Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс. Мерзляк А.Г.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для 8 классов
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Клюева Л.Н.,
учитель математики
высшей категории
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы по геометрии (авторы:А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир геометрия: рабочая программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций/;А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир - М.: Вентана-Граф, 2015)
Программа соостветствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя СоветскогоСоюза Ю.П. Максимова и учебному плану МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова на 2019-2020 уч.г.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, на 68 учебных часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые предметные результаты
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• классифицировать геометрические фигуры;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (подобие);
• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
• доказывать теоремы;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
Обучающийся получит возможность:
овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов.
приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;
развить воображение и логическое мышление, геометрическую интуицию путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Измерение геометрических величин
Обучающийся научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы площадей фигур;
• решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)
Обучающийся получит возможность научиться:
вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников, треугольников;
вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
применять алгебраический и тригонометрический аппарат при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
расширить и углубить свои представления об измерениях длин, углов, площадей фигур. Сформировать практические навыки, необходимые как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.
Планируемые личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Планируемые метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
умение иллюстрировать изученные свойства и понятия фигур, опровергать неверные утверждения;
компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления о идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решения в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Содержание курса «Геометрии» в 8 классе
Многоугольники. (44ч)
Треугольники. Средняя линия треугольника. Теорема Пифагора. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треугольника, серединных перпендикуляров сторон треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Фалеса. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение прямоугольных треугольников. Четырёхугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойство.Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.
Окружность и круг (4ч)
. Окружность и круг. Центральные и вписанные углы. Вписанные и описанные четырёхугольники, их свойства и признаки. Вписанные и описанные многоугольники.
Измерение геометрических величин (12ч)
Периметр многоугольника. Величина вписанного угла. Понятия площади многоугольника. Равновеликие фигуры. Нахождение площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.
Элементы логики. (3ч)
Необходимое и достаточное условия. Употребление логических связок если..., то ..., тогда и только тогда.
Геометрия в историческом развитии. (2ч)
Из истории геометрии. Тригонометрия —наука об измерении треугольников.Л. Эйлер. Фалес. Пифагор.
№п/п
Раздел (подраздел/тема)
Количество часов на изучение раздела
Виды контроля
1.
Четырехугольники
26
Контрольная работа № 1
Контрольная работа №2
2.
Подобие треугольников
12
Контрольная работа №3
3
Решения прямоугольных треугольников
15
Контрольная работа №4
Контрольная работа №5
4
Многоугольники. Площадь многоугольника
12
Контрольная работа №6
5
Повторение
3
Тематическое планирование.
IV. Календарно-тематическое планирование
уроков геометрии в 8 «А» классе
№
урока
Содержание учебного материала
сроки прохождения программы
плановые
скорректированные
Четырёхугольники – 26 ч.
Четырехугольник и его элементы
04.09.2019
Четырехугольник и его элементы
06.09.2019
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
11.09.2019
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
13.09.2019
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
18.09.2019
Признаки параллелограмма
20.09.2019
Признаки параллелограмма
25.09.2019
Прямоугольник
02.10.2019
Прямоугольник
04.10.2019
Ромб
09.10.2019
Ромб
11.10.2019
Квадрат
16.10.2019
Квадрат
18.10.2019
Контрольная работа №1 «Параллелограмм. Ромб. Квадрат»
23.10.2019
Средняя линия треугольника
25.10.2019
Средняя линия треугольника
06.11.2019
Трапеция
08.11.2019
Трапеция
13.11.2019
Трапеция
15.11.2019
Трапеция
20.11.2019
Центральные и вписанные углы
22.11.2019
Центральные и вписанные углы
27.11.2019
Описанная и вписанная окружности четырехугольника
29.11.2019
Описанная и вписанная окружности четырехугольника
04.12.2019
Повторение и систематизация учебного материала.
06.12.2019
Контрольная работа №2 «трапеция. Вписанная и описанная окружности четырёхугольника»
11.12.2019
Подобие треугольников – 12 ч.
10.12 – 14.12
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.
11.12.2019
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.
13.12.2019
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.
18.12.2019
Подобные треугольники
20.12.2019
Первый признак подобия треугольников.
25.12.2019
Первый признак подобия треугольников.
08.01.2020
Первый признак подобия треугольников.
10.01.2020
Первый признак подобия треугольников.
15.01.2020
Второй и третий признаки подобия треугольников
17.01.2020
Второй и третий признаки подобия треугольников
22.01.2020
Повторение и систематизация учебного материала по подобию треугольников
24.01.2020
Контрольная работа №3 «Подобие треугольников»
29.01.2020
Решение прямоугольных треугольников – 15 ч.
28.01 – 01.02
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике
31.01.2020
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике
05.02.2020
Теорема Пифагора
07.02.2020
Теорема Пифагора
12.02.2020
Теорема Пифагора
14.02.2020
Теорема Пифагора
19.02.2020
Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора»
21.02.2020
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника
26.02.2020
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника
28.02.2020
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника
05.03.2020
Решение прямоугольных треугольников.
07.03.2020
Решение прямоугольных треугольников.
12.03.2020
Решение прямоугольных треугольников.
14.03.2020
Повторение и систематизация учебного материала по решению прямоугольных треугольников
19.03.2020
Контрольная работа №5 «Решение прямоугольных треугольников»
21.03.2020
Многоугольники. Площадь многоугольника- 12 ч.
Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника.
02.04.2020
Площадь параллелограмма
04.04.2020
Площадь параллелограмма
09.04.2020
Площадь треугольника.
11.04.2020
Площадь треугольника.
16.04.2020
Площадь треугольника.
18.04.2020
Площадь трапеции
23.04.2020
Площадь трапеции
25.04.2020
Площадь трапеции
30.04.2020
Повторение и систематизация учебного материала о площадях
07.05.2020
Контрольная работа №6 «Площадь многоугольника»
14.05.2020
Повторение
66.
Повторение курса геометрии 8 класса
16.05.2020
67.
Повторение курса геометрии 8 класса
21.05.2020
68.
Повторение курса геометрии 8 класса
23.05.2020
Календарно-тематическое планирование
уроков геометрии в 8 «Г» классе
№
урока
Содержание учебного материала
сроки прохождения программы
плановые
скорректированные
Четырёхугольники – 26 ч.
Четырехугольник и его элементы
04.09.2019
Четырехугольник и его элементы
06.09.2019
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
11.09.2019
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
13.09.2019
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
18.09.2019
Признаки параллелограмма
20.09.2019
Признаки параллелограмма
25.09.2019
Прямоугольник
02.10.2019
Прямоугольник
04.10.2019
Ромб
09.10.2019
Ромб
11.10.2019
Квадрат
16.10.2019
Квадрат
18.10.2019
Контрольная работа №1 «Параллелограмм. Ромб. Квадрат»
23.10.2019
Средняя линия треугольника
25.10.2019
Средняя линия треугольника
06.11.2019
Трапеция
08.11.2019
Трапеция
13.11.2019
Трапеция
15.11.2019
Трапеция
20.11.2019
Центральные и вписанные углы
22.11.2019
Центральные и вписанные углы
27.11.2019
Описанная и вписанная окружности четырехугольника
29.11.2019
Описанная и вписанная окружности четырехугольника
04.12.2019
Повторение и систематизация учебного материала.
06.12.2019
Контрольная работа №2 «трапеция. Вписанная и описанная окружности четырёхугольника»
11.12.2019
Подобие треугольников – 12 ч.
10.12 – 14.12
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.
11.12.2019
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.
13.12.2019
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.
18.12.2019
Подобные треугольники
20.12.2019
Первый признак подобия треугольников.
25.12.2019
Первый признак подобия треугольников.
08.01.2020
Первый признак подобия треугольников.
10.01.2020
Первый признак подобия треугольников.
15.01.2020
Второй и третий признаки подобия треугольников
17.01.2020
Второй и третий признаки подобия треугольников
22.01.2020
Повторение и систематизация учебного материала по подобию треугольников
24.01.2020
Контрольная работа №3 «Подобие треугольников»
29.01.2020
Решение прямоугольных треугольников – 15 ч.
28.01 – 01.02
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике
31.01.2020
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике
05.02.2020
Теорема Пифагора
07.02.2020
Теорема Пифагора
12.02.2020
Теорема Пифагора
14.02.2020
Теорема Пифагора
19.02.2020
Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора»
21.02.2020
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника
26.02.2020
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника
28.02.2020
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника
05.03.2020
Решение прямоугольных треугольников.
07.03.2020
Решение прямоугольных треугольников.
12.03.2020
Решение прямоугольных треугольников.
14.03.2020
Повторение и систематизация учебного материала по решению прямоугольных треугольников
19.03.2020
Контрольная работа №5 «Решение прямоугольных треугольников»
21.03.2020
Многоугольники. Площадь многоугольника- 12 ч.
Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника.
02.04.2020
Площадь параллелограмма
04.04.2020
Площадь параллелограмма
09.04.2020
Площадь треугольника.
11.04.2020
Площадь треугольника.
16.04.2020
Площадь треугольника.
18.04.2020
Площадь трапеции
23.04.2020
Площадь трапеции
25.04.2020
Площадь трапеции
30.04.2020
Повторение и систематизация учебного материала о площадях