Рабочая программа по математике (геометрия) в 8 классе на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по математике (геометрия) в 8 классе на 2020-2021 учебный год
Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. А.В. Погорелов. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 240стр.
Преподавание ведется по второму варианту – 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.20014;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2020 –2021 учебном году.
Образовательная программа ГБОУ «СОШ №4 с.п. Троицкое»
Учебный план МКОУ ГБОУ «СОШ №4 с.п. Троицкое»
» на 2020-2021 учебный год.
Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. А.В. Погорелов. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 240стр.
Преподавание ведется по второму варианту – 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Цели и задачи изучения предмета.
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
-развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни.
Задачи:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение четырехугольников и их свойств;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах;
-научить находить координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;
-научить писать уравнения окружности и прямой в общем виде;
-ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
- познакомить учащихся с понятиями: движения и симметрии.
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета в учебном плане школы отводится 2 часа в неделю, учебных недель в году 34 недель, поэтому рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.
Предусмотрено 6 контрольных работ: 6 тематических контрольных работ.
Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:
• фронтальный опрос;
• индивидуальная работа по карточкам;
• проверка домашней работы;
• самостоятельная работа;
• тестовая работа;
• математический диктант;
• практическая работа.
Планируемые результаты освоения предмета.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
предметные:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
В результате изучения геометрии учащиеся 8 класса должны:
Знать и понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами;
примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать изучаемые геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, находить свойства фигур по готовым чертежам;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные геометрические фигуры;
проводить операции над векторами, вычислять их длину и координаты вектора;
вычислять значения геометрических величин(длин, углов);
определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны и углы треугольников;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и соотношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения практических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя справочные и технические средства).
Содержание программы учебного курса
(68 ч)
1. Четырехугольники (20 ч)
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.
Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.
3. Теорема Пифагора(16 ч)
Косинус угла. Теорема Пифагора. Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольника.Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса некоторых углов.
Основная цель — сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
4. Декартовы координаты на плоскости (15 ч)
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.
Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
5. Движение (10 ч)
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.
6. Векторы(6ч)
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.
Основная цель — познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.
Календарно-тематическое планирование по геометрии, 8 класс, 2 часа в неделю
Учебник А.В.Погорелов «Геометрия. 7-9 классы»
№ урока
Тема и содержание учебного материала урока
Практическая направленность урока, применяемые формы и методы
8а
8б
8в
Формируемые компетенции
Домашнее задание
Дата
План
Факт.
План
Факт.
План
Факт.
1
Повторение за курс 7 класса
Устный счет, работа с учебником, работа у доски,
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая
Четырехугольники. 20 часов.
2
Определение четырехугольника.
Объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.50,В1-5,№1
3
Определение четырехугольника.
Устный счет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П50,в1-5,№6
4
Параллелограмм.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.51,в6-7,№3
5
Свойства диагоналей параллелограмма.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски,
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.52,в8,№9
6
Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.53,в9,№17
7
Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.
Устный счет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.53,№12(2)
8
Параллелограмм, свойства параллелограмма.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
Зад. в тетр.
9
Прямоугольник.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.54,в10-11,№21
10
Прямоугольник.
Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П54,в10-11,№27
11
Ромб.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.55,в12-13,№32
12
Квадрат.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.56,в14,№31
13
Контрольная работа №1. «Параллелограмм»
Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.
Ценностно-смысловая
П56
14
Теорема Фалеса.
Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.57,в15,№38
15
Средняя линия треугольника.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.58,в16,№51
16
Средняя линия треугольника.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.58,№53
17
Трапеция.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.59,в17-19,№61
18
Теорема о пропорциональных отрезках.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.60,в19-20,№64
19
Построение четвертого пропорционального.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П61,№67
20
Решение задач.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
№69-70
21
Контрольная работа №2. «Четырёхугольники»
Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.
Ценностно-смысловая
П 61
22
Косинус угла.
Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.62,в1-2, зад. в тетр.
23
Теорема Пифагора.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.63,в1-4,№6
24
Теорема Пифагора
Устный счет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.63,№5
25
Перпендикуляр и наклонная.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.65,в5-6,№17
26
Неравенство треугольника.
Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П66,№25
27
Контрольная работа №3. «Теорема Пифагора»
Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.
Ценностно-смысловая
П1-4.
28
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.67,в9,№44
29
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П67,№46
30
Основные тригонометрические тождества.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.68,№67
31
Значение синуса. Косинуса и тангенса некоторых углов.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.69,в11-13,№70
32
Значение синуса. Косинуса и тангенса некоторых углов.
Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.69,зад. в тетр.
33
Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.70,в13,№73,74
34
Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П70, зад. в тетр.
35
Решение задач.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П69-70,
36
Урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П67-70, индив.зад.
37
Контрольная работа №4. «Тригонометрические функции»
Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.
Ценностно-смысловая
П 66
38
Определение декартовых координат.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.71,в1-2№3,6,8
39
Координаты середины отрезка.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.72, в4-5,№14,16
40
Расстояние между точками.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.73,в5,№20,22
41
Расстояние между точками.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П73,№22,23
42
Уравнение окружности.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.74,в6,№28
43
Уравнение окружности.
Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П74,№33,34
44
Уравнение прямой.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.75,,в1,№39
45
Координаты точки пересечения прямых.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.76,№40
46
Расположение прямой относительно системы координат.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.77,№46
47
Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.78,79
48
Пересечение прямой с окружностью.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.80,зад. в тетр.
49
Пересечение прямой с окружностью.
Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П80,зад. в тетр.
50
Определение синуса. Косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.81,в14-15
51
Определение синуса. Косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.
Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П81,№53,56(3,4)
52
Решение задач
Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П76-81№59,60
53
Контрольная работа №5. «Декартовы координаты на плоскости»
Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.
Ценностно-смысловая
П76-81
54
Преобразование фигур.
Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.82,в1,2
55
Свойства движения.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.83,в1-5,№3.
56
Симметрия относительно точки.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.84,в5-6,№6
57
Симметрия относительно прямой.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.85, в11-12,№14
58
Поворот.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.86,в15
59
Параллельный перенос и его свойства.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.87,в16-18
60
Существование и единственность параллельного переноса.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.88,№31
61
Сонаправленность полупрямых.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.89,№34
62
Равенство фигур.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.90
63
Контрольная работа №6. «Движение»
Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.
Ценностно-смысловая
П90
64
Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов.
Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.91,92
65
Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Сложение сил.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.93,в6-7,№6,7
66
Умножение вектора на число.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.94,в10-14,№8,9
67
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатам и осям.
Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.96,в19-20,№20
68
Контрольная работа №7 «Векторы»
Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.
Учебно-познав.,
ценностно-смысловая.
П.97,98,в23-26,№31,33
Контрольные работы
Наименование к/р
План
Факт
Контрольная работа №1. «Параллелограмм»
Контрольная работа №2. «Четырёхугольники»
Контрольная работа №3. «Теорема Пифагора»
Контрольная работа №4. «Неравенство треугольника»
Контрольная работа №5. «Декартовы координаты на плоскости»
Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений /
А.В. Погорелов. - 10-е изд. - М. : Просвещение, 2003
Поурочное планирование по геометрии: 8 класс: к учебнику А.В. Погорелова «Геометрия. 7 – 9 классы» /
Н.Б. Мельникова. – М.: «Экзамен», 2009.
Список литературы
1.Бурмистрова Н.В., Старостенкова Н.Г. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии, 8 класс- Саратов: «Лицей», 2001 и последующие изданя.
Ершова А.П., В.В. Голобородько, А.С.Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса- М6 Илекса, 2005 и последующие издания.
Изучение геометрии в 7-9 классах . Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М. : Просвещение , 2000 и последующие издания.
Поурочные разработки по геометрии. 8 класс -2-ое издание переработанное и доп.- М.: ВАКО, 2006( В помощь школьному учителю)
Семёнов Е. Е. Изучаем геометрию: Книга для учащихся. - М. : Просвещение, 1998.