Просмотр содержимого документа
«Конспект урока открытия новых знаний по теме: "Параллелограмм"»
Урок № Дата: Класс:
Тема урока: «Параллелограмм».
Цель урока: изучить определение и признак параллелограмма, научиться строить параллелограмм.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока (40 минут):
1.Организационный момент (1 – 2 минуты).
Приветствие. Проверка отсутствующих.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности (2 – 3 минуты).
Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой. Научимся его построению. Новый материал вы будете отражать в тетрадях в виде опорных конспектов. Сюда же мы включим ключевые задачи, которые выделим с вами.
Три пути ведут к знаниям:
путь размышления - это путь самый благородный,
путь подражания - это путь самый легкий
и путь опыта - это путь самый горький. Какой путь выберите вы?
3. Актуализация знаний (2 – 3 минуты).
Фронтальный опрос:
Какая фигура называется четырехугольником?
Что такое диагонали четырехугольника?
Сформулируйте первый признак равенства треугольников.
Сформулируйте второй признак равенства треугольников.
Сформулируйте третий признак равенства треугольников.
Сформулируйте свойство вертикальных углов.
Сформулируйте свойство внутренних накрест лежащих углов при параллельных прямых.
Сформулируйте свойство внутренних односторонних углов при параллельных прямых.
Сформулируйте признак параллельности прямых.
Какая фигура называется треугольником?
Чему равна сумма углов четырехугольника?
Существует ли четырехугольник со сторонами 4 см, 5 см, 9см и 10см?
Какие вершины четырехугольника называются соседними?
Какие вершины четырехугольника называются противолежащими?
Какие стороны четырехугольника называются противолежащими?
Какие стороны четырехугольника называются соседними?
4. Первичное усвоение новых знаний (12 – 13 минут).
Сегодня мы познакомимся с одним из видов четырехугольников. Посмотрите на фигуры и разбейте их на две группы. (Необходимо добиться, чтобы учащиеся разбили фигуры на параллелограммы и другие фигуры.)
1 группа: 2, 4, 5, 8
2 группа: 1, 3, 7, 9, 10, 11
Учитель: Что объединяет фигуры первой группы?
Учитель: Попробуйте дать определение параллелограмма.
Параллелограмм:
ч етырехугольник АВСD ; В С
АВ II СD; И
В С II АD А D
Обозначение: АВСD.
Теорема: Если диагонали четырехугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.
Дано: ABCD - четырехугольник,
AC и BD пересекаются в 0,
AO=OC,
BO=OD.
Доказать: ABCD-параллелограмм
Схема поиска доказательства теоремы
АBCD, О - точка пересечения диагоналей,
O D=OB и ОА=ОС
AOD= COB
∆AOD= ∆СОВ
OBC= ODA внутренними накрест лежащие
AD||BC
А налогично: АВ||CD
ABCD -параллелограмм
Доказательство:
ABCD - четырехугольник, точка О - точка пересечения его диагоналей.
1) т.к. AOD= COB (вертикальные), OD=OB (по условию теоремы),
ОА=ОС (по условию теоремы), то ∆AOD= ∆СОВ (1 признак)
2) OBC= ODA (соответствующие)
3) OBC и ODA внутренние накрест лежащие для прямых AD и ВС и секущей BD,
Из 2) и 3) следует, что AD||BC (по признаку параллельности прямых).
4) Аналогично доказывается: АВ || CD
Т.к. АВ || CD и AD||BC, то ABCD - параллелограмм (по определению) Чтд.
5. Первичная проверка понимания (4 – 5 минут).
Стр.85 вопросы 6-7.
6. Первичное закрепление изученного материала (4 – 5 минут).
Задание: используя рисунок, докажите, что АВСD - параллелограмм.
1 уровень
2 уровень
7. Информация о домашнем задании (1 – 2 минуты).
Стр. 73 п.51 – выучить определения, стр.86 №3-4.
8. Рефлексия (1 – 2 минуты).
Что узнали для себя нового?Что заинтересовало? Почему?Проанализируйте свою работу на каждом этапе.Что показалось интересным?Что самое главное и что надо запомнить?