Келехсаева А.С.
Карточки с задачами на построение сечений тетраэдра и цилиндра (самостоятельная работа) (приложение № 2). Наглядное пособие (плакаты и фигуры)
Номер слайда | Слайд | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| | Организационный момент Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. | |
1-3 | | Важно чтобы каждый выполнял свою работу профессионально, так как хорошо выполненная работа это большое удовольствие, а хорошо решенная задача, тем более по геометрии удовольствие вдвойне. | |
4 | | Сегодня у нас новая тема: «Задачи на построение сечений». Т ема данного урока на мой взгляд очень актуальна при решении заданий №14 из ЕГЭ, так как при решении этих заданий важно представлять пространственные фигуры на плоскости, а также считаю, что хорошо выполненный чертеж это 50% успешного решения задачи. | |
5 | | Цели урока: Познакомиться с правилами построения сечений. Выработать навыки построения сечений тетраэдра и параллелепипеда при различных случаях задания секущей плоскости. Сформировать умение применять правила построения сечений при решении задач по темам «Многогранники» (задачи № 14 из ЕГЭ). | |
| | Фронтальный опрос: Вопросы. Аксиомы стереометрии. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность плоскостей. | учащиеся отвечают на поставленные вопросы. |
6 | | Для решения многих геометрических задач необходимо строить сечения многогранников различными плоскостями. | |
7 | | Секущей плоскостью параллелепипеда (тетраэдра) называется любая плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного параллелепипеда (тетраэдра). | |
8 | | Секущая плоскость пересекает грани тетраэдра (параллелепипеда) по отрезкам. М ногоугольник, сторонами которого являются данные отрезки, называется сечением тетраэдра (параллелепипеда). Для построения сечения нужно построить точки пересечения секущей плоскости с ребрами и соединить их отрезками. | |
9 .10 | | Правила построения сечений 1. Соединять можно только две точки, лежащие в плоскости одной грани. 2. Секущая плоскость пересекает параллельные грани по параллельным отрезкам. 3. Если в плоскости грани отмечена только одна точка, принадлежащая плоскости сечения, то надо построить дополнительную точку. Для этого необходимо найти точки пересечения уже построенных прямых с другими прямыми, лежащими в тех же гранях. | выполняют упражнение на нахождение дополнительной точки |
1 1 | | Тетраэдр. Повторение: что такое тетраэдр, сколько у него граней, ребер и вершин? Какие ребра называются противоположными, что называют основанием и боковыми гранями тетраэдра? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. |
12 | | Возможные варианты сечений тетраэдра и секущей плоскости. Тетраэдр имеет 4 грани, в сечениях могут получиться треугольники, четырехугольники | |
1 3 | | Параллелепипед. Повторение: что такое параллелепипед, сколько у него граней, ребер и вершин? Какие вершины называются противоположными, что называют основанием и боковыми гранями параллелепипеда? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. |
1 4 | | Возможные варианты сечений параллелепипеда и секущей плоскости. Параллелепипед имеет 6 граней, в сечениях могут получиться треугольники, четырехугольники, пятиугольники и шестиугольники | |
15-20 | | Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. Рассмотрим возможные варианты сечения тетраэдра и параллелепипеда с секущей плоскостью. | |
| | Физминутка. Предлагаем учащимся показать практически выше указанные фигуры с помощью рук и сообща. | Учащиеся демонстрируют фигуры. |
21-28 | | Закрепление новой темы, путем построения всевозможных сечений. | Учащиеся по очереди у доски строят сечения. |
29,30 | | Самостоятельная работа. (с последующей проверкой) | Задания на карточках с последующим оцениванием. |
| | Подведение итогов урока. | Коротко повторяем методы построения сечения. |
| | Домашнее задание | П.14 № 71,72,83,84. |