kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Химические элементы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра рассчитана на учащихся 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Химические элементы"»

Игра «Химические элементы» для 8 класса

Цель: расширить кругозор знаний учащихся о химических элементах.

- формировать и совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы.

- воспитывать устойчивый интерес к изучаемому предмету – к химии.

Задачи:

  1. Образовательные: обобщить знания учащихся по изученной теме; выявить пробелы в усвоении данного материала.

  2. Развивающие: развитие внимания, памяти, химического языка, любознательности и т.д.;

  3. Воспитательные: развивать культуру умственного труда, умение работать в группах; воспитывать вежливость, аккуратность, трудолюбие.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: групповая, игровая.



Ход игры:

1.Организационный момент (обеспечение доброжелательной обстановки на уроке)

Объяснение правил игры-урока: класс делится на четыре команды. Цель игры – как можно больше выиграть количество конкурсов, за каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает жетон.

2.Ход игры:

Здравствуйте ребята! Приветствую вас на игре «Химические элементы», которая поможет вам хорошо ориентироваться в таблице Менделеева и узнать, как можно больше элементов, изучить свойства веществ и лучше разбираться в химической посуде.

В нашей игре вы поделились на 4 команды, каждая команда придумайте себе название.

У каждой команды на столах лежит таблица Менделеева которая вам будет помогать в ходе игры. Цель игры – как можно больше выиграть количество конкурсов, за каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает жетон

1 конкурс «Путешествие по таблице»

В 1 конкурсе вам нужно найти по таблице названия элементов по указанным категориям написанных на ваших карточках. За каждый элемент 1 балл. Время -2 минуты.

Назвать химические элементы:

  1. в честь стран (Франций, Германий, Полоний, Рутений, Галлий)

  2. в честь планет и небесных светил (Уран, Нептуний, Плутоний, Гелий, Церий)

  3. в честь героев мифов (Прометий, Титан, Тантал, Ниобий, Плутоний).


Пока жюри считает правильные ответы, я вам покажу фокус как может образоваться дым без огня.

Опыт «Дым без огня» : В один стакан наливаем на донышко раствор аммиака, в другой соляную кислоту, поднести стаканчики друг к другу, пойдет дым.


2 конкурс: «Дай ответ»

Командам задаются вопросы, и они поочереди дают ответ, выигрывает та команда, которая даст как можно правильных ответов. За правильный ответ 1 балл.



 1. Первый элемент Периодической системы Д.И. Менделеева. (Водород)

2. Формула поваренной соли. (NaCl)

3. Наука о веществах и их свойствах. (Химия)

4. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

5. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. (Оксиды)

6. Как называются растворимые основания. (Щелочи)

7. Сколько групп в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Восемь)

8. Какой легкий металл используют в самолетостроении? (Алюминий)

9. В этой стеклянной посуде смешивают малые количества вещества и проводят химические реакции. (Пробирка)

10. Металл, обнаруженный в упавших метеоритах. (Железо)

11. Какой инертный газ используют для заполнения дирижаблей. (Гелий)

12. Назовите кислоту, которую прописывают при некоторых заболеваниях желудка. (Раствор соляной кислоты)

13. Чему равно число электронов в атоме? (Порядковому номеру)

14. О каком веществе писал Антуан де Сент-Экзюпери “… Ты самое большое богатство на свете…” (О воде)


3 конкурс: «Я на выдумки горазд»

Назвать как можно больше химических элементов, используя буквы термина «Цирконий» за 1 минуту. За каждый элемент 1 балл.


Пока жюри считает баллы я покажу вам вещество, которое может менять окраску.


Опыт: «Изменение цвета» В пробирку налить 3-4 мл насыщенного раствора перманганата калия и 1 мл гидроксида калия. К полученной смеси прилить 10-15 капель раствора сульфита натрия. Перемешивать данную смесь. При взбалтывании раствор окрасится в тёмно-зелёный цвет, при дальнейшем перемешивании цвет раствора становится синим, затем – фиолетовым, а потом - малиновым.


4 конкурс: «Угадай элемент»

Конкурс состоит из загадок, выигрывает команда давшая больше всех правильные ответы. За каждый правильный ответ 1 балл.


  1. Давно известна человеку.
    Она тягуча и красна.
    Еще по бронзовому веку
    Знакома в сплавах всем она. (Медь)

  2. Меня в составе мрамора найди,
    Я твердость придаю кости,
    В составе извести еще меня найдешь
    Теперь меня ты, верно, назовешь. (Кальций)

  3. В чем горят дрова и газ,
    Фосфор, водород, алмаз?
    Дышит чем любой из нас
    Каждый миг и каждый час?
    Без чего мертва природа?
    Правильно, без …(кислорода)

  4. Лакмус будет в них краснеть,
    Растворяться — цинк и медь.
    А мелок в них, посмотри,
    Вмиг пускает пузыри!
    И опасны для работы
    Эти жгучие …(кислоты)

  5. Нахожусь, друзья, везде:

В минералах и в воле.

Без меня вы как без рук:

Нет меня - огонь потух. (Кислород)

  1. У меня дурная слава:

Я - известная отрава.

Даже имя говорит,

Что я страшно ядовит. (Мышьяк)


5 конкурс: «Конкурс «Кто быстрее?».

Для этого конкурса заранее приготовлен стол с различной химической посудой. Командам выдаются карточки с названиями химической посуды, их задача с общего стола принести ту посуду, которая указана в их карточках. За правильно принесенную посуду – 1 балл. Время -1 минута.



Вам необходимо принести: воронку, мерный цилиндр, колбу круглодонную, фарфоровую чашку, пестик.

Вам необходимо принести: штатив для пробирок, мерный цилиндр, колбу плоскодонную, фарфоровый тигель, ступку.

Вам необходимо принести: химический стакан, мерный цилиндр, колбу коническую, фарфоровую чашку, пробирку.

Вам необходимо принести: мерный цилиндр, ступку, шпатель, спиртовку, химический стакан.


3. Подведение итогов.

4.Награждение победителей.

5. Заключительное слово учителя: наша сегодняшняя игра подходит к концу, все команды приняли активное участие надеюсь данное мероприятие вам понравилось и, хотя вы изучаете химию первый год вы узнали много познавательного. Всем большое спасибо за участие.












Ответы

1 конкурс «Путешествие по таблице»

За каждый элемент 1 балл.


в честь стран (Франций, Германий, Полоний, Рутений, Галлий)

в честь планет и небесных светил (Уран, Нептуний, Плутоний, Гелий, Церий)

в честь героев мифов (Прометий, Титан, Тантал, Ниобий, Плутоний).


2 конкурс: «Дай ответ»

За правильный ответ 1 балл.


 1. Первый элемент Периодической системы Д.И. Менделеева. (Водород)

2. Формула поваренной соли. (NaCl)

3. Наука о веществах и их свойствах. (Химия)

4. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

5. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. (Оксиды)

6. Как называются растворимые основания. (Щелочи)

7. Сколько групп в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Восемь)

8. Какой легкий металл используют в самолетостроении? (Алюминий)

9. В этой стеклянной посуде смешивают малые количества вещества и проводят химические реакции. (Пробирка)

10. Металл, обнаруженный в упавших метеоритах. (Железо)

11. Какой инертный газ используют для заполнения дирижаблей. (Гелий)

12. Назовите кислоту, которую прописывают при некоторых заболеваниях желудка. (Раствор соляной кислоты)

13. Чему равно число электронов в атоме? (Порядковому номеру)

14. О каком веществе писал Антуан де Сент-Экзюпери “… Ты самое большое богатство на свете…” (О воде)

3 конкурс: «Я на выдумки горазд»

Назвать как можно больше химических элементов, используя буквы термина «Цирконий» за 1 минуту. За каждый элемент 1 балл. Посчитать у какой команды больше всего слов. Повторения не допускаются.


4 конкурс: «Угадай элемент»

За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Медь 2 Кальций 3. Кислорода 4. Кислоты 5. Кислород 6. Мышьяк

5 конкурс: «Конкурс «Кто быстрее?».

За правильно принесенную посуду – 1 балл.







Итоговая таблица результатов


Название команды

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

































Итого










































Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:

  1. в честь стран

______________________________________________________________________

  1. в честь планет и небесных светил

______________________________________________________________________

  1. в честь героев мифов

______________________________________________________________________


Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:

  1. в честь стран

______________________________________________________________________

  1. в честь планет и небесных светил

______________________________________________________________________

  1. в честь героев мифов ____________________________________________________________________


Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:

  1. в честь стран

______________________________________________________________________

  1. в честь планет и небесных светил

______________________________________________________________________

  1. в честь героев мифов ____________________________________________________________________



Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:

  1. в честь стран

______________________________________________________________________

  1. в честь планет и небесных светил

______________________________________________________________________

  1. в честь героев мифов ____________________________________________________________________



Вам необходимо принести: воронку, мерный цилиндр, колбу круглодонную, фарфоровую чашку, пестик.


Вам необходимо принести: штатив для пробирок, мерный цилиндр, колбу плоскодонную, фарфоровый тигель, ступку.


Вам необходимо принести: химический стакан, мерный цилиндр, колбу коническую, фарфоровую чашку, пробирку.


Вам необходимо принести: мерный цилиндр, ступку, шпатель, спиртовку, химический стакан.





























Цирконий



Цирконий



Цирконий



Цирконий




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра "Химические элементы"

Автор: Звонарева О.Н.

Дата: 30.12.2022

Номер свидетельства: 622095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия кружка "Основы биохимии" на тему "Химические элементы""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-osnovy-biokhimii-na-tiemu-khimichieskiie-eliemienty"
    ["file_id"] => string(6) "253788"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447667263"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия кружка "Основы биохимии" на тему "Химические элементы""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-osnovy-biokhimii-na-tiemu-khimichieskiie-eliemienty-1"
    ["file_id"] => string(6) "253789"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447667272"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тема урока в 9 классе: Химические элементы в клетках живых организмов. Химия в овощах. "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-uroka-v-9-klassie-khimichieskiie-eliemienty-v-klietkakh-zhivykh-orghanizmov-khimiia-v-ovoshchakh"
    ["file_id"] => string(6) "119370"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413392637"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок игра  "Периодический закон и периодическая система  химических элементов Д. И. Менделеева." "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-ighra-pieriodichieskii-zakon-i-pieriodichieskaia-sistiema-khimichieskikh-eliemientov-d-i-miendielieieva"
    ["file_id"] => string(6) "192438"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427459318"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Периодический закон и периодическая таблица химических элементов"
    ["seo_title"] => string(78) "pieriodichieskii-zakon-i-pieriodichieskaia-tablitsa-khimichieskikh-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "250234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447060711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства