ievropieiskikh-stran-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "172724"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423848120"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Химическая и легкая промышленность мира. "
    ["seo_title"] => string(47) "khimichieskaia-i-lieghkaia-promyshliennost-mira"
    ["file_id"] => string(6) "130778"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415987435"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Путешествие в страну химических элементов"
    ["seo_title"] => string(47) "putieshiestviievstranukhimichieskikheliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "291166"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455089812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства