kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Химические элементы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра рассчитана на учащихся 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Химические элементы"»

Игра «Химические элементы» для 8 класса

Цель: расширить кругозор знаний учащихся о химических элементах.

- формировать и совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы.

- воспитывать устойчивый интерес к изучаемому предмету – к химии.

Задачи:

  1. Образовательные: обобщить знания учащихся по изученной теме; выявить пробелы в усвоении данного материала.

  2. Развивающие: развитие внимания, памяти, химического языка, любознательности и т.д.;

  3. Воспитательные: развивать культуру умственного труда, умение работать в группах; воспитывать вежливость, аккуратность, трудолюбие.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: групповая, игровая.



Ход игры:

1.Организационный момент (обеспечение доброжелательной обстановки на уроке)

Объяснение правил игры-урока: класс делится на четыре команды. Цель игры – как можно больше выиграть количество конкурсов, за каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает жетон.

2.Ход игры:

Здравствуйте ребята! Приветствую вас на игре «Химические элементы», которая поможет вам хорошо ориентироваться в таблице Менделеева и узнать, как можно больше элементов, изучить свойства веществ и лучше разбираться в химической посуде.

В нашей игре вы поделились на 4 команды, каждая команда придумайте себе название.

У каждой команды на столах лежит таблица Менделеева которая вам будет помогать в ходе игры. Цель игры – как можно больше выиграть количество конкурсов, за каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает жетон

1 конкурс «Путешествие по таблице»

В 1 конкурсе вам нужно найти по таблице названия элементов по указанным категориям написанных на ваших карточках. За каждый элемент 1 балл. Время -2 минуты.

Назвать химические элементы:

  1. в честь стран (Франций, Германий, Полоний, Рутений, Галлий)

  2. в честь планет и небесных светил (Уран, Нептуний, Плутоний, Гелий, Церий)

  3. в честь героев мифов (Прометий, Титан, Тантал, Ниобий, Плутоний).


Пока жюри считает правильные ответы, я вам покажу фокус как может образоваться дым без огня.

Опыт «Дым без огня» : В один стакан наливаем на донышко раствор аммиака, в другой соляную кислоту, поднести стаканчики друг к другу, пойдет дым.


2 конкурс: «Дай ответ»

Командам задаются вопросы, и они поочереди дают ответ, выигрывает та команда, которая даст как можно правильных ответов. За правильный ответ 1 балл.



 1. Первый элемент Периодической системы Д.И. Менделеева. (Водород)

2. Формула поваренной соли. (NaCl)

3. Наука о веществах и их свойствах. (Химия)

4. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

5. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. (Оксиды)

6. Как называются растворимые основания. (Щелочи)

7. Сколько групп в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Восемь)

8. Какой легкий металл используют в самолетостроении? (Алюминий)

9. В этой стеклянной посуде смешивают малые количества вещества и проводят химические реакции. (Пробирка)

10. Металл, обнаруженный в упавших метеоритах. (Железо)

11. Какой инертный газ используют для заполнения дирижаблей. (Гелий)

12. Назовите кислоту, которую прописывают при некоторых заболеваниях желудка. (Раствор соляной кислоты)

13. Чему равно число электронов в атоме? (Порядковому номеру)

14. О каком веществе писал Антуан де Сент-Экзюпери “… Ты самое большое богатство на свете…” (О воде)


3 конкурс: «Я на выдумки горазд»

Назвать как можно больше химических элементов, используя буквы термина «Цирконий» за 1 минуту. За каждый элемент 1 балл.


Пока жюри считает баллы я покажу вам вещество, которое может менять окраску.


Опыт: «Изменение цвета» В пробирку налить 3-4 мл насыщенного раствора перманганата калия и 1 мл гидроксида калия. К полученной смеси прилить 10-15 капель раствора сульфита натрия. Перемешивать данную смесь. При взбалтывании раствор окрасится в тёмно-зелёный цвет, при дальнейшем перемешивании цвет раствора становится синим, затем – фиолетовым, а потом - малиновым.


4 конкурс: «Угадай элемент»

Конкурс состоит из загадок, выигрывает команда давшая больше всех правильные ответы. За каждый правильный ответ 1 балл.


  1. Давно известна человеку.
    Она тягуча и красна.
    Еще по бронзовому веку
    Знакома в сплавах всем она. (Медь)

  2. Меня в составе мрамора найди,
    Я твердость придаю кости,
    В составе извести еще меня найдешь
    Теперь меня ты, верно, назовешь. (Кальций)

  3. В чем горят дрова и газ,
    Фосфор, водород, алмаз?
    Дышит чем любой из нас
    Каждый миг и каждый час?
    Без чего мертва природа?
    Правильно, без …(кислорода)

  4. Лакмус будет в них краснеть,
    Растворяться — цинк и медь.
    А мелок в них, посмотри,
    Вмиг пускает пузыри!
    И опасны для работы
    Эти жгучие …(кислоты)

  5. Нахожусь, друзья, везде:

В минералах и в воле.

Без меня вы как без рук:

Нет меня - огонь потух. (Кислород)

  1. У меня дурная слава:

Я - известная отрава.

Даже имя говорит,

Что я страшно ядовит. (Мышьяк)


5 конкурс: «Конкурс «Кто быстрее?».

Для этого конкурса заранее приготовлен стол с различной химической посудой. Командам выдаются карточки с названиями химической посуды, их задача с общего стола принести ту посуду, которая указана в их карточках. За правильно принесенную посуду – 1 балл. Время -1 минута.



Вам необходимо принести: воронку, мерный цилиндр, колбу круглодонную, фарфоровую чашку, пестик.

Вам необходимо принести: штатив для пробирок, мерный цилиндр, колбу плоскодонную, фарфоровый тигель, ступку.

Вам необходимо принести: химический стакан, мерный цилиндр, колбу коническую, фарфоровую чашку, пробирку.

Вам необходимо принести: мерный цилиндр, ступку, шпатель, спиртовку, химический стакан.


3. Подведение итогов.

4.Награждение победителей.

5. Заключительное слово учителя: наша сегодняшняя игра подходит к концу, все команды приняли активное участие надеюсь данное мероприятие вам понравилось и, хотя вы изучаете химию первый год вы узнали много познавательного. Всем большое спасибо за участие.












Ответы

1 конкурс «Путешествие по таблице»

За каждый элемент 1 балл.


в честь стран (Франций, Германий, Полоний, Рутений, Галлий)

в честь планет и небесных светил (Уран, Нептуний, Плутоний, Гелий, Церий)

в честь героев мифов (Прометий, Титан, Тантал, Ниобий, Плутоний).


2 конкурс: «Дай ответ»

За правильный ответ 1 балл.


 1. Первый элемент Периодической системы Д.И. Менделеева. (Водород)

2. Формула поваренной соли. (NaCl)

3. Наука о веществах и их свойствах. (Химия)

4. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

5. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. (Оксиды)

6. Как называются растворимые основания. (Щелочи)

7. Сколько групп в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Восемь)

8. Какой легкий металл используют в самолетостроении? (Алюминий)

9. В этой стеклянной посуде смешивают малые количества вещества и проводят химические реакции. (Пробирка)

10. Металл, обнаруженный в упавших метеоритах. (Железо)

11. Какой инертный газ используют для заполнения дирижаблей. (Гелий)

12. Назовите кислоту, которую прописывают при некоторых заболеваниях желудка. (Раствор соляной кислоты)

13. Чему равно число электронов в атоме? (Порядковому номеру)

14. О каком веществе писал Антуан де Сент-Экзюпери “… Ты самое большое богатство на свете…” (О воде)

3 конкурс: «Я на выдумки горазд»

Назвать как можно больше химических элементов, используя буквы термина «Цирконий» за 1 минуту. За каждый элемент 1 балл. Посчитать у какой команды больше всего слов. Повторения не допускаются.


4 конкурс: «Угадай элемент»

За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Медь 2 Кальций 3. Кислорода 4. Кислоты 5. Кислород 6. Мышьяк

5 конкурс: «Конкурс «Кто быстрее?».

За правильно принесенную посуду – 1 балл.







Итоговая таблица результатов


Название команды

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

































Итого










































Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:

  1. в честь стран

______________________________________________________________________

  1. в честь планет и небесных светил

______________________________________________________________________

  1. в честь героев мифов

______________________________________________________________________


Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:

  1. в честь стран

______________________________________________________________________

  1. в честь планет и небесных светил

______________________________________________________________________

  1. в честь героев мифов ____________________________________________________________________


Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:

  1. в честь стран

______________________________________________________________________

  1. в честь планет и небесных светил

______________________________________________________________________

  1. в честь героев мифов ____________________________________________________________________



Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:

  1. в честь стран

______________________________________________________________________

  1. в честь планет и небесных светил

______________________________________________________________________

  1. в честь героев мифов ____________________________________________________________________



Вам необходимо принести: воронку, мерный цилиндр, колбу круглодонную, фарфоровую чашку, пестик.


Вам необходимо принести: штатив для пробирок, мерный цилиндр, колбу плоскодонную, фарфоровый тигель, ступку.


Вам необходимо принести: химический стакан, мерный цилиндр, колбу коническую, фарфоровую чашку, пробирку.


Вам необходимо принести: мерный цилиндр, ступку, шпатель, спиртовку, химический стакан.





























Цирконий



Цирконий



Цирконий



Цирконий




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра "Химические элементы"

Автор: Звонарева О.Н.

Дата: 30.12.2022

Номер свидетельства: 622095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия кружка "Основы биохимии" на тему "Химические элементы""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-osnovy-biokhimii-na-tiemu-khimichieskiie-eliemienty"
    ["file_id"] => string(6) "253788"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447667263"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия кружка "Основы биохимии" на тему "Химические элементы""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-osnovy-biokhimii-na-tiemu-khimichieskiie-eliemienty-1"
    ["file_id"] => string(6) "253789"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447667272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тема урока в 9 классе: Химические элементы в клетках живых организмов. Химия в овощах. "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-uroka-v-9-klassie-khimichieskiie-eliemienty-v-klietkakh-zhivykh-orghanizmov-khimiia-v-ovoshchakh"
    ["file_id"] => string(6) "119370"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413392637"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок игра  "Периодический закон и периодическая система  химических элементов Д. И. Менделеева." "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-ighra-pieriodichieskii-zakon-i-pieriodichieskaia-sistiema-khimichieskikh-eliemientov-d-i-miendielieieva"
    ["file_id"] => string(6) "192438"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427459318"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Периодический закон и периодическая таблица химических элементов"
    ["seo_title"] => string(78) "pieriodichieskii-zakon-i-pieriodichieskaia-tablitsa-khimichieskikh-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "250234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447060711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2620 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства