kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химическая и легкая промышленность мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химическая и легкая промышленность мира.

Цель: Сформировать представление о мировой химической и легкой промышленности; определить географические и отраслевые сдвиги на современном этапе развития в данных отраслях мирового хозяйства.

Оборудование: Политическая карта мира; карты « Химическая промышленность мира», Легкая промышленность мира»; атласы.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Повторение.

-США находятся не на первом месте по производству стали, чугуна, металлорежущих станков, тракторов, автомобилей, многих видов электроники. Можно ли это считать ослаблением позиций США?

- Назовите регионы мира, производящие больше всего автомобилей?              

- Почему в 70-х г.г. в Европе появилась тенденция размещать автомобильные заводы в центре страны?

-Какие крупнейшие  автогиганты  нам известны?

-С чем связано то, что в основном японские, немецкие, итальянские автогиганты обеспечивают международный рынок своей продукцией?

3. Новая тема.

- Вспомним из курса 9-го класса отрасли химической промышленности.

-Практическая работа.

- Заполнить таблицу «Размещение отраслей химической промышленности».

Отрасли химической промышленности

Принципы размещения

Примеры развитых стран

Примеры развивающихся стран.

Сделать вывод.

- По карте атласа определить страны с высоким, средним и низким уровнем развития химической промышленности. Аргументируйте размещение отраслей химической промышленности.

- С помощью карт атласа и знаний 9-го класса запишем в тетради отрасли легкой промышленности.

- Согласно факторов  размещения,  сформулируем вывод о закономерностях размещения отраслей легкой промышленности.

-  Практическая работа.

-Заполнить таблицу «Текстильная промышленность».

Отрасли текстильной промышленности

Страны-лидеры производства

4. Закрепление пройденного материала.

- Назовите пять главных регионов производителей продукции легкой промышленности.

-В чем главная причина активного развития легкой промышленности в развивающихся странах?

- Почему легкую  промышленность называют традиционной отраслью?

- Как вы думаете,  почему применение химических веществ  в легкой промышленности вызывает часто негативную реакцию общественности?

- Какие факторы размещения производства должны повлиять, чтобы изменилась отраслевая  структура легкой промышленности?

5. Домашнее задание:

Стр.138-140. Отметить на контурной карте центры отраслей химической и легкой промышленности.

6. Итоги.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химическая и легкая промышленность мира. »

Химическая и легкая промышленность мира.

Цель: Сформировать представление о мировой химической и легкой промышленности; определить географические и отраслевые сдвиги на современном этапе развития в данных отраслях мирового хозяйства.

Оборудование: Политическая карта мира; карты « Химическая промышленность мира», Легкая промышленность мира»; атласы.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Повторение.

-США находятся не на первом месте по производству стали, чугуна, металлорежущих станков, тракторов, автомобилей, многих видов электроники. Можно ли это считать ослаблением позиций США?

- Назовите регионы мира, производящие больше всего автомобилей?

- Почему в 70-х г.г. в Европе появилась тенденция размещать автомобильные заводы в центре страны?

-Какие крупнейшие автогиганты нам известны?

-С чем связано то, что в основном японские, немецкие, итальянские автогиганты обеспечивают международный рынок своей продукцией?

3. Новая тема.

- Вспомним из курса 9-го класса отрасли химической промышленности.

-Практическая работа.

- Заполнить таблицу «Размещение отраслей химической промышленности».

Отрасли химической промышленности

Принципы размещения

Примеры развитых стран

Примеры развивающихся стран.



Сделать вывод.

- По карте атласа определить страны с высоким, средним и низким уровнем развития химической промышленности. Аргументируйте размещение отраслей химической промышленности.

- С помощью карт атласа и знаний 9-го класса запишем в тетради отрасли легкой промышленности.

- Согласно факторов размещения, сформулируем вывод о закономерностях размещения отраслей легкой промышленности.

- Практическая работа.

-Заполнить таблицу «Текстильная промышленность».

Отрасли текстильной промышленности

Страны-лидеры производства



4. Закрепление пройденного материала.

- Назовите пять главных регионов производителей продукции легкой промышленности.

-В чем главная причина активного развития легкой промышленности в развивающихся странах?

- Почему легкую промышленность называют традиционной отраслью?

- Как вы думаете, почему применение химических веществ в легкой промышленности вызывает часто негативную реакцию общественности?

- Какие факторы размещения производства должны повлиять, чтобы изменилась отраслевая структура легкой промышленности?

5. Домашнее задание:

Стр.138-140. Отметить на контурной карте центры отраслей химической и легкой промышленности.

6. Итоги.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Химическая и легкая промышленность мира.

Автор: Захарова Елена Петровна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Кружок по географии  «Общая характеристика мира»   10класс(34час) "
    ["seo_title"] => string(70) "kruzhok-po-ghieoghrafii-obshchaia-kharaktieristika-mira-10klass-34chas"
    ["file_id"] => string(6) "132044"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416263614"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок "Химическая и легкая промышленность""
    ["seo_title"] => string(47) "urok_khimichieskaia_i_lieghkaia_promyshliennost"
    ["file_id"] => string(6) "446927"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514361476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект внеклассного мероприятия по биологии и химии "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-biologhii-i-khimii-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "133985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416640696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Методическая разработка внеклассного мероприятия  на тему: «Химия и кулинария»  (Аукцион) "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-khimiia-i-kulinariia-auktsion"
    ["file_id"] => string(6) "109235"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404244299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Поурочный план по географии на тему: География хозяйства, транспортные условия. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "pourochnyi-plan-po-ghieoghrafii-na-tiemu-gieoghrafiia-khoziaistva-transportnyie-usloviia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429089635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства