Цель: Сформировать представление о мировой химической и легкой промышленности; определить географические и отраслевые сдвиги на современном этапе развития в данных отраслях мирового хозяйства.
Оборудование: Политическая карта мира; карты « Химическая промышленность мира», Легкая промышленность мира»; атласы.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1.Орг. момент.
2. Повторение.
-США находятся не на первом месте по производству стали, чугуна, металлорежущих станков, тракторов, автомобилей, многих видов электроники. Можно ли это считать ослаблением позиций США?
- Назовите регионы мира, производящие больше всего автомобилей?
- Почему в 70-х г.г. в Европе появилась тенденция размещать автомобильные заводы в центре страны?
-Какие крупнейшие автогиганты нам известны?
-С чем связано то, что в основном японские, немецкие, итальянские автогиганты обеспечивают международный рынок своей продукцией?
3. Новая тема.
- Вспомним из курса 9-го класса отрасли химической промышленности.
- По карте атласа определить страны с высоким, средним и низким уровнем развития химической промышленности. Аргументируйте размещение отраслей химической промышленности.
- С помощью карт атласа и знаний 9-го класса запишем в тетради отрасли легкой промышленности.
- Согласно факторов размещения, сформулируем вывод о закономерностях размещения отраслей легкой промышленности.
- Практическая работа.
-Заполнить таблицу «Текстильная промышленность».
Отрасли текстильной промышленности
Страны-лидеры производства
4. Закрепление пройденного материала.
- Назовите пять главных регионов производителей продукции легкой промышленности.
-В чем главная причина активного развития легкой промышленности в развивающихся странах?
- Почему легкую промышленность называют традиционной отраслью?
- Как вы думаете, почему применение химических веществ в легкой промышленности вызывает часто негативную реакцию общественности?
- Какие факторы размещения производства должны повлиять, чтобы изменилась отраслевая структура легкой промышленности?
5. Домашнее задание:
Стр.138-140. Отметить на контурной карте центры отраслей химической и легкой промышленности.
6. Итоги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Химическая и легкая промышленность мира. »
Химическая и легкая промышленность мира.
Цель: Сформировать представление о мировой химической и легкой промышленности; определить географические и отраслевые сдвиги на современном этапе развития в данных отраслях мирового хозяйства.
Оборудование: Политическая карта мира; карты « Химическая промышленность мира», Легкая промышленность мира»; атласы.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1.Орг. момент.
2. Повторение.
-США находятся не на первом месте по производству стали, чугуна, металлорежущих станков, тракторов, автомобилей, многих видов электроники. Можно ли это считать ослаблением позиций США?
- Назовите регионы мира, производящие больше всего автомобилей?
- Почему в 70-х г.г. в Европе появилась тенденция размещать автомобильные заводы в центре страны?
-Какие крупнейшие автогиганты нам известны?
-С чем связано то, что в основном японские, немецкие, итальянские автогиганты обеспечивают международный рынок своей продукцией?
3. Новая тема.
- Вспомним из курса 9-го класса отрасли химической промышленности.
- По карте атласа определить страны с высоким, средним и низким уровнем развития химической промышленности. Аргументируйте размещение отраслей химической промышленности.
- С помощью карт атласа и знаний 9-го класса запишем в тетради отрасли легкой промышленности.
- Согласно факторов размещения, сформулируем вывод о закономерностях размещения отраслей легкой промышленности.
- Практическая работа.
-Заполнить таблицу «Текстильная промышленность».
Отрасли текстильной промышленности
Страны-лидеры производства
4. Закрепление пройденного материала.
- Назовите пять главных регионов производителей продукции легкой промышленности.
-В чем главная причина активного развития легкой промышленности в развивающихся странах?
- Почему легкую промышленность называют традиционной отраслью?
- Как вы думаете, почему применение химических веществ в легкой промышленности вызывает часто негативную реакцию общественности?
- Какие факторы размещения производства должны повлиять, чтобы изменилась отраслевая структура легкой промышленности?
5. Домашнее задание:
Стр.138-140. Отметить на контурной карте центры отраслей химической и легкой промышленности.