Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии по теме: "Четырехугольники"»
Урок математики в 8 классе.
Учитель: Шадрухина Е.И.
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Четырехугольники».
Цели урока:
-закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Параллелограмм. Ромб.Трапеция»;
-закрепить, в процессе решения задач, полученные знания и навыки, подготовить учащихся к контрольной работе;
-развивать логическое мышление;
- воспитывать аккуратность в оформлении.
Тип мышления: аргументированное рассуждение
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, находить и выбирать способ решения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.
Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные: организация своего рабочего места, оценивание своей работы на уроке.
Личностные: проявлять доброжелательность, настойчивость, упорство, внимание, удивление, желание больше узнать.
Тип урока: Урок по систематизации и обобщению изученного материала.
Формы урока: фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах.
Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды.
Приветствие партнеров по лицу и по плечу. Самостоятельная проверка готовности к уроку.
II. Актуализация пройденных знаний.
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Четырехугольники ». Мы повторим все, что мы узнали о четырехугольниках, их свойства, формулы нахождения площадей.
Применяю структуру ТОКИН МЭТ.
На листе бумаги пишем слово «Четырехугольник». Ученики пишут как можно больше слов или фраз по данной теме. Анализируют работы других команд, отвечают на заданные вопросы. Презентуют свои работы друг другу.
Применяю структуру КОНЭРС.
Углы:
Прямоугольник.
Параллелограмм.
Ромб.
Трапеция.
Учащиеся должны выбрать один из углов, пройти к выбранному углу и объяснить, почему они выбрали данный угол.
А теперь вам предстоит вспомнить все, что вы узнали о данных фигурах в ходе изучения. Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды.
Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА (два участника делятся развернутыми ответами в течение 30 секунд).
Учащиеся вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.
Выполнение самостоятельной работы.
Применяю структуру СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ.
Самостоятельную работу выполняют на отдельных листочках, по окончании передают по кругу, проверяют и оценивают
Самостоятельная работа.
паралле-лограмм
Прямо-
угольник
ромб
квадрат
трапеция
Противоположные стороны равны и параллельны
Все стороны равны
Противоположные стороны и углы равны
Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 180°
Все углы прямые
Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам
Диагонали равны
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.
IV.Применяю структуру МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА
На столах лежат отдельные листочки.В середине написаны названия четырехугольников. Учащиеся заполняют таблички и обсуждают в команде.
Определение
понятие
Характеристика
Примеры
Противоположные примеры
V. Итог урока.
Домашнее задание: повторить пункты 40-57, подготовиться к контрольной работе.