kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по теме "Четырехугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация позволит учащимся расссмотреть широкий спектр задач по данной теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Четырехугольники"»

МБОУ «Многопрофильный лицей № 11 им. В. Г. Мендельсона» Задачи по теме четырехугольники Учитель математики  и информатики Умерова Гузель  Рустамовна

МБОУ «Многопрофильный лицей № 11 им. В. Г. Мендельсона»

Задачи

по теме

четырехугольники

Учитель математики

и информатики

Умерова Гузель

Рустамовна

Задачи по теме четырехугольники

Задачи

по теме

четырехугольники

Прямоугольник Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется прямоугольником .  Теорема (Признак прямоугольника.)  Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм является прямоугольником. В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Прямоугольник

Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется прямоугольником .

Теорема (Признак прямоугольника.) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм является прямоугольником.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм - прямоугольник. Признак A B AC=BD C D Доказательство. Треугольники ABD и DCA равны по трем сторонам ( AB=DC, BD=CA,  AD – общая сторона). Отсюда следует, что ﮮ А =  ﮮ D. Так как в параллелограмме противоположные углы равны, то ﮮ А = ﮮ С и ﮮ B =  ﮮ  D. Таким образом, ﮮ  А = ﮮ В = ﮮ С = ﮮ D. Параллелограмм – выпуклый четырехугольник, поэтому ﮮ А+ ﮮ B+ ﮮ С+ ﮮ D = 360˚. Следовательно, ﮮ A= ﮮ B= ﮮ C= ﮮ D=90˚ , то есть параллелограмм ABCD является прямоугольником.

Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм - прямоугольник.

Признак

A

B

AC=BD

C

D

Доказательство.

Треугольники ABD и DCA равны по трем сторонам ( AB=DC, BD=CA, AD – общая сторона). Отсюда следует, что А = D. Так как в параллелограмме противоположные углы равны, то А = С и B = D. Таким образом, А = В = С = D. Параллелограмм – выпуклый четырехугольник, поэтому А+ B+ С+ D = 360˚. Следовательно,

A= B= C= D=90˚ , то есть параллелограмм ABCD является прямоугольником.

Квадрат Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом .  Можно сказать, что квадратом является ромб, у которого все углы прямые. В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Квадрат

Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом .

Можно сказать, что квадратом является ромб, у которого все углы прямые.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

B A Свойства Все углы квадрата прямые. (рис.1) 2. Диагонали квадрата равны, взаимно перпендикулярны, точкой пересечения делятся пополам, делят углы квадрата пополам. (рис.2) D C Рис.1 A B O Доказательство. Прямоугольник является параллелограммом, поэтому и квадрат является параллелограммом, у которого все стороны равны, то есть ромбом. Отсюда следует, что квадрат обладает всеми свойствами прямоугольника и ромба.  D C Рис.2

B

A

Свойства

  • Все углы квадрата прямые. (рис.1)

2. Диагонали квадрата равны, взаимно перпендикулярны, точкой пересечения делятся пополам, делят углы квадрата пополам. (рис.2)

D

C

Рис.1

A

B

O

Доказательство.

Прямоугольник является параллелограммом, поэтому и квадрат является параллелограммом, у которого все стороны равны, то есть ромбом. Отсюда следует, что квадрат обладает всеми свойствами прямоугольника и ромба.

D

C

Рис.2

Ромб Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется ромбом .  Теорема. (Признак ромба.) Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм является ромбом. В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Ромб

Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется ромбом .

Теорема. (Признак ромба.) Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм является ромбом.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Свойства Диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам. B AB=BC=CD=AD О A C D Доказательство. По определению ромба AB = AD , поэтому треугольник BAD – равнобедренный. Так как ромб – параллелограмм, то его диагонали точкой О пересечения делятся пополам. Следовательно, АО – медиана равнобедренного треугольника BAD, а значит, высота и биссектриса этого треугольника. Поэтому АС перпендикулярна BD и ﮮ BAC= ﮮ DAC.

Свойства

Диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам.

B

AB=BC=CD=AD

О

A

C

D

Доказательство.

По определению ромба AB = AD , поэтому треугольник BAD – равнобедренный. Так как ромб – параллелограмм, то его диагонали точкой О пересечения делятся пополам. Следовательно, АО – медиана равнобедренного треугольника BAD, а значит, высота и биссектриса этого треугольника. Поэтому АС перпендикулярна BD и BAC= DAC.

Задачи ABCD – прямоугольник. 1. 2. В С В С O 55 ˚ N M А D А D Найти: ﮮ COD; ﮮ ACD. Доказать: BN=CM. B 1 4 . 3 . В С С В O 60 ˚ C 1 А 1 C 1 E D 1 D 1 D D А А Доказать: A 1 B 1 C 1 D 1 - ромб . Дано: ОЕ = 4 . Найти: АС.

Задачи

ABCD – прямоугольник.

1.

2.

В

С

В

С

O

55 ˚

N

M

А

D

А

D

Найти: ﮮ COD; ﮮ ACD.

Доказать: BN=CM.

B 1

4 .

3 .

В

С

С

В

O

60 ˚

C 1

А 1

C 1

E

D 1

D 1

D

D

А

А

Доказать: A 1 B 1 C 1 D 1 - ромб .

Дано: ОЕ = 4 .

Найти: АС.

Задачи ABCD – ромб. 6. С В 5. С В 50 ˚ 75 ˚ А D А D Найти: ﮮ ABC. Найти: ﮮ BDC. 8 . С В 7. В С 55 ˚ 20 ˚ Е А D D А Найти: ﮮ B А D. Найти: ﮮ B А D.

Задачи

ABCD – ромб.

6.

С

В

5.

С

В

50 ˚

75 ˚

А

D

А

D

Найти: ﮮ ABC.

Найти: ﮮ BDC.

8 .

С

В

7.

В

С

55 ˚

20 ˚

Е

А

D

D

А

Найти: ﮮ B А D.

Найти: ﮮ B А D.

Задачи ABCD – ромб. 9. 10 . С В С В N F M D А E D А Доказать: BM = BN. Доказать: BE = DF. B 12 . 11 . B K A K О C A О C D P D Доказать: OK = OP. Доказать: КВ = К D .

Задачи

ABCD – ромб.

9.

10 .

С

В

С

В

N

F

M

D

А

E

D

А

Доказать: BM = BN.

Доказать: BE = DF.

B

12 .

11 .

B

K

A

K

О

C

A

О

C

D

P

D

Доказать: OK = OP.

Доказать: КВ = К D .

ﮮ ABN= ﮮ MCD c )Треугольник ABN = DCM ( AB=CD, ﮮ A= ﮮ B=90˚, ﮮ ABN= ﮮ MCD ); Следовательно, BN=CM. 2. a) ﮮ ACB=180˚-90 ˚ -55 ˚=35 ˚ (ABC – прямоугольный треугольник ); b) ﮮ С OD =180 ˚ -55 ˚ -55 ˚ =70 ˚ ( BOA – равнобедренный треугольник). 3. Из треугольника BOE ( ﮮ E=90 ˚ , ﮮ B=30 ˚ ) OB=2OE=8, BD=2OB=16. AC=BD=16. 4. Прямоугольные треугольники A 1 BB 1 , B 1 CC 1 , C 1 DD 1 ,D 1 AA 1 равны ( A 1 B=CC 1 =C1D=AA 1 , BB 1 =B 1 C=DD 1 =D 1 A ). Следовательно, A 1 B 1 =B 1 C 1 =C 1 D 1 =D 1 A 1 , т.е. A 1 B 1 C 1 D 1 – ромб. 5. ﮮ BDC=(180 ˚-50 ˚)/2=75 ˚( треугольник BCD равнобедренный ). 6. ﮮ ABC= ﮮ ADC=180 ˚ -75 ˚ =105 ˚ ( т.к. ﮮ ABC и ﮮ ADC противолежащие ). 7. ﮮ BAD=180 ˚-55˚-55˚=70˚ ( равнобедренные треугольники А BD = BCD) 8. ﮮ BDC=180 ˚-90˚-20˚=70˚ ; ﮮ B С D=180˚-70˚-70˚=40˚= ﮮ BAD. Прямоугольные треугольники ABM и NBC равны ( AB=BC, ﮮ A= ﮮ C ) , = BM=BN. 10 . Прямоугольные треугольники ADF и ABE равны ( AB=AD, ﮮ A – общий)= BE=DF. 11 . Прямоугольные треугольники OKC и OPC равны ( OC - общая , ﮮ DCO= ﮮ BCO )= OK=OP. 1 2. Прямоугольные треугольники KBO и KDO равны ( KO - общая , BO=OD ) = KB=KD." width="640"

Ответы

1. a) ﮮ ABN= ﮮ NBC=45˚, т. к. ﮮ ABC =90˚. b) ﮮ ВС M= ﮮ M С D=45˚, т. к. ﮮ BCD =90˚.

= ﮮ ABN= ﮮ MCD

c )Треугольник ABN = DCM ( AB=CD, ﮮ A= ﮮ B=90˚, ﮮ ABN= ﮮ MCD ); Следовательно, BN=CM.

2. a) ﮮ ACB=180˚-90 ˚ -55 ˚=35 ˚ (ABC – прямоугольный треугольник ); b) ﮮ С OD =180 ˚ -55 ˚ -55 ˚ =70 ˚ ( BOA – равнобедренный треугольник).

3. Из треугольника BOE ( ﮮ E=90 ˚ , ﮮ B=30 ˚ ) OB=2OE=8, BD=2OB=16. AC=BD=16.

4. Прямоугольные треугольники A 1 BB 1 , B 1 CC 1 , C 1 DD 1 ,D 1 AA 1 равны ( A 1 B=CC 1 =C1D=AA 1 , BB 1 =B 1 C=DD 1 =D 1 A ). Следовательно, A 1 B 1 =B 1 C 1 =C 1 D 1 =D 1 A 1 , т.е. A 1 B 1 C 1 D 1 – ромб.

5. ﮮ BDC=(180 ˚-50 ˚)/2=75 ˚( треугольник BCD равнобедренный ).

6. ﮮ ABC= ﮮ ADC=180 ˚ -75 ˚ =105 ˚ ( т.к. ﮮ ABC и ﮮ ADC противолежащие ).

7. ﮮ BAD=180 ˚-55˚-55˚=70˚ ( равнобедренные треугольники А BD = BCD)

8. ﮮ BDC=180 ˚-90˚-20˚=70˚ ; ﮮ B С D=180˚-70˚-70˚=40˚= ﮮ BAD.

  • Прямоугольные треугольники ABM и NBC равны ( AB=BC, ﮮ A= ﮮ C ) , = BM=BN.

10 . Прямоугольные треугольники ADF и ABE равны ( AB=AD, ﮮ A – общий)= BE=DF.

11 . Прямоугольные треугольники OKC и OPC равны ( OC - общая , ﮮ DCO= ﮮ BCO )= OK=OP.

1 2. Прямоугольные треугольники KBO и KDO равны ( KO - общая , BO=OD ) = KB=KD.

Упражнение 1 Из точки D , принадлежащей гипотенузе AB прямоугольного треугольника ABC , проведены две прямые, параллельные катетам. Сумма периметров получившихся треугольников AKD и  DLB равна 10 см. Найдите периметр данного треугольника ABC . В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 1

Из точки D , принадлежащей гипотенузе AB прямоугольного треугольника ABC , проведены две прямые, параллельные катетам. Сумма периметров получившихся треугольников AKD и DLB равна 10 см. Найдите периметр данного треугольника ABC .

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 2 Два равных прямоугольных треугольника приложили один к другому таким образом, что их гипотенузы совпали, а неравные острые углы приложились один к другому. Какой при этом получился четырехугольник? В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 2

Два равных прямоугольных треугольника приложили один к другому таким образом, что их гипотенузы совпали, а неравные острые углы приложились один к другому. Какой при этом получился четырехугольник?

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 3 Меньшая сторона прямоугольника равна 5 см, диагонали пересекаются под углом 60 о . Найдите диагонали прямоугольника. В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 3

Меньшая сторона прямоугольника равна 5 см, диагонали пересекаются под углом 60 о . Найдите диагонали прямоугольника.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 4 В прямоугольнике диагональ делит угол в отношении 1:2, меньшая его сторона равна 5 см.Найдите диагонали данного прямоугольника. В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 4

В прямоугольнике диагональ делит угол в отношении 1:2, меньшая его сторона равна 5 см.Найдите диагонали данного прямоугольника.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 5 Диагональ прямоугольника вдвое больше одной из его сторон. Какие углы образуют диагонали со сторонами прямоугольника? В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 5

Диагональ прямоугольника вдвое больше одной из его сторон. Какие углы образуют диагонали со сторонами прямоугольника?

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 6 Тупой угол между диагоналями прямоугольника равен 120  . Чему при этом будет равно отношение его меньшей стороны к диагонали? В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 6

Тупой угол между диагоналями прямоугольника равен 120 . Чему при этом будет равно отношение его меньшей стороны к диагонали?

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 7 Существует ли четырехугольник, не являющийся прямоугольником, диагонали которого были бы равны? В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 7

Существует ли четырехугольник, не являющийся прямоугольником, диагонали которого были бы равны?

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 8 Верно ли утверждение о том, что если в четырехугольнике один угол прямой, а диагонали равны, то он является прямоугольником? В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 8

Верно ли утверждение о том, что если в четырехугольнике один угол прямой, а диагонали равны, то он является прямоугольником?

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 9 В прямоугольном треугольнике ABC из вершины прямого угла C опущена высота CH , равная 3 см. Из точки H опущены перпендикуляры HK и HL на катеты треугольника. Найдите расстояние между точками K и L . В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 9

В прямоугольном треугольнике ABC из вершины прямого угла C опущена высота CH , равная 3 см. Из точки H опущены перпендикуляры HK и HL на катеты треугольника. Найдите расстояние между точками K и L .

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 10 Найдите диагонали прямоугольника, если его периметр равен 34 см, а периметр одного из треугольников, на которые диагональ разделила прямоугольник, равен 30 см. В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 10

Найдите диагонали прямоугольника, если его периметр равен 34 см, а периметр одного из треугольников, на которые диагональ разделила прямоугольник, равен 30 см.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 11 В прямоугольнике острый угол между его диагоналями равен 50 о . Найдите углы, которые образуют диагонали со сторонами прямоугольника. В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой Ответ: 25 о и 65 о .

Упражнение 11

В прямоугольнике острый угол между его диагоналями равен 50 о . Найдите углы, которые образуют диагонали со сторонами прямоугольника.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Ответ: 25 о и 65 о .

Упражнение 12 Перпендикуляр BH , опущенный из вершины B прямоугольника ABCD на его диагональ AC , делит угол B в отношении 2:3. Найдите: а) углы, которые образуют диагонали данного прямоугольника с его сторонами; б) угол между перпендикуляром BH и диагональю BD . В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 12

Перпендикуляр BH , опущенный из вершины B прямоугольника ABCD на его диагональ AC , делит угол B в отношении 2:3. Найдите: а) углы, которые образуют диагонали данного прямоугольника с его сторонами; б) угол между перпендикуляром BH и диагональю BD .

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 13 Биссектриса одного из углов прямоугольника делит пересекаемую ею сторону на отрезки 4 см и 5 см . Найдите стороны данного прямоугольника. В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 13

Биссектриса одного из углов прямоугольника делит пересекаемую ею сторону на отрезки 4 см и 5 см . Найдите стороны данного прямоугольника.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 14 Чему равна меньшая диагональ ромба со стороной а и острым углом в 60 о ? В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 14

Чему равна меньшая диагональ ромба со стороной а и острым углом в 60 о ?

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 1 5 В ромбе одна из диагоналей равна его стороне. Найдите углы ромба. В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 1 5

В ромбе одна из диагоналей равна его стороне. Найдите углы ромба.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 1 6 Углы, образуемые диагоналями ромба с одной из его сторон, относятся как 4:5. Найдите углы ромба. В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 1 6

Углы, образуемые диагоналями ромба с одной из его сторон, относятся как 4:5. Найдите углы ромба.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 1 7 Чему равен угол между: а) диагоналями квадрата: б) диагональю и стороной квадрата? В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 1 7

Чему равен угол между: а) диагоналями квадрата: б) диагональю и стороной квадрата?

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 18 В квадрате расстояние от точки пересечения диагоналей до одной из его сторон равно 5 см. Найдите периметр этого квадрата. В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Упражнение 18

В квадрате расстояние от точки пересечения диагоналей до одной из его сторон равно 5 см. Найдите периметр этого квадрата.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач по теме "Четырехугольники"

Автор: Умерова Гузель Рустамовна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме "Четырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "128446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415516903"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "ЧЕтырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "100721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390792"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока на тему "Четырехугольники. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "104748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402755488"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Организация проектной деятельности учащихся при изучении темы «Четырехугольники» "
    ["seo_title"] => string(99) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-pri-izuchienii-tiemy-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "126237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415127807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства