kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения по теме "Параллельные прямые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "Параллельные прямые" в 7 классе к учебнику Атанасяна. В работе отражены следующие понятия: определение параллельных прямых, аксиомы параллельности, признаки параллельности прямых, решение различных геометрических задач по теме, вариант самостоятельной работы; кроссворд по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения по теме "Параллельные прямые"»

Выполнила учитель математики  МЬОУ «Ардатовская средняя школа №1»  Ирина Валерьевна Гришаева

Выполнила учитель математики

МЬОУ «Ардатовская средняя школа №1»

Ирина Валерьевна Гришаева

Определение: две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. b a Определение:  два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых . b

Определение: две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.

b

a

Определение:

два отрезка называются

параллельными, если они лежат на

параллельных прямых .

b

Прямая теорема Обратная теорема a a b b Дано: a b c- секущая Доказать: ∟ 1= ∟ 2 Дано: а, b, c -прямые ∟ 1= ∟ 2 Доказать: a b 1 1 2 2 c c

Прямая теорема

Обратная теорема

a

a

b

b

Дано:

a b

c- секущая

Доказать:

∟ 1= ∟ 2

Дано:

а, b, c -прямые

∟ 1= ∟ 2

Доказать: a b

1

1

2

2

c

c

Прямая теорема Обратная теорема a a b b Дано: a b c- секущая Доказать: ∟ 1= ∟ 2 Дано: а, b, c -прямые ∟ 1= ∟ 2 Доказать: a b 1 1 2 2 c c

Прямая теорема

Обратная теорема

a

a

b

b

Дано:

a b

c- секущая

Доказать:

∟ 1= ∟ 2

Дано:

а, b, c -прямые

∟ 1= ∟ 2

Доказать: a b

1

1

2

2

c

c

Прямая теорема Обратная теорема a a Дано: a,b.c -прямые ∟ 1 + ∟ 2=180 0 Доказать: a b Дано: a b C – секущая Доказать: ∟ 1+ ∟ 2=180 0 2 b b 1 2 c 1 c 22

Прямая теорема

Обратная теорема

a

a

Дано:

a,b.c -прямые

∟ 1 + ∟ 2=180 0

Доказать:

a b

Дано:

a b

C – секущая

Доказать:

∟ 1+ ∟ 2=180 0

2

b

b

1

2

c

1

c

22

Прямая теорема Обратная теорема a a Дано: a,b.c -прямые ∟ 1 + ∟ 2=180 0 Доказать: a b Дано: a b C – секущая Доказать: ∟ 1+ ∟ 2=180 0 2 b b 1 2 c 1 c 22

Прямая теорема

Обратная теорема

a

a

Дано:

a,b.c -прямые

∟ 1 + ∟ 2=180 0

Доказать:

a b

Дано:

a b

C – секущая

Доказать:

∟ 1+ ∟ 2=180 0

2

b

b

1

2

c

1

c

22

Прямая теорема Обратная теорема a Дано: a,b,c- прямые ∟ 1= ∟ 2 Доказать: a b Дано: a b C- секущая Доказать: ∟ 1= ∟ 2 a 2 b 2 b 1 1 c c

Прямая теорема

Обратная теорема

a

Дано:

a,b,c- прямые

∟ 1= ∟ 2

Доказать:

a b

Дано:

a b

C- секущая

Доказать:

∟ 1= ∟ 2

a

2

b

2

b

1

1

c

c

Прямая теорема Обратная теорема a Дано: a,b,c- прямые ∟ 1= ∟ 2 Доказать: a b Дано: a b C- секущая Доказать: ∟ 1= ∟ 2 a 2 b b 2 1 1 c c

Прямая теорема

Обратная теорема

a

Дано:

a,b,c- прямые

∟ 1= ∟ 2

Доказать:

a b

Дано:

a b

C- секущая

Доказать:

∟ 1= ∟ 2

a

2

b

b

2

1

1

c

c

Выяснить, параллельны ли прямые а и b , если при пересечении их прямой c получаются следующие углы: a   ∟ 1 = 25 0 ,    ∟ 2 =165 0 ; 2 b 1 c c

Выяснить, параллельны ли прямые а и b , если при пересечении их прямой c получаются следующие углы:

a

∟ 1 = 25 0 ,

∟ 2 =165 0 ;

2

b

1

c

c

Выяснить, параллельны ли прямые a и b , если при пересечении их прямой c получаются следующие углы: ∟ 2 = 120 0 ; ∟ 3 = 60 0 ; 2 1 3 а с b

Выяснить, параллельны ли прямые a и b , если при пересечении их прямой c получаются следующие углы:

∟ 2 = 120 0 ;

∟ 3 = 60 0 ;

2

1

3

а

с

b

Выяснить, параллельны ли прямые m и n , если при пересечении их прямой p получаются следующие углы: ∟ 1 = 53 0 ; ∟ 3 = 127 0 ; m n 1 3 p

Выяснить, параллельны ли прямые m и n , если при пересечении их прямой p получаются следующие углы:

∟ 1 = 53 0 ;

∟ 3 = 127 0 ;

m

n

1

3

p

Выяснить, параллельны ли прямые m и n , если при пересечении их прямой p получаются следующие углы: ∟ 1 = 47 0 ; ∟ 3 = 47 0 ; m 1 3 n p

Выяснить, параллельны ли прямые m и n , если при пересечении их прямой p получаются следующие углы:

∟ 1 = 47 0 ;

∟ 3 = 47 0 ;

m

1

3

n

p

Выяснить, параллельны ли прямые s и t , если при пересечении их прямой d получаются следующие углы: ∟ 4 = 30 0 ; ∟ 2 = 30 0 ; d 4 s 2 t

Выяснить, параллельны ли прямые s и t , если при пересечении их прямой d получаются следующие углы:

∟ 4 = 30 0 ;

∟ 2 = 30 0 ;

d

4

s

2

t

Могут ли условия ∟ 1 = 27 0 , ∟ 2 = 153 0 выполняться одновременно, если прямые a  и b  параллельны? Ответ обоснуйте. p p a 2 a 1 3 4 5 4 3 b b 2 1

Могут ли условия ∟ 1 = 27 0 , ∟ 2 = 153 0 выполняться одновременно, если прямые a и b параллельны? Ответ обоснуйте.

p

p

a

2

a

1

3

4

5

4

3

b

b

2

1

Укажите равные углы, если известно, что a  и  b  параллельны. a p 1 b 2 8 3 7 4 6 5

Укажите равные углы, если известно, что a и b параллельны.

a

p

1

b

2

8

3

7

4

6

5

ВАРИАНТ 2 Задача 1 ВАРИАНТ 1 Задача 1 m 3 a 2 1 1 n b 2 3

ВАРИАНТ 2

Задача 1

ВАРИАНТ 1

Задача 1

m

3

a

2

1

1

n

b

2

3

Задача 2 Задача 2 Задача 2 a m 43 0 126 0 137 0 b n 54 0

Задача 2

Задача 2

  • Задача 2

a

m

43 0

126 0

137 0

b

n

54 0

1. Древнегреческий ученый. Автор сочи- нений «Начала». 2. Утверждение, не требующее доказательства. 3. Луч, исходящий из вершины угла и    делящий его на два рав-   ных угла, называется     ……… угла. КРОССВОРД  4. Отрезок, соединяющий вершину  треугольника с серединой  противоположной стороны,  называется ………. треугольника.  5. Сколько углов имеет квадрат?  6. Утверждение, справедливость  которого устанавливается путем  рассуждений, называется ………  7. Перпендикуляр, проведенный из  вершины треугольника к прямой,  содержащей противоположную сторону, называется ………. треугольника. Е В К Л И Д А К С И О М А Б И С С Е К Т Р И С А М Е Д И А Н А Ч Е Т Ы Р Е Т Е О Р Е М А В Ы С О Т А Т Р А Н С П О Р Т И Р О Т Р Е З О К Д И А М Е Т Р Р Е Й С М У С 8 . 9. 10 . 11 .

1. Древнегреческий ученый. Автор сочи- нений «Начала».

2. Утверждение, не требующее доказательства.

3. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два рав- ных угла, называется ……… угла.

КРОССВОРД

4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется ………. треугольника.

5. Сколько углов имеет квадрат?

6. Утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений, называется ………

7. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется ………. треугольника.

Е

В

К

Л

И

Д

А

К

С

И

О

М

А

Б

И

С

С

Е

К

Т

Р

И

С

А

М

Е

Д

И

А

Н

А

Ч

Е

Т

Ы

Р

Е

Т

Е

О

Р

Е

М

А

В

Ы

С

О

Т

А

Т

Р

А

Н

С

П

О

Р

Т

И

Р

О

Т

Р

Е

З

О

К

Д

И

А

М

Е

Т

Р

Р

Е

Й

С

М

У

С

8 .

9.

10 .

11 .

Николай Иванович Лобачевский  (1792 – 1856)  родился в Нижнем Новгороде в семье мелкого чиновника.  В 15 лет он поступил на физико-математический факультет Казанского университета.  В 19 лет Лобачевский получает степень магистра, а в 23 года становится профессором.  Н.И. Лобачевский занимался различными вопросами математики, но мировую известность он получил как создатель новой геометрии.

Николай Иванович Лобачевский

(1792 – 1856)

родился в Нижнем Новгороде в семье мелкого чиновника.

В 15 лет он поступил на физико-математический факультет Казанского университета.

В 19 лет Лобачевский получает степень магистра, а в 23 года становится профессором.

Н.И. Лобачевский занимался различными вопросами математики, но мировую известность он получил как создатель новой геометрии.

1. Составить кроссворд из 5 – 6 геометрических понятий.  2. Решить задачи:  а) Прямые m и n параллельны, ∟1 = 140 0 . Найдите углы 2 и 3.  б) Параллельны ли прямые а и b , b и c , a и c .  n 50 0 a m b 50 0 c 3 2 1 130 0

1. Составить кроссворд из 5 – 6 геометрических понятий.

2. Решить задачи:

а) Прямые m и n параллельны, ∟1 = 140 0 . Найдите углы 2 и 3.

б) Параллельны ли прямые а и b , b и c , a и c .

n

50 0

a

m

b

50 0

c

3

2

1

130 0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обобщения по теме "Параллельные прямые"

Автор: Гришаева Ирина Валерьевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока по геометрии зачет по теме "Параллельность прямых и плоскостей""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_geometrii_zachet_po_teme_parallelnost_priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "641715"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702124627"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок по теме:"Геометрический смысл производной. Уравнение касательной." "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-po-tiemie-gieomietrichieskii-smysl-proizvodnoi-uravnieniie-kasatiel-noi"
    ["file_id"] => string(6) "103881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402644901"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Признаки параллельности прямых. 7 класс геометрия."
    ["seo_title"] => string(55) "priznaki_paralliel_nosti_priamykh_7_klass_ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "426596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1503981501"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока геометрии в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420900965"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Формирование информационной компетентности  учащихся на уроках геометрии "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "168793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423303396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства