kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воздушная оболочка Земли -атмосфера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Программа по географии для 5-х классов, составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №24». КТП рассчитано на 34 часа.   Продолжается системное изучение курса географии, учебный процесс ориентирован на систематизазацию и расширение сведений о функциях, знакомство, с основными, идеями и терминами. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Целью изучения  географии является содействие формированию культурного человека,  систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Задачи:

1.Актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

2.Развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающегомира;

3.Научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

4.Научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов:

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

1.использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,  компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

2.анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

3.находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

4.определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

5.      выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую  информацию;

6.составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

7.представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

уметь

  1. ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
  2. читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
  3. строить простые планы местности;
  4. создавать простейшие географические карты различного содержания;
  5. различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  6. проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
  7. оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрении концепции устойчивого развития.

                                                         Приемы, методы, технологии      

  • В основе развития универсальных учебных действий в основной школе лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность учащихся признается основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учащимися в  процессе познавательной деятельности.  
  • В соответствии с данными особенностями предполагается использование следующих педагогических технологий: проблемного обучения, развивающего обучения, концентрированного обучения, игровых технологий, а также использование методов проектов, индивидуальных и групповых форм работы.
  • При проведении уроков используются также интерактивные методы, а именно: работа в группах, учебный диалог, учебная дискуссия лекция-дискуссия, семинар, игровое моделирование, защита проекта, совместный проект, деловые игры; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа.
  • Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, опытов, практикумов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воздушная оболочка Земли -атмосфера. »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

"Средняя общеобразовательная школа № 24"



СОГЛАСОВАНО

на заседании МО

Протокол №1 от 29 августа 2014 года

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ «СОШ № 24»

от 29 августа 2014 года №120














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет география

Класс 5абвг

учитель Пашенцева Е.В.

Ф.И.О.















2014 - 2015 учебный год


Пояснительная записка

Программа по географии для 5-х классов, составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №24». КТП рассчитано на 34 часа. Продолжается системное изучение курса географии, учебный процесс ориентирован на систематизазацию и расширение сведений о функциях, знакомство, с основными, идеями и терминами. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Целью изучения географии является содействие формированию культурного человека, систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Задачи:

1.Актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

2.Развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающегомира;

3.Научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

4.Научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов:

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  2. анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  3. находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

  4. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  5. выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

  6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  7. представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

уметь

  1. ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  2. читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  3. строить простые планы местности;

  4. создавать простейшие географические карты различного содержания;

  5. различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  6. проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  7. оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрении концепции устойчивого развития.

Приемы, методы, технологии

  • В основе развития универсальных учебных действий в основной школе лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность учащихся признается основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учащимися в процессе познавательной деятельности.

  • В соответствии с данными особенностями предполагается использование следующих педагогических технологий: проблемного обучения, развивающего обучения, концентрированного обучения, игровых технологий, а также использование методов проектов, индивидуальных и групповых форм работы.

  • При проведении уроков используются также интерактивные методы, а именно: работа в группах, учебный диалог, учебная дискуссия лекция-дискуссия, семинар, игровое моделирование, защита проекта, совместный проект, деловые игры; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа.

  • Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, опытов, практикумов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воздушная оболочка Земли -атмосфера.

Автор: Пашенцева Евгения Владимировна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воздушная оболочка Земли-атмосфера "
    ["seo_title"] => string(39) "vozdushnaia-obolochka-ziemli-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "118365"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413122297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера»."
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vozdushnaia-obolochka-ziemli-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "252789"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447440608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока географии Атмосфера-воздушная оболочка Земли 5 класс ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_ghieoghrafii_atmosfiera_vozdushnaia_obolochka_"
    ["file_id"] => string(6) "400036"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1489468160"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок  "Природный комплекс, географическая оболочка – особая оболочка Земли" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-prirodnyi-komplieks-ghieoghrafichieskaia-obolochka-osobaia-obolochka-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120702"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413791431"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Атмосфера - воздушная оболочка Земли, воздух, его состав. "
    ["seo_title"] => string(60) "atmosfiera-vozdushnaia-obolochka-ziemli-vozdukh-iegho-sostav"
    ["file_id"] => string(6) "167030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423039930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства