kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смежные и вертикальные углы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства, научить строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смежные и вертикальные углы»

Тема: «Смежные и вертикальные углы»

Тема: «Смежные и вертикальные углы»

Цели урока:  1)ознакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства;  2) научить строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы.

Цели урока: 1)ознакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства; 2) научить строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы.

Ход урока.  1)Организационный момент .      2)Проверка домашнего задания.  №52       Так как OV – биссектриса угла ZOY, тогда угол ZOY = углу YOV. OU- биссектриса угла XOY, тогда угол XOU= углу YOU. Угол ZOX= углу ZOV + угол YOU + угол XOU + угол YOU = 2 углам YOV + 2 угла YOU= 2 (угол YOV + угол YOU) = 2 угла VOU/ Так как угол VOU = 80 0 ., то угол ZOX = 160 0 /

Ход урока. 1)Организационный момент .   2)Проверка домашнего задания. №52 Так как OV – биссектриса угла ZOY, тогда угол ZOY = углу YOV. OU- биссектриса угла XOY, тогда угол XOU= углу YOU. Угол ZOX= углу ZOV + угол YOU + угол XOU + угол YOU = 2 углам YOV + 2 угла YOU= 2 (угол YOV + угол YOU) = 2 угла VOU/ Так как угол VOU = 80 0 ., то угол ZOX = 160 0 /

3) Самостоятельная тестовая работа с последующей самопроверкой.

3) Самостоятельная тестовая работа с последующей самопроверкой.

  • Вариант 1.
  • 1.Дано: угол AOB = 53 0 , угол BOC = 91 0 .
  • Найти угол COD.
  • А) 36 0 Б) 142 0 В) 46 0
  • 2. Между сторонами угла BOC, равного 160 0 , проходит луч ОК. Найдите угол BOK, если разность углов BOK и KOC равно 48 0 .
  • А) 112 0 Б) 56 0 В) 104 0
  • 3) Какой из лучей а, b или с проходит между двумя другими, если угол ab =122 0 , угол ас = 34 0
  • угол cb = 78 0 ?
  • А) а Б) b В) с
  •  
  • Вариант 2
  • 1.Дано: угол AOB = 34 0 , угол DOC = 27 0 .
  • Найти угол BOC.
  • А) 129 0 Б) 119 0 В) 173 0
  • 2. Между сторонами угла BOC, равного 160 0 , проходит луч ОК. Найдите угол KOC, если угол BOK меньше угла KOC на 12 0 .
  • А) 86 0 Б) 74 0 В) 148 0
  •  
  • 3) Какой из лучей а, b или с проходит между двумя другими, если угол ab =65 0 , угол ас = 91 0
  • угол cb = 26 0 ?
  • А) а Б) b В) с
4) Изучение нового материала.   1.Определение: Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными. Угол AOC и угол COB – смежные. Лучи ОВ и ОA образуют одну прямую.  

4) Изучение нового материала.

  • 1.Определение:
  • Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными.
  • Угол AOC и угол COB – смежные. Лучи ОВ и ОA образуют одну прямую.

 

  • 2. Вывести свойство смежных углов в ходе выполнения следующих упражнений:
  • - Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы? (3 угла, угол АОС и угол СОВ - смежные, а угол АОВ — развернутый.)
  • - Существует ли какая-нибудь взаимосвязь между этими углами?
  • (Да, угол АОС + угол СОВ = угол АОВ.)
  • - Как по-другому можно записать данное равенство? Почему? (угол АОС + угол СОВ = 180°, так как угол АОВ — развернутый и его гра­дусная мера равна 180'.)
  • - Для всякой ли пары смежных углов выполняется это равенство? (Да.)
  • - Данные равенства — математическая запись свойства смежных углов. Сформулируйте само свойство смежных углов. (Сумма смежных углов равна 180".)
  • 3. Ввести понятие вертикальных углов в ходе выполнения следующих упражнений:
  • - Начертите неразвернутый угол МОК.
  • - Проведите лучи ОС и OD, являющиеся продолжениями сторон угла МОК.
  • - Сколько неразвернутых углов получилось? (Четыре – угол МОК, угол МОС, угол COD, угол KOD.)
  • - Назовите углы, которые не являются смежными. ( угол МОК и угол COD, угол MOD и угол КОС.)
  • Запищите в тетради: угол МОК и угол COD — вертикальные; угол MOD и угол КОС — вертикальные.
  • - Попробуйте сформулировать свойство вертикальных углов и дока­зать его, т.е. найдите взаимосвязь между вертикальными углами.
Свойство вертикальных углов: вертикальные углы равны.

Свойство вертикальных углов: вертикальные углы равны.

  • Доказательство (см. рис.): угол МОК + угол DOM = 180°,так как угол МОК и угол DOM — смежные и их сумма равна 180°, отсюда угол МОК= 180° - угол DOM. угол COD + угол DOM = 180°, так как угол СОД и угол DOM — смежные и их сумма равна 180°, отсюда угол COD = 180° - угол DOM. Получили, что угол МОК = 180° - угол DOM и угол COD = 180° - угол DOM, значит угол МОК= угол СОД а это вер­тикальные углы. Итак, вертикальные углы равны.
5) Закрепление изученного материала Устно решить задачи №41,43,44 из рабочей тетради и №59, 60, 63 из учебника. Всем классом решить письменно задачи № 62,65(a). Самостоятельное решение задач. № 61 (в,г) ; 64 (а);   6) Итог урока.   7) Домашнее задание  Пункт 11, вопросы №17,18. Задачи №61(б,д) ; 64(б); 65(б).
  • 5) Закрепление изученного материала
  • Устно решить задачи №41,43,44 из рабочей тетради и №59, 60, 63 из учебника.
  • Всем классом решить письменно задачи № 62,65(a).
  • Самостоятельное решение задач. № 61 (в,г) ; 64 (а);
  •  
  • 6) Итог урока. 7) Домашнее задание
  • Пункт 11, вопросы №17,18. Задачи №61(б,д) ; 64(б); 65(б).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Смежные и вертикальные углы

Автор: Валиева Ирина Ивановна

Дата: 07.02.2019

Номер свидетельства: 498830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "124554"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414732754"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок геометрии в 7 классе на тему «Смежные и вертикальные углы» "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-ghieomietrii-v-7-klassie-na-tiemu-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "181571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425373801"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока геометрии "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieomietrii-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "181591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425375405"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ugly"
    ["file_id"] => string(6) "247514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446567157"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "«Смежные и вертикальные углы»"
    ["seo_title"] => string(29) "smiezhnyieiviertikalnyieughly"
    ["file_id"] => string(6) "293226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455441252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства