Рабочая программа учебного курса геометрии для 7 класса к УМК автора Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (индивидуальное обучение).
Рабочая программа учебного курса геометрии для 7 класса к УМК автора Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (индивидуальное обучение).
Пояснительная записка
Программа по алгебре составлена на основе:
1.Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом министерства образования РФ от 05.03. 2004г.№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования»
Основным учебным пособием является:
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и отводит на изучение геометрии
(, II, III, IV четверти — 1 ч в неделю, всего 25ч)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса геометрии для 7 класса к УМК автора Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (индивидуальное обучение). »
Рабочаяпрограммаучебногокурсагеометриидля 7 класса
кУМКавтораЛ. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (индивидуальное обучение).
учитель математики Гизуля Ольга Семеновна
МКОУ «Нурменская СОШ» Ленинградская область
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается
приключение мысли. (В. Произволов)
Пояснительная записка
Программа по алгебре составлена на основе:
1.Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом министерства образования РФ от 05.03. 2004г.№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования»
Основным учебным пособием является:
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и отводит на изучение геометрии
(, II, III, IV четверти — 1 ч в неделю, всего 25ч)
Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагается использовать учебно-методическую и дополнительную литературу.
Сознательное овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что ее объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников. Умение анализировать текст, извлекать из него необходимую информацию, строить доказательную базу, опираясь на факты, строго и последовательно излагать аргументы, приобретаемые учащимися в процессе изучения геометрии, помогают учащимся при написании сочинений, при изучении и изложении знаний по всем предметам школьного курса и при общении в повседневной жизни.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников. При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Ее изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Цели обучения:
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Общая характеристика учебного предмета.
В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных
признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома
параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников(в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 25 часов, 1 час в неделю во II-IV четвертях.
Тематическое и примерное поурочное планирование составлено в соответствии с учебником «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2010, базовый уровень
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Начальные геометрические сведения (3 часов, из них 1 контрольная работа)
Прямая, отрезок, луч и угол. Виды углов. Обозначение углов. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Единицы измерения. Транспортир. Перпендикулярные прямые. Вертикальные и смежные углы.
Треугольники (9 часов, из них 1 контрольная работа)
Первый признак равенства треугольников. Условие и заключение теоремы. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.
Параллельные прямые (5 часов, из них 1 контрольная работа)
Признак параллельности двух прямых по равенству накрест лежащих углов. Признак параллельности двух прямых по равенству соответственных углов. Признак параллельности двух прямых по равенству односторонних углов. Аксиома параллельных прямых. Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Теорема об односторонних и соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (8 часов, из них 2 контрольные работы)
Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по трём сторонам Повторение ( 4 часа) Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:
Раздел, тема.
Кол-во часов
Кол-во контрольных работ
1
Начальные геометрические сведения
3
1
2
Треугольник
9
1
3
Параллельные прямые
5
1
4
Соотношения между сторонами и углами треугольника
8
2
6
Всего
25
5
Календарно тематическое планирование
№
Тема урока
Тип
урока
Элементы содержания урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Домашнее задание
Дата проведения
план
Факт.
Глава 1. Начальные геометрические сведения. (3 часов)
1
Прямая и отрезок Луч и угол. Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков. Измерение углов
УОНМ
ку
Начальные понятия планиметрии; геометрические фигуры; точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые. Понятие равенства фигур; равенство отрезков и углов; биссектриса угла
Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла определение равных фигур, биссектрисы угла. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать виды углов.
Знать: свойства измерения отрезков, Величина угла; градусная мера угла; прямой, острый, тупой углы. Уметь: находить длину отрезка используя свойства; с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка, находить величину угла; пользоваться геометрическим языком;
Теоретический опрос, работа в паре
§ 1 №§ 1 №§1,2 № 1-4
Длина отрезка; единицы измерения отрезков; свойства длины отрезков. Величина угла; градусная мера угла; прямой, острый, тупой углы Смежные и вертикальные углы их свойства
Теоретический опрос, проверка домашнего задания
§11в.17-18 №64. 65.
2
Смежные и вертикальные углы
Перпендикулярные прямые
3
Контрольная работа №1 по теме:
«Измерение отрезков и углов»
КЗ
Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов
ДМ, КР
№74.75.80.82
Глава 2. Треугольники. (9 часов)
4
Первый признак равенства треугольников
УОНМ
ППМ
Работа над ошибками. Треугольник и его элементы; равные треугольники; периметр треугольника; теоремы, доказательства; первый признак равенства треугольников
Знать: опр. треугольника и его периметра, опр. равных треугольников, первый признак равенства треугольников. Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке; решать задачи на доказательство первого признака равенства треугольников
Теоретический опрос, проверка домашнего задания
§14,15 № 90. 92. 94.
5
Первый признак равенства треугольников
§14,15 №97. 95
6
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
УОНМ
ППМ
Перпендикуляр к прямой; высоты, медианы, биссектрисы; Равнобедренный и равносторонний треугольники; их свойства
Знать: определение перпендикуляра к прямой; теорему о перпендикуляре к прямой; определение высоты, медианы, биссектрисы; опр. и свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.
Уметь: строить и распознавать высоты, медианы, биссектрисы треугольника используя свойства равнобедренного и равностороннего треугольников
Теоретический опрос, работа в паре
§16-17№105. 106 100
7
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
§16-8 № 108. 110. 112
8
Второй и третий признаки равенства треугольников
УОНМ
ППМ
Второй признак равенства треугольников
Знать: второй и третий признаки равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство второго и третьего признаков равенства треугольников
Теоретический опрос, работа в паре
Индивидуальная работа по карточкам
§19 №122-125
9
Второй и третий признаки равенства треугольников
§19 № 129. 128. 132. 134
10
Задачи на построение
УОНМ
Построение с помощью циркуля и линейки
Знать: определение окружности, круга, центра, радиуса, диаметра, хорды; алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: решать задачи на построение: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка
Урок- зачет
§21-23 № 144. 145. 147
11
Решение задач по теме:«Треугольники»
УКПЗ
Перпендикуляр к прямой; высоты, медианы, биссектрисы; Равнобедренный и равносторонний треугольники; их свойства. Второй признак равенства треугольников
Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника и его периметра, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника,
Урок- зачет
§14-23 повт. №156. 161. 164
12
Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»
КЗ
Проверка знаний, умений и навыков по теме » Треугольники»
Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника и его периметра, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать простые задачи на построение с помощью циркуля и линейки
кр
§§14-23 повт.
Глава 3. Параллельные прямые (5 часов)
13
Признаки параллельности двух прямых
УОНМ
ППМ
Работа над ошибками. Параллельные прямые; признаки параллельности двух прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы
Знать: опр. параллельных прямых; название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности двух прямых. Уметь: распознавать на рис. пары накрест лежащих, соответствующих и односторонних углов; строить параллельные прямые
Теоретический опрос, работа в паре
Индивидуальная работа по карточкам
§24-25 № 186. 187
14
Признаки параллельности двух прямых
§24-25 № 188. 189. 190
15
Аксиома параллельных прямых
УОНМ
Аксиомы, следствия; доказательство от противного, прямая и обратная теоремы; аксиома параллельных прямых и следствие из нее. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей
Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; теорем об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельных прямых
Теоретический опрос, проверка домашнего задания
§27-28 № 196. 198 200
16
Решение задач по теме: « Параллельные прямые»
ППМ
§27-29 №211. 210. 212
17
Контрольная работа №3 по теме:
«Параллельные прямые»
КЗ
Проверка знаний, умений и навыков по теме «Параллельные прямые»
Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, доказывать параллельность прямых, находить равные углы при параллельных прямых и секущей
кр
§24-29 повторить
Соотношение между сторонами и углами треугольника (8 уроков)
18
Сумма углов треугольника
УОНМ, УЗИМ
УКПЗ
Работа над ошибками. Сумма углов треугольника; внешние углы треугольника; остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники
Знать: теорему о сумме углов треугольника; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник наз. остроугольным, тупоугольным и прямоугольным. Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники; решать задачи по теме
Теоретический опрос, работа в паре
§30 № 224. 228. 230
19
Сумма углов треугольника
§31 № 234. 233. 235
20
Соотношение между сторонами и углами треугольника
УОНМ
Соотношение между сторонами
и углами треугольника; признак равнобедренного треугольника; неравенство треугольника
Знать: теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника; признак равнобедренного треугольника, теорему о неравенстве треуголь
ника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равно
бедренного треугольника и тео
рему о неравенстве треугольника
Дифференцированный опрос по готовым чертежам
§32 № 236. 237
21
Контрольная работа №4 по теме: Треугольники»
КЗ
Проверка знаний, умений и навыков по теме» Треугольники»
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: применять полученныезнания, умения навыки на практике.
Контрольная работа
§30-=33 повторить
22
Прямоугольные треугольники
УОНМ
ППМ
Работа над ошибками. Свойства и признаки прямоугольных треугольников;
Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач
Теоретический опрос, работа в паре
§34 № 255. 256. 258
23
Прямоугольные треугольники
§35 №262. 264 265
24
Построение треугольника по трем элементам
УОНМ
Перпендикуляр и наклонная к прямой; расстояние от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми
Знать: опр. расстояние от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми. Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника и признак равнобедренного треугольника
Дифференцированный опрос по готовым чертежам
§38 № 287. 289. 274.
25
Контрольная работа №5 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
КЗ
Проверка знаний, умений и навыков по теме: «Соотношение
между сторонами и углами треугольника»
Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам
КР
§34-38 повторить
Сокращённое обозначение
Учебное занятие
1
ИНМ
Изучение нового материала
2
ЗПЗ
Закрепление первичных знаний
3
УКПЗ
Урок комплексного применения знаний
4
КЗ
Контроль знаний
5
ППМ
Урок закрепления
6
ОСМ
Урок обобщения и систематизации знаний
8
ППМ
Повторение пройденного материала
9
ПР
Практикум
10
ПМ
Повторение материала по теме
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА.
Планируемые результаты изучения курса геометрии
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:
Глава 1. Начальные геометрические сведения. (3час.)
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.
уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.
Глава 2. Треугольники. (9 час.)
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.
уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.
Глава 3. Параллельные прямые.( 5час.)
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (8 час.)
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой
уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
1) Сборник рабочих программ «Геометрия»7-9 классы Москва «Просвещение» 2014
2) Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2012 г.
3) Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение, 2012 г
4) .Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса- М. Просвещение, 2012.
5).Поурочные разработки по геометрии 7 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013
Материально-техническое и информационное обеспечение
3. Информационные средства:
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания.
Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы
4. Технические средства обучения:
Компьютер.
Мультимедийный проектор
5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: