kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия кружка "Основы биохимии" на тему "Химические элементы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Химические элементы»

Цель занятия:  Повысить мотивацию к познавательной активности кружковцев к изучению темы «Первоначальные химические понятия»

Задачи:

1. Способствовать формированию навыков групповой работы

2. Повысить интерес к изучению предметов химии, биохимии

3. Способствовать средствами игры  вырабатывать  уверенность  в своих силах у воспитанников, воспитание культуры коммуникативных способностей и  действий на основании применения информационных технологий

Тип занятия: Формирование (усвоение и усовершенствования) умений и практических навыков по реализации полученных знаний.

Вид занятия: Практическое (2 часа)

Форма проведения: занятия игра

Оборудование: гаджеты, подключены к сети Интернет, проектор, программы Microsoft Office Word.

Реквизит, необходимый для проведения занятия:

- Два стола со стульями по периметру для команд

- Стулья для команд, которые ожидают своей очереди на игру и зрителей;

- Песочные часы на столах;

- Свистки (для подачи звукового сигнала);

- Медали с надписью «Победители брейн-ринга»

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная

Аннотация к проведению занятия: Занятие проводится в форме брейн-ринга. Игра включает как соревнования, так и работу в команде, активизирует мышление в экстремальных ситуациях. При подготовке к занятию на главной странице блога «Химическая азбука» было выложено объявления о проведении игры и предоставления предварительной заявки на участие (заявку воспитанники подают на электронный адрес руководителя кружка). После регистрации руководитель кружка определяет количество команд. Руководитель кружка готовит вопросы таким образом, чтобы в каждом раунде вопросы были равноценны по сложности.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Активизация познавательной деятельности воспитанников

Другого ничего в природе нет ни здесь, ни там, в космических глубинах: все — от песчинок малых до планет — из элементов состоит единых.

                                                                                              Степан Щипачев

а) Педагог предлагает воспитанникам решить ребус и назвать химические элементы, которые  зашифрованы.

б) Педагог предлагает командам написать синквейн по теме «Химические элементы».

Синквейн - это пятистрочная строфа.

1-я строка - одно ключевое слово, которое определяет содержание синквейна;

2-я строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка - три глагола, обозначающие действие в рамках заданной темы;

4-я строка - короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка - синоним ключевого слова (существительное)

3.  Сообщение темы, цели, задач занятия.

4. Основная часть занятия

 «Знание - орудие, а не цель»

Л.Н.Толстой

Педагог сообщает правила,  по которым будет происходить игра.

  1.  Кружковцам на логе кружка "Химическая азбука" http://himazbuka.blogspot.com/  было предложено подать заявку на участие в брейн-ринге, поэтому количество команд зависит лот количество заявок.

1. Правила отборочного тура.

По результатам предварительных заявок создано 5 команд по три кружковца в каждой. Чтобы определить очередь выступления в игре, командам необходимо выполнить задание отборочног тура https://docs.google.com/forms/d/1j7xmkBMM-cLtXe0r9hFas14PYmzQkSlvUs2fnbdRNtI/edit   и ответ прислать на электронный адрес педагогу. Задания руководитель кружка создал с помощью Гугл формы (5 вопросов с одним правильным ответом). На выполнение задания командам дается 7 минут.

        На экране педагог наблюдает  поступления ответов и устанавливает очередь выступления. На доску выводятся ответы команд и проводится анализ правильных ответов

Правила основного тура  Брейн-ринга.

1. В первом туре принимают участие команды, которые предоставили правильно ответы первыми и вторыми.

2. Игра проходит в 5 раундов для каждой пары команд.

3. Ведущий зачитывает вопрос, раздается сигнал гонга, в каждом раунде знатокам предлагается 1 вопрос. После обдумывания не более 1 минуты, капитан команды подает сигнал, если команда готова к ответу.

4. Отвечает  игрок команды,которая  первой подала сигнал. Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается 1 балл.

5. В случае неправильного ответа, то  на вопрос отвечает вторая команда.

6. Если на вопросы не получен правильный ответ, то вопрос снимается с игры и в следующем раунде будет разыгрываться не один, а два балла.

7. В следующий тур переходит та команда, которая набрала наибольшее количество баллов и команда, которая следующая в очереди по результатам отборочного тура.

8. Если после окончания тура возникает спорная ситуация, претендентам на победу задают дополнительные вопросы к определению победителя

9. Победители игры получают медали с надписями «Победители брейн-ринга»

5. Подведение итогов игры. Награждения.

Победители и участники  игры награждаются медалями

6.Домашнеее задание. Выразите свои впечатления о  нашем занятии  в Контакте (в нашей группе «Юные химики Энергодара»

7. Рефлексия.

1) Рефлексия проводится в форме «Акрослово».

Опишите с помощью эпитетов наше занятие, каждый эпитет начинается с предложенной буквы. Поскольку 15 кружковцев, то предложенных букв - тоже 15-химические элементы

2) Закончи предложения  «Мне этот химический элемент  нравиться за то, что….»

3)  Игра «Крокодил». Покажите с помощью жестов, знаков тот или иной химический элемент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "Основы биохимии" на тему "Химические элементы"»

Конспект занятия кружка из РАЗДЕЛА І. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

По теме «Химические элементы»

Кружок : «Основы биохимии» ( осн. уровень, 1г.о.)

Руководитель кружка: Ясинская Н.В.

Возраст воспитанников: 14-15лет




Тема занятия: «Химические элементы»

Цель занятия: Повысить мотивацию к познавательной активности кружковцев к изучению темы «Первоначальные химические понятия»




Задачи:

1. Способствовать формированию навыков групповой работы

2. Повысить интерес к изучению предметов химии, биохимии

3. Способствовать средствами игры вырабатывать уверенность в своих силах у воспитанников, воспитание культуры коммуникативных способностей и действий на основании применения информационных технологий

Тип занятия: Формирование (усвоение и усовершенствования) умений и практических навыков по реализации полученных знаний.

Вид занятия: Практическое (2 часа)

Форма проведения: занятия игра

Оборудование: гаджеты, подключены к сети Интернет, проектор, программы Microsoft Office Word.

Реквизит, необходимый для проведения занятия:

- Два стола со стульями по периметру для команд

- Стулья для команд, которые ожидают своей очереди на игру и зрителей;

- Песочные часы на столах;

- Свистки (для подачи звукового сигнала);

- Медали с надписью «Победители брейн-ринга»

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная

Аннотация к проведению занятия: Занятие проводится в форме брейн-ринга. Игра включает как соревнования, так и работу в команде, активизирует мышление в экстремальных ситуациях. При подготовке к занятию на главной странице блога «Химическая азбука» было выложено объявления о проведении игры и предоставления предварительной заявки на участие (заявку воспитанники подают на электронный адрес руководителя кружка). После регистрации руководитель кружка определяет количество команд. Руководитель кружка готовит вопросы таким образом, чтобы в каждом раунде вопросы были равноценны по сложности.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Активизация познавательной деятельности воспитанников



Другого ничего в природе нет ни здесь, ни там, в космических глубинах: все — от песчинок малых до планет — из элементов состоит единых.

Степан Щипачев



а) Педагог предлагает воспитанникам решить ребус и назвать химические элементы, которые зашифрованы.

Ответ: Карбон



Ответ: Магний



б) Педагог предлагает командам написать синквейн по теме «Химические элементы».

Синквейн - это пятистрочная строфа.

1-я строка - одно ключевое слово, которое определяет содержание синквейна;

2-я строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка - три глагола, обозначающие действие в рамках заданной темы;

4-я строка - короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка - синоним ключевого слова (существительное)



3. Сообщение темы, цели, задач занятия.





















4. Основная часть занятия

 «Знание - орудие, а не цель»

Л.Н.Толстой

Педагог сообщает правила, по которым будет происходить игра.

  1. Кружковцам было предложено подать заявку на участие в брейн-ринге, поэтому количество команд зависит лот количество заявок.





1. Правила отборочного тура.

По результатам предварительных заявок создано 5 команд по три кружковца в каждой. Чтобы определить очередь выступления в игре, командам необходимо выполнить задание и ответ прислать на электронный адрес педагогу. Задания руководитель кружка создал с помощью Гугл формы (5 вопросов с одним правильным ответом). На выполнение задания командам дается 7 минут.

На экране педагог наблюдает поступления ответов и устанавливает очередь выступления. На доску выводятся ответы команд и проводится анализ правильных ответов

Правила основного тура Брейн-ринга.

1. В первом туре принимают участие команды, которые предоставили правильно ответы первыми и вторыми.

2. Игра проходит в 5 раундов для каждой пары команд.

3. Ведущий зачитывает вопрос, раздается сигнал гонга, в каждом раунде знатокам предлагается 1 вопрос. После обдумывания не более 1 минуты, капитан команды подает сигнал, если команда готова к ответу.

4. Отвечает игрок команды,которая первой подала сигнал. Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается 1 балл.

5. В случае неправильного ответа, то на вопрос отвечает вторая команда.

6. Если на вопросы не получен правильный ответ, то вопрос снимается с игры и в следующем раунде будет разыгрываться не один, а два балла.

7. В следующий тур переходит та команда, которая набрала наибольшее количество баллов и команда, которая следующая в очереди по результатам отборочного тура.

8. Если после окончания тура возникает спорная ситуация, претендентам на победу задают дополнительные вопросы к определению победителя

9. Победители игры получают медали с надписями «Победители брейн-ринга»







Вопрос Брейн-ринге «Химические элементы»

1 тур

1. В название, либо химического элемента входит название игры: лото? Золото

2. Какой самый распространенный элемент - неметалл в атмосфере Земли? Нитроген

3. Какие 2 химические элементы всегда радуются? Радий, радон

4. Император Наполеон III на банкете велел подать для почетных гостей приборы с очень дорогого серебристо белого металла. А всем остальным было обидно до слез: им пришлось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой. С чего были изготовлены вилки? Из алюминия

5. В названии которого элемента заключен название двух животных?

Мышьяк

2тур

1. Металл, используемый служители церкви для получения «святой воды». Серебро

2. Химический элемент, который занимает 2 место после Оксигена по распространенности в земной коре. Кремний

3. Этот химический элемент образует газ, который применяют для заполнения рекламных трубок. Неон

4. Этот металл имеет желтый цвет, его легко повредить, так как он мягкий. Никто не может обойтись без него, когда совершает покупки, строит храмы, запускает искусственные спутники Земли. Его называют царем металлов и металлом царей. Золото

1. В названии которого элемента заключен название развлекательного детского учреждения? Цирконий

3тур

1. Газ желто - зеленого цвета с резким удушливым запахом, почти в 2,5 раза тяжелее воздуха. Хлор

2. Самый распространенный элемент в земной коре. Оксиген

3. Какой элемент сыграл роковую роль в жизни Наполеона Бонапарта? Мышьяк

4. Известно, что падение Рима вызвано многими социальными, политическими и экономическими причинами. Но американские ученые - токсикологи считают, что в падении Рима виноват металл. Он входил в состав посуды, косметических красок, а также из него были сделаны трубы водопроводов. Люди вымирали. Империя чахла. Подтверждение ученых подтвердились: обнаружены останки древних римлян содержат большое количество этого металла. Металл, по мнению американских ученых, виноват в гибели Рима? Свинец

5. В названии которого элемента заключен название 3 цифры?

Натрий, иттрий

4тур

1. С каким металлом наши предки связывали Солнце? С золотом

2. Самый распространенный химический элемент во Вселенной. Гидроген

3.Какой химический элемент утверждает, что он - это не он? Неон

4. Он открыт примерно 7 тыс. Лет назад. С помощью этого металла 5 тыс. лет назад построили 147-метровые пирамиду Хеопса. Из него изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Он исцеляет, без него у человека развивается малокровие, слабость. Медь

5. В названии которого элемента заключен название напитка пиратов?

Хром, бром

5тур

1. Какой из металлов является важнейшим полупроводниковым материалом? Германий

2. Какой химический элемент входит в наибольшее число различных соединений? Карбон

3. Какой химический элемент назван в честь Луны? Селен

4. В древности некоторые народы ценили этот металл больше, чем золото. Он воин, и труженик. В его настоящая мужская работа. Без него человек слаб и немощен. Его покровитель - бог войны. Железо

5. В названии которого элемента заключен название волшебника? Магний

Дополнительные вопросы

  1. Самый электроотрицательный элемент Фтор

  2. С греческого  этот элемент переводится как радуга, богиня радуги,

вестница богов. Иридий

  1.    Самый распространенный металл на земле? Алюминий

  2. Какой элемент является активной частью гормонов щитовидной

железы? Йод

  1.  Этот элемент входит в состав многих ферментов, оказывает

стимулирующее действие процесс полового созревания, образования костей, распада жировой ткани.  Цинк

  1.   Этот элемент является самым распространенным ионом плазмы –

жидкой части крови. На долю этого элемента приходится основная доля в создании осмотического давления плазмы. Натрий

  1.  Какой металл входит в состав хлорофилла Магний



5. Подведение итогов игры. Награждения.















Победители и участники игры награждаются медалями









6.Домашнеее задание. Выразите свои впечатления о нашем занятии в Контакте (в нашей группе «Юные химики Энергодара»









7. Рефлексия.

1) Рефлексия проводится в форме «Акрослово».

Опишите с помощью эпитетов наше занятие, каждый эпитет начинается с предложенной буквы. Поскольку 15 кружковцев, то предложенных букв - тоже 15.



2) Закончи предложения «Мне этот химический элемент нравиться за то, что…..»

3) Игра «Крокодил». Покажите с помощью жестов, знаков тот или иной химический элемент.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия кружка "Основы биохимии" на тему "Химические элементы"

Автор: Ясинская Наталья Владимировна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия кружка "Основы биохимии" на тему "Химические элементы""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-osnovy-biokhimii-na-tiemu-khimichieskiie-eliemienty-1"
    ["file_id"] => string(6) "253789"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447667272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства