1. если плоскости не пересекаются, то они параллельны. (Да)
2. если прямые не пересекаются, то они параллельны (Нет)
3. плоскости параллельны, если прямая, лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости? (Нет)
4. если две прямые, лежащие в одной плоскости, параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны? (Нет)
5. если две стороны треугольника параллельны плоскости, то и третья сторона треугольника параллельна данной плоскости (Да)
6. если основания трапеции параллельны плоскости, то и боковые стороны трапеции параллельны этой плоскости (Нет)
Изучение нового материала ( 10 мин)
Учебная проблема: сформулировать и доказать свойства параллельных плоскостей.
Учебная ситуация:
Учащимся предоставляется модель прямоугольного параллелепипеда, иллюстрирующая параллельные плоскости, пересеченные третьей плоскостью (рис.30 учебника)
Вопросы к учащимся:
1. Каково взаимное расположение плоскостей и ? (плоскости параллельны)
2. Как располагается плоскость по отношению к плоскостям и ? (плоскость пересекает плоскости и)
3. Что вы можете сказать про линии пересечения плоскостей? (линии пересечения плоскостей параллельны между собой)
4. Ответ обоснуйте, используя определение параллельных прямых в пространстве.
(прямые а и в лежат в одной плоскости и не пересекаются, так как, если бы прямые пересекались, то плоскости иимели бы общую точку, что невозможно, так как эти плоскости параллельны)
5. Сформулируйте первое свойство параллельных плоскостей, учитывая взаимное расположение линий пересечений а и в?
Результат умозаключения обучающихся: свойство 1
Учебная ситуация:
Учащимся предоставляется модель параллельных плоскостей, пересеченных третьей плоскостью (рис.31 учебника)
Вопросы к учащимся:
1. Каково взаимное расположение плоскостей и ?
(плоскости параллельны)
2. Как располагается плоскость по отношению к плоскостям и ?
(плоскость пересекает плоскости и)
3. Что вы можете сказать про отрезки АВ и СD?
(отрезкиАВ иСD параллельны между собой)
4. Что вы можете сказать про отрезки АС и ВD?
(отрезкиАС иВD параллельны между собой по свойству 1)
5. Как называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны?
(параллелограмм)
6. Какие свойства параллелограмма вы знаете?
в параллелограмме противоположные стороны и углы равны
7. Что вы можете сказать про отрезки АВ и СD, используя первое свойство параллелограмма?
(отрезкиАВ иСD равны между собой)
8. Сформулируйте второе свойство параллельных плоскостей, используя равенство отрезков АВ и СD?
Результат умозаключения обучающихся: свойство 2
5. Первичное закрепление нового материала ( 10 мин)
Демонстрационное решение у доски:
№63 (а) – отработка св-ва 1
№65 – отработка св-ва 2
Подготовка к ЕГЭ (3 мин)
От деревянного кубика отпилили все его вершины. Сколько граней у получившегося многогранника?
К правильной треугольной призме со стороной основания 1 приклеили правильную треугольную пирамиду с ребром 1 так, что основания совпали. Сколько граней у получившегося многогранника (невидимые ребра на рисунке не обозначены)?
Контроль и коррекция знаний (10 мин)
Работа в парах. Решить задачи:
1) Параллельные прямые а и в пересекают одну из двух параллельных плоскостей в точках А1и В1, а другую в точках А2 и В2соответственно.