kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Параллельные прямые. Решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствуе приведению в систему знаний учащихся по теме, для формирования у учащихся четкого понимания того, когда в задаче нужно применять теоремы об углах, образованных параллельными и секущей (признаки параллельности двух прямых), а когда – свойства параллельных прямых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Параллельные прямые. Решение задач»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 7-ом классе на тему «Параллельные прямые. Решение задач»

Тип урока: урок итогового повторения

Авторы УМК: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.].

Цель для урока: создать условия для приведения в систему знаний учащихся по изученной теме, для формирования у учащихся четкого понимания того, когда в задаче нужно применять признак параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные умения: умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию; правильно применять геометрическую терминологию для формулировки ответа;

Метапредметные УУД:

  • познавательные: владеют логическими действиями; умеют проводить анализ способов решения с точки зрения их рациональности и экономичности

  • регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач; понимают необходимость проверки выдвинутой гипотезы; осуществляют контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносят необходимые коррективы;

  • коммуникативные: умеют описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной; умеют работать в сотрудничестве с учителем;

  • личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Оборудование: компьютер, проектор.

Образовательные ресурсы: кроссворд, лото, вопросы для блиц-опроса, тест, задания для самостоятельной работы, задания для домашней работы.

Тема урока: Параллельные прямые. Решение задач

Тип урока: урок итогового повторения

Цель для урока: создать условия для приведения в систему знаний учащихся по изученной теме, для формирования у учащихся четкого понимания того, когда в задаче нужно применять теоремы об углах, образованных параллельными и секущей (признаки параллельности двух прямых), а когда – свойства параллельных прямых.

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков.

Повторяемые термины и понятия: параллельные прямые; свойства параллельных прямых; аксиома параллельных прямых и следствия из нее; теоремы об углах образованных параллельными прямыми и секущей; смежные и вертикальные углы и их свойства

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать из него необходимую информацию; правильно применять геометрическую терминологию для формулировки ответа; владеют способами решения задач по теме.

  • познавательные: владеют логическими действиями; умеют проводить анализ способов решения с точки зрения их рациональности и экономичности

  • регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач; понимают необходимость проверки выдвинутой гипотезы; осуществляют контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносят необходимые коррективы;

  • коммуникативные: умеют описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной; умеют работать в сотрудничестве с учителем;

  • личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Организация учебного пространства

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы: кроссворд, лото, вопросы для блиц-опроса, тест, задания для самостоятельной работы, задания для домашней работы

I этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Цель деятельности:


Совместная деятельность

Эти линии все знают,

Направление храня,

Они дружно убегают

В бесконечность от меня.


Мы частенько их встречаем,

Невозможно все назвать:

Пара рельсов у трамвая,

В нотоносце целых пять…


Даже если линий много,

Не смешать одну с другой:

Они держат очень строго

Расстоянье меж собой.


Параллельные прямые-

Славный, вежливый народ:

Ни одна из них другие

Никогда не зачеркнет

Н. Шабалина


II этап. Активизация опорных знаний.

Цель деятельности:

систематизировать теоретические знания по теме

Совместная деятельность:

1) ответить на вопросы по домашнему заданию;

2) устное повторение теории.

К доске вызывается 3 учащихся:

Первому предлагается лото. На доске прикреплена таблица, на которой записаны 9 вопросов. На столе учителя лежат 9 маленьких карточек, на которых написаны ответы к заданиям. Ученик выбирает карточку с верным, по его мнению, ответом, переворачивает и прикрепляет ее на соответствующее место в таблице. На обратной стороне карточек написаны буквы, и если ответы найдены верно, то ученик получает слово ГЕОМЕТРИЯ.

Второму учащемуся предлагается разгадать кроссворд.


1. Как называются углы 3 и 4?

 

2. Если две прямые пересечены секущей и … углы равны, то прямые параллельны.

3 . Если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то они … между собой.

4. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением одна другой, называются …

5. Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через точку, не лежащую на данной прямой?

6. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется …

7. Вертикальные углы …

8. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону треугольника, называется …

Третий ученик работает с «разрезными теоремами».

На больших листах записываются отдельно условия и заключения теорем: свойства и признаки параллельных прямых. Учащийся собирает теоремы о свойствах параллельных прямых воедино.

Параллельно с этим учитель проводит блиц-опрос учащихся. Ученики вызываются по очереди. Учитель задает вопросы. Ученик должен за 1 минуту ответить на большее число вопросов.

1. Как называются прямые, лежащие на плоскости и не имеющие общих точек?

2. Как называются прямые, имеющие одну общую точку?

3. Сколько общих точек могут иметь две прямые?

4. Сколько прямых можно провести через одну точку?

5. Сколько прямых можно провести через две точки?

6. Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через точку, не лежащую на данной прямой?

7. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то какие углы равны?

8. Как могут располагаться на плоскости две прямые?

9. Если две прямые перпендикулярны третьей, то они …

10. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то …

11. Если две прямые параллельные третьей, то они …

12. Треугольник называется равносторонним, если …

13. Треугольник называется равнобедренным, если …

14. В равнобедренном треугольнике …

15. Высота треугольника – это …

16. Медиана треугольника – это …

17. Биссектриса треугольника – это …

18. Сформулируйте I признак равенства треугольников.

19. В равных треугольниках против равных сторон …

20. Сформулируйте II признак равенства треугольников.

21. Если стороны одного угла являются продолжением сторон другого, такие углы называются …

22. Сформулируйте III признак равенства треугольников.

23. Сформулируйте свойство вертикальных углов.

24. В равных треугольниках против равных углов лежат …

25. Сформулируйте свойство смежных углов.

В то время как на доске собирают лото, разгадывают кроссворд, собирают разрезные теоремы, а учитель проводит блиц-опрос, на местах ученики решают задачи, которые в конце урока учитель соберет на проверку:

1. Докажите, что х || у.

2. Докажите, что а || b.

3. Докажите, что а || b.

4. Докажите, что p || k.

5. Докажите, что ND || PK.

6. Докажите, что AB || CD.



Выполняется проверка выполненных заданий на доске (на экран выводится таблица для лото; вопросы для кроссворда, проверяется правильность сопоставления условия и заключения теорем).

Физкультминутка

III этап. Решение задач

Цель деятельности:

совершенствовать навыки решения задач

Деятельность учащихся:

Решить тест с самопроверкой.

Учащиеся отвечают на вопросы теста, используя для записи ответов копирку; один экземпляр сдают учителю, второй оставляют себе. По окончании работы проводится взаимопроверка. От количества «+» выставляют отметку.

Вариант 1

Вариант 2

1. Какой должна быть величина угла 1, чтобы прямые c и m были параллельны?

А. 1200. Б. 600.

В. 1300 Г. Не знаю.

2. При каком значении величины угла 1 прямые a и b будут параллельны?

А. 500. Б. 650.

В. 1300 Г. Не знаю.

3. Сколько прямых параллельных прямой MP, можно провести через вершину М треугольника MPK?

А. Много. Б. Одну.

В. Ни одной. Г. Не знаю.

4. Прямые m и n параллельны; 670. Чему равна величина угла 1?

А. 1130. Б. 490.

В. 670 Г. Не знаю.

5. Прямые CD и AB параллельны; = 900, = 700. Найдите величину угла DBC.

А. 900. Б. 700.

В. 200 Г. Не знаю.

1. Угол 1 равен 600. Какой должна быть величина угла 2, чтобы прямые a и b были параллельны?

А. 600. Б. 1200.

В. 1100 Г. Не знаю.

2. При каком значении величины угла 1 прямые m и n будут параллельны?

А. 660. Б. 60.

В. 1140 Г. Не знаю.

3. Сколько прямых параллельных прямой AC, можно провести через вершину B треугольника ABC?

А. Одну. Б. Ни одной.

В. Много. Г. Не знаю.

4. Прямые а и b параллельны; 1100. Найдите величину угла 3?

А. 1100. Б. 700.

В. 1180 Г. Не знаю.

5. Прямые CD и AB параллельны; = 900, = 500. Найдите величину угла САВ.

А. 500. Б. 900.

В. 400 Г. Не знаю.

После проверки теста учащимся предлагается решить задачи по готовым чертежам с оформление в тетради.

В конце урока тетради сдаются на проверку учителю.

IV этап. Рефлексия

Деятельность учителя:

оцените свою работу на уроке

Деятельность учащихся:

Учащиеся заполняют лист самооценки

1

Я все понял, могу этот материал объяснить другому.

5


2

Я сам все понял, но объяснить другому не берусь.

4


3

Для полного понимания мне еще нужно повторить тему.

3



Домашнее задание

Решить задачи по готовым чертежам

С оформлением в тетради.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Параллельные прямые. Решение задач

Автор: Ротанова Валентина Николаевна

Дата: 13.04.2020

Номер свидетельства: 546478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Решение задач по теме "Параллельные прямые""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarieshieniiezadachpotiemieparallielnyiepriamyie"
    ["file_id"] => string(6) "289696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852268"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока "Решение задач по теме "Признаки параллельности двух прямых""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarieshieniiezadachpotiemiepriznakiparallielnostidvukhpriamykh"
    ["file_id"] => string(6) "289698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852446"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок обобщения по теме  "Параллельные прямые""
    ["seo_title"] => string(47) "urokobobshchieniiapotiemieparallielnyiepriamyie"
    ["file_id"] => string(6) "288179"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454593752"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка  урока геометрии "Признаки параллельности прямых" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-ghieomietrii-priznaki-paralliel-nosti-priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "145768"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418991762"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разноуровневая контрольная работа для работы со слабоуспевающими по теме "Параллельность прямых и плоскостей" "
    ["seo_title"] => string(121) "raznourovnievaia-kontrol-naia-rabota-dlia-raboty-so-slabouspievaiushchimi-po-tiemie-paralliel-nost-priamykh-i-ploskostiei"
    ["file_id"] => string(6) "190616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427198933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства