kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме: "Площадь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  Систематизировать  и обобщить знания

по теме: «Площади фигур»:

повторить формулы площадей;

 закрепить усвоение формул площадей

в ходе устной работы по готовым чертежам

 в процессе решения задач:

   при выполнении творческого задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: "Площадь"»

« Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле.»  Аристотель

« Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле.»

Аристотель

Обобщающий урок  по теме: «Площадь»   8 класс  

Обобщающий урок по теме:

«Площадь»

8 класс

 

Цели урока:  Систематизировать и обобщить знания по теме: «Площади фигур»: повторить формулы площадей;  закрепить усвоение формул площадей в ходе устной работы по готовым чертежам  в процессе решения задач:  при выполнении творческого задания

Цели урока:

Систематизировать и обобщить знания

по теме: «Площади фигур»:

повторить формулы площадей;

закрепить усвоение формул площадей

в ходе устной работы по готовым чертежам

в процессе решения задач:

при выполнении творческого задания

I .Актуализация знаний.  Установи соответствие . Соотнесите названия фигур и формулы площадей. Ответы крестиками отметьте в таблице

I .Актуализация знаний.

Установи соответствие .

Соотнесите названия фигур и формулы площадей.

Ответы крестиками отметьте в таблице

Проверяем!   1 A   B 2 C 3         4   D       E 5           6 F   G 7           8     H        I                                                

Проверяем!

 

1

A

 

B

2

C

3

 

 

 

 

4

 

D

 

 

 

E

5

 

 

 

 

 

6

F

 

G

7

 

 

 

 

 

8

 

 

H

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устная работа  Найдите площадь фигуры: 8 C B 3 4 H S = ? D A K

Устная работа Найдите площадь фигуры:

8

C

B

3

4

H

S = ?

D

A

K

ответ: 32

ответ: 32

Устная работа  Найдите площадь фигуры: B S = ? 8 3 0 o A C 14

Устная работа Найдите площадь фигуры:

B

S = ?

8

3 0 o

A

C

14

ответ: 28

ответ: 28

Устная работа  Найдите площадь фигуры: B AC = 8 BD = 12 C A S = ? D

Устная работа Найдите площадь фигуры:

B

AC = 8

BD = 12

C

A

S = ?

D

ответ: 48

ответ: 48

Устная работа  Найдите площадь фигуры: 7 B C S = ? 6 D A 8  5 K

Устная работа Найдите площадь фигуры:

7

B

C

S = ?

6

D

A

8

5

K

ответ: 60

ответ: 60

Устная работа  Найдите площадь фигуры: B 5 S = ? C A 4

Устная работа Найдите площадь фигуры:

B

5

S = ?

C

A

4

ответ: 6

ответ: 6

Устная работа  Найдите площадь фигуры: h a

Устная работа Найдите площадь фигуры:

h

a

ответ: 12

ответ: 12

Устная работа  Найдите площадь фигуры : :

Устная работа Найдите площадь фигуры :

:

ответ: 6

ответ: 6

Решите задачу В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 15 и 9 см, а большее основание – 20 см. Найдите площадь трапеции.

Решите задачу

В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 15 и 9 см, а большее основание – 20 см.

Найдите площадь трапеции.

Проверьте решение задачи: Дано: АВСД – трапеция,  А=90 ° , АВ=9 см, СД=15 см, АД =20 см  Найти: S АВСД   С В 15 9 Д А Н 20 Решение: 1. СН  АД. 2. Рассмотрим ∆ СНД,  СНД=90 ° , т.к. СН  АД, СН=АВ=9 см, СД=15см По теореме Пифагора : СД 2 = СН 2 + ДН 2 ,  ДН 2 = СД 2 _ СН 2 ДН 2 = 15 2 - 9 2 = 225 – 81 = 144  ДН = 12 (см) 3. ВС= АН = 20 - 12 = 8(см) 4. S = ½ (АД+ВС) * СН  ; S = 1/2 (20 + 8) * 9 = 126 (см 2)  Ответ: 126см 2 Демонстрация слайда в течение 1-2 минут для предупреждения ошибок в оформлении.

Проверьте решение задачи:

Дано: АВСД – трапеция,

А=90 ° ,

АВ=9 см, СД=15 см, АД =20 см

Найти: S АВСД

С

В

15

9

Д

А

Н

20

Решение:

1. СН АД.

2. Рассмотрим СНД, СНД=90 ° , т.к. СН АД, СН=АВ=9 см, СД=15см

По теореме Пифагора : СД 2 = СН 2 + ДН 2 , ДН 2 = СД 2 _ СН 2

ДН 2 = 15 2 - 9 2 = 225 – 81 = 144

ДН = 12 (см)

3. ВС= АН = 20 - 12 = 8(см)

4. S = ½ (АД+ВС) * СН ; S = 1/2 (20 + 8) * 9 = 126 (см 2)

Ответ: 126см 2

Демонстрация слайда в течение 1-2 минут для предупреждения ошибок в оформлении.

Немного отдохнем! Обведите кончиком носа образ фигуры 1. С закрытыми глазами нарисуйте в воздухе двумя руками одновременно образ фигуры 2. Обведите взглядом образ фигуры 3 по часовой стрелке и против часовой стрелки.  1 3 Демонстрация слайда для выполнения комплекса упражнений, снимающих напряжение и усталость с некоторых групп мышц. Упражнения рекомендуется выполнять стоя, повторять по 2-3 раза. 2

Немного отдохнем!

  • Обведите кончиком носа образ фигуры 1.
  • С закрытыми глазами нарисуйте в воздухе двумя руками одновременно образ фигуры 2.
  • Обведите взглядом образ фигуры 3 по часовой стрелке и против часовой стрелки.

1

3

Демонстрация слайда для выполнения комплекса упражнений, снимающих напряжение и усталость с некоторых групп мышц. Упражнения рекомендуется выполнять стоя, повторять по 2-3 раза.

2

Решение задач с помощью конструктора  Дан равнобедренный прямоугольный треугольник, катет которого равен 4см  Построить:  1) Квадрат,  2) Ромб, 3) Прямоугольник, 4) Квадрат,  5) Трапецию,

Решение задач с помощью конструктора

Дан равнобедренный прямоугольный треугольник, катет которого равен 4см Построить:

1) Квадрат,

2) Ромб,

3) Прямоугольник,

4) Квадрат,

5) Трапецию,

S2 Б) S1 В) S 1 = S 2 Г)Нельзя сравнить 5.Высота трапеции равна меньшему основанию и в 2 раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 54. А) 10 В) 12 Б) 6 Г) 20 1. Как изменится площадь квадрата, если его сторону уменьшить в 5 раз? А)Уменьшится в 5 раз; Б)Уменьшится в 10 раз; В)Уменьшится в 20 раз; Г)Уменьшится в 25 раз; 2.Площадь квадрата равна 36 .Чему равен его периметр? А) 12 В) 24 Б) 18 Г) 36 3.Периметр прямоугольника равен 18 см, а одна из его сторон на 1 см больше другой. Чему равна площадь прямоугольника? А) 20 В) 16 Б) 72 Г) 25 4.Сравните площади заштрихованных - S 1 и незаштрихованных - S 2, частей квадрата. Точки K , L – середины сторон. S 1 А) S 1 S 2 Б) S 1 2 В) S 1 = S 2 Г) Нельзя сравнить     L L К S 1 5.Высота и основания трапеции относятся как 4 : 5 : 6. Найдите меньшее основание трапеции, если ее площадь равна 88. А) 10 В) 8 Б) 12 Г) 20 К 25" width="640"

IV . Контроль знаний.

Тест по теме: «Площадь»

Вариант 1

Вариант 2

1. Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 5 раз?

А) увеличится в 5 раз;

Б) увеличится в 10 раз;

В) увеличится в 20 раз;

Г) увеличится в 25 раз;

2.Периметр квадрата равна 36 .Чему равна его площадь?

А) 12 В) 81

Б) 36 Г) 24

3.Периметр прямоугольника равен 24 см, а одна из его сторон в 2 раза меньше другой. Чему равна площадь прямоугольника?

А) 18 В) 36

Б) 32 Г) 9

4 ) Сравните площади заштрихованных –

S 1 и незаштрихованных - S 2 частей квадрата.

Точки K , L – середины сторон.

А) S1 S2 Б) S1

В) S 1 = S 2 Г)Нельзя сравнить

5.Высота трапеции равна меньшему основанию и в 2 раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 54.

А) 10 В) 12

Б) 6 Г) 20

1. Как изменится площадь квадрата, если его сторону уменьшить в 5 раз?

А)Уменьшится в 5 раз;

Б)Уменьшится в 10 раз;

В)Уменьшится в 20 раз;

Г)Уменьшится в 25 раз;

2.Площадь квадрата равна 36 .Чему равен его периметр?

А) 12 В) 24

Б) 18 Г) 36

3.Периметр прямоугольника равен 18 см, а одна из его сторон на 1 см больше другой. Чему равна площадь прямоугольника?

А) 20 В) 16

Б) 72 Г) 25

4.Сравните площади заштрихованных -

S 1 и незаштрихованных - S 2, частей квадрата. Точки K , L – середины сторон.

S 1

А) S 1 S 2 Б) S 1 2

В) S 1 = S 2 Г) Нельзя сравнить

 

 

L

L

К

S 1

5.Высота и основания трапеции относятся как 4 : 5 : 6. Найдите меньшее основание трапеции, если ее площадь равна 88.

А) 10 В) 8

Б) 12 Г) 20

К

25

Ответы на тест .  Вариант 1 Вариант 2  1. Г 1. Г  2. В 2. В  3. А 3. Б  4. Б 4. Г  5. А 5. Б

Ответы на тест .

Вариант 1 Вариант 2

1. Г 1. Г

2. В 2. В

3. А 3. Б

4. Б 4. Г

5. А 5. Б

Результат моей работы

Результат моей работы

  • 22-27 баллов – «5»
  • 16-21 баллов – «4»
  • 11-15 баллов – «3»
Для составления «картины деятельности»  на уроке закончите предложение: Сегодня на уроке мы узнали… Мы учились… Мы смогли… На уроке было легко… На уроке было трудно… Урок понравился, потому что… Урок не понравился, потому что…

Для составления «картины деятельности» на уроке закончите предложение:

Сегодня на уроке мы узнали…

Мы учились…

Мы смогли…

На уроке было легко…

На уроке было трудно…

Урок понравился, потому что…

Урок не понравился, потому что…

Домашнее задание.
  • Домашнее задание.

1.Рассчитать нужное количество ламината для покрытия пола в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 200мм х 1200мм равна 175 руб.

2. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в твоей комнате и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 105 см стоит 1350 руб.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме: "Площадь"

Автор: Привалова Юлия Владимировна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Обобщающий урок по теме: "Площадь многоугольников" "
    ["seo_title"] => string(60) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-ploshchad-mnoghoughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412304"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Обобщающий урок по теме "Экономические районы Западного макрорегиона" "
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-ekonomichieskiie-raiony-zapadnogho-makrorieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "132045"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416264631"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Разработка урока-игры "Площади фигур""
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-ighry-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "254490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447771128"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Повторительно-обобщающий урок на тему "Экскурсия" "
    ["seo_title"] => string(57) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-na-tiemu-ekskursiia"
    ["file_id"] => string(6) "100978"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402402150"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по теме: Площади и объем многогранников "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-ploshchadi-i-obiem-mnoghoghrannikov"
    ["file_id"] => string(6) "217672"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433418519"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства