Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии «ТРЕУГОЛЬНИКИ» 7 класс»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА № ___ ПО ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ.
Дата:
1.Тема урока: Решение задач по теме: «ТРЕУГОЛЬНИКИ».
2.Тип урока: Комбинированный урок
3. Цели урока:
Образовательные:
1.Обобщить, закрепить и углубить знания по изученной теме;
2.Формировать умение обучаемых доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки, применять свойства равнобедренного треугольника
ассмотреть справедливость законов сложения натуральных чисел и
для целых чисел, формировать умения применять эти законы на практике
ассмотреть справедливость законов сложения натуральных чисел и
для целых чисел, формировать умения применять эти законы на практике
ассмотреть справедливость законов сложения натуральных чисел и
для целых чисел, формировать умения применять эти законы на практике
ассмотреть справедливость законов сложения натуральных чисел и
для целых чисел, формировать умения применять эти законы на практике
ассмотреть справедливость законов сложения натуральных чисел и
для целых чисел, формировать умения применять эти законы на практике
ассмотреть справедливость законов сложения натуральных чисел и
для целых чисел, формировать умения применять эти законы на практике
ассмотреть справедливость законов сложения натуральных чисел и
для целых чисел, формировать умения применять эти законы на практике
ассмотреть справедливость законов сложения натуральных чисел и
для целых чисел, формировать умения применять эти законы на практике
ассмотреть справедливость законов сложения натуральных чисел и
для целых чисел, формировать умения применять эти законы на практике
ассмотреть справедливость законов сложения натуральных чисел и
для целых чисел, формировать умения применять эти законы на практике
ассмотреть справедливость законов сложения натуральных чисел и
для целых чисел, формировать умения применять эти законы на практике
ассмотреть справедливость законов сложения натуральных чисел и
для целых чисел, формировать умения применять эти законы на практике
ассмотреть справедливость законов сложения натуральных чисел и
для целых чисел, формировать умения применять эти законы на практике
ассмотреть справедливость законов сложения натуральных чисел и
для целых чисел, формировать умения применять эти законы на практике
ассмотреть справедливость законов сложения натуральных чисел и
для целых чисел, формировать умения применять эти законы на практике
ассмотреть справедливость законов сложения натуральных чисел и
для целых чисел, формировать умения применять эти законы на практике
развивающие:
Развивать логическое мышление, самостоятельность учащихся при решении заданий; умение на практике применять знания, полученные на уроках;
воспитательные:
воспитывать познавательную активность, упорство в достижении поставленной цели, культуру умственного труда
4. Задачи урока: закрепить навыки и умения, используя определения и теоремы, по свойствам треугольников и применять их при решении задач.
7. Оборудование к уроку: рабочие тетради, учебники, карточки – задания, слайды. ноутбук, чертёжные принадлежности.
План урока.
Организационный момент - 1 – 2мин.
Проверка домашнего задания - 5 мин.
Сообщение темы и целей урока - 1мин.
Актуализация опорных знаний - 5мин.
Закрепление изученного материала - 10мин.
Решение задач.
Физкультминутка - 1мин.
Математическая игра «Восхождение на Эверест» - 15мин.
Подведение итогов урока - 3мин.
Домашнее задание - 1 мин.
Ход урока:
1.Организационный момент: приветствие и проверка наличия учащихся, настрой класса на плодотворный урок. [2 мин]
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Я очень рада видеть вас на своем уроке!
Проверка наличия учащихся на уроке.
Желаю Вам сегодня хорошо поработать!
2. Проверка домашнего задания.
Какое задание было задано? (Задание по карточкам) Учащиеся проверяют друг у друга домашнее задание.
Затем карандашом выставляют оценки в проверенных работах. После проверки демонстрирую правильность выполнения по готовым чертежам на классной доске.
Какие вопросы возникли при выполнении домашнего задания? (отвечаю на имеющиеся вопросы).
3. Сообщение темы и цели урока.
Ребята, тема нашего урока – «Решение задач по теме «Треугольники»». Мы сегодня обобщим и систематизируем знания по данной теме и наша цель: подготовиться к контрольной работе, которая будет на следующем уроке.
Запишите в тетрадях число, классная работа и тему урока.
4. Актуализация опорных знаний.
На прошлых уроках мы изучили определение и свойства равнобедренного треугольника, I и II признаки равенства треугольников. Сегодня мы продолжаем работать над этой темой, закрепим знания о решении задач на признаки равенства треугольников и на свойства равнобедренного треугольника. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается.
Вспомним, что мы знаем о треугольниках и о признаках равенства треугольников. (ответы учащихся сопровождаются слайдами).
Фронтальный опрос учащихся:
Что называется равнобедренным треугольником?
Сформулируйте теорему об углах при основании равнобедренного треугольника.
Сформулируйте теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника.
А теперь ответьте мне по чертежу на экране:
2. 3.
Что называется равносторонним треугольником?
Как формулируется I признак равенства треугольников?
Как формулируется II признак равенства треугольников?
5. Закрепление изученного материала.
Отлично! Мы вспомнили всё, что нам необходимо для успешного решения задач по треугольникам в заданном объёме.
Предлагаю выполнить следующую работу:
3 учащихся по карточкам решают задачи у доски, остальные учащихся решают задачи на рабочем месте..
Карточка №1.
Отрезок AD пересекает отрезок BC в точке О. AO = DO, ∠BAO = ∠CDO. ∠ACO = 55˚; ∠ABO = 30˚. Найти ∠ACD.
Карточка №2.
В треугольниках ABK и ACM сторона BK пересекает сторону MC в точке D. AM = AK. DM = DK. Доказать:
1.BD = CD; 2.AB = AC.
Карточка №3.
Е – середина отрезка АС. Отрезок АВ = отрезку CD. ∠1 = ∠2, Доказать, что отрезок ВЕ равен отрезку DE.
(Условия заданий по карточкам прилагаются).
Пока учащиеся выполняют задание у доски, мы с Вами решим следующую задачу (условие задач – на мониторе телевизора).
Учащиеся объясняют решение задач.
Затем анализируется решение задач у доски.
Молодцы, ребята. Кому что – то не понятно?
Давайте сейчас немного взбодримся!
6. Физкультминутка.
Исходное положение – сидя на стуле.
1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч.
Повторить 4 раза. Темп медленный.
1. Поворот головы вправо.
2. Исходное положение.
3. Поворот головы влево.
Исходное положение. Повторить 4 раза. Темп медленный.
Исходное положение – стоя, руки на поясе.
1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.
3. Исходное положение.
4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо.
Исходное положение. Повторить 4 раза. Темп медленный.
7. Математическая игра «Восхождение на Эверест»
Мы запаслись в достаточном количестве энергией и знаниями для математического восхождения на высочайшую вершину мира – Эверест (Джомолунгма). Её высота – 5100м. Через каждые 1000м мы должны былb делать привал, но так как мы с Вами поработали хорошо, движение начнём с базы 2.
Правильный ответ (чёткий и ясный) перемещает Вас на следующую базу и на вершину.
У нас есть 3 команды. На подготовку – 5 мин. Команда, готовая к ответу, поднимает руку. Оценивание ответов:
Устный ответ – 2 бала, задача 1 – 3 бала.
У участников каждой команды на столах имеется условия задач. Просмотрите их внимательно.
Кто из команды 1 готов решить задачу ? (Приглашает к доске готовиться). (В равнобедренном треугольнике основание в два раза меньше боковой стороны, а периметр равен 50 см. Найдите стороны треугольника).
Кто из команды 2 готов решить задачу ? (Приглашает к доске готовиться). (Внутренние углы треугольника ABC пропорциональны числам 3; 5; 7. Найти внутренние и внешние углы треугольника).
Кто из команды 3 готов решить задачу ? (Приглашает к доске готовиться). (Один из внутренних углов треугольника втрое больше другого, а внешний угол, смежный с третьим углом, равен 80 . Найти все неизвестные внутренние и внешние углы этого треугольника).
Вопрос команде 1: чему равна сумма смежных углов треугольника? (180 )
Вопрос команде 2 :какой угол называется внешним? (Внешним углом плоского треугольника при данной вершине называется угол, смежный с внутренним углом треугольника при этой вершине ).
Вопрос команде 3: сформулируйте теорему о внешнем угле треугольника. ( Внешний угол треугольника равен сумме двух оставшихся углов треугольника, не смежных с этим внешним углом).
Вопрос команде 1: сколько и каких углов может быть в треугольнике? (В треугольнике острых углов может быть два или три.
В прямоугольном треугольнике два острых угла и один прямой.
В тупоугольном треугольнике два острых угла и один тупой.
В остроугольном треугольнике три острых угла).
Вопрос команде 2: в каком случае выполняется условие построения треугольника? ( что бы треугольник существовал необходимо, что бы сумма двух любых его сторон была больше третьей стороны a+bC или a+cb или b+ca (если сумма будет равна какой-либо стороне, то такой треугольник называется вырожденным).
Вопрос команде 3: чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника и бывают ли прямоугольные треугольники равнобедренными? (сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90 . Бывают. Если катеты равны.)
Кто готов отвечать у доски? Учащиеся объясняют решение задач.
КОМАНДА
Вопросы
Задачи у доски.
Общее количество
баллов
.
Примечание.
1
2
I команда.
II команда
III команда
По окончанию опроса:
Итак, к вершине Эвереста первой добралась команда № , которая набрала
…..баллов, проявив наилучшую умственную и физическую подготовку. Поздравляем!
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Анализ работы учащихся. Выставление оценок.
- Было ли вам сегодня интересно на уроке?
- Какие цели вы сегодня ставили?
- Достигли вы этих целей?
- Уверены ли вы, что хорошо поняли изучаемый материал?