Просмотр содержимого документа
«Геометрия 8 класс»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко, образовательной программой основного общего образования МБОУ «Новосолянская СОШ №1», положения о рабочей программе МБОУ «Новосолянская СОШ №1». Данная программа ориентирована на учебно-методический комплекс «Геометрия. 8 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, Е.В. Буцко и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.
Задачи курса состоят в следующем:
- развить навыки использования геометрического языка для описания предметов и явлений;
- развить навыки решения задач, опираясь на изученные свойства четырёхугольников и отношения между элементами в четырёхугольниках;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-углубить и развить понятие площади и вывести формулы для нахождения площадей треугольника, прямоугольника, треугольника, трапеции;
- приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические фигуры на плоскости».
СОДЕРЖАНИЕ
Четырехугольники. Четырехугольник и его элементы. Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Признаки параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция. Центральные и вписанные углы. Вписанные и описанные четырехугольники.
Подобие треугольников. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Первый признак подобия треугольника. Второй и третий признак подобия треугольников.
Решение прямоугольных треугольников. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Многоугольники.
Площадь многоугольника. Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции.
Повторение .
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Название темы
Количество часов
1
Повторение курса геометрия 7 класса
2
2
Вводный контроль
1
Глава 1. Четырехугольники (22час)
3
Четырехугольник и его элементы
2
4
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
2
5
Признаки параллелограмма
2
6
Прямоугольник
2
7
Ромб
2
8
Квадрат
1
9
Контрольная работа №1
1
10
Средняя линия треугольника
1
11
Центральные и вписанные углы
2
12
Описанная и вписанная окружности четырехугольника
2
13
Контрольная работа №2
1
ГЛАВА 2. пОДОБИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (15 час)
14
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках
5
15
Подобные треугольники
1
16
Первый признак подобия треугольников
5
17
Второй и третий признаки подобия треугольников
3
18
Контрольная работа №3
1
ГЛАВА 3. РЕШЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (13 ЧАС)
19
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике
1
20
Теорема Пифагора
4
21
Контрольная работа №4
1
22
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника
3
23
Решение прямоугольных треугольников
3
24
Контрольная работа №5
1
ГЛАВА 4. МНОГОУГОЛЬНИКИ. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА (10 ЧАС)
25
Многоугольники
1
26
Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника
1
27
Площадь параллелограмма
2
28
Площадь треугольника
2
29
Площадь трапеции
3
30
Контрольная работа №6
1
ПОВТОРЕНИЕ (5 ЧАС)
31
Упражнения для повторения курса 8 класса
4
32
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации
1
Календарно-тематическое планирование
№ уро-ка
Дата
Раздел, тема
Виды деят-ти
(на урок)
УУД (НА РАЗДЕЛ)
План
Факт
Предметные
Метапредметные
Личностные
Повторение 3 ч
1
Вводное повторение. Свойства и признаки параллельных прямых, свойство углов треугольника.
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа(карточки-задания)
Знать теоретический материал, изученный в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение
Коммуникатные:уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные:сличать способ и результата своих действий с заданным эталоном , обнаруживать отклонения и отличия о эталона.
Вводное повторение. Признаки равенства треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников, задачи на построение.
Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, выполнение тестовых заданий из УМК
Знать теоретический материал, изученный в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение
Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Регулятивные:вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона , реального действия и его продукта.
Познавательные: сравнивать различные объекты : выделять из множества один или несколько объектов , имеющих общие свойства
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
3
Контрольная работа (входная диагностическая работа)
Глава 1. Четырехугольники (22 час)
4
Работа над ошибками. Четырёхугольник
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из
Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника.
Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники.
Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы.
Формулировать:
определения: параллелограмма, высоты параллелограмма; прямоугольника, ромба, квадрата; средней линии треугольника; трапеции, высоты трапеции, средней линии трапеции; центрального угла окружности, вписанного угла окружности; вписанного и описанного четырёхугольника;
свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, средних линий треугольника и трапеции, вписанного угла, вписанного и описанного четырёхугольника;
признаки: параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника.
Доказывать: теоремы о сумме углов четырёхугольника, о градусной мере вписанного угла, о свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника.
Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач
Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться , работа в парах, группах.
учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Регулятивные: самопроверка , взаимопроверка, учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат
Познавательные :Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию;осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения; строить логическую цепочку рассуждений;давать определение понятиям;ставить проблему, аргументировать её актуальность;строить логическое рассуждение; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;делать умозаключения и выводы на основе аргументации, строить речевое высказывание в устной и письменной форме;ставить проблему, аргументировать её актуальность;
использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
устанавливать причинно-следственные связи;
делать умозаключения и выводы на основе аргументации,
давать определение понятиям
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей,
Формирование навыков поведения при общении и сотрудничестве ,
5
Четырёхугольник и его элементы
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий ):опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из УМК (Т-2)
6
Параллелограмм.
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий из УМК (С-2)
7
Свойства параллелограмма
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК
8
Признаки параллелограмма
Формирование умений построения и реализации новых знаний : индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических задний из УМК
9
Применение признаков параллелограмма. Решение задач.
Формирование у учащихся
деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК
10
Прямоугольник
Формирование самодиагностирования и взаимоконтроля: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК
11
Свойства прямоугольника
Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК
12
Ромб
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК
13
Свойства ромба
Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК
14
Квадрат
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК
15
Контрольная работа №1 по теме
«Параллелограмм и его виды»
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
16
Работа над ошибками. Средняя линия треугольника
Формирование умений построения реализации новых знаний : составление опорного конспекта , индивидуальный опрос по заданиям УМК
17
Трапеция
Формирование умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта , опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК
18
Свойства трапеции
Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий . выполнение практических заданий из УМК
19
Средняя линия трапеции
Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля : опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта., выполнение практических заданий из УМК
20
Высота трапеции
Формирование умений построения реализации новых знаний : составление опорного конспекта , индивидуальный опрос по заданиям УМК
21
Центральные углы
Формирование умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта , опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК
22
Вписанные углы
Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий . выполнение практических заданий из УМК
23
Описанная окружность четырёхугольника
Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля : опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта., выполнение практических заданий из УМК
24
Вписанная окружность четырёхугольника
Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля : опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта., выполнение практических заданий из УМК
25
Контрольная работа №2 по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырехугольники»
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
Глава 2. Подобие треугольников (15 час)
26
Работа над ошибками. Теорема Фалеса.
Формирование умений построения и реализации новых знаний; построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК
Формулировать:
определение подобных треугольников;
свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей;
признаки подобия треугольников.
Доказывать:
теоремы: Фалеса, о пропорциональных отрезках, о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника;
свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей;
признаки подобия треугольников.
Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Регулятивные :
ставить цель учебной деятельности;
самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения цели;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоровсамостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Познавательные:
анализировать и осмысливать текст задачи;
создавать и преобразовывать модели (табличные, арифметические, уравнения) и схемы для решения задач;
структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи.
выполнять ознакомительное, изучающее, усваивающее виды чтения.
Уважение к личности и ее достоинству,
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
умение конструктивно разрешать конфликты;
потребность в самовыражении.
27
Доказательство теорема Фалеса. Решение задач.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК
28
Теорема о пропорциональных отрезках
Формирование умений построения и реализации новых знаний; составление опорного конспекта, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК
29
Доказательство теоремы о пропорциональных отрезках.
Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК
30
Применение теорем о пропорциональных отрезках.
Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, выполнения проблемных и практических заданий из УМК
31
Подобные треугольники
Формирование навыков рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу из заданий УМК
32
Первый признак подобия треугольников
Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК
33
Первый признак подобия треугольников. Решение задач
Формирование умений построения и реализации новых знаний; составление опорного конспекта, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК
34
Свойство пресекающихся хорд
Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК
35
Свойство касательной и секущей, поведенных к окружности через одну точку
Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, выполнения проблемных и практических заданий из УМК
36
Применение первого признака подобия треугольников
Формирование умений построения и реализации новых знаний; составление опорного конспекта, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК
37
Второй признак подобия треугольников
Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК
38
Третий признак подобия треугольников
Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, выполнения проблемных и практических заданий из УМК
39
Применение второго и третьего признаков равенства треугольников
Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК
40
Контрольная работа № 3 по теме «Теорема Фалеса. Подобие треугольников»
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
Глава 3. Решение прямоугольных треугольников (13 час)
41
Работа над ошибками. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике
Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК
свойства: выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике.
Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла.
Решать прямоугольные треугольники.
Доказывать:
теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике, теорему Пифагора;
формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же острого угла.
Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
Регулятивные: постановка цели урока; анализировать условия достижения цели на основе учёта ориентир действия в новом материале; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; основам саморегуляции эмоциональных состояний. Познавательные: анализировать и осмысливать текст задачи; строить логические рассуждения; переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи. выполнять ознакомительное, изучающее, усваивающее виды чтения. Коммуникативные: учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей,
Формирование навыков поведения при общении и сотрудничестве
42
Теорема Пифагора
Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, выполнения проблемных и практических заданий из УМК
43
Теорема Пифагора. Решение задач
Формирование умений построения и реализации новых знаний; составление опорного конспекта, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК
44
Обратная теорема Пифагора
Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК
45
Решение задач. Обратная теорема Пифагора
Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, выполнения проблемных и практических заданий из УМК
46
Контрольная работа № 4 по теме «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора»
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
47
Работа над ошибками. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника
Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК
48
Определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника
Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, выполнения проблемных и практических заданий из УМК
49
Применение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника
Формирование умений построения и реализации новых знаний; составление опорного конспекта, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК
50
Решение прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора.
Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК
51
Нахождения катета в прямоугольном треугольнике
Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, выполнения проблемных и практических заданий из УМК
52
Нахождения гипотенузы в прямоугольном треугольнике
Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК
53
Контрольная работа № 5 «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников»
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника (10 час)
54
Работа над ошибками. Многоугольники
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление опорного конспекта , работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК
Пояснять, что такое площадь многоугольника.
Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники.
Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности.
Формулировать:
определения: вписанного и описанного многоугольника, площади многоугольника, равновеликих многоугольников;
основные свойства площади многоугольника.
Доказывать: теоремы о сумме углов выпуклого n-угольника, площади прямоугольника, площади треугольника, площади трапеции.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
Коммуникативные:
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
контролировать действия партнёра;
договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; Регулятивные: самопроверка, взаимопроверка, учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат
Познавательные:
анализировать и осмысливать текст задачи;
давать определение понятиям;
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
строить логическое рассуждение;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
Уважение к личности и ее достоинству,
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
умение конструктивно разрешать конфликты;
потребность в самовыражении.
55
Понятие площади
многоугольника.
Площадь прямоугольника
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу из заданий УМК
56
Площадь параллелограмма
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта , выполнение практических заданий из УМК
57
Формула нахождения площади параллелограмма.
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК
58
Площадь треугольника
Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа по дифференцированным карточкам из УМК
59
Формула нахождения площади треугольника. Решение задач.
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление опорного конспекта , работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК
60
Площадь трапеции
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу из заданий УМК
61
Формула нахождения площади трапеции. Решение задач.
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта , выполнение практических заданий из УМК
62
Площадь трапеции. Площадь многоугольника.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу из заданий УМК
63
Контрольная работа № 6 «Многоугольники. Площадь многоугольника»
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
Повторение (5 час)
64
Теорема Пифагора
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК
Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе, делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике
Коммуникативные: вступают в диалог, учатся контролировать корректировать и оценивать свои действия и действия партнера.
Регулятивные: выделяют и осознают то что уже освоено, осознают качество и уровень усвоения.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества
65
Прямоугольные треугольники
66
Многоугольники. Площадь.
67
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса.
Коммуникативные: умеют критично относится к своему мнению.
Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят пути выхода из этой ситуации.
Познавательные: делают предположение об информации, необходимой для решения задачи
Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
68
Итоговый урок по геометрии 8кл.
Планируемые результаты обучения
Ученик научится:
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- определении параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата; их свойствах и признаках;
- определении трапеции; элементах трапеции; теореме о средней линии трапеции;
- определении окружности, круга и их элементов;
- определении и свойствах касательных к окружности; теореме о равенстве двух касательных, проведённых из одной точки;
- определении вписанной и описанной окружностей, их свойствах;
- определении тригонометрические функции острого угла, основных соотношений между ними;
- приёмах решения прямоугольных треугольников;
- формулах для площади треугольника, параллелограмма, трапеции;
- теореме Пифагора.
Применять признаки и свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата при решении задач;
- решать простейшие задачи на трапецию;
- находить градусную меру углов, связанных с окружностью; устанавливать их равенство;
- применять свойства касательных к окружности при решении задач;
- решать задачи на вписанную и описанную окружность;
- выполнять основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки;
- находить значения тригонометрических функций острого угла через стороны прямоугольного треугольника;
- применять соотношения между тригонометрическими функциями при решении задач; в частности, по значению одной из функций находить значения всех остальных;
- решать прямоугольные треугольники;
- находить площади треугольников, параллелограммов, трапеций;
- применять теорему Пифагора при решении задач;
- находить простейшие геометрические вероятности;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Ученик получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников
«Рассмотрено» «Согласовано» Протокол заседания Заместитель директора по УВР методического объединения ______________/ № _____ от ____________ «___» __________ 20____ г. Рук. МО____________