kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку химии в 7 классе по теме «Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. Охрана вод»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку химии при проведении пропедевтического курса "Введение в химию". Урок проводится перед темой массовая доля вещества в расворе. Данная разработка направлена на изучение свойст воды, значению ее для всего живого на Земле. Уделяется время для беседы по охране воды.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии в 7 классе по теме «Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. Охрана вод»»

Презентация к уроку химии в 7 классе по теме « Вода как вещество.  Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. Охрана вод » Подготовила учитель химии МБОУ «СОШ №2 ст.Архонская» Лысоконь Ирина Алексеевна

Презентация

к уроку химии в 7 классе

по теме « Вода как вещество.

Значение воды для жизни на Земле.

Свойства воды. Охрана вод »

Подготовила учитель химии

МБОУ «СОШ №2 ст.Архонская»

Лысоконь Ирина Алексеевна

Прозвенел звонок, и в срок начинается урок. Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой. А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай. Не получилось- не беда, друзья помогут нам всегда !

Прозвенел звонок, и в срок начинается урок.

Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой.

А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай.

Не получилось- не беда, друзья помогут нам всегда !

Исследовательская лаборатория «Кладовая солнца» Наш девиз: «Мозг хорошо устроенный стоит дороже, чем мозг хорошо наполненный.»  М. Монтень.

Исследовательская лаборатория

«Кладовая солнца»

Наш девиз:

«Мозг хорошо устроенный стоит дороже, чем мозг хорошо наполненный.»

М. Монтень.

Тест. Вставьте в высказывания пропущенные слова: 1. Любой предмет, любое живое существо можно назвать _________ . 2. То, из чего состоят тела называют ___________. 3. Вещества состоят из мельчайших ___________. 4. Вещества бывают _____________, _______________, газообразные. 5. В состав _____________ входит смесь газов азота, ____________ , углекислого газа. Подчеркни названия тел зелёной ручкой, веществ- красной:  подкова, стакан, железо, кирпич, сахар, арбуз, соль, крахмал, камень

Тест. Вставьте в высказывания пропущенные слова:

1. Любой предмет, любое живое существо можно назвать _________ .

2. То, из чего состоят тела называют ___________.

3. Вещества состоят из мельчайших ___________.

4. Вещества бывают _____________, _______________, газообразные.

5. В состав _____________ входит смесь газов азота, ____________ , углекислого газа.

Подчеркни названия тел зелёной ручкой, веществ- красной:

подкова, стакан, железо, кирпич, сахар, арбуз, соль, крахмал, камень

Французский писатель, автор книги «Маленький принц»  Антуан де Сент Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»

Французский писатель,

автор книги «Маленький принц»

Антуан де Сент Экзюпери

так сказал об этом веществе:

« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,

тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни!

Ты – сама жизнь!»

1. Без крыльев летят, без ног- бегут, без паруса- плывут. 2. Что видно, когда ничего не видно? 3.Под землёй живёт, на небо смотрит.

1. Без крыльев летят,

без ног- бегут,

без паруса- плывут.

2. Что видно, когда ничего не видно?

3.Под землёй живёт,

на небо смотрит.

4. Приходил, стучал по крыше, уходил- никто не слышал 5. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. 6. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.

4. Приходил, стучал по крыше,

уходил- никто не слышал

5. Не конь, а бежит,

не лес, а шумит.

6. Вечером наземь слетает,

ночь на земле пребывает,

утром опять улетает.

7. В огне не горит,  в воде не тонет. 8. Скатерть бела весь мир одела. 9. Кругом вода, а с питьём беда.

7. В огне не горит,

в воде не тонет.

8. Скатерть бела весь мир одела.

9. Кругом вода, а с питьём беда.

10. После ливня и грозы Мост невиданной красы. Ни потрогать, ни забраться, Можно только любоваться. 11. Ранним утром во дворе  Лёд улёгся на траве.  И весь луг стал светло-синий.  Серебром сверкает... Вывод: все отгадки называют тела,  состоящие из общего вещества- воды.

10. После ливня и грозы

Мост невиданной красы.

Ни потрогать, ни забраться,

Можно только любоваться.

11. Ранним утром во дворе Лёд улёгся на траве. И весь луг стал светло-синий. Серебром сверкает...

Вывод: все отгадки называют тела,

состоящие из общего вещества- воды.

Свойства воды Вывод:  Вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который налита. 2. Вывод: Вода течёт.

Свойства воды

  • Вывод:

Вода не имеет своей формы,

а принимает форму того сосуда,

в который налита.

2. Вывод: Вода течёт.

5. Имеет ли вода цвет? вода молоко Вывод: вода бесцветна и прозрачна

5. Имеет ли вода цвет?

вода

молоко

Вывод: вода бесцветна

и прозрачна

6. Что произойдёт, если в воду добавить соль? Солёная  вода Вывод:  Вода растворяет некоторые твёрдые тела

6. Что произойдёт, если в воду добавить соль?

Солёная

вода

Вывод: Вода растворяет

некоторые твёрдые тела

7. Что происходит с водой при нагревании и охлаждении ? Горячая вода Лёд  Вывод:  при нагревании вода расширяется,  а при охлаждении сжимается

7. Что происходит с водой

при нагревании и охлаждении ?

Горячая

вода

Лёд

Вывод:

при нагревании вода расширяется,

а при охлаждении сжимается

Карта исследований.   Что такое вода? _____________.  Свойства воды:  Опыт 1. _____________________.  Опыт 2. _____________________ .  Опыт 3. _____________________ .  Опыт 4. _____________________.  Опыт 5. _____________________.  Опыт 6. _____________________.  Опыт 7. _____________________.  Опыт 8. _____________________.  Опыт 9. _____________________.

Карта исследований.

  Что такое вода? _____________.

Свойства воды:

Опыт 1. _____________________.

Опыт 2. _____________________ .

Опыт 3. _____________________ .

Опыт 4. _____________________.

Опыт 5. _____________________.

Опыт 6. _____________________.

Опыт 7. _____________________.

Опыт 8. _____________________.

Опыт 9. _____________________.

Карта исследований.   Что такое вода? Вода – вещество.  Свойства воды:  Опыт 1. Воды принимает форму сосуда.  Опыт 2. Вода течё т.  Опыт 3. Не имеет запаха .  Опыт 4. Не имеет вкуса.  Опыт 5. Вода бесцветна.  Опыт 6. Вода прозрачна.  Опыт 7. Вода – растворитель.  Опыт 8. При нагревании расширяется.  Опыт 9. При охлаждении сжимается.

Карта исследований.

  Что такое вода? Вода – вещество.

Свойства воды:

Опыт 1. Воды принимает форму сосуда.

Опыт 2. Вода течё т.

Опыт 3. Не имеет запаха .

Опыт 4. Не имеет вкуса.

Опыт 5. Вода бесцветна.

Опыт 6. Вода прозрачна.

Опыт 7. Вода – растворитель.

Опыт 8. При нагревании расширяется.

Опыт 9. При охлаждении сжимается.

Сколько воды на планете?

Сколько воды на планете?

Какая вода встречается в природе ?

Какая вода

встречается в природе ?

Где встречается солёная вода? океан МОРЕ

Где встречается

солёная вода?

океан

МОРЕ

Где встречается пресная вода ? родник река озёро болото Пресной воды на Земле мало Вывод:

Где встречается пресная вода ?

родник

река

озёро

болото

Пресной воды

на Земле мало

Вывод:

Пресные водоёмы Ефремовского района родники реки пруды

Пресные водоёмы Ефремовского района

родники

реки

пруды

Красивая Меча

Красивая Меча

Кому нужна вода ?

Кому нужна вода ?

Вывод: вода – это жизнь! Без неё не проживёшь!  Не умыться , не напиться  без воды. Листику не распуститься  без воды. Без воды прожить не могут Птица , зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!

Вывод: вода – это жизнь! Без неё не проживёшь!

Не умыться , не напиться

без воды. Листику не распуститься

без воды. Без воды прожить не могут Птица , зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!

Выскажи своё мнение по поводу увиденного. Почему погибли эти животные?

Выскажи своё мнение по поводу увиденного.

Почему погибли эти животные?

Валим отходы и мусор мы в реки,  Дескать вода унесет,  Но у воды есть пределы терпенья,  Смотрите же, люди, вперед!    Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда. И будет оставаться в них навеки Чистая и вкусная вода!

Валим отходы и мусор мы в реки, Дескать вода унесет, Но у воды есть пределы терпенья, Смотрите же, люди, вперед!

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!

На живописных берегах Красивой Мечи

На живописных берегах

Красивой Мечи

Вывод: 1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор. От загрязнения воды страдает всё живое. 2. Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными продуктами. От них погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. 3. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.  Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоёмов.

Вывод:

1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор.

От загрязнения воды страдает всё живое.

2. Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными продуктами.

От них погибают растения и животные, чахнут растения на берегах.

3. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.

Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды,

вырубать леса вокруг водоёмов.

Народная мудрость Вода – мать полей, Вода – мать полей, Вода – мать полей, Вода – мать полей,  а без матери не проживёшь . ( Китайская пословица)     Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец. (Английская пословица) Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать – образуется пустыня .  ( Узбекская пословица)

Народная мудрость

  • Вода – мать полей,
  • Вода – мать полей,
  • Вода – мать полей,
  • Вода – мать полей,

а без матери не проживёшь .

( Китайская пословица)

  • Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

(Английская пословица)

  • Капля за каплей образует озеро,

а перестанет капать –

образуется пустыня .

( Узбекская пословица)

Человек, запомни навсегда! Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги- Мы ведь на планете не одни!  В.А.Андреев

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги-

Мы ведь на планете не одни!

В.А.Андреев


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Лысоконь Ирина Алексеевна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Решение задач по теме "Вода" "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-voda"
    ["file_id"] => string(6) "101753"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402431546"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Решение задач "
    ["seo_title"] => string(18) "rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "101755"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402431786"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства