kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме: "Перпендикулярные прямые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: геометрия.  Класс: 7.

Учебник: Л.С. Атанасян и др. «Геометрия.7-9 классы»

Тема урока: «Перпендикулярные прямые».

Ход урока.

1.Организационный момент-2 мин.

2.Целеполагание-2 мин.

Цель урока:1) изучить  определение, свойство и способы построения на местности  перпендикулярных прямых,

                           2) научиться применять их при решении задач.

3.Изучение теоретического материала по заданной теме по учебнику           стр.22-24    - 6мин.

4.Проверочная работа -30 мин.

Работа дается в 4 вариантах на отдельных листах по 7 заданий.

Проверка осуществляется по ходу выполнения.

Результаты отражаются в таблице с помощью проектора на доске.

Оценку «3» ученик получает при верном выполнении любых 3-х заданий, «4» -5 заданий, «5»-7 заданий.

По окончанию урока предлагается тем ученикам, кто хочет улучшить свой результат, оставшиеся задания выполнить дома.

5.Домашнее задание п.12-13, № 67-69.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме: "Перпендикулярные прямые" »

Предмет: геометрия. Класс: 7.

Учебник: Л.С. Атанасян и др. «Геометрия.7-9 классы»

Тема урока: «Перпендикулярные прямые».

Ход урока.

1.Организационный момент-2 мин.

2.Целеполагание-2 мин.

Цель урока:1) изучить определение, свойство и способы построения на местности перпендикулярных прямых,

2) научиться применять их при решении задач.

3.Изучение теоретического материала по заданной теме по учебнику стр.22-24 - 6мин.

4.Проверочная работа -30 мин.

Работа дается в 4 вариантах на отдельных листах по 7 заданий.

Проверка осуществляется по ходу выполнения.

Результаты отражаются в таблице с помощью проектора на доске.

Оценку «3» ученик получает при верном выполнении любых 3-х заданий, «4» -5 заданий, «5»-7 заданий.

По окончанию урока предлагается тем ученикам, кто хочет улучшить свой результат, оставшиеся задания выполнить дома.

5.Домашнее задание п.12-13, № 67-69.















Проверочная работа по теме «Перпендикулярные прямые» В1.

1.Постройте АВ СD.







2.Укажите рисунок, на котором a в.

А) в Б) в С) в

а

а а





Ответ:_____

3.Прямые АК и ВМ пересекаются в точке Е, так что АЕМ=90 .

Найдите углы МЕК, ВЕК.

Рисунок: Решение:_____________________________

___________________________________

___________________________________

Ответ:_______________.

4. Дано: а в, с в. Каково взаимное расположение прямых а и с ? Ответ поясните.

Ответ:________________________________________________________

5.Дано: АКС= СКВ. Найдите величину каждого угла.

С Решение: _____________________________

____________________________________

_____________________________________

А К В Ответ:_________________



6.Может ли сумма двух вертикальных углов быть равной 180 .Ответ поясните.

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Дано: а в, 1=25 . Найти 2, 3, 4.

Рисунок: а Решение:_________________________

в 1 ________________________________

3 2 4 _______________________________

__________________________________

Ответ:______________________



----------------------------------------------------------------------------------------------------

Дополнительное задание:

8.При пересечении двух прямых образовались такие углы, что сумма двух вертикальных из них равна 72 .Определите каждый из 4-х углов.

Рисунок: Решение:___________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Ответ:__________________________











Проверочная работа по теме «Перпендикулярные прямые» В2.

1.Постройте КМ DЕ.







2.Укажите рисунок, на котором с в .

А) Б) С) в



с в с

с в

Ответ:_____

3.Прямые СМ и КР пересекаются в точке О, так что МОР=90 .

Найдите углы СОК, КОМ.

Рисунок: Решение:_____________________________

___________________________________

___________________________________

Ответ:_______________.

4. Дано: m p , d p. Каково взаимное расположение прямых m и d ? Ответ поясните.

Ответ:________________________________________________________

5.Дано: ВМА= АМС. Найдите величину каждого угла.

Рисунок: А Решение: _____________________________

____________________________________

В С _____________________________________

М Ответ:_________________



6.Может ли каждый из двух смежных углов быть равным 90 .Ответ поясните.

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Дано: m p, 2=30 . Найти 1, 3, 4.

Рисунок: p Решение:__________________________

m 1 2 __________________________________

3 __________________________________

4 __________________________________

Ответ:______________________



----------------------------------------------------------------------------------------------------

Дополнительное задание:

8.При пересечении двух прямых образовались такие углы, что сумма двух вертикальных из них равна 84 .Определите каждый из 4-х углов.

Рисунок: Решение:___________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Ответ:__________________________













Проверочная работа по теме « Перпендикулярные прямые» В3.

1.Постройте РТ ОК.







2.Укажите рисунок, на котором с в.

А) в Б) с С)

в

c с в





Ответ:_____

3.Прямые ДК и АВ пересекаются в точке Р, так что ДРВ=90 .

Найдите углы ДРА ,КРВ.

Рисунок: Решение:_____________________________

___________________________________

___________________________________

Ответ:_______________.

4. Дано: в а, с а. Каково взаимное расположение прямых в и с ? Ответ поясните.

Ответ:______________________________________________

5.Дано: МКЕ= ЕКР. Найдите величину каждого угла.

Рисунок: Решение: _____________________________

Е ____________________________________

_____________________________________

М К Р Ответ:_________________

6.Могут ли две прямые, перпендикулярные третьей прямой пересекаться. Ответ поясните.

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Дано: с в, 3=42 . Найти 1, 2, 4.

Рисунок: b Решение:__________________________

1 2 __________________________________

c __________________________________

4 3 __________________________________

Ответ:______________________



----------------------------------------------------------------------------------------------------

Дополнительное задание:

8.При пересечении двух прямых образовались такие углы, что один из них равен 64 .Определите остальные 3 угла.

Рисунок: Решение:___________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Ответ:__________________________













Проверочная работа по теме «Перпендикулярные прямые» В4.

1.Постройте РК ТО.







2.Укажите рисунок, на котором а p.

А) Б) р С)



а р а а р





Ответ:_____

3.Прямые ОК и МВ пересекаются в точке А, так что ОАМ=90 .

Найдите углы МАК,ОАВ.

Рисунок: Решение:_____________________________

___________________________________

___________________________________

Ответ:_______________.

4. Дано: p а, с а. Каково взаимное расположение прямых p и с ? Ответ поясните.

Ответ:______________________________________________

5.Дано: ДОВ= ВОК. Найдите величину каждого угла.

Рисунок: В Решение: _____________________________

____________________________________

_____________________________________

Д О К Ответ:_________________

6.Может ли сумма двух вертикальных углов быть равной 180 . Ответ поясните.

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Дано: а с , 4=38 . Найти 1, 2, 3.

Рисунок: c Решение:__________________________

1 2 __________________________________

a __________________________________

4 3 __________________________________

Ответ:______________________



----------------------------------------------------------------------------------------------------

Дополнительное задание:

8..При пересечении двух прямых образовались такие углы, что сумма двух вертикальных из них равна 68 .Определите каждый из 4-х углов.

Рисунок: Решение:___________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Ответ:__________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме: "Перпендикулярные прямые"

Автор: Бухарбаева Флюра Шавкатовна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока геометрии на тему "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokaghieomietriinatiemutrieugholnik"
    ["file_id"] => string(6) "299385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456505518"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по геометрии 7 класс "Перпендикулярные прямые""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_geometrii_7_klass_perpendikuliarnye_priamye"
    ["file_id"] => string(6) "571952"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612103263"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "ЧЕтырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "100721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390792"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики 6 класс " Расположение прямых на плоскости" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-raspolozhieniie-priamykh-na-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "152709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897378"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока геометрии в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420900965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства