Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления | Познавательные: составлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совметно с учителем. Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
Совершенствовать навыки решения задач | (П) Выполнение заданий и взаимопроверка. (приложение 3) 1. Дано: ОЕ – биссектриса COD; DOE = 32°. Найти: BOC, AOF. Ответ: BOC = 180° – COD = 116°; AOF = COE = 32°. Рис. 1 2. Дано: ABD : CBD = 1 : 5. Найти: AOB, BOC. Ответ: ABD = 30°, CBD = 150°. Рис. 2 |
Ввести понятие перпендикулярных прямых | (Ф/И) При изучении нового материала можно опираться на имеющиеся у учащихся знания по данной теме за курс математики 6 класса. - Как могут прямые располагаться на плоскости относительно друг друга? (Пересекаться, не пересекаться) - Какие углы могут образовываться при пересечении двух прямых? (Острые, прямые, тупые) рисунок на доске - Вспомним, как называются эти прямые. (Пересекающиеся, перпендикулярные) - Тема нашего урока «Перпендикулярные прямые» – Какие прямые называются перпендикулярными? (Две прямые называются перпендикулярными, если при пересечении они образуют четыре прямых угла.) – Запишите, используя математические символы: «Прямая АВ перпендикулярна прямой CD». Выполните соответствующий рисунок и укажите все углы. – Пересекаются ли две прямые, перпендикулярные третьей? (Нет.) Учащиеся могут вспомнить, что такие прямые параллельны. – Две прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются – это свойство перпендикулярных прямых. Докажем это свойство (п. 12 учебника). (Доказывает учитель.) П. 13 «Построение прямых углов на местности» можно порекомендовать прочитать дома |
Совершенствовать навыки решения задач по изученной теме | (П) После выполнения заданий представить решение задач на доске. (приложение 4) № 1. Два тупых угла имеют общую сторону, а две другие стороны взаимно перпендикулярны. Найдите величину тупых углов, если известно, что они равны. Решение: AOB = AOC. ВО ОС, значит, ВОС = 90°. Так как AOB = AOC, то 2АОВ = 360° – 90° = 270°, АОВ = 135°. Рис. 5 № 2. Из вершины развернутого угла проведены два луча, которые делят его на три равные части. Докажем, что биссектриса среднего угла перпендикулярна сторонам развернутого угла. Решение: AOB = ВОС = COD = 60°. OK – биссектриса ВОС, тогда COK = ВОK = 30°, следовательно, DОK = 60° + 30° = 90°, AOK = 60° + 30° = 90°, то есть OK ОА, OK OD. Рис. 6 № 3. Углы АОВ и DОС смежные, OМ – биссектриса AOB, луч ON принадлежит внутренней области ВОС и перпендикулярен ОМ. Является ли ON биссектрисой BOC? Почему? Рис. 7 Решение: AOB и ВОС смежные, значит, AOB = 180° – BOC, а так как ОМ – биссектриса АОВ, то ВОМ = = МОА = (180° – ВОС) = 90° – ВОС. Так как ON ОМ, то MON = 90°, a ВОМ = 90° – BON. Получили, что ВОМ = 90° – ВОС = 90° – BON, откуда следует, что ВОС = ВОN, то есть ОN является биссектрисой ВОС |
(Ф/И) – Оцените свою работу на уроке и работу своих товарищей. – Что нового узнали на уроке? | (И) Домашнее задание: решить задачи № 66, 68 и дополнительные задачи. 1. Один из смежных углов составляет 0,2 другого. Найдите эти смежные углы. 2. Сумма трех углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 325°. Найдите остальные углы |