kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Звёздный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направленотна рсаширение кругозора учащихся. При подборе заданий учитываются как ранее приобретенные знания по предмету, так и самостоятельно полученные при работе с различными источниками информации. Осуществляется интеграции знаний по предметам: история, астрономия, биология. Учащиеся отрабатывают умения работать в группах, слушать, анализировать, делать выводы, принимать самостоятельнве решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Звёздный час" »

Основная часть


Сценарий игры «Звездный час»


Цели и задачи игры:

- активизация познавательной деятельности учащихся

– повышение интереса учащихся к предмету;

- углубление предметных знаний, расширение кругозора

- формирование коммуникативных качеств учащихся

- раскрытие творческих сторон учащихся


Правила игры:

- в игре участвуют шесть пар игроков: шесть участников стоят каждый за своим столиком, на котором лежат шесть табличек с номерами от 1 до 6

– шестеро их помощников также сидят за своими столиками и перед ними также шесть табличек с номерами

- если игрок ответил правильно, ему вручается звездочка, но если и помощник ответил правильно, 2 звездочки

- в игре 4 раунда

- дополнительно дается звездочка, если правильно ответил на дополнительный вопрос

- выигрывает игрок, получивший наибольшее количество звездочек


Оборудование:

- мультимедийная презентация

- звездочки

- по 12 табличек с номерами 1,2,3,4,5,6


1 раунд – происхождение названий элементов


На слайде презентации – знаки элементов -

1.He 2.Co 3.Po 4.Ru 5.Np 6.Am

1. Химический элемент, названный в честь планеты Солнечной системы, которая в свою очередь названа в честь древнеримского бога – покровителя воды и морей

(5.НЕПТУНИЙ)

2. Химический элемент, названный в честь Солнца. Шотландский химик У.Рамзай доказал, что этот элемент, открытый на Солнце, существует и на Земле

(1.ГЕЛИЙ)

3.В 1844 году профессор Казанского университета К.Клаус в остатках после извлечения из руд платины обнаружил этот элемент, впоследствии названный в честь России

(4.РУТЕНИЙ)

4. Этот химический элемент был открыт в 1898 году французскими учеными М.Склодовской – Кюри и П.Кюри в урановой руде. Назван в честь родины М Кюри.

(3.ПОЛОНИЙ)

5.В 1735 г. Шведский химик Г.Бранд открыл в руде этот химический элемент. Рудокопы полагали, что руда, которая была внешне похожа на медную, но из которой никак не удавалось получить медь, была заколдована горными духами – кобольдами

(2.КОБАЛЬТ)


2 раунд – элементы в истории


На слайде – знаки элементов –

1. С 2.Fe 3. Ве 4. Pb 5. Zn 6.As

1. Этот элемент получил в виде простого вещества немецкий философ и алхимик Альберт Великий около 1250 г. Оксид этого элемента использовали в виде мышиного яда, отсюда и произошло название этого элемента

(6.МЫШЬЯК)

2. Этот металл известен с древних времен в виде латуни. Латинское название элемента переводится как «белый налет»

(5.ЦИНК)

3. По названию этого элемента обозначили целую эпоху в развитии человеческого общества

(2.ЖЕЛЕЗО)

4. Этим элементом когда-то заполняли полости разрушающихся зубов. От латинского названия этого элемента произошло название заполненной полости зуба

(4.СВИНЕЦ)

5. Название этого элемента происходит от латинского слова «Уголь»

(1.УГЛЕРОД)


3 раунд – химические элементы и здоровье

На слайде - знаки

1.Se 2.Pb 3.Cl 4. P 5. Mg 6.Ca

1. Химический элемент, входящий в состав средства для дезинфекции воды в плавательных бассейнах

(3.ХЛОР)

2. Химический элемент содержится в костной ткани, способствует выведению из организма солей тяжелых металлов и участвует в свертывании крови

(6.КАЛЬЦИЙ)

3. Антиоксидант, который защищает от раковых заболеваний, болезней сердца, ядов и продлевает жизнь человека

(1.СЕЛЕН)

4. Химический элемент, снижает уровень холестерина, незаменим для профилактики хронической усталости и стрессов

(5.МАГНИЙ)

5. Металл, используемый для защиты от рентгеновского излучения

(2.СВИНЕЦ)




4 раунд – четвертый - лишний

Одно из данных слов не соответствует 3 остальным по каким – нибудь параметрам или свойствам Учащиеся должны указать номер, под которым оно записано


На слайде презентации – слова или названия элементов

1.Все вещества - аллотропные видоизменения углерода

1.алмаз 2. графит 3.озон 4.карбин

Лишнее слово – ОЗОН, так как алмаз, графит, карбин – аллотропные видоизменения углерода, а озон – аллотропное видоизменение кислорода.

*Дополнительная звездочка выдается тому, кто даст это объяснение

2.Все элементы - галогены

1.бром 2. сера 3.иод 4.астат

Лишнее название – СЕРА, так как бром, иод, астат – это галогены, а сера относится к халькогенам

*Дополнительная звездочка выдается тому, кто даст это объяснение


3.Все элементы - амфотрерные

1.натрий 2.бериллий 3.цинк 4.алюминий

Лишнее название – НАТРИЙ, так как бериллий, цинк и алюминий – это амфотерные элементы, а натрий – типичный металл

*Дополнительная звездочка выдается тому, кто даст это объяснение


4.Все элементы получили названия от названий планет

1.уран 2.нептуний 3.самарий 4.плутоний

Лишнее название – САМАРИЙ, так как названия элементы уран, нептуний и плутоний получили от названия планет, а самарий – от названия – от названия минерала самарскита, открытого русским горным инженером В.Е.Самарским

*Дополнительная звездочка выдается тому, кто даст это объяснение


5. Все металлы -щелочноземельные

1.кальций 2.калий 3.барий 4.стронций

Лишний элемент – КАЛИЙ, так как кальций, барий и стронций – это щелочноземельные металлы главной подгруппы 2 группы, а калий – щелочной металл главной подгруппы 1 группы

*Дополнительная звездочка выдается тому, кто даст это объяснение


Заключение.

Я считаю, что данное мероприятие можно использовать при обобщающем повторении курса неорганической химии в 9 классе и при проведении внеклассных мероприятий по предмету.









Литература



  1. Аликберова Л.Ю., Лидин Р.А. Химия. Справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы

Москва, АСТ-Пресс школа, 2005

  1. Бусев А.И., Ефимов И.П. Определения, понятия, термины в химии

Москва, Просвещение, 1981

  1. Костенчук И.А. Химия вне рамок урока

Москва, Центрхимпресс, 2008



3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра "Звёздный час"

Автор: Чиркова Марина Юрьевна

Дата: 24.07.2014

Номер свидетельства: 110536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Игра «Звёздный час» (для девочек)"
    ["seo_title"] => string(36) "ighra_zviozdnyi_chas_dlia_dievochiek"
    ["file_id"] => string(6) "442218"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512413583"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Игра "Звёздный час"(8) "
    ["seo_title"] => string(22) "ighra-zviozdnyi-chas-8"
    ["file_id"] => string(6) "132233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416312480"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сценарий игры звёздный час: " В гостях у сказок А. С. Пушкина""
    ["seo_title"] => string(62) "stsenarii_igry_zviozdnyi_chas_v_gostiakh_u_skazok_a_s_pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "531603"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576139625"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект интеллектуальной игры "Звёздный час""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_intielliektual_noi_ighry_zviozdnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "365588"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480852618"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Игра "Звёздный час" по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(39) "ighra_zviozdnyi_chas_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "441023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511804335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства