2 | Актуализация знаний учащихся, полученных ими ранее. | Учитель задает вопросы учащимся на повторение материала. Затем ставит проблемный вопрос перед учащимся о понятии параллелограмма. Помогает учащимся сформулировать понятие параллелограмма, его свойств и признаков. 1.Что такое четырехугольник? 2.Назовите противоположные стороны четырехугольника 3.Назовите противоположные углы четырехугольника 4.Назовите диагонали четырехугольника | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса). Выдвигают гипотезу понятия параллелограмма, свойства и признака параллелограмма. | 3-5 |
3 | Изучение нового материала. | Учитель знакомит учащихся с понятием параллелограмма, его свойствами и признаками, предлагает учащимся записать краткие формулировки в тетради. Параллелограмм — это четырехугольник, у которогопротивоположные стороны попарно параллельны Свойства параллелограмма 1.В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны 2.Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам 3.В параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне равна 180 Признаки параллелограмма 1) Первый признак параллелограмма Если в четырехугольнике противоположные стороны равны и параллельны, то это - параллелограмм. Если AB=CD и AB||CD, то ABCD – параллелограмм 2)Второй признак параллелограмма Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то это – параллелограмм Если AB=CD и BC=AD, то ABCD – параллелограмм 3) Третий признак параллелограмма Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то это – параллелограмм. Если AO=OC и BO=OD, то ABCD – параллелограмм 4.Физкультминутка СЛАЙД 9 | Записывают в тетрадь формулировки свойств и признаков параллелограмма, выполняют необходимые построения. Знакомятся с новым материалом, используя материал учебника. | 15 |
5 | Закрепление изученного материала. | Учитель предлагает учащимся решить задачи на применение признаков, свойств параллелограмма, опираясь на демонстрируемые ресурсы. На данном уроке рассматриваются решения задач 1, 2. Учитель объясняет, что задачи 1 и 2 выполняются письменно в тетрадях. Задача 1 Периметр параллелограмма равен 40 см. Одна сторона на 4 см больше другой стороны. Найти стороны параллелограмма. Дано: ABCD – параллелограмм. СЛАЙД 11 BCAB на 4 см ,P = 40 см Найти: AB, BC, AD,CD Решение Пусть AB = x (см), тогда BC = х+4 (см). Известно, что P=40 см. Получим уравнение: х+х+4+х+4+х=40, 4х=40-8, 4х=32, х=32:4, х=8 (см сторона AB) 8+4=12 (см сторона BC) По свойству параллелограмма AB=CD=8 (см), BC=AD=12 (см) Ответ: AB=CD=8 (см), BC=AD=12 (см) Задача 2 В параллелограмме один из углов в 3 раза больше другого. Найти углы параллелограмма Дано: ABCD – параллелограмм, СЛАЙД 13 угол B угла A в 3 раза. Найти: углы параллелограмма Решение Пусть угол А = х, тогда угол В = 3х. Известно, что угол А+ угол В=180 Получим уравнение: х+3х=180, 4х=180, х=180:4, х=45 (угол А) 3*45=135(угол В) По свойству параллелограмма угол А = углу С = 45 град угол В = углу D = 135 град Ответ: угол А = углу С = 45 град угол В = углу D = 135 град Работа с учебником Решим задачи № 372(а,б), 376(а,б,в), 378 стр.103 | Учащиеся решают задачу, условие которой записано на карточке. Учащиеся, которые не могут выполнять письменную работу в силу травм, беседуют с учителем индивидуально. Учащиеся выполняют задания 1 и 2 в тетрадях. | 15 |