Какой признак равенства треугольников здесь используется?
Сделай соответствующие записи в тетрадь.
Подсказка
Высота, медиана и биссектриса треугольника
Высотойтреугольника, опущенной из данной вершины, называется перпендикуляр, проведённый из данной вершины к прямой, проходящей через противоположную сторону.
Три высоты треугольника пересекаются в одной точке – в точке О.
Сделай в тетради такой же рисунок, запиши высоты треугольника АВС. Укажи прямые углы.
Высота, медиана и биссектриса треугольника
Биссектрисойтреугольника, проведенной из данной вершины, называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий эту вершину с точкой на противолежащей стороне.
М
С
S
N
В
P
А
К
MS– биссектриса треугольника РМN
СК – биссектриса треугольника АВС
У любого треугольника – три биссектрисы:
В
А 1
С 1
О
С
А
В 1
Биссектрисыделятуглытреугольникапополам.
Три биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке – в точке О.
Сделай в тетради такой же рисунок, запиши биссектрисы треугольника АВС. Укажи равные углы.
Высота, медиана и биссектриса треугольника
Медианойтреугольника, проведенной из данной вершины, называется отрезок, соединяющий эту вершину с серединой противолежащей стороны.
М
С
S
N
В
P
К
А
MS– медиана треугольника РМN
СК – медиана треугольника АВС
У любого треугольника – три медианы:
В
С 1
А 1
О
А
В 1
С
Медианыделят противоположные стороны треугольникапополам.
Три медианы треугольника пересекаются в одной точке – в точке О.
Сделай в тетради такой же рисунок, запиши медианы треугольника АВС. Укажи равные отрезки.
Равнобедренный треугольник
В
АВ=ВС
АВ и ВС – боковые стороны.
АС – основание.
С
А
Треугольник называетсяравнобедренным, если у него две стороны равны.
Равные стороны называютсябоковыми, а третья сторона –основанием.
Равносторонний треугольник
С
АВ=ВС=АС
60 °
Треугольник АВС - равносторонний
Все углы равностороннего треугольника равны 60°.
60 °
60 °
В
А
Треугольник, у которого все стороны равны, называетсяравносторонним.
Свойство углов равнобедренного треугольника
В
Угол междубоковыми сторонамиравнобедренного треугольника называетсяуглом при вершине.
В - угол при вершине.
Углы А и С называются углами при основании.
А
С
Углы при основании равнобедренного треугольника равны:
АВС - равнобедренный
А =С.
Обратно:
Если в треугольнике два угла равны,
то такой треугольник равнобедренный.
АВС - равнобедренный.
А =С
Сделай в тетради такой же рисунок и ответь письменно на вопросы:
Р
S
К
М
R
N
Если вKRSS=R, то
Если вМNP MN=NP, то
что можно сказать про его стороны ?
что можно сказать про углы М и Р ?
Почему?
Почему?
Подсказка
Свойство медианы равнобедренного треугольника
В
В равнобедренном треугольникемедиана, проведенная к основанию, являетсябиссектрисойивысотой.
С
А
D
АВС – равнобедренный(АВ=ВС), АD=СD(ВD- медиана)
АВD =CBD,
ВDАC.
Образец решения задачи
1.Периметр равнобедренного треугольника равен 26 см. Найти боковые стороны, если основание равно 6 см.
С
Дано:
АВС – равнобедр., АС=ВС, Р=26 см, АВ=6см.
АС, ВС.
Найти:
Решение:
Р=АВ+АС+ВС,
А
В
АС=ВС
Р=АВ+2АС,
2АС=Р – АВ = 26 – 6 = 20,
АС = 20 : 2 = 10.
Ответ: АС=ВС=10 см.
АВ на 3 см. Найти: АВ, АС, ВС. А В Решение: Р=АВ+АС+ВС, Пусть АВ=х, тогда АС=ВС=х+3. Составим уравнение: х+х+3+х+3=27 3х+6=27 3х=27 – 6=21 х=21 : 3 = 7 АВ= 7 см, АС=ВС= 7+3=10 см. Ответ: АВ= 7 см, АС=ВС=10 м." width="640"
Образец решения задачи
2.В равнобедренном треугольнике боковая сторона на 3 см больше основания, а периметр равен 27 см. Найти стороны треугольника.
С
Дано:
АВС – равнобедр., АС=ВС, Р=27 см, АСАВ на 3 см.
Найти:
АВ, АС, ВС.
А
В
Решение:
Р=АВ+АС+ВС,
Пусть АВ=х,
тогда АС=ВС=х+3.
Составим уравнение:
х+х+3+х+3=27
3х+6=273х=27 – 6=21
х=21 : 3 = 7
АВ= 7 см, АС=ВС= 7+3=10 см.
Ответ: АВ= 7 см, АС=ВС=10 м.
3-ий признак равенства треугольников
С 1
С
А 1
=
В
В 1
А
Еслитри стороныодного треугольникаравнысоответственнотрем сторонамдругого треугольника, то такиетреугольники равны.
АВ=А1В1,
ВС=В1С1
АВС=А1В1С1.
АС=А1С1,
Признаки параллельности прямых
Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.
2 и 5 – внутренние односторонние.
1
4
2
3
b
5
3 и 8 – внутренние односторонние.
6
8
7
c
а
Признаки параллельности прямых
Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.
2 и 8 – внутренние накрест лежащие.
1
4
2
3
b
5
3 и 5 – внутренние накрест лежащие.
6
8
7
c
а
Признаки параллельности прямых
Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.
1 и 5 – соответственные углы.
1
2 и 6 – соответственные углы.
4
2
3
b
5
8
6
4 и 8, 3 и 7 – соответственные углы.
7
c
а
Признаки параллельности прямых
c
1 = 3 а ║ b
b
1
2
2 = 4 а ║ b
а
4
3
1 признак: Если при пересечении двух прямых секущей внутренние накрест лежащие углы равны, то эти прямые параллельны.
Признаки параллельности прямых
c
1 + 4 =180 ° а ║ b
b
1
2
2 + 3 =180 ° а ║ b
а
4
3
2 признак: Если при пересечении двух прямых секущей сумма внутренних односторонних углов равна 180 ° , то эти прямые параллельны.
Признаки параллельности прямых
c
1 = 3 а ║ b
1
b
2
2 = 4 а ║ b
а
3
4
3 признак: Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны , то эти прямые параллельны.
Образец решения задачи
1.Один из углов, которые получаются при пересечении двух параллельных прямых секущей, равен 50 ° . Найти остальные углы .
c
2 = 50°.
Дано:
а║b, с-секущая,
b
Найти:
1,3,4,5,6,7,8.
5
6
2
1
Решение:
4=2(вн.накр.леж.)
4=50°.
а
4
3
2+3=180°
7
8
3=180°- 2=180 °- 50°=130°.
1=3(вн.накр.леж.)1 = 130°
5=3,7=1(соответств.углы)5=7=130°.
8=2,6=4(соответств.углы)8=4=50°.
Ответ:1=3=5=7=130°,4=6=8=50°.
Образец решения задачи
2.Разность двух внутренних односторонних углов, которые получаются при пересечении двух параллельных прямых секущей, равна 40 ° . Найти эти углы .
c
1 -4= 40°.
а║b, с-секущая,
Дано:
Найти:
1,4.
b
2
1
Решение:
1+4=180°(вн.накр.леж.)
а
3
4
Пусть4=х
1 – х = 40°(по условию), тогда1 = х + 40°,
Составим уравнение: х + 40°+ х = 180°,
2х + 40°= 180°2х=180°- 40°, 2х = 140°,
х = 140°: 2 = 70°.4 = 70°,1=70°+40°=110°.
Ответ:1=110°,4=70°.
Образец решения задачи
3.Сумма внутренних накрест лежащих углов, которые получаются при пересечении двух параллельных прямых секущей, равна 130 ° . Найти эти углы .
c
2+4 =130°.
а║b, с-секущая,
Дано:
(1 и3 - тупые углы, поэтому их сумма не может равняться 130°)
b
2
1
а
3
2,4.
Найти:
4
Решение:
2 =4(вн.накр.леж.)
2 +2 =130°,
2 = 130°: 2 = 65°.
Ответ:2=4=65°.
Сумма углов треугольника
Сумма углов треугольника
С
А+ В+ С=180 °
А
В
Сумма внутренних углов треугольника равна 180 ° .
Сумма углов треугольника=180 ° .
Через точку С проведем прямую а ║АВ
С
D
К
а
2
1
А= 1 (внутр.накрест леж)
В= 2 (внутр.накрест леж)
В
А
А+ В+ С=
1+
DCK
2+
С=
=180 °( развёрнутый)
У равностороннего треугольника все углы равны 60 ° .
С
АВС- равносторонний
А+ В+ С=180 °
В
А= В= С
А
А= В= С=180 ° :3=60 °
Задачи для устного решения:
В треугольнике АВС один угол равен 50 º , второй 70 º . Найти третий угол.
С
А
В
Подсказка
Задачи для устного решения:
Существует ли треугольник, у которого углы равны 80 º , 30 º и 60 º ?
Подсказка
Задачи для устного решения:
Существует ли треугольник, у которого два угла тупые?
Подсказка
Задачи для устного решения:
Может ли угол при основании равнобедренного треугольника быть тупым?
Подсказка
Опорные задачи
Найти углы треугольника, если известно, что второй угол больше первого на 20 º , а третий угол больше первого на 40 º .
Найти углы при основании равнобедренного треугольника, если угол при вершине равен 30 º .
Найти угол при вершине равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 7 0 º .
Найди неизвестные углы:
?
1)
35º
1)
1 вариант
2 вариант
45º
65º
75º
?
2)
70º
2)
?
?
50º
?
3)
80º
3)
75º
?
Внешний угол треугольника.
Внешним углом треугольника при данной вершине называется угол, смежный с его внутренним углом при этой вершине.
М
D А B – внешний угол
С
АСМ - внешний угол
В
К
А
СВК – внешний угол
D
Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов треугольника, не смежных с ним.
D А B = В+ С
D А B + А=180 ° (смежные углы)
D А B = 180 ° - А
С
А+ В+ С=180 °
В+ С=180 ° - А
В
А
D А B = В+ С
D
Гипотенуза
катет
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Определение прямоугольного треугольника
А
Треугольник называется прямоугольным, если один из его углов прямой.
С - прямой, ∆АВС- прямоугольный
Сторона треугольника, лежащая напротив прямого угла- гипотенуза
Две другие стороны - катеты
С
В
катет
катет
катет
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Первый признак
Если катеты одного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие прямоугольные треугольники равны.
АС=А 1 С 1 ,
∆ АВС=∆ А 1 В 1 С 1
ВС=В 1 С 1
А1
А
С1
В1
С
В
катет
катет
катет
катет
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Второй признак
Если катет и прилежащий острый угол одного треугольника соответственно равны катету и острому углу другого, то такие прямоугольные треугольники равны.
АС=А 1 С 1 ,
∆ АВС=∆ А 1 В 1 С 1
А= А 1
А1
А
С1
В1
С
В
катет
катет
катет
катет
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Третий признак
Если гипотенуза и прилежащий острый угол одного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие прямоугольные треугольники равны.
АВ=А 1 В 1 ,
∆ АВС=∆ А 1 В 1 С 1
А= А 1
А1
А
С1
В1
С
В
катет
катет
катет
катет
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Четвертый признак
Если катет и гипотенуза одного треугольника соответственно равны катету и гипотенузе другого, то такие прямоугольные треугольники равны.
АС=А 1 С 1 ,
∆ АВС=∆ А 1 В 1 С 1
АВ= А 1 В 1
А1
А
С1
В1
С
В
катет
катет
Расстояние от точки до прямой
ВС называется перпендикуляром
АВ называется наклонной
B
АС называется проекцией наклонной
Перпендикуляр и проекция наклонной всегда меньше наклонной
АС
C
A
Расстоянием от точки до прямой называют длину перпендикуляра, опущенного из этой точки на прямую
АВ, то B C . В треугольнике против большего угла лежит большая сторона. В С Если B C , то АС АВ." width="640"
Соотношения между сторонами и углами треугольника
В треугольнике против большей
стороны лежит больший угол.
А
Если АСАВ, тоBC.
В треугольнике против
большего угла лежит
большая сторона.
В
С
ЕслиBC, то АСАВ.
1= 2 AB CD=BC AB С D А 2" width="640"
Неравенство треугольника
Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.
AB
В
∆ BCD : 1= 2
1
∆ А BD : А BD 1= 2
AB
CD=BC
AB
С
D
А
2
Неравенство треугольника
C
AB
AC
BC
B
A
Задача: Существует ли треугольник с данными сторонами и почему?
8 см, 10 см, 17см
5 см, 7 см, 13см
Подсказка
Задачи для устного решения:
1.Могут ли стороны треугольника относиться как 5:2:4?
2.Могут ли стороны треугольника относиться как 6:9:16?
3.Могут ли стороны треугольника относиться как 5:11:6?
Ответ
радиус
хорда
диаметр
Окружность.
Окружностью называется фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудалённых от данной точки
1.Проводим окружность с центром в т.О произвольным радиусом
2.Точки пересечения окружности со сторонами угла- Р , К
3.Проводим две окружности с центрами в точках Р и К одинаковым радиусом РК, получим точку Е
4.Проводим луч ОЕ- биссектрису угла
половины АВ 2.Проводим окружность с центром в т.В таким же радиусом 3.Получим точки С и D 4.Проводим прямую С D , п олучим точку О – середину АВ" width="640"
Деление отрезка пополам
С
О
В
А
D
1.Проводим окружность с центром в т.А и радиусом половины АВ
2.Проводим окружность с центром в т.В таким же радиусом
3.Получим точки С и D
4.Проводим прямую С D , п олучим точку О – середину АВ
Построение прямой перпендикулярной данной (точка лежит на прямой)
С
ОСа
а
О
В
А
D
1.Проводим окружность с центром в т.О, получим две точки: А и В
2.Проводим две окружности с центрами в точках А и В, одинаковыми радиусами большими АО
3.Получим точки С и D
4.Проводим прямую ОС.
Построение прямой перпендикулярной данной (точка лежит вне прямой)
О
ОСа
а
А
В
С
1.Проводим окружность с центром в т.О, получим две точки: А и В
2.Проводим две окружности с центрами в точках А и В, одинаковыми радиусами большими половины АВ
3.Получим точку С
4.Проводим прямую ОС.
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними
N
М
K
С
P
а
О
В
А
1.Проводим прямую а
2 .На прямой а циркулем откладываем отрезок АВ=М N
3.Строим угол САВ= О
4.На луче АС циркулем откладываем отрезок АС= РК.
5.Соединяем точки В и С.
Построение треугольника по трём сторонам
М
N
С
K
P
Е
D
а
В
А
1.Проводим прямую а
С1
2 .На прямой а циркулем откладываем отрезок АВ=М N
3.Строим окружность с центром в точке В и радиусом = РК
4.Строим окружность с ц. в т.А и радиусом = Е D .Получим точки С и С 1
5.Соединяем точки А и С, В и С.
D
A
E
C
b
K
a
1. Kа,E a.
2. Kb,E b, C b.
3. Aa,D a, C b.
4. Ab,D b.
Назад
Ответы:
Р
S
К
М
R
N
Если вKRSS=R, то
Если вМNP MN=NP, то
М =Р,
KS=KR,
как углы при основании равнобедренногоМNP.
как боковые стороны равнобедренногоМNP.
Назад
1
2
4
2
3
1
Углы 1 и 3 называются вертикальными.
Углы 1 и 2 называются смежными.
Их свойство:1=3.
Их свойство:1+2=180°.
Назад
Шпаргалка для решения задач на равенство треугольников
В
К
М
А
D
1
О
2
Н
Р
С
Почему равны треугольники ОМКи ОРН?
Почему равны треугольникиDBАиDCA?
DB=DC(по условию), АD- общая сторона,1=2(по условию)(по 1-му признаку)DBA=DCA.
В треугольнике АВС один угол равен 50 º , второй 70 º . Найти третий угол.
С
ПустьВ=50º,А=70º, тогда
С=180º-(50º+70º)=60º
Ответ: 60º.
А
В
Назад
Не существует!
Так как величина тупого угла больше 90º, а сумма двух таких углов будет больше 180º.
Назад
Не существует!
Так как80º+30º+60º=170º≠180º
Назад
Два тупых угла в треугольнике!?
Как такое может быть?
Мы не можем быть тупыми одновременно!
Назад
5+7 Назад" width="640"
Задача: Существует ли треугольник с данными сторонами и почему?
8 см, 10 см, 17см
5 см, 7 см, 13см
Ответ: Да, существует, так как
Ответ: Нет, не существует, так как
17
135+7
Назад
6+9 Назад" width="640"
Задачи для устного решения:
1.Могут ли стороны треугольника относиться как 5:2:4?
2.Могут ли стороны треугольника относиться как 6:9:16?
3.Могут ли стороны треугольника относиться как 5:11:6?
Ответ: 1. Да
2. Нет
3. Нет
Почему?
5
11=5+6
166+9
Назад
Справка
Данная программа представляет собой пособие для учителя и предназначена для использования учителем при объяснении нового материала с использованием демонстрационного экрана или интерактивной доски. Может использоваться учащимися для самостоятельной подготовки по курсу Геометрии 7 класса на домашнем ПК.
Слайд с содержанием позволяет с помощью гиперссылок перейти на слайды с соответствующей темой. Некоторые строчки содержат более одной ссылки. Назначение кнопок:
- Переход на 1 слайд назад
- Переход на 1 слайд вперёд
- Информация на слайде закончилась Переход на слайд «Содержание»
Назад
Подсказка
Ответ
- Переход на слайд с ответом, или подсказкой, возврат в текущий слайд
object(ArrayObject)#883 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "Рабочая программа учебного курса геометрии для 7 класса к УМК автора Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (индивидуальное обучение). "
["seo_title"] => string(152) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-ghieomietrii-dlia-7-klassa-k-umk-avtora-l-s-atanasian-v-f-butuzov-s-b-kadomtsiev-i-dr-individual-noie-obuchieniie"
["file_id"] => string(6) "174193"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1424098876"
}
}