Тема занятия: «Химические элементы»
Цель занятия: Повысить мотивацию к познавательной активности кружковцев к изучению темы «Первоначальные химические понятия»
Задачи:
1. Способствовать формированию навыков групповой работы
2. Повысить интерес к изучению предметов химии, биохимии
3. Способствовать средствами игры вырабатывать уверенность в своих силах у воспитанников, воспитание культуры коммуникативных способностей и действий на основании применения информационных технологий
Тип занятия: Формирование (усвоение и усовершенствования) умений и практических навыков по реализации полученных знаний.
Вид занятия: Практическое (2 часа)
Форма проведения: занятия игра
Оборудование: гаджеты, подключены к сети Интернет, проектор, программы Microsoft Office Word.
Реквизит, необходимый для проведения занятия:
- Два стола со стульями по периметру для команд
- Стулья для команд, которые ожидают своей очереди на игру и зрителей;
- Песочные часы на столах;
- Свистки (для подачи звукового сигнала);
- Медали с надписью «Победители брейн-ринга»
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная
Аннотация к проведению занятия: Занятие проводится в форме брейн-ринга. Игра включает как соревнования, так и работу в команде, активизирует мышление в экстремальных ситуациях. При подготовке к занятию на главной странице блога «Химическая азбука» было выложено объявления о проведении игры и предоставления предварительной заявки на участие (заявку воспитанники подают на электронный адрес руководителя кружка). После регистрации руководитель кружка определяет количество команд. Руководитель кружка готовит вопросы таким образом, чтобы в каждом раунде вопросы были равноценны по сложности.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Активизация познавательной деятельности воспитанников
Другого ничего в природе нет ни здесь, ни там, в космических глубинах: все — от песчинок малых до планет — из элементов состоит единых.
Степан Щипачев
а) Педагог предлагает воспитанникам решить ребус и назвать химические элементы, которые зашифрованы.
б) Педагог предлагает командам написать синквейн по теме «Химические элементы».
Синквейн - это пятистрочная строфа.
1-я строка - одно ключевое слово, которое определяет содержание синквейна;
2-я строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка - три глагола, обозначающие действие в рамках заданной темы;
4-я строка - короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка - синоним ключевого слова (существительное)
3. Сообщение темы, цели, задач занятия.
4. Основная часть занятия
«Знание - орудие, а не цель»
Л.Н.Толстой
Педагог сообщает правила, по которым будет происходить игра.
- Кружковцам на логе кружка "Химическая азбука" http://himazbuka.blogspot.com/ было предложено подать заявку на участие в брейн-ринге, поэтому количество команд зависит лот количество заявок.
1. Правила отборочного тура.
По результатам предварительных заявок создано 5 команд по три кружковца в каждой. Чтобы определить очередь выступления в игре, командам необходимо выполнить задание отборочног тура https://docs.google.com/forms/d/1j7xmkBMM-cLtXe0r9hFas14PYmzQkSlvUs2fnbdRNtI/edit и ответ прислать на электронный адрес педагогу. Задания руководитель кружка создал с помощью Гугл формы (5 вопросов с одним правильным ответом). На выполнение задания командам дается 7 минут.
На экране педагог наблюдает поступления ответов и устанавливает очередь выступления. На доску выводятся ответы команд и проводится анализ правильных ответов
Правила основного тура Брейн-ринга.
1. В первом туре принимают участие команды, которые предоставили правильно ответы первыми и вторыми.
2. Игра проходит в 5 раундов для каждой пары команд.
3. Ведущий зачитывает вопрос, раздается сигнал гонга, в каждом раунде знатокам предлагается 1 вопрос. После обдумывания не более 1 минуты, капитан команды подает сигнал, если команда готова к ответу.
4. Отвечает игрок команды,которая первой подала сигнал. Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается 1 балл.
5. В случае неправильного ответа, то на вопрос отвечает вторая команда.
6. Если на вопросы не получен правильный ответ, то вопрос снимается с игры и в следующем раунде будет разыгрываться не один, а два балла.
7. В следующий тур переходит та команда, которая набрала наибольшее количество баллов и команда, которая следующая в очереди по результатам отборочного тура.
8. Если после окончания тура возникает спорная ситуация, претендентам на победу задают дополнительные вопросы к определению победителя
9. Победители игры получают медали с надписями «Победители брейн-ринга»
5. Подведение итогов игры. Награждения.
Победители и участники игры награждаются медалями
6.Домашнеее задание. Выразите свои впечатления о нашем занятии в Контакте (в нашей группе «Юные химики Энергодара»
7. Рефлексия.
1) Рефлексия проводится в форме «Акрослово».
Опишите с помощью эпитетов наше занятие, каждый эпитет начинается с предложенной буквы. Поскольку 15 кружковцев, то предложенных букв - тоже 15-химические элементы
2) Закончи предложения «Мне этот химический элемент нравиться за то, что….»
3) Игра «Крокодил». Покажите с помощью жестов, знаков тот или иной химический элемент.