kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Интеллектуальные игры по химии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:1.Развитие познавательного интереса к предмету химия.

           2.Развитие логического мышления.

           3.Воспитание внимания, способности работать самостоятельно и в коллективе.

Форма: соревнование между командами 9-10 классов.

                                          Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости и учащиеся. Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие по химии.

 «Без химии жизни, поверьте нет, без химии стал бы тусклым свет. С химией ездим, живем и летаем, чистим, стираем, пищу готовим. Химией лечимся, клеим и шьем, с химией мы бок о бок живем! Но химия это не только реакции, уравнения и задачи, но и игры, в которых мы проверяем свои знания. Поэтому наше внеклассное мероприятие называется « Интеллектуальные игры по химии»

(слайды с различными отраслями,связанными с химией, а затем с названием мероприятия)                                                                             

Сегодня в игре участвуют команды девушек юношей 9-10 классов. Представляем жюри.                                                                                 Чтобы решить, кто первым начинает игру вам дается стартовый вопрос.( Задается несложный вопрос)                                                                                                    

Игра 1.«Разминка».

Каждой команде задается по 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Время на ответы-2 минуты.          

Вопросы для 1 команды.

1.Температура таянья льда и замерзания воды.

2 В каком году была открыта ПСХЭМ?- (1869).

3.Назови 3 хим. элемента самые распространенные в земной коре- (кислород, кремний, алюминий)

4.Какие элементы содержатся в больших количествах в организме человека?- (О, С, Н, азот).

5.Из чего получают жир?- (жирные к-ты и глицерин)

6.Перечислите свойства простых веществ-.(цвет, запах, форма, агрегатное состояние).  

7.Какой металл самый распространенный в земной коре?- (алюминий)

8.Химический элемент, названный в честь земли (теллур).

9.Какую кислоту выделят муравьи?(муравьиную)

10.Кем был открыт закон сохранения массы веществ? (Ломоносов).

11.Перечислите основные типы химических реакций(соед,разлож,замещ,обмена)

12.Как называется элемент,отдающий электроны (восстан)

13.Как называются вещества, вступающие в реакцию?- (реагенты)

14.Как называются вещества, полученные в результате реакции?- (продукты).

15.Какие реакции называются экзотермическими?- (с выделением тепла)

16.Какие реакции называются эндотермическими?-( с поглощением

тепла).

17.Как называется газ, полученный во время грозы?- (озон)

18.Какого цвета озон?- (голубой).

19.Почему при пожарах живые организмы задыхаются?- (от СО)

20.Как называются вещества, которые ускоряют химическую реакцию?- (катализаторы).

Вопросы для 2 команды

1.Какие реакции наз. Обратимыми?-(идущие в прямом и в обратном направлении)

2.Что такое оксиды?

3.Что означает рН?- (водородный показатель)                                                

 4.Что такое кислоты?

5.Кто основоположник теории электролитической диссоциации?- (Аррениус)                                                                                                   6.Что такое основание?

7.Что такое соли?

8.В виде каких частиц присутствуют в организме человека соли?- (ионы)

9.рН=7. Какая среда?

10.Сколько металлов было известно в древности?(7-золото,серебро, ртуть, медь, железо,олово, свинец)

11 Как называются по другому инертные газы?- (благородные)

12.Самый тугоплавкий металл?-(вольфрам)

13.Самый легкий газ? (водород)

14.Инертный газ и сверкающая аквариумная рыбка?-(неон)

15.Какой химический элемент содержится в водорослях?-(йод)

16.Какой газ придает пористость тесту? (углекислый)

17.Газ, который используется в быту как топливо.

18.Какую кислоту можно пить? (угольную)

19.Какой хим. Элемент назван в честь Менделеева?-(менделевий)

20.Газ, используемый для световой рекламы?-(неон)

Игра2.Что? Где? Когда?

На экране появятся фото различных природных явлений и вопрос. Время обдумывание 1 минута. За полный ответ 10 баллов.

1команде-1 слайд. «Гроза». Вопрос. Какое явление природы изображено и какой газ при этом образуется?

2 слайд. «Извержение вулкана».Вопрос. Какое явление природы изображено и какие оксиды при этом образуются?

2 команде.  1 слайд. « Дождь». Вопрос. Какое явление природы изображено и какое вещество в этом участвует?

2 слайд. «Пожар». Вопрос. Какое явление изображено и какие оксиды при этом образуются?

Игра 3. Конкурс капитанов.

Участвуют только капитаны обеих команд. Из имеющихся бесцветных прозрачных веществ им надо будет получить цветные  растворы, а какие именно указано в задании. Время  на выполнение 5 минут.

(В химических. стаканах карточки с заданиями. На отдельных столах химические лотки с одинаковым набором веществ)

1задание-получить раствор малинового цвета, 2 задание получить вещество белого цвета.

Игра 4

.Пока капитаны выполняют свои задания, команды играют в следующую игру, которая называется «Перевертыши». Учитель говорит пословицы и крылатые выражения на химическом языке, а ученики  переводят на общепринятые фразы. За правильный. ответ 5 баллов.

1.Не все то аурум,что блестит.

2.С тех пор много аш- два- о утекло.

3.За купрумный грош удавился.

4.Уходит как аш- два-о в оксид кремния.

5.Феррумный характер.

6.Куй феррум, пока горячо.

7.Слово аргентум, молчание аурум.

8.Стойкий станнумный солдатик.

9.Тяжелые плюмбумные тучи.

После игры «Перевертыши» капитаны показывают и объясняют свои задания.

Игра5. Секретный сундучок.

Вопрос на логику. В сундуке неизвестное вещество и дается определение его. Начальная ставка 50 баллов. Если команда без подсказок отвечает, то зарабатывает все 50 баллов, за каждую подсказку отнимается 10 баллов. Время для обдумывания 1 минута.

Задание для 1 команды.

В сундуке находиться вещество, которое в чистом виде практически не встречается, это оксид, но его никто так не называет. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. Что это?

Подсказки:

1.При образовании этого вещества может образоваться гремучий газ.

2.В составе человеческого организма  его 65-70%.

3.Это самая обыкновенная жидкость на земле.      Ответ-вода.  

Задание для 2 команды.

Это спрессованные до неузнаваемости ракушки, отложившиеся на дне древних океанов много миллионов лет назад. Мы можем использовать его по разному- из него и его собратьев строить и облицовывать дома, изготовлять памятники, украшения.

Подсказки:

1.Простейших, которые это образуют называют фораминиферами.

2.Иногда это едят.

3.Этим можно писать на полу, доске, асфальте.     Ответ- мел.

Пока жюри ведет подсчет результатов для выявления победителя и команды отдыхают. Мы играем со зрителями- загадки.

1.Я- металл серебристый и легкий,и зовусь самолетный металл, и покрыт я оксидною пленкой, чтоб меня кислород не достал-. (алюминий)

2.Я- газ легчайший и бесцветный, неядовитый и безвредный, объединяюсь с кислородом, я для питья даю вам воду.(водород)

3.Я коварный поджигатель,вы огня хотите- нате! Я всесильный окислитель, если только дров дадите. (кислород)

4.Он бежит по проводам, он бывает тут и там. Свет зажег, нагрел утюг, он конечно лучший друг. Если в атом он попал- то считай совсем пропал: он с утра и до утра носится вокруг ядра. (электрон)

5.Очень положительный с массою внушительной, а таких как он отряд, создают в ядре заряд.Лучший друг его нейтрон. Догадались он-… ( протон)

6.Зарядом я похвастать не могу, а потому сижу в ядре и ни гу-гу.(нейтрон)

Жюри объявляет результаты. Награждение команды – победителя, лучшего игрока из каждой команды и самого активного зрителя.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Интеллектуальные игры по химии» »

















Внеклассное мероприятие по химии.

« Интеллектуальные игры по химии»

Разработка учителя химии Назыровой Л.Р.































Сш №6 г. Кызылорда.

Цели:1.Развитие познавательного интереса к предмету химия.

2.Развитие логического мышления.

3.Воспитание внимания, способности работать самостоятельно и в коллективе.

Форма: соревнование между командами 9-10 классов.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости и учащиеся. Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие по химии.

«Без химии жизни, поверьте нет, без химии стал бы тусклым свет . С химией ездим, живем и летаем, чистим, стираем, пищу готовим. Химией лечимся, клеим и шьем, с химией мы бок о бок живем! Но химия это не только реакции, уравнения и задачи, но и игры, в которых мы проверяем свои знания. Поэтому наше внеклассное мероприятие называется « Интеллектуальные игры по химии»

(слайды с различными отраслями ,связанными с химией , а затем с названием мероприятия)

Сегодня в игре участвуют команды девушек юношей 9-10 классов. Представляем жюри. Чтобы решить, кто первым начинает игру вам дается стартовый вопрос.( Задается несложный вопрос)

Игра 1.«Разминка».

Каждой команде задается по 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Время на ответы-2 минуты.

Вопросы для 1 команды.

1.Температура таянья льда и замерзания воды.

2 В каком году была открыта ПСХЭМ?- (1869).

3.Назови 3 хим. элемента самые распространенные в земной коре- (кислород, кремний, алюминий)

4.Какие элементы содержатся в больших количествах в организме человека?- (О, С, Н, азот).

5.Из чего получают жир?- (жирные к-ты и глицерин)

6.Перечислите свойства простых веществ-.(цвет, запах, форма, агрегатное состояние).

7.Какой металл самый распространенный в земной коре?- (алюминий)

8.Химический элемент, названный в честь земли (теллур).

9.Какую кислоту выделят муравьи?(муравьиную)

10.Кем был открыт закон сохранения массы веществ? (Ломоносов).

11.Перечислите основные типы химических реакций(соед,разлож,замещ,обмена)

12.Как называется элемент ,отдающий электроны (восстан)

13.Как называются вещества, вступающие в реакцию?- (реагенты)

14.Как называются вещества, полученные в результате реакции?- (продукты).

15.Какие реакции называются экзотермическими?- (с выделением тепла)

16.Какие реакции называются эндотермическими?-( с поглощением

тепла).

17.Как называется газ, полученный во время грозы?- (озон)

18.Какого цвета озон?- (голубой).

19.Почему при пожарах живые организмы задыхаются?- (от СО)

20.Как называются вещества, которые ускоряют химическую реакцию?- (катализаторы).

Вопросы для 2 команды

1.Какие реакции наз. Обратимыми?-(идущие в прямом и в обратном направлении)

2.Что такое оксиды?

3.Что означает рН?- (водородный показатель)

4.Что такое кислоты?

5.Кто основоположник теории электролитической диссоциации?- (Аррениус) 6.Что такое основание?

7.Что такое соли?

8.В виде каких частиц присутствуют в организме человека соли?- (ионы)

9.рН=7. Какая среда?

10.Сколько металлов было известно в древности?(7-золото,серебро, ртуть, медь, железо ,олово, свинец)

11 Как называются по другому инертные газы?- (благородные)

12.Самый тугоплавкий металл?-(вольфрам)

13.Самый легкий газ? (водород)

14.Инертный газ и сверкающая аквариумная рыбка?-(неон)

15.Какой химический элемент содержится в водорослях?-(йод)

16.Какой газ придает пористость тесту? (углекислый)

17.Газ, который используется в быту как топливо.

18.Какую кислоту можно пить? (угольную)

19.Какой хим. Элемент назван в честь Менделеева?-(менделевий)

20.Газ, используемый для световой рекламы?-(неон)

Игра2.Что? Где? Когда?

На экране появятся фото различных природных явлений и вопрос. Время обдумывание 1 минута. За полный ответ 10 баллов.

1команде-1 слайд. «Гроза». Вопрос. Какое явление природы изображено и какой газ при этом образуется?

2 слайд. «Извержение вулкана» .Вопрос. Какое явление природы изображено и какие оксиды при этом образуются?

2 команде. 1 слайд. « Дождь». Вопрос. Какое явление природы изображено и какое вещество в этом участвует?

2 слайд. «Пожар». Вопрос. Какое явление изображено и какие оксиды при этом образуются?

Игра 3. Конкурс капитанов.

Участвуют только капитаны обеих команд. Из имеющихся бесцветных прозрачных веществ им надо будет получить цветные растворы, а какие именно указано в задании. Время на выполнение 5 минут.

(В химических. стаканах карточки с заданиями. На отдельных столах химические лотки с одинаковым набором веществ)

1задание-получить раствор малинового цвета, 2 задание получить вещество белого цвета.

Игра 4

.Пока капитаны выполняют свои задания, команды играют в следующую игру, которая называется «Перевертыши». Учитель говорит пословицы и крылатые выражения на химическом языке, а ученики переводят на общепринятые фразы. За правильный. ответ 5 баллов.

1.Не все то аурум ,что блестит.

2.С тех пор много аш- два- о утекло.

3.За купрумный грош удавился.

4.Уходит как аш- два-о в оксид кремния.

5.Феррумный характер.

6.Куй феррум, пока горячо.

7.Слово аргентум, молчание аурум.

8.Стойкий станнумный солдатик.

9.Тяжелые плюмбумные тучи.

После игры «Перевертыши» капитаны показывают и объясняют свои задания.

Игра5. Секретный сундучок.

Вопрос на логику. В сундуке неизвестное вещество и дается определение его. Начальная ставка 50 баллов. Если команда без подсказок отвечает, то зарабатывает все 50 баллов, за каждую подсказку отнимается 10 баллов. Время для обдумывания 1 минута.

Задание для 1 команды.

В сундуке находиться вещество, которое в чистом виде практически не встречается, это оксид, но его никто так не называет. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. Что это?

Подсказки:

1.При образовании этого вещества может образоваться гремучий газ.

2.В составе человеческого организма его 65-70%.

3.Это самая обыкновенная жидкость на земле. Ответ-вода.

Задание для 2 команды.

Это спрессованные до неузнаваемости ракушки, отложившиеся на дне древних океанов много миллионов лет назад. Мы можем использовать его по разному- из него и его собратьев строить и облицовывать дома, изготовлять памятники, украшения.

Подсказки:

1.Простейших, которые это образуют называют фораминиферами.

2.Иногда это едят.

3.Этим можно писать на полу, доске, асфальте. Ответ- мел.

Пока жюри ведет подсчет результатов для выявления победителя и команды отдыхают. Мы играем со зрителями- загадки.

1.Я- металл серебристый и легкий ,и зовусь самолетный металл, и покрыт я оксидною пленкой, чтоб меня кислород не достал-. (алюминий)

2.Я- газ легчайший и бесцветный, неядовитый и безвредный, объединяюсь с кислородом , я для питья даю вам воду.(водород)

3.Я коварный поджигатель ,вы огня хотите- нате! Я всесильный окислитель, если только дров дадите. (кислород)

4.Он бежит по проводам, он бывает тут и там. Свет зажег, нагрел утюг, он конечно лучший друг. Если в атом он попал- то считай совсем пропал: он с утра и до утра носится вокруг ядра. (электрон)

5.Очень положительный с массою внушительной, а таких как он отряд, создают в ядре заряд .Лучший друг его нейтрон. Догадались он-… ( протон)

6.Зарядом я похвастать не могу, а потому сижу в ядре и ни гу-гу.(нейтрон)

Жюри объявляет результаты. Награждение команды – победителя, лучшего игрока из каждой команды и самого активного зрителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Интеллектуальные игры по химии»

Автор: Назырова Лилия Раисовна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Химия и мы" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-intielliektual-naia-ighra-khimiia-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "194307"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427744523"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Интелектуально-познавательная игра "Химия в профессиях" "
    ["seo_title"] => string(63) "intieliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-khimiia-v-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "134118"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416669524"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПО ХИМИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «ХИМИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА» "
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-khimii-intielliektual-naia-igra-khimichieskaia-shkatulka"
    ["file_id"] => string(6) "184945"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426129924"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Сценарий проведения интеллектуальной игры  по вопросам химии, биологии. "
    ["seo_title"] => string(78) "stsienarii-proviedieniia-intielliektual-noi-ighry-po-voprosam-khimii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "172311"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423806899"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. "
    ["seo_title"] => string(48) "intielliektual-naia-igra-dlia-starshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "164448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422637304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства