Зачёт по теме «Климат России», 8 класс
Вариант 2
Инструкция: обязательные для выполнения задания выделены жирным цветом.
Задание 1.
1) Дайте понятия следующим определениям: климат, погода, солнечная радиация, воздушные массы, атмосферный фронт.
2) Какие факторы оказывают влияние на климат России?
3) Какие воздушные массы циркулируют над территорией России?
4) В каких климатических поясах расположена Россия?
5) Какой бывает фронт?
6) Какие бывают атмосферные вихри?
7) Как формируется холодный фронт?
8) Что такое циклон? Какими явлениями сопровождается? Нарисуйте схему.
9) Как формируется теплый фронт?
Задание 2.
Каковы закономерности распределения тепла по территории России?
Задание 3.
Практическая работа на контурной карте по теме «Климат России»
- Нанесите государственную границу.
- Подпишите названия морей и пограничных государств.
- Цветом нанесите климатические пояса и области, используя карту атласа.
- Подпишите названия климатических поясов и областей.
- Оформите условные знаки.
Задание 4.
Опишите в 10-15 предложениях, как происходит взаимодействие атмосферы и человека?
Зачёт по теме «Климат России», 8 класс
Вариант 1
Инструкция: обязательные для выполнения задания выделены жирным цветом.
Задание 1.
1) Дайте понятия следующим определениям: климат, погода, солнечная радиация, воздушные массы, атмосферный фронт.
2) Какие факторы оказывают влияние на климат России?
3) Какие воздушные массы циркулируют над территорией России?
4) В каких климатических поясах расположена Россия?
5) Какой бывает фронт?
6) Какие бывают атмосферные вихри?
7) Как формируется холодный фронт?
8) Что такое антициклон? Какими явлениями сопровождается? Нарисуйте схему.
9) Виды солнечной радиации. Выполните рисунок.
Задание 2.
Каковы закономерности распределения влаги по территории России?
Задание 3.
Практическая работа на контурной карте по теме «Климат России»
- Нанесите государственную границу.
- Подпишите названия морей и пограничных государств.
- Цветом нанесите климатические пояса и области, используя карту атласа.
- Подпишите названия климатических поясов и областей.
- Оформите условные знаки.
Задание 4.
Опишите в 10-15 предложениях, как происходит взаимодействие атмосферы и человека?