kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения по теме "Параллельные прямые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "Параллельные прямые" в 7 классе к учебнику Атанасяна. В работе отражены следующие понятия: определение параллельных прямых, аксиомы параллельности, признаки параллельности прямых, решение различных геометрических задач по теме, вариант самостоятельной работы; кроссворд по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения по теме "Параллельные прямые"»

Выполнила учитель математики  МЬОУ «Ардатовская средняя школа №1»  Ирина Валерьевна Гришаева

Выполнила учитель математики

МЬОУ «Ардатовская средняя школа №1»

Ирина Валерьевна Гришаева

Определение: две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. b a Определение:  два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых . b

Определение: две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.

b

a

Определение:

два отрезка называются

параллельными, если они лежат на

параллельных прямых .

b

Прямая теорема Обратная теорема a a b b Дано: a b c- секущая Доказать: ∟ 1= ∟ 2 Дано: а, b, c -прямые ∟ 1= ∟ 2 Доказать: a b 1 1 2 2 c c

Прямая теорема

Обратная теорема

a

a

b

b

Дано:

a b

c- секущая

Доказать:

∟ 1= ∟ 2

Дано:

а, b, c -прямые

∟ 1= ∟ 2

Доказать: a b

1

1

2

2

c

c

Прямая теорема Обратная теорема a a b b Дано: a b c- секущая Доказать: ∟ 1= ∟ 2 Дано: а, b, c -прямые ∟ 1= ∟ 2 Доказать: a b 1 1 2 2 c c

Прямая теорема

Обратная теорема

a

a

b

b

Дано:

a b

c- секущая

Доказать:

∟ 1= ∟ 2

Дано:

а, b, c -прямые

∟ 1= ∟ 2

Доказать: a b

1

1

2

2

c

c

Прямая теорема Обратная теорема a a Дано: a,b.c -прямые ∟ 1 + ∟ 2=180 0 Доказать: a b Дано: a b C – секущая Доказать: ∟ 1+ ∟ 2=180 0 2 b b 1 2 c 1 c 22

Прямая теорема

Обратная теорема

a

a

Дано:

a,b.c -прямые

∟ 1 + ∟ 2=180 0

Доказать:

a b

Дано:

a b

C – секущая

Доказать:

∟ 1+ ∟ 2=180 0

2

b

b

1

2

c

1

c

22

Прямая теорема Обратная теорема a a Дано: a,b.c -прямые ∟ 1 + ∟ 2=180 0 Доказать: a b Дано: a b C – секущая Доказать: ∟ 1+ ∟ 2=180 0 2 b b 1 2 c 1 c 22

Прямая теорема

Обратная теорема

a

a

Дано:

a,b.c -прямые

∟ 1 + ∟ 2=180 0

Доказать:

a b

Дано:

a b

C – секущая

Доказать:

∟ 1+ ∟ 2=180 0

2

b

b

1

2

c

1

c

22

Прямая теорема Обратная теорема a Дано: a,b,c- прямые ∟ 1= ∟ 2 Доказать: a b Дано: a b C- секущая Доказать: ∟ 1= ∟ 2 a 2 b 2 b 1 1 c c

Прямая теорема

Обратная теорема

a

Дано:

a,b,c- прямые

∟ 1= ∟ 2

Доказать:

a b

Дано:

a b

C- секущая

Доказать:

∟ 1= ∟ 2

a

2

b

2

b

1

1

c

c

Прямая теорема Обратная теорема a Дано: a,b,c- прямые ∟ 1= ∟ 2 Доказать: a b Дано: a b C- секущая Доказать: ∟ 1= ∟ 2 a 2 b b 2 1 1 c c

Прямая теорема

Обратная теорема

a

Дано:

a,b,c- прямые

∟ 1= ∟ 2

Доказать:

a b

Дано:

a b

C- секущая

Доказать:

∟ 1= ∟ 2

a

2

b

b

2

1

1

c

c

Выяснить, параллельны ли прямые а и b , если при пересечении их прямой c получаются следующие углы: a   ∟ 1 = 25 0 ,    ∟ 2 =165 0 ; 2 b 1 c c

Выяснить, параллельны ли прямые а и b , если при пересечении их прямой c получаются следующие углы:

a

∟ 1 = 25 0 ,

∟ 2 =165 0 ;

2

b

1

c

c

Выяснить, параллельны ли прямые a и b , если при пересечении их прямой c получаются следующие углы: ∟ 2 = 120 0 ; ∟ 3 = 60 0 ; 2 1 3 а с b

Выяснить, параллельны ли прямые a и b , если при пересечении их прямой c получаются следующие углы:

∟ 2 = 120 0 ;

∟ 3 = 60 0 ;

2

1

3

а

с

b

Выяснить, параллельны ли прямые m и n , если при пересечении их прямой p получаются следующие углы: ∟ 1 = 53 0 ; ∟ 3 = 127 0 ; m n 1 3 p

Выяснить, параллельны ли прямые m и n , если при пересечении их прямой p получаются следующие углы:

∟ 1 = 53 0 ;

∟ 3 = 127 0 ;

m

n

1

3

p

Выяснить, параллельны ли прямые m и n , если при пересечении их прямой p получаются следующие углы: ∟ 1 = 47 0 ; ∟ 3 = 47 0 ; m 1 3 n p

Выяснить, параллельны ли прямые m и n , если при пересечении их прямой p получаются следующие углы:

∟ 1 = 47 0 ;

∟ 3 = 47 0 ;

m

1

3

n

p

Выяснить, параллельны ли прямые s и t , если при пересечении их прямой d получаются следующие углы: ∟ 4 = 30 0 ; ∟ 2 = 30 0 ; d 4 s 2 t

Выяснить, параллельны ли прямые s и t , если при пересечении их прямой d получаются следующие углы:

∟ 4 = 30 0 ;

∟ 2 = 30 0 ;

d

4

s

2

t

Могут ли условия ∟ 1 = 27 0 , ∟ 2 = 153 0 выполняться одновременно, если прямые a  и b  параллельны? Ответ обоснуйте. p p a 2 a 1 3 4 5 4 3 b b 2 1

Могут ли условия ∟ 1 = 27 0 , ∟ 2 = 153 0 выполняться одновременно, если прямые a и b параллельны? Ответ обоснуйте.

p

p

a

2

a

1

3

4

5

4

3

b

b

2

1

Укажите равные углы, если известно, что a  и  b  параллельны. a p 1 b 2 8 3 7 4 6 5

Укажите равные углы, если известно, что a и b параллельны.

a

p

1

b

2

8

3

7

4

6

5

ВАРИАНТ 2 Задача 1 ВАРИАНТ 1 Задача 1 m 3 a 2 1 1 n b 2 3

ВАРИАНТ 2

Задача 1

ВАРИАНТ 1

Задача 1

m

3

a

2

1

1

n

b

2

3

Задача 2 Задача 2 Задача 2 a m 43 0 126 0 137 0 b n 54 0

Задача 2

Задача 2

  • Задача 2

a

m

43 0

126 0

137 0

b

n

54 0

1. Древнегреческий ученый. Автор сочи- нений «Начала». 2. Утверждение, не требующее доказательства. 3. Луч, исходящий из вершины угла и    делящий его на два рав-   ных угла, называется     ……… угла. КРОССВОРД  4. Отрезок, соединяющий вершину  треугольника с серединой  противоположной стороны,  называется ………. треугольника.  5. Сколько углов имеет квадрат?  6. Утверждение, справедливость  которого устанавливается путем  рассуждений, называется ………  7. Перпендикуляр, проведенный из  вершины треугольника к прямой,  содержащей противоположную сторону, называется ………. треугольника. Е В К Л И Д А К С И О М А Б И С С Е К Т Р И С А М Е Д И А Н А Ч Е Т Ы Р Е Т Е О Р Е М А В Ы С О Т А Т Р А Н С П О Р Т И Р О Т Р Е З О К Д И А М Е Т Р Р Е Й С М У С 8 . 9. 10 . 11 .

1. Древнегреческий ученый. Автор сочи- нений «Начала».

2. Утверждение, не требующее доказательства.

3. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два рав- ных угла, называется ……… угла.

КРОССВОРД

4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется ………. треугольника.

5. Сколько углов имеет квадрат?

6. Утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений, называется ………

7. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется ………. треугольника.

Е

В

К

Л

И

Д

А

К

С

И

О

М

А

Б

И

С

С

Е

К

Т

Р

И

С

А

М

Е

Д

И

А

Н

А

Ч

Е

Т

Ы

Р

Е

Т

Е

О

Р

Е

М

А

В

Ы

С

О

Т

А

Т

Р

А

Н

С

П

О

Р

Т

И

Р

О

Т

Р

Е

З

О

К

Д

И

А

М

Е

Т

Р

Р

Е

Й

С

М

У

С

8 .

9.

10 .

11 .

Николай Иванович Лобачевский  (1792 – 1856)  родился в Нижнем Новгороде в семье мелкого чиновника.  В 15 лет он поступил на физико-математический факультет Казанского университета.  В 19 лет Лобачевский получает степень магистра, а в 23 года становится профессором.  Н.И. Лобачевский занимался различными вопросами математики, но мировую известность он получил как создатель новой геометрии.

Николай Иванович Лобачевский

(1792 – 1856)

родился в Нижнем Новгороде в семье мелкого чиновника.

В 15 лет он поступил на физико-математический факультет Казанского университета.

В 19 лет Лобачевский получает степень магистра, а в 23 года становится профессором.

Н.И. Лобачевский занимался различными вопросами математики, но мировую известность он получил как создатель новой геометрии.

1. Составить кроссворд из 5 – 6 геометрических понятий.  2. Решить задачи:  а) Прямые m и n параллельны, ∟1 = 140 0 . Найдите углы 2 и 3.  б) Параллельны ли прямые а и b , b и c , a и c .  n 50 0 a m b 50 0 c 3 2 1 130 0

1. Составить кроссворд из 5 – 6 геометрических понятий.

2. Решить задачи:

а) Прямые m и n параллельны, ∟1 = 140 0 . Найдите углы 2 и 3.

б) Параллельны ли прямые а и b , b и c , a и c .

n

50 0

a

m

b

50 0

c

3

2

1

130 0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обобщения по теме "Параллельные прямые"

Автор: Гришаева Ирина Валерьевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока по геометрии зачет по теме "Параллельность прямых и плоскостей""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_geometrii_zachet_po_teme_parallelnost_priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "641715"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702124627"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок по теме:"Геометрический смысл производной. Уравнение касательной." "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-po-tiemie-gieomietrichieskii-smysl-proizvodnoi-uravnieniie-kasatiel-noi"
    ["file_id"] => string(6) "103881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402644901"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Признаки параллельности прямых. 7 класс геометрия."
    ["seo_title"] => string(55) "priznaki_paralliel_nosti_priamykh_7_klass_ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "426596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1503981501"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока геометрии в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420900965"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Формирование информационной компетентности  учащихся на уроках геометрии "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "168793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423303396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства