kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение рек (6 класс) Технология: Метод проектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель:

1. Провести мини-исследование  изменения  значения рек во времени на примере д.Абаул,  создание мини проекта на основе прогноза.

2. Формирование личностных и познавательных УУД

Оборудование: тексты с информацией, рабочие листы, атлас за 6 класс, оценочная таблица, карта Тюменской области, маркеры, бумага формат А3.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ответ Зачетная работа № 3»



Мамикова Гюлшат Ахметалиевна

Вагайский район

Зачетная работа № 3

Курс: «Современные тенденции развития школьного географического образования в условиях введения ФГОС»





Тема урока: Значение рек (6 класс)

Технология: Метод проектов

Мамикова Гюлшат Ахметалиевна
МАОУ Абаульская основная общеобразовательная школа
Вагайский район


Цель:

1. Провести мини-исследование  изменения  значения рек во времени на примере д.Абаул,  создание мини проекта на основе прогноза.

2. Формирование личностных и познавательных УУД

Оборудование: тексты с информацией, рабочие листы, атлас за 6 класс, оценочная таблица, карта Тюменской области, маркеры, бумага формат А3.

План урока:

1. Организационный момент

Формирует положительный настрой на урок

2. Мотивация

Выделение причинно-следственных  связей образования деревень, городов, сел

. Соотношение  выделенных причин  по отношению к деревне Абаул. Выделяют проблемный вопрос и тему урока.

3. Значение рек для Кунгура в в 17-18 веках

Работа в группах : выделение  и ранжирование  значимости рек на данном рубеже веков в порядке значимости. Аргументация .

4. Значение рек для деревни Абаула в 19-21 веках

Работа в группах: личные доводы и анализ дополнительной информации, выделение  и ранжирование  значимости рек на данном рубеже веков в порядке значимости.

5. Мини-проект

Создание и защита (презентация) мини-проекта «Реки будущего»

6. Рефлексия

Самооценка, оценка проектов и работы групп.

7. Домашнее задание

Разработать маршрут сплава по любой реке Пермского края  с остановками.

Ход урока:

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, доброго вам дня. Сегодня я столы расставила  для работы в группах и у вас была возможность самостоятельно распределиться по группам . В конце урока вам предстоит оценить не только личный вклад в работу, а так же быть внимательными к работе коллег для дальнейшей их оценки.

2. Мотивация:

- На столах у вас атласы, открываем  физическую карту России. Посмотрите внимательно, какую зависимость в размещении городов России вы можете выделить?

( -Города размещены по рекам)

- Почему? Какую функцию выполняют реки?

(Называют причины: для приготовления пищи; бытовые нужды; торговля; охрана территории;)

- Соответственно тема нашего урока?

(-Значение рек)

- Около 350 лет назад наши предки выбирали место для строительства нашей деревни, чем этот выбор аргументировались?

( -Наша деревня располажилась на возвышенном берегу реки Иртыш , которые играли те же функции,  что и для других деревень, городов)

-Поэтому на примере нашей деревни  и реки Иртыш  предлагаю рассмотреть а меняется ли со временем значение рек? Цель нашего урока провести мини-исследование  и создать проект будущего.


3. Значение рек  для нашей деревни в 18-19 веках:

- На столах у Вас находятся рабочие листы, выделите  и зафиксируйте в порядке уменьшения значимости  функции, которые выполняла  река Иртыш  в 18 веке. На работу даётся три минуты.

 (ранжируют значения, затем по очереди группы называют в порядке уменьшения значимости; спорные моменты доказываются аргументом)

4. Значение  рек  для Абаула в 20-21 веках:

 - Чтобы выделить  использование  рек в 20 веке  и в настоящее время своих познаний вам не достаточно,  потребуется дополнительная информация, которая находится у вас на столах. Распределите между собой для ознакомления и совместными усилиями        выделите  пункты  в порядке исчезновения, затем уменьшения их значимости. Приветствуются свои факты. 

(8 минут работают, затем аргументируя один учащийся от группы выступает, а представители двух других групп дополняют , если имеют другие варианты то высказывают их.)

5. Мини-проект:

- Какой мы увидим рекуИртыш через 40лет? Предлагаю обсудить в группах , применить информацию  дополнительную из   раздаточного материала,  создать за 15 минут мини- проект «Река - 2050 года». Изложить суть на листе формата А3 маркером, а затем презентовать остальным группам.  

Критерии оценки проекта отражены в таблице:

Критерии

1 группа

2 группа

3 группа

1. Реалистичность

 

 

 

2. Чёткость при защите

 

 

 

3. Использование названий географических объектов

 

 

 

4. Аргументируемость

 

 

 

5. Творческий подход

 

 

 

- В проекте отразить:  

1. Какие направления использования реки  будут  иметь наибольшее значение; Предположить новые виды деятельности на реке Иртыш;

2. Отразить какие меры необходимы, чтобы реки не исчезли;

3.Какой бизнес можно  запланировать как наиболее прибыльный  на перспективу, связанный с рекой?

(Через 15 минут работы, учащиеся защищают свои проекты у доски, приводя свои аргументы в пользу своего проекта. Остальные две группы могут задавать вопросы и оценивают работу групп занося баллы в карточку.  Выделяется лучший проект)

6. Рефлексия:

-  Всем группам спасибо за работу! Предлагаю заполнить  оценочные листы.

(Оценивают свою работу и работу других групп.)

- спасибо за работу!

7. Домашнее задание:

-  Разработать туристический маршрут по любой реке Тюменской области  с остановками.

№ группы:_______

Значение рек для Кунгура

в 18 веке

Значение рек для д.Абаул

в 20-21 веках

 

 

Группа №________

ФИО, группа

Самооценка и оценка участников группы

Оценка качества работы других групп

Продолжи фразу:  «Я доволен  (недоволен) своей работой на уроке так как …….»

Подберите по одному разному прилагательному характеризующему  группы

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

1 группа

 

 

 

2 группа

 

 

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Значение рек (6 класс) Технология: Метод проектов

Автор: Мамикова Гюлшат Ахметалиевна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Использование проектной технологии на уроках»"
    ["seo_title"] => string(50) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "301589"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456940093"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Тема урока: Повторение изученного в 5 классе по теме «Словообразование»"
    ["seo_title"] => string(78) "tiema-uroka-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie-po-tiemie-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "258272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448468262"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока по русскому языку: "Глагол как часть речи. Значение приставок. Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(120) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-kak-chast-riechi-znachieniie-pristavok-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "159527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421918955"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) ":  Мое Отечество – Казахстан. Столица нашего государства. Символы: герб, гимн, флаг. Словообразование. Морфемный состав слова. "
    ["seo_title"] => string(129) "moie-otiechiestvo-kazakhstan-stolitsa-nashiegho-ghosudarstva-simvoly-ghierb-ghimn-flagh-slovoobrazovaniie-morfiemnyi-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "207726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430632325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства