- формировать потребность в знаниях, в занятиях математикой.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам начать наш урок с улыбки. Так улыбнитесь же друг другу, и пусть всем нам сопутствует успех во всех начинаниях!
Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату. Но прежде чем мы приступим к изучению нового материала, покажите мне знания, которые нам необходимы для этого, выполнив следующий тест.
2. Актуализация опорных знаний.
Тест
1) Треугольник называется прямоугольным, если у него один из углов: а) 45° б) 180° в) 60° г) 90°
2)Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла, называется …
а) катет б) гипотенуза в) боковая г) прямая
3) Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются ...
5) Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине …
а) лучу б) линии в) гипотенузы г) прямой
6) Площадь квадрата равна квадрату его…а) стороны б) линии в) трех сторон г) прямой
7) Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен…а) 45° б) 30° в) 60° г) 90°
8) Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна………. площадей этих многоугольников.а) разности б)сумме в)произведению г)делению
9) Площадь треугольника равна…а) а*в б) АС*ВН в)2АВ*ВС г)
Критерии оценивания: * 1-3 задания - на «2»; *4-6 заданий - на «3»; *7-9 заданий - на «4»; *10 заданий - на «5»
(Ключ к тесту: 1)г,2)б,3)б,4)г,5)в,6)а,7)б,8)б,9)б,10)б.
3. Применение полученных ранее знаний.
А теперь давайте решим небольшую задачу.
Задача 1. Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного населенного пункта в разных направлениях. Пешеход пошел на восток со скоростью 5 км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через час?
А если…
Задача 2. Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного населенного пункта в разных направлениях. Пешеход пошел на юг со скоростью 5 км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через час?
- Начертите в тетрадях схему движения пешехода и велосипедиста.
- Какая фигура получилась?
- Какие стороны известны?
- Что нужно найти?
Практическое задание:
Начертите в тетрадях прямоугольный треугольник с катетами а и в:
1ряд - 3 и 4; 2ряд - 6 и 8; 2ряд – 8 и 12. Измерьте его гипотенузу и заполните таблицу
а
b
a2 + b2
c
c2
3
4
6
8
8
12
4.Динамическая пауза для глаз.
5.Закрепление знаний
Зачем нам нужна теорема Пифагора? ( Для того чтобы находить стороны прямоугольного треугольника.)
Решение задач
С помощью теоремы Пифагора можно решать два вида задач
1.Найти гипотенузу прямоугольного треугольника, если известны катеты.
2. Найти катет, если известна гипотенуза и другой катет