Мамикова Гюлшат Ахметалиевна
Вагайский район
Зачетная работа № 3
Курс: «Современные тенденции развития школьного географического образования в условиях введения ФГОС»
Тема урока: Значение рек (6 класс)
Технология: Метод проектов
Мамикова Гюлшат Ахметалиевна
МАОУ Абаульская основная общеобразовательная школа
Вагайский район
Цель:
1. Провести мини-исследование изменения значения рек во времени на примере д.Абаул, создание мини проекта на основе прогноза.
2. Формирование личностных и познавательных УУД
Оборудование: тексты с информацией, рабочие листы, атлас за 6 класс, оценочная таблица, карта Тюменской области, маркеры, бумага формат А3.
План урока:
1. Организационный момент | Формирует положительный настрой на урок |
2. Мотивация | Выделение причинно-следственных связей образования деревень, городов, сел . Соотношение выделенных причин по отношению к деревне Абаул. Выделяют проблемный вопрос и тему урока. |
3. Значение рек для Кунгура в в 17-18 веках | Работа в группах : выделение и ранжирование значимости рек на данном рубеже веков в порядке значимости. Аргументация . |
4. Значение рек для деревни Абаула в 19-21 веках | Работа в группах: личные доводы и анализ дополнительной информации, выделение и ранжирование значимости рек на данном рубеже веков в порядке значимости. |
5. Мини-проект | Создание и защита (презентация) мини-проекта «Реки будущего» |
6. Рефлексия | Самооценка, оценка проектов и работы групп. |
7. Домашнее задание | Разработать маршрут сплава по любой реке Пермского края с остановками. |
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, доброго вам дня. Сегодня я столы расставила для работы в группах и у вас была возможность самостоятельно распределиться по группам . В конце урока вам предстоит оценить не только личный вклад в работу, а так же быть внимательными к работе коллег для дальнейшей их оценки.
2. Мотивация:
- На столах у вас атласы, открываем физическую карту России. Посмотрите внимательно, какую зависимость в размещении городов России вы можете выделить?
( -Города размещены по рекам)
- Почему? Какую функцию выполняют реки?
(Называют причины: для приготовления пищи; бытовые нужды; торговля; охрана территории;)
- Соответственно тема нашего урока?
(-Значение рек)
- Около 350 лет назад наши предки выбирали место для строительства нашей деревни, чем этот выбор аргументировались?
( -Наша деревня располажилась на возвышенном берегу реки Иртыш , которые играли те же функции, что и для других деревень, городов)
-Поэтому на примере нашей деревни и реки Иртыш предлагаю рассмотреть а меняется ли со временем значение рек? Цель нашего урока провести мини-исследование и создать проект будущего.
3. Значение рек для нашей деревни в 18-19 веках:
- На столах у Вас находятся рабочие листы, выделите и зафиксируйте в порядке уменьшения значимости функции, которые выполняла река Иртыш в 18 веке. На работу даётся три минуты.
(ранжируют значения, затем по очереди группы называют в порядке уменьшения значимости; спорные моменты доказываются аргументом)
4. Значение рек для Абаула в 20-21 веках:
- Чтобы выделить использование рек в 20 веке и в настоящее время своих познаний вам не достаточно, потребуется дополнительная информация, которая находится у вас на столах. Распределите между собой для ознакомления и совместными усилиями выделите пункты в порядке исчезновения, затем уменьшения их значимости. Приветствуются свои факты.
(8 минут работают, затем аргументируя один учащийся от группы выступает, а представители двух других групп дополняют , если имеют другие варианты то высказывают их.)
5. Мини-проект:
- Какой мы увидим рекуИртыш через 40лет? Предлагаю обсудить в группах , применить информацию дополнительную из раздаточного материала, создать за 15 минут мини- проект «Река - 2050 года». Изложить суть на листе формата А3 маркером, а затем презентовать остальным группам.
Критерии оценки проекта отражены в таблице:
Критерии | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
1. Реалистичность | | | |
2. Чёткость при защите | | | |
3. Использование названий географических объектов | | | |
4. Аргументируемость | | | |
5. Творческий подход | | | |
- В проекте отразить:
1. Какие направления использования реки будут иметь наибольшее значение; Предположить новые виды деятельности на реке Иртыш;
2. Отразить какие меры необходимы, чтобы реки не исчезли;
3.Какой бизнес можно запланировать как наиболее прибыльный на перспективу, связанный с рекой?
(Через 15 минут работы, учащиеся защищают свои проекты у доски, приводя свои аргументы в пользу своего проекта. Остальные две группы могут задавать вопросы и оценивают работу групп занося баллы в карточку. Выделяется лучший проект)
6. Рефлексия:
- Всем группам спасибо за работу! Предлагаю заполнить оценочные листы.
(Оценивают свою работу и работу других групп.)
- спасибо за работу!
7. Домашнее задание:
- Разработать туристический маршрут по любой реке Тюменской области с остановками.
№ группы:_______
Значение рек для Кунгура в 18 веке | Значение рек для д.Абаул в 20-21 веках |
| |
Группа №________
ФИО, группа | Самооценка и оценка участников группы | Оценка качества работы других групп | Продолжи фразу: «Я доволен (недоволен) своей работой на уроке так как …….» Подберите по одному разному прилагательному характеризующему группы |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
6. | | | |
1 группа | | | |
2 группа | | | |