kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Параллельные прямые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Признаки параллельности двух прямых

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.

Цели урока:

-Систематизировать теоретические знания;

-Рассмотреть признаки параллельности прямых, связанные с односторонними углами и соответственными углами;

-Проверить уровень сформированности теоретических знаний;

-На простейших задачах отработать признаки параллельности прямых;

-Совершенствовать навыки решения задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Параллельные прямые"»

Предмет: геометрия

Учитель: Володина Анастасия Владимировна

Класс: 7 класс Дата проведения: 05.12.16

Тема урока: Признаки параллельности двух прямых

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.

Цели урока:

-Систематизировать теоретические знания;

-Рассмотреть признаки параллельности прямых, связанные с односторонними углами и соответственными углами;

-Проверить уровень сформированности теоретических знаний;

-На простейших задачах отработать признаки параллельности прямых;

-Совершенствовать навыки решения задач.



Планируемые результаты:

Предметные: владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

Метапредметные:

- познавательные – уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.

- регулятивные – уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

- коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов.

Личностные: проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.



Оборудование и оснащение урока:

- Учебник по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2005. 384 с.: ил.

-Презентация к уроку.

-Карточки с заданием.

-Карточки для рефлексии.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(универсальные учебные действия)

Организационный этап (2 минуты)

Приветствие и проверка подготовленности обучающихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. У Вас на столе обязательно должны лежать линейка и карандаш. Если Вы уже приготовились, то можете присаживаться и включаться в работу.

Включаются в деловой ритм урока.

Приветствуют учителя и одноклассников. Готовятся к работе.

Личностные:

- самоопределение.

Коммуникативные:

- планирование ученического сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные: соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;

-умение устанавливать аналогии.

Логические:

- анализ объекта с целью выделения признаков;

- актуализация

мыслительных операций.

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности обучающихся (5-7 минут)

Задает вопросы по пройденному материалу.

-Какую тему мы с Вами начали изучать на прошлом уроке?

На экране слайд 1.

-Сейчас мы с Вами повторим пройденный материал. Заполните пропуски в предложении на экране.

Просит определенного ученика проговорить вслух предложение, которое получилось.

-Ребята, а что называется секущей по отношению к прямым a и b.


-Молодцы. Какие пары углов на рисунке называются накрест лежащие?

На экране слайд 2.

- Ребята, прошу Вас обратить внимание на экран. Заполните пропуски в предложении. Отвечает один ученик.

-Чем является данное предложение?

Отвечают на вопросы.

-Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых.













Заполняют пропуски и записывают в тетрадь ответ.


Проговаривает свое предложение.


-Прямая с называется секущей по отношению к прямым a и b, если она пересекает их в двух точках.

-Накрест лежащими называются углы 3 и 5, 4 и 6.








Прочитывает предложение и вставляет пропущенные слова.

-Теоремой. Это первый признак параллельности прямых.

Личностные:

-самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать.

Постановка цели и задач урока (2 минуты)

Формулирует вместе с детьми цели и задачи урока.

-Как вы считаете, существуют ли еще признаки параллельности прямых?


-Для чего нам нужны еще другие признаки параллельности прямых?

-Запишем тему сегодняшнего урока: «Второй и третий признаки параллельности прямых».

Формулирует цель урока.


-Да. Но мы их еще не знаем и не доказывали.


-Для того, чтобы решать задачи более рационально.


Записывают в тетрадь тему урока.


Изучение нового материала (15-20 минут)

-Посмотрите внимательно на экран. Какие пары углов на рисунке называются соответственными?

На экране слайд 3.


-Молодцы. А теперь мы с Вами решим задачу.

Запишем в тетрадь условие задачи.

-Внимательно прочитайте задачу еще раз. Что нам дано в условии задачи?

-Что требуется доказать в данной задаче?

-Что нам достаточно доказать, чтобы прямые a и b были параллельны?


На экране слайд 4.

-Хорошо. Посмотрите на наш чертеж и скажите, какие углы равны углу 2?

-Какой вывод можно сделать об углах 1 и 3?

-А что следует из этого утверждения?



На экране слайд 5.


-Мы решили задачу?

-Можем ли мы сделать какой-то вывод о соответствующих углах при двух прямых и секущей? Сформулируйте предложение.


-Чем является данное предложение?



-Молодцы. Сможем ли мы доказать данную теорему при помощи решенной задачи? Проговорите вслух Ваше доказательство.

-Дома вы должны будете правильно оформить доказательство.

На экране слайд 6.

-Посмотрите внимательно на экран и укажите на рисунке пары углов, которые называются односторонними.

-Хорошо. Мы с Вами вспомнили, какие углы называются односторонними. Теперь давайте попробуем решить задачу 2.

На экране слайд 7.

Запишем в тетрадь условие задачи.

-Внимательно прочитайте задачу еще раз. Что нам дано в условии задачи?

-Что требуется доказать в данной задаче?

-Что нам достаточно доказать, чтобы прямые a и b были параллельны?


На экране слайд 8.

-Как называются углы 3 и 4?

-Какой угол образуют углы 3 и 4?



-Чему равна сумма смежных углов?

-Что из этого следует?

-Какую градусную меру имеет угол 3?

-Как называются углы 1 и 3?



-Какой вывод мы можем сделать?



-Мы решили задачу?


-Какой вывод мы можем сделать об односторонних углах при двух прямых и секущей? Сформулируйте предложение.

На экране слайд 8.


-Чем является данное предложение?



- Сможем ли мы доказать данную теорему при помощи решенной задачи? Проговорите вслух Ваше доказательство.

-Хорошо. Дома вы должны будете правильно оформить доказательство и этой теоремы.

-Соответственными являются следующие пары углов: 1 и 5, 4 и 8, 2 и 6, 3 и 7.











Записывают в тетрадь условие задачи.

-Нам даны прямые a и b, секущая с, 1=2=110°.


-Требуется доказать, что aǁb.

-Что накрест лежащие углы равны (по первому признаку параллельности)











-2=1=110° (по условию задачи);

2=3 (вертикальные).

-Они накрест лежащие.

-Мы доказали, что 1=3 и они накрест лежащие. Поэтому мы можем утверждать, что прямые a и b параллельны.









-Задача решена.

-Можем. Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.



-Данное предложение является теоремой. Это второй признак параллельности прямых.

Ученик проговаривает вслух доказательство.












-Односторонними являются следующие пары углов:

4 и 5, 3 и 6.

















-Нам даны прямые a и b, секущая с, 1=110°, ∠4=70°.

-Требуется доказать, что aǁb.

-Что накрест лежащие углы равны (по первому признаку параллельности)














-Углы 3 и 4 называются смежными.

-Углы 3 и 4 образуют развернутый угол.

-Сумма смежных углов равна 180°.

-Из этого следует, что ∠1+3=180°.

-3=110°.

-Углы 3 и 4 называются накрест лежащие.

-Мы доказали, что 1=3 и они накрест лежащие. Поэтому мы можем утверждать, что прямые a и b параллельны.

-Задача решена.


-Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, то прямые параллельны.










-Данное предложение является теоремой.


-Один ученик проговаривает вслух доказательство теоремы.

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий.


Первичное закрепление нового материала

-Мы с Вами изучили два новых признака параллельности прямых. Теперь нужно закрепить полученные знания в решении задач. Прежде чем начать решать задачи, мы проверим вашу готовность.

Поднимите руку те, кто уже готов решать задачи.

Теперь поднимите руку те, у кого еще остались вопросы. Вы можете задать свой вопрос ребятам, которые поняли нашу сегодняшнюю тему. У Вас на это есть 2 минуты.


-Сейчас уже все готовы решать задачи?

-Мы с Вами сейчас займемся творческим заданием. Геометрические понятия встречаются в жизни человека? А встречается ли в жизни человека понятие параллельных прямых?


Сегодня вы будете математическими художниками. Разделимся с Вами на пять команд.

Каждой команде приготовлена определенная картина. Ваша задача собрать данную картину из кусочков, решая задачи по теме урока, и рассказать, чем связана эта картина с понятием «параллельные прямые». Всем понятна Ваша задача?

Учитель делит учеников на 5 команд и раздает первый кусочек картины (первые задачи).






Анализируют свою готовность решать задачи.


Консультация между учениками.




-Все готовы.


-Да. Геометрические понятия создавались человеком из образов.


Ученики организуют работу в группе. Решают задачи, сдают их учителю на проверку, получают новый кусочек картины (новые задачи).

Познавательные:

-умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий.

Регулятивные:

- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Контроль и коррекция знаний

Проверяет правильность решения задач.




Слушает и оценивает выступления учеников по заданным картинам.

Картины:

  • Железная дорога;

  • Трамвайные пути;

  • Архитектура (дом);

  • Разметка на дороге;

  • Дизайн комнаты (мебель).

Делают работу над ошибками. Собирают картинку.

Готовят презентацию своей картины.

Представители от групп представляют полученные результаты.

Регулятивные:

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные: -умение классифицировать и систематизировать; уметь действовать по алгоритму.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме; слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. Как Вы оцениваете свою активность?

Если Вам было интересно, и Вы все поняли, то поднимите руку.

Если у Вас остались вопросы, то поднимите руку и задайте свой вопрос.

Поднимают руку. Анализируют свою работу на уроке.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

Личностные:

-установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


Домашнее задание

-Домашнее задание у Вас сегодня будет на карточках. Запишите себе в дневник.

-Спасибо за урок.

Записывают домашнее задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Параллельные прямые"

Автор: Володина Анастасия Владимировна

Дата: 15.03.2021

Номер свидетельства: 575516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "КОНСПЕКТ УРОКА «Параллельность прямой и плоскости»"
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_parallelnost_priamoi_i_ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "577354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617374482"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Решение задач по теме "Параллельные прямые""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarieshieniiezadachpotiemieparallielnyiepriamyie"
    ["file_id"] => string(6) "289696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852268"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока "Решение задач по теме "Признаки параллельности двух прямых""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarieshieniiezadachpotiemiepriznakiparallielnostidvukhpriamykh"
    ["file_id"] => string(6) "289698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852446"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока геометрии в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420900965"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики 6 класс " Расположение прямых на плоскости" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-raspolozhieniie-priamykh-na-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "152709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства