«Векторы» | Обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному. Строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма. Формулировать законы сложения, строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника, строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами. Решать геометрические задачи использование алгоритма выражения через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число. Решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов, Находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям. В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения. | Овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство. Прибрести опыт выполнения проектов. | 1.Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 2.Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. 3.Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения. 4.Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей. 5.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы. 6.Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. 8.Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности). 9.Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. 10.Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. 11.Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации. 12.Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. 13.Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 14.Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. 15.Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 16.Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. 17.Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Регулятивные УДД определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; учиться планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты); определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет - ресурсах; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УДД доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; вступать в беседу на уроке и в жизни; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах. | 1.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов. 2.Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. 3.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. 4.Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. 5.Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. 6.Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач. 7.Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. 8.Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Оперировать на базовом уровне понятиями: синуса, косинуса и тангенса углов, применять основное тригонометрическое тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую. Изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах. Применять теорему синусов, теорему косинусов, применять формулу площади треугольника: S = , решать простейшие задачи на нахождение сторон и углов произвольного треугольника. | Вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора. Вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности. Применять алгебраический и тригонометрический материал при решении задач на вычисление площадей многоугольников. Приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач | |
«Длина окружности и площадь круга» | Оперировать на базовом уровне понятиями правильного многоугольника. Применять формулу для вычисления угла правильного n-угольника. Применять формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности, применять формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла. Вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов. Вычислять длину окружности и длину дуги окружности. Вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы. В повседневной жизни и при изучении других предметов: решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. | выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач, проводить доказательства теорем о формуле площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности и следствий из теорем и применять их при решении задач, решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур. |
Повторение курса планиметрии | Применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами прямоугольного и произвольного треугольника. Применять формулы площади треугольника. Решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов. Применять признаки равенства треугольников при решении геометрических задач. Применять признаки подобия треугольников при решении геометрических задач. Определять виды четырехугольников и их свойства. Использовать формулы площадей фигур для нахождения их площади, выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники». Использовать свойство сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника при решении задач. Использовать формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора при решении задач. Решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат. Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. Распознавать уравнения окружностей и прямой, уметь их использовать. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин. | | |