kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 8 класс. Мерзляк А.Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 8 класс. Мерзляк А.Г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс. Мерзляк А.Г.»




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для 8 классов

на 2019-2020 учебный год











Составитель: Клюева Л.Н.,

учитель математики

высшей категории













I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы по геометрии (авторы:А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир геометрия: рабочая программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций/;А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир - М.: Вентана-Граф, 2015)

Учебник: Геометрия 8 кл.. АГ. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир М.: Вентана-Граф, 2015

Программа соостветствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя СоветскогоСоюза Ю.П. Максимова и учебному плану МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова на 2019-2020 уч.г.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, на 68 учебных часов в год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые предметные результаты

Геометрические фигуры


Обучающийся научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• классифицировать геометрические фигуры;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (подобие);

• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

• доказывать теоремы;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;


Обучающийся получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов.

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;

  • развить воображение и логическое мышление, геометрическую интуицию путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

Измерение геометрических величин


Обучающийся научится:

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы площадей фигур;

• решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)


Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников, треугольников;

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  • применять алгебраический и тригонометрический аппарат при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

  • расширить и углубить свои представления об измерениях длин, углов, площадей фигур. Сформировать практические навыки, необходимые как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.


Планируемые личностные результаты

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Планируемые метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

  5. умение иллюстрировать изученные свойства и понятия фигур, опровергать неверные утверждения;

  6. компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  7. первоначальные представления о идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  8. умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  9. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решения в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


  1. Содержание курса «Геометрии» в 8 классе

Многоугольники. (44ч)

 Треугольники. Средняя линия треугольника. Теорема Пифагора. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треугольника, серединных перпендикуляров сторон треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Фалеса. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение прямоугольных треугольников. Четырёхугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойство. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Окружность и круг (4ч)

Окружность и круг. Центральные и вписанные углы. Вписанные и описанные четырёхугольники, их свойства и признаки. Вписанные и описанные многоугольники.

Измерение геометрических величин (12ч)

 Периметр многоугольника. Величина вписанного угла. Понятия площади многоугольника. Равновеликие фигуры. Нахождение площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Элементы логики. (3ч)

 Необходимое и достаточное условия. Употребление логических связок если..., то ..., тогда и только тогда.

Геометрия в историческом развитии. (2ч)

Из истории геометрии. Тригонометрия —наука об измерении треугольников.Л. Эйлер. Фалес. Пифагор.

№п/п

Раздел (подраздел/тема)

Количество часов на изучение раздела

Виды контроля

1.

Четырехугольники

26


Контрольная работа № 1

Контрольная работа №2

2.

Подобие треугольников

12

Контрольная работа №3

3

Решения прямоугольных треугольников

15

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5

4

Многоугольники. Площадь многоугольника

12

Контрольная работа №6

5

Повторение

3


Тематическое планирование.



IV. Календарно-тематическое планирование

уроков геометрии в 8 «А» классе


урока

Содержание учебного материала

сроки прохождения программы

плановые

скорректированные

Четырёхугольники – 26 ч.

Четырехугольник и его элементы

04.09.2019


Четырехугольник и его элементы

06.09.2019


Параллелограмм. Свойства параллелограмма

11.09.2019


Параллелограмм. Свойства параллелограмма

13.09.2019


Параллелограмм. Свойства параллелограмма

18.09.2019


Признаки параллелограмма

20.09.2019


Признаки параллелограмма

25.09.2019


Прямоугольник

02.10.2019


Прямоугольник

04.10.2019


Ромб

09.10.2019


Ромб

11.10.2019


Квадрат

16.10.2019


Квадрат

18.10.2019


Контрольная работа №1 «Параллелограмм. Ромб. Квадрат»

23.10.2019


Средняя линия треугольника

25.10.2019


Средняя линия треугольника

06.11.2019


Трапеция

08.11.2019


Трапеция

13.11.2019


Трапеция

15.11.2019


Трапеция

20.11.2019


Центральные и вписанные углы

22.11.2019


Центральные и вписанные углы

27.11.2019


Описанная и вписанная окружности четырехугольника

29.11.2019


Описанная и вписанная окружности четырехугольника

04.12.2019


Повторение и систематизация учебного материала.

06.12.2019


Контрольная работа №2 «трапеция. Вписанная и описанная окружности четырёхугольника»

11.12.2019


Подобие треугольников – 12 ч.


10.12 – 14.12

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.

11.12.2019


Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.

13.12.2019


Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.

18.12.2019


Подобные треугольники

20.12.2019


Первый признак подобия треугольников.

25.12.2019


Первый признак подобия треугольников.

08.01.2020


Первый признак подобия треугольников.

10.01.2020


Первый признак подобия треугольников.

15.01.2020


Второй и третий признаки подобия треугольников

17.01.2020


Второй и третий признаки подобия треугольников

22.01.2020


Повторение и систематизация учебного материала по подобию треугольников

24.01.2020


Контрольная работа №3 «Подобие треугольников»

29.01.2020



Решение прямоугольных треугольников – 15 ч.


28.01 – 01.02

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

31.01.2020


Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

05.02.2020


Теорема Пифагора

07.02.2020


Теорема Пифагора

12.02.2020


Теорема Пифагора

14.02.2020


Теорема Пифагора

19.02.2020


Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора»

21.02.2020


Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

26.02.2020


Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

28.02.2020


Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

05.03.2020


Решение прямоугольных треугольников.

07.03.2020


Решение прямоугольных треугольников.

12.03.2020


Решение прямоугольных треугольников.

14.03.2020


Повторение и систематизация учебного материала по решению прямоугольных треугольников

19.03.2020


Контрольная работа №5 «Решение прямоугольных треугольников»

21.03.2020


Многоугольники. Площадь многоугольника- 12 ч.

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника.

02.04.2020


Площадь параллелограмма

04.04.2020


Площадь параллелограмма

09.04.2020


Площадь треугольника.

11.04.2020


Площадь треугольника.

16.04.2020


Площадь треугольника.

18.04.2020


Площадь трапеции

23.04.2020


Площадь трапеции

25.04.2020


Площадь трапеции

30.04.2020


Повторение и систематизация учебного материала о площадях

07.05.2020


Контрольная работа №6 «Площадь многоугольника»

14.05.2020



Повторение


66.

Повторение курса геометрии 8 класса

16.05.2020


67.

Повторение курса геометрии 8 класса

21.05.2020


68.

Повторение курса геометрии 8 класса

23.05.2020








Календарно-тематическое планирование

уроков геометрии в 8 «Г» классе

урока

Содержание учебного материала

сроки прохождения программы

плановые

скорректированные

Четырёхугольники – 26 ч.

Четырехугольник и его элементы

04.09.2019


Четырехугольник и его элементы

06.09.2019


Параллелограмм. Свойства параллелограмма

11.09.2019


Параллелограмм. Свойства параллелограмма

13.09.2019


Параллелограмм. Свойства параллелограмма

18.09.2019


Признаки параллелограмма

20.09.2019


Признаки параллелограмма

25.09.2019


Прямоугольник

02.10.2019


Прямоугольник

04.10.2019


Ромб

09.10.2019


Ромб

11.10.2019


Квадрат

16.10.2019


Квадрат

18.10.2019


Контрольная работа №1 «Параллелограмм. Ромб. Квадрат»

23.10.2019


Средняя линия треугольника

25.10.2019


Средняя линия треугольника

06.11.2019


Трапеция

08.11.2019


Трапеция

13.11.2019


Трапеция

15.11.2019


Трапеция

20.11.2019


Центральные и вписанные углы

22.11.2019


Центральные и вписанные углы

27.11.2019


Описанная и вписанная окружности четырехугольника

29.11.2019


Описанная и вписанная окружности четырехугольника

04.12.2019


Повторение и систематизация учебного материала.

06.12.2019


Контрольная работа №2 «трапеция. Вписанная и описанная окружности четырёхугольника»

11.12.2019


Подобие треугольников – 12 ч.


10.12 – 14.12

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.

11.12.2019


Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.

13.12.2019


Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.

18.12.2019


Подобные треугольники

20.12.2019


Первый признак подобия треугольников.

25.12.2019


Первый признак подобия треугольников.

08.01.2020


Первый признак подобия треугольников.

10.01.2020


Первый признак подобия треугольников.

15.01.2020


Второй и третий признаки подобия треугольников

17.01.2020


Второй и третий признаки подобия треугольников

22.01.2020


Повторение и систематизация учебного материала по подобию треугольников

24.01.2020


Контрольная работа №3 «Подобие треугольников»

29.01.2020



Решение прямоугольных треугольников – 15 ч.


28.01 – 01.02

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

31.01.2020


Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

05.02.2020


Теорема Пифагора

07.02.2020


Теорема Пифагора

12.02.2020


Теорема Пифагора

14.02.2020


Теорема Пифагора

19.02.2020


Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора»

21.02.2020


Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

26.02.2020


Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

28.02.2020


Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

05.03.2020


Решение прямоугольных треугольников.

07.03.2020


Решение прямоугольных треугольников.

12.03.2020


Решение прямоугольных треугольников.

14.03.2020


Повторение и систематизация учебного материала по решению прямоугольных треугольников

19.03.2020


Контрольная работа №5 «Решение прямоугольных треугольников»

21.03.2020


Многоугольники. Площадь многоугольника- 12 ч.

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника.

02.04.2020


Площадь параллелограмма

04.04.2020


Площадь параллелограмма

09.04.2020


Площадь треугольника.

11.04.2020


Площадь треугольника.

16.04.2020


Площадь треугольника.

18.04.2020


Площадь трапеции

23.04.2020


Площадь трапеции

25.04.2020


Площадь трапеции

30.04.2020


Повторение и систематизация учебного материала о площадях

07.05.2020


Контрольная работа №6 «Площадь многоугольника»

14.05.2020



Повторение


66.

Повторение курса геометрии 8 класса

16.05.2020


67.

Повторение курса геометрии 8 класса

21.05.2020


68.

Повторение курса геометрии 8 класса

23.05.2020






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии 8 класс. Мерзляк А.Г.

Автор: Лариса Николаевна Клюева

Дата: 25.01.2020

Номер свидетельства: 537312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по геометрии 8 класс, автор УМК Мерзляк "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-8-klass-avtor-umk-mierzliak"
    ["file_id"] => string(6) "236682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444138652"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по геометрии 7-9 классы. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_po_ghieomietrii_7_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "439586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511096790"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по алгебре 8 класса . автор УМК Мерзляк "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-8-klassa-avtor-umk-mierzliak"
    ["file_id"] => string(6) "236681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444138407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по геометрии 9 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaiaproghrammapoghieomietrii9klass"
    ["file_id"] => string(6) "340812"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472148824"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства