Автор УМК: А.Г.Мерзляк и др.
№ | Этап урока | Время | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный этап | 2 мин | Подготовка к уроку | Положительный эмоциональный настрой на урок. | Концентрация внимания, положительный настрой на работу |
2 | Актуализация | 5 мин | Повторение опорных знаний, фронтальная работа | Фронтальная работа с классом: - классификация треугольников по углам (СЛАЙД 1) - классификация треугольников по сторонам (СЛАЙД 2) Нас будут интересовать именно такие треугольники, у которых две стороны равны. | Отвечают на вопросы, делают выводы |
| | 1 мин | | (СЛАЙД 3) | Записывают тему урока в тетради |
3 | Изучение нового | 5мин | фронтальная работа | Учитель предлагает проанализировать рисунок (СЛАЙД 4): дает определение равнобедренного треугольника, его элементы: боковые стороны, основание, углы при основании и угол, противолежащий основанию. | Делают записи в тетрадях |
| | 3 мин | фронтальная работа | Проверяет усвоение полученной информации (СЛАЙД 5): - определение по готовым чертежам элементов равнобедренных треугольников | Называют боковые стороны и основания изображенных треугольников |
| | 3 мин | Практическая работа в парах. Беседа | Организует практическую работу №1 (предлагается с помощью инструментов геогебры измерить все углы изображенных треугольников (заранее даны)) Приводит ребят к выдвижению гипотезы (СЛАЙД 6) Провели опытным путем только на трех треугольниках. Математика наука точная, чтобы утверждать, надо доказать. | Измеряют углы. Формулируют гипотезу, записывают в тетрадь |
| | 3 мин | | СЛАЙД 7 | Доказывают гипотезу |
| | 3 мин | Практическая работа в парах. | Организует практическую работу №2: -построить с помощью инструментов геогебры высоты, медианы и биссектрисы равнобедренного треугольника (заранее подготовлен) | Делают построения |
| | | Беседа | Приводит ребят к выдвижению гипотезы (СЛАЙД 8) | |
| | 3 мин | Работа с классом | Гипотеза всегда требует доказательства Наши предположения подтвердились строгими доказательствами | Доказывают гипотезу с помощью доказательства первого свойства |
4 | Решение практических задач (закрепление пройденного материала) | 5 мин | Фронтальная работа с классом по готовым чертежам | Направляет работу учащихся (СЛАЙД 9) | Устная работа над задачами |
5 | Проверка изученного | 3 мин | Индивидуальная работа учащихся | Мы славно потрудились на уроке, узнали много нового. Хотелось бы узнать, как вы усвоили материал на уроке. У меня в руках два листа бумаги. На одном изображен разносторонний треугольник, а на другом равнобедренный. Задайте мне только один вопрос и выслушав ответ, скажите, какой треугольник на каком листе изображен | Задают вопросы |
6 | Рефлексия | 1 мин | | Оцените свою работу(СЛАЙД 10) 10б.-все понял 8б.- все понял, но затрудняюсь решать задачи 6б-понял не все 4б-не понял ничего | Оценивают свою работу |
7 | Итог урока и домашнее задание | 3мин | | Комментирует домашнее задание §9 № 205, 208, 210 (СЛАЙД 11) | Записывают домашнее задание |
СПАСИБО ЗА УРОК ! (СЛАЙД 12) |