2. Актуализация опорных знаний и способов действий | - Итак, начнем. Откройте тетради, запишите число, классная работа. На сегодняшнем уроке мы будем закреплять материал, пройденный на предыдущих уроках. Поэтому запишите тему урока: Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Решение задач. -Для начала вспомним теорему о средней линии треугольника. Как она звучит? Учитель заранее зарисовал на доске. -Обратите внимание на доску. В каком треугольнике проведена средняя линия? Ответ обоснуйте. - Обратите внимание на доску. -Рассмотрим произвольный треугольник АВС, что вы можете о нем рассказать? -Как свойство медианы треугольника мы изучили на прошлом уроке? -После того, как мы вспомнили необходимый для решения задач материал, обратимся к учебнику. | Записывают в тетради число, классная работа, тему урока. Поднимают руку, отвечают на вопросы. -Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны. - В треугольнике № 1 MN-средняя линия, так как она параллельна одной из сторон треугольника. В треугольнике № 3 DE- средняя линия, так как она параллельна одной из сторон треугольника. - АЕ, СD и BF – медианы треугольника АВС, которые пересекаются в точке О. CF=FA, AD=DB, CE=BE. -Медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую медиану в отношении 2:1, считая от вершины. |
3. Закрепление изученного материала | -Записываем № 571. В треугольнике АВС медианы А и В пересекаются в точке О. Найдите площадь треугольника АВС, если площадь треугольника АВО равна S. Учитель вызывает ученика к доске. - Прочитайте задачу вслух. -Запишите дано и начертите рисунок. -Запишите ответ. Учитель раздает карточки ученикам. -Решим номер №1. В треугольнике , АВ=8, ВС=7, СА=5, M, N, K -середины сторон АВ, ВС и СА. Найти периметр треугольника MNK. Учитель вызывает ученика к доске. - Запишите дано и начертите рисунок. -По какой теореме мы будем искать длины средних линий? -Запишите ответ. -Решаем № 566. Точки P и Q – середины сторон АВ и АС треугольника АВС. Найдите периметр треугольника АВС, если периметр треугольника АPQ=21 см. Учитель вызывает ученика к доске. - Запишите дано и начертите рисунок. - Запишите ответ. | Ученики записываю в тетрадь. 1 ученик выходит к доске, читает задачу. -Дано: , А и ВА В=О. . Найти: Решение: 1) Так как ВО: О=2:1 и так как треугольники АОВ и имеют общую высоту, проведенную из вершины А, то 2) Значит, 3) Так как медиана разделяет треугольник АВС на 2 треугольника с равными площадями, то . Ответ:. 1 ученик работает у доски. Дано: , АВ=8, ВС=7, СА=5. M, N, K- середины сторон АВ, ВС и СА. Найти: Решение: 1) проверим существование указанного в условии треугольника АВС. Для этого запишем неравенство треугольника для его наибольшей стороны: Так как неравенство выполнено, значит такой треугольник существует. 2) Соединим середины сторон треугольника АВС и получим его средние линии. Найдём их длины по теореме. -По теореме о средней линии треугольника. Ответ: =10. 1 ученик работает у доски.
Дано: Решение: 1) Точки P и Q – середины сторон АВ и АС, следовательно, PQ – средняя линия треугольника АВС. PQ= 2) Ответ: |
4. Постановка домашнего задания | -Наш урок подошел к концу. Запишите домашнее задание. Учитель записывает домашнее задание на доске. П 62. Стр 146. № 570: Диагональ АС параллелограмма ABCD равна 18 см. Середина М стороны АВ соединена с вершиной D. Найдите отрезки, на которые делится диагональ АС отрезком DM.№543. № 575: Катеты прямоугольного треугольника относятся как 3 : 4, а гипотенуза равна 50 мм. Найдите отрезки, на которые гипотенуза делится высотой, проведенной из вершины прямого угла. | Записывают домашнее задание. |
5. Подведение итогов урока | - Подводя итоги урока, ответьте на следующие вопросы. -Все ли вам было понятно? - На этом наш урок закончен. Ученики, которые выходили к доске, подойдите ко мне с дневниками. До свидания! | Учащиеся отвечают на вопросы: - Да. Прощаются с учителем. Подходят для выставления оценок. |