kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрия 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для учебника геометрии автора А.Г.Мерзляк

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрия 8 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко, образовательной программой основного общего образования МБОУ «Новосолянская СОШ №1», положения о рабочей программе МБОУ «Новосолянская СОШ №1». Данная программа ориентирована на учебно-методический комплекс «Геометрия. 8 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, Е.В. Буцко и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

Задачи курса состоят в следующем:

- развить навыки использования геометрического языка для описания предметов и явлений;

- развить навыки решения задач, опираясь на изученные свойства четырёхугольников и отношения между элементами в четырёхугольниках;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-углубить и развить понятие площади и вывести формулы для нахождения площадей треугольника, прямоугольника, треугольника, трапеции;

- приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические фигуры на плоскости».



СОДЕРЖАНИЕ


Четырехугольники. Четырехугольник и его элементы. Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Признаки параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция. Центральные и вписанные углы. Вписанные и описанные четырехугольники.

Подобие треугольников. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Первый признак подобия треугольника. Второй и третий признак подобия треугольников.

Решение прямоугольных треугольников. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Многоугольники.

Площадь многоугольника. Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции.

Повторение .


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Повторение курса геометрия 7 класса

2

2

Вводный контроль

1

Глава 1. Четырехугольники (22час)

3

Четырехугольник и его элементы

2

4

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

2

5

Признаки параллелограмма

2

6

Прямоугольник

2

7

Ромб

2

8

Квадрат

1

9

Контрольная работа №1

1

10

Средняя линия треугольника

1

11

Центральные и вписанные углы

2

12

Описанная и вписанная окружности четырехугольника

2

13

Контрольная работа №2

1

ГЛАВА 2. пОДОБИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (15 час)

14

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

5

15

Подобные треугольники

1

16

Первый признак подобия треугольников

5

17

Второй и третий признаки подобия треугольников

3

18

Контрольная работа №3

1

ГЛАВА 3. РЕШЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (13 ЧАС)

19

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

1

20

Теорема Пифагора

4

21

Контрольная работа №4

1

22

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

3

23

Решение прямоугольных треугольников

3

24

Контрольная работа №5

1

ГЛАВА 4. МНОГОУГОЛЬНИКИ. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА (10 ЧАС)

25

Многоугольники

1

26

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

1

27

Площадь параллелограмма

2

28

Площадь треугольника

2

29

Площадь трапеции

3

30

Контрольная работа №6

1

ПОВТОРЕНИЕ (5 ЧАС)

31

Упражнения для повторения курса 8 класса

4

32

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1






































Календарно-тематическое планирование


№ уро-ка

Дата

Раздел, тема

Виды деят-ти

(на урок)

УУД (НА РАЗДЕЛ)


План

Факт



Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторение 3 ч

1



Вводное повторение. Свойства и признаки параллельных прямых, свойство углов треугольника.



Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа(карточки-задания)

Знать теоретический материал, изученный в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение

Коммуникатные:уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:сличать способ и результата своих действий с заданным эталоном , обнаруживать отклонения и отличия о эталона.

Познавательные:строить логические цепи рассуждений.

Формирование стартовой мотивации к изучению

2



Вводное повторение. Признаки равенства треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников, задачи на построение.


Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, выполнение тестовых заданий из УМК

Знать теоретический материал, изученный в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона , реального действия и его продукта.

Познавательные: сравнивать различные объекты : выделять из множества один или несколько объектов , имеющих общие свойства

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

3



Контрольная работа (входная диагностическая работа)





Глава 1. Четырехугольники (22 час)


4



Работа над ошибками. Четырёхугольник


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из

Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника.

Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники.

Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы.

Формулировать:

определения: параллелограмма, высоты параллелограмма; прямоугольника, ромба, квадрата; средней линии треугольника; трапеции, высоты трапеции, средней линии трапеции; центрального угла окружности, вписанного угла окружности; вписанного и описанного четырёхугольника;

свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, средних линий треугольника и трапеции, вписанного угла, вписанного и описанного четырёхугольника;

признаки: параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника.

Доказывать: теоремы о сумме углов четырёхугольника, о градусной мере вписанного угла, о свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника.

Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач

Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться , работа в парах, группах.

учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Регулятивные: самопроверка , взаимопроверка, учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат

Познавательные : Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию; осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения; строить логическую цепочку рассуждений; давать определение понятиям; ставить проблему, аргументировать её актуальность;строить логическое рассуждение; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; делать умозаключения и выводы на основе аргументации, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ставить проблему, аргументировать её актуальность;

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

устанавливать причинно-следственные связи;

делать умозаключения и выводы на основе аргументации,

давать определение понятиям

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей,

Формирование навыков поведения при общении и сотрудничестве ,


5



Четырёхугольник и его элементы

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий ):опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из УМК (Т-2)




6



Параллелограмм.


Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий из УМК (С-2)




7



Свойства параллелограмма


Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК




8



Признаки параллелограмма


Формирование умений построения и реализации новых знаний : индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических задний из УМК




9



Применение признаков параллелограмма. Решение задач.

Формирование у учащихся

деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК




10



Прямоугольник


Формирование самодиагностирования и взаимоконтроля: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК




11



Свойства прямоугольника


Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК




12



Ромб


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК




13



Свойства ромба


Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК




14



Квадрат


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК




15



Контрольная работа №1 по теме

«Параллелограмм и его виды»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы




16



Работа над ошибками. Средняя линия треугольника


Формирование умений построения реализации новых знаний : составление опорного конспекта , индивидуальный опрос по заданиям УМК




17



Трапеция


Формирование умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта , опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК




18



Свойства трапеции


Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий . выполнение практических заданий из УМК




19



Средняя линия трапеции

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля : опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта., выполнение практических заданий из УМК




20



Высота трапеции


Формирование умений построения реализации новых знаний : составление опорного конспекта , индивидуальный опрос по заданиям УМК




21



Центральные углы


Формирование умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта , опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК




22



Вписанные углы


Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий . выполнение практических заданий из УМК




23



Описанная окружность четырёхугольника


Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля : опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта., выполнение практических заданий из УМК




24



Вписанная окружность четырёхугольника


Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля : опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта., выполнение практических заданий из УМК




25



Контрольная работа №2 по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырехугольники»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы




Глава 2. Подобие треугольников (15 час)


26



Работа над ошибками. Теорема Фалеса.


Формирование умений построения и реализации новых знаний; построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК

Формулировать:

определение подобных треугольников;

свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей;

признаки подобия треугольников.

Доказывать:

теоремы: Фалеса, о пропорциональных отрезках, о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника;

свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей;

признаки подобия треугольников.

Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные :

ставить цель учебной деятельности;

самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения цели;

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоровсамостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Познавательные:

анализировать и осмысливать текст задачи;

создавать и преобразовывать модели (табличные, арифметические, уравнения) и схемы для решения задач;

переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

находить наиболее эффективный способ решения;

структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи.

выполнять ознакомительное, изучающее, усваивающее виды чтения.


Уважение к личности и ее достоинству,

доброжелательное отношение к окружающим;

устойчивый познавательный интерес;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

умение конструктивно разрешать конфликты;

потребность в самовыражении.


27



Доказательство теорема Фалеса. Решение задач.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК




28



Теорема о пропорциональных отрезках

Формирование умений построения и реализации новых знаний; составление опорного конспекта, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК




29



Доказательство теоремы о пропорциональных отрезках.

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК




30



Применение теорем о пропорциональных отрезках.

Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, выполнения проблемных и практических заданий из УМК




31



Подобные треугольники

Формирование навыков рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу из заданий УМК




32



Первый признак подобия треугольников

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК




33



Первый признак подобия треугольников. Решение задач

Формирование умений построения и реализации новых знаний; составление опорного конспекта, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК




34



Свойство пресекающихся хорд

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК




35



Свойство касательной и секущей, поведенных к окружности через одну точку

Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, выполнения проблемных и практических заданий из УМК




36



Применение первого признака подобия треугольников

Формирование умений построения и реализации новых знаний; составление опорного конспекта, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК




37



Второй признак подобия треугольников

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК




38



Третий признак подобия треугольников

Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, выполнения проблемных и практических заданий из УМК




39



Применение второго и третьего признаков равенства треугольников

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК




40



Контрольная работа № 3 по теме «Теорема Фалеса. Подобие треугольников»


Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы




Глава 3. Решение прямоугольных треугольников (13 час)


41



Работа над ошибками. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК

Формулировать:

определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника;

свойства: выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике.

Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла.

Решать прямоугольные треугольники.

Доказывать:

теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике, теорему Пифагора;

формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же острого угла.

Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

Регулятивные: постановка цели урока; анализировать условия достижения цели на основе учёта ориентир действия в новом материале; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; основам саморегуляции эмоциональных состояний. Познавательные: анализировать и осмысливать текст задачи; строить логические рассуждения; переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи. выполнять ознакомительное, изучающее, усваивающее виды чтения. Коммуникативные: учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей,

Формирование навыков поведения при общении и сотрудничестве


42



Теорема Пифагора

Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, выполнения проблемных и практических заданий из УМК




43



Теорема Пифагора. Решение задач

Формирование умений построения и реализации новых знаний; составление опорного конспекта, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК




44



Обратная теорема Пифагора

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК




45



Решение задач. Обратная теорема Пифагора

Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, выполнения проблемных и практических заданий из УМК




46



Контрольная работа № 4 по теме «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы




47



Работа над ошибками. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК




48



Определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника

Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, выполнения проблемных и практических заданий из УМК




49



Применение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника

Формирование умений построения и реализации новых знаний; составление опорного конспекта, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК




50



Решение прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора.

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК




51



Нахождения катета в прямоугольном треугольнике

Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, выполнения проблемных и практических заданий из УМК




52



Нахождения гипотенузы в прямоугольном треугольнике

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК




53



Контрольная работа № 5 «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы




Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника (10 час)


54



Работа над ошибками. Многоугольники

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление опорного конспекта , работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК

Пояснять, что такое площадь многоугольника.

Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники.

Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности.

Формулировать:

определения: вписанного и описанного многоугольника, площади многоугольника, равновеликих многоугольников;

основные свойства площади многоугольника.

Доказывать: теоремы о сумме углов выпуклого n-угольника, площади прямоугольника, площади треугольника, площади трапеции.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

контролировать действия партнёра;

договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; Регулятивные: самопроверка, взаимопроверка, учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат

Познавательные:

анализировать и осмысливать текст задачи;

давать определение понятиям;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

строить логическое рассуждение;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Уважение к личности и ее достоинству,

доброжелательное отношение к окружающим;

устойчивый познавательный интерес;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

умение конструктивно разрешать конфликты;

потребность в самовыражении.


55



Понятие площади

многоугольника.

Площадь прямоугольника

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу из заданий УМК




56



Площадь параллелограмма

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта , выполнение практических заданий из УМК




57



Формула нахождения площади параллелограмма.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК




58



Площадь треугольника

Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа по дифференцированным карточкам из УМК




59



Формула нахождения площади треугольника. Решение задач.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление опорного конспекта , работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК




60



Площадь трапеции

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу из заданий УМК




61



Формула нахождения площади трапеции. Решение задач.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта , выполнение практических заданий из УМК




62



Площадь трапеции. Площадь многоугольника.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу из заданий УМК




63



Контрольная работа № 6 «Многоугольники. Площадь многоугольника»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы




Повторение (5 час)


64



Теорема Пифагора

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе, делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике

Коммуникативные: вступают в диалог, учатся контролировать корректировать и оценивать свои действия и действия партнера.

Регулятивные: выделяют и осознают то что уже освоено, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества

65



Прямоугольные треугольники





66



Многоугольники. Площадь.





67



Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса.

Коммуникативные: умеют критично относится к своему мнению.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят пути выхода из этой ситуации.

Познавательные: делают предположение об информации, необходимой для решения задачи

Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

68



Итоговый урок по геометрии 8кл.





Планируемые результаты обучения


Ученик научится:

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

- определении параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата; их свойствах и признаках;

- определении трапеции; элементах трапеции; теореме о средней линии трапеции;

- определении окружности, круга и их элементов;

- определении и свойствах касательных к окружности; теореме о равенстве двух касательных, проведённых из одной точки;

- определении вписанной и описанной окружностей, их свойствах;

- определении тригонометрические функции острого угла, основных соотношений между ними;

- приёмах решения прямоугольных треугольников;

- формулах для площади треугольника, параллелограмма, трапеции;

- теореме Пифагора.

Применять признаки и свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата при решении задач;

- решать простейшие задачи на трапецию;

- находить градусную меру углов, связанных с окружностью; устанавливать их равенство;

- применять свойства касательных к окружности при решении задач;

- решать задачи на вписанную и описанную окружность;

- выполнять основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки;

- находить значения тригонометрических функций острого угла через стороны прямоугольного треугольника;

- применять соотношения между тригонометрическими функциями при решении задач; в частности, по значению одной из функций находить значения всех остальных;

- решать прямоугольные треугольники;

- находить площади треугольников, параллелограммов, трапеций;

- применять теорему Пифагора при решении задач;

- находить простейшие геометрические вероятности;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Ученик получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников



«Рассмотрено» «Согласовано» Протокол заседания Заместитель директора по УВР методического объединения ______________/ № _____ от ____________ «___» __________ 20____ г. Рук. МО____________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Геометрия 8 класс

Автор: Энгель Людмила Сергеевна

Дата: 19.10.2019

Номер свидетельства: 523251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Устные задачи по геометрии в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(43) "ustnyie-zadachi-po-ghieomietrii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "102998"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562803"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта по геометрии. 9 класс. Координаты вектора."
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_ghieomietrii_9_klass_koordinaty_viektora"
    ["file_id"] => string(6) "375532"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483598219"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме: "Перпендикулярные прямые" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-v-7-klassie-po-tiemie-pierpiendikuliarnyie-priamyie"
    ["file_id"] => string(6) "144073"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418651844"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "технологическая карта пары уроков по геометрии с указанием ЭОР и УУД по теме: Сумма углов треугольника "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-pary-urokov-po-ghieomietrii-s-ukazaniiem-eor-i-uud-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "176193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424368568"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Геометрия 11 класс "Площадь поверхности пирамиды" "
    ["seo_title"] => string(54) "gieomietriia-11-klass-ploshchad-povierkhnosti-piramidy"
    ["file_id"] => string(6) "114947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411746403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства