kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме: "Перпендикулярные прямые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: геометрия.  Класс: 7.

Учебник: Л.С. Атанасян и др. «Геометрия.7-9 классы»

Тема урока: «Перпендикулярные прямые».

Ход урока.

1.Организационный момент-2 мин.

2.Целеполагание-2 мин.

Цель урока:1) изучить  определение, свойство и способы построения на местности  перпендикулярных прямых,

                           2) научиться применять их при решении задач.

3.Изучение теоретического материала по заданной теме по учебнику           стр.22-24    - 6мин.

4.Проверочная работа -30 мин.

Работа дается в 4 вариантах на отдельных листах по 7 заданий.

Проверка осуществляется по ходу выполнения.

Результаты отражаются в таблице с помощью проектора на доске.

Оценку «3» ученик получает при верном выполнении любых 3-х заданий, «4» -5 заданий, «5»-7 заданий.

По окончанию урока предлагается тем ученикам, кто хочет улучшить свой результат, оставшиеся задания выполнить дома.

5.Домашнее задание п.12-13, № 67-69.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме: "Перпендикулярные прямые" »

Предмет: геометрия. Класс: 7.

Учебник: Л.С. Атанасян и др. «Геометрия.7-9 классы»

Тема урока: «Перпендикулярные прямые».

Ход урока.

1.Организационный момент-2 мин.

2.Целеполагание-2 мин.

Цель урока:1) изучить определение, свойство и способы построения на местности перпендикулярных прямых,

2) научиться применять их при решении задач.

3.Изучение теоретического материала по заданной теме по учебнику стр.22-24 - 6мин.

4.Проверочная работа -30 мин.

Работа дается в 4 вариантах на отдельных листах по 7 заданий.

Проверка осуществляется по ходу выполнения.

Результаты отражаются в таблице с помощью проектора на доске.

Оценку «3» ученик получает при верном выполнении любых 3-х заданий, «4» -5 заданий, «5»-7 заданий.

По окончанию урока предлагается тем ученикам, кто хочет улучшить свой результат, оставшиеся задания выполнить дома.

5.Домашнее задание п.12-13, № 67-69.















Проверочная работа по теме «Перпендикулярные прямые» В1.

1.Постройте АВ СD.







2.Укажите рисунок, на котором a в.

А) в Б) в С) в

а

а а





Ответ:_____

3.Прямые АК и ВМ пересекаются в точке Е, так что АЕМ=90 .

Найдите углы МЕК, ВЕК.

Рисунок: Решение:_____________________________

___________________________________

___________________________________

Ответ:_______________.

4. Дано: а в, с в. Каково взаимное расположение прямых а и с ? Ответ поясните.

Ответ:________________________________________________________

5.Дано: АКС= СКВ. Найдите величину каждого угла.

С Решение: _____________________________

____________________________________

_____________________________________

А К В Ответ:_________________



6.Может ли сумма двух вертикальных углов быть равной 180 .Ответ поясните.

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Дано: а в, 1=25 . Найти 2, 3, 4.

Рисунок: а Решение:_________________________

в 1 ________________________________

3 2 4 _______________________________

__________________________________

Ответ:______________________



----------------------------------------------------------------------------------------------------

Дополнительное задание:

8.При пересечении двух прямых образовались такие углы, что сумма двух вертикальных из них равна 72 .Определите каждый из 4-х углов.

Рисунок: Решение:___________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Ответ:__________________________











Проверочная работа по теме «Перпендикулярные прямые» В2.

1.Постройте КМ DЕ.







2.Укажите рисунок, на котором с в .

А) Б) С) в



с в с

с в

Ответ:_____

3.Прямые СМ и КР пересекаются в точке О, так что МОР=90 .

Найдите углы СОК, КОМ.

Рисунок: Решение:_____________________________

___________________________________

___________________________________

Ответ:_______________.

4. Дано: m p , d p. Каково взаимное расположение прямых m и d ? Ответ поясните.

Ответ:________________________________________________________

5.Дано: ВМА= АМС. Найдите величину каждого угла.

Рисунок: А Решение: _____________________________

____________________________________

В С _____________________________________

М Ответ:_________________



6.Может ли каждый из двух смежных углов быть равным 90 .Ответ поясните.

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Дано: m p, 2=30 . Найти 1, 3, 4.

Рисунок: p Решение:__________________________

m 1 2 __________________________________

3 __________________________________

4 __________________________________

Ответ:______________________



----------------------------------------------------------------------------------------------------

Дополнительное задание:

8.При пересечении двух прямых образовались такие углы, что сумма двух вертикальных из них равна 84 .Определите каждый из 4-х углов.

Рисунок: Решение:___________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Ответ:__________________________













Проверочная работа по теме « Перпендикулярные прямые» В3.

1.Постройте РТ ОК.







2.Укажите рисунок, на котором с в.

А) в Б) с С)

в

c с в





Ответ:_____

3.Прямые ДК и АВ пересекаются в точке Р, так что ДРВ=90 .

Найдите углы ДРА ,КРВ.

Рисунок: Решение:_____________________________

___________________________________

___________________________________

Ответ:_______________.

4. Дано: в а, с а. Каково взаимное расположение прямых в и с ? Ответ поясните.

Ответ:______________________________________________

5.Дано: МКЕ= ЕКР. Найдите величину каждого угла.

Рисунок: Решение: _____________________________

Е ____________________________________

_____________________________________

М К Р Ответ:_________________

6.Могут ли две прямые, перпендикулярные третьей прямой пересекаться. Ответ поясните.

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Дано: с в, 3=42 . Найти 1, 2, 4.

Рисунок: b Решение:__________________________

1 2 __________________________________

c __________________________________

4 3 __________________________________

Ответ:______________________



----------------------------------------------------------------------------------------------------

Дополнительное задание:

8.При пересечении двух прямых образовались такие углы, что один из них равен 64 .Определите остальные 3 угла.

Рисунок: Решение:___________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Ответ:__________________________













Проверочная работа по теме «Перпендикулярные прямые» В4.

1.Постройте РК ТО.







2.Укажите рисунок, на котором а p.

А) Б) р С)



а р а а р





Ответ:_____

3.Прямые ОК и МВ пересекаются в точке А, так что ОАМ=90 .

Найдите углы МАК,ОАВ.

Рисунок: Решение:_____________________________

___________________________________

___________________________________

Ответ:_______________.

4. Дано: p а, с а. Каково взаимное расположение прямых p и с ? Ответ поясните.

Ответ:______________________________________________

5.Дано: ДОВ= ВОК. Найдите величину каждого угла.

Рисунок: В Решение: _____________________________

____________________________________

_____________________________________

Д О К Ответ:_________________

6.Может ли сумма двух вертикальных углов быть равной 180 . Ответ поясните.

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Дано: а с , 4=38 . Найти 1, 2, 3.

Рисунок: c Решение:__________________________

1 2 __________________________________

a __________________________________

4 3 __________________________________

Ответ:______________________



----------------------------------------------------------------------------------------------------

Дополнительное задание:

8..При пересечении двух прямых образовались такие углы, что сумма двух вертикальных из них равна 68 .Определите каждый из 4-х углов.

Рисунок: Решение:___________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Ответ:__________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме: "Перпендикулярные прямые"

Автор: Бухарбаева Флюра Шавкатовна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока геометрии на тему "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokaghieomietriinatiemutrieugholnik"
    ["file_id"] => string(6) "299385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456505518"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по геометрии 7 класс "Перпендикулярные прямые""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_geometrii_7_klass_perpendikuliarnye_priamye"
    ["file_id"] => string(6) "571952"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612103263"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "ЧЕтырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "100721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390792"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики 6 класс " Расположение прямых на плоскости" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-raspolozhieniie-priamykh-na-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "152709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897378"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока геометрии в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420900965"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства