Программа по географии для 5-х классов, составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №24». КТП рассчитано на 34 часа. Продолжается системное изучение курса географии, учебный процесс ориентирован на систематизазацию и расширение сведений о функциях, знакомство, с основными, идеями и терминами. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.
Целью изучения географии является содействие формированию культурного человека, систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Задачи:
1.Актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
2.Развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающегомира;
3.Научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
4.Научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов:
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
1.использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
2.анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
3.находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
4.определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
5. выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
6.составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
7.представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
уметь
ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
строить простые планы местности;
создавать простейшие географические карты различного содержания;
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрении концепции устойчивого развития.
Приемы, методы, технологии
В основе развития универсальных учебных действий в основной школе лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность учащихся признается основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учащимися в процессе познавательной деятельности.
В соответствии с данными особенностями предполагается использование следующих педагогических технологий: проблемного обучения, развивающего обучения, концентрированного обучения, игровых технологий, а также использование методов проектов, индивидуальных и групповых форм работы.
При проведении уроков используются также интерактивные методы, а именно: работа в группах, учебный диалог, учебная дискуссия лекция-дискуссия, семинар, игровое моделирование, защита проекта, совместный проект, деловые игры; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа.
Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, опытов, практикумов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воздушная оболочка Земли -атмосфера. »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
"Средняя общеобразовательная школа № 24"
СОГЛАСОВАНО
на заседании МО
Протокол №1 от 29 августа 2014 года
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБОУ «СОШ № 24»
от 29 августа 2014 года №120
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет география
Класс 5абвг
учитель Пашенцева Е.В.
Ф.И.О.
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Программа по географии для 5-х классов, составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №24». КТП рассчитано на 34 часа. Продолжается системное изучение курса географии, учебный процесс ориентирован на систематизазацию и расширение сведений о функциях, знакомство, с основными, идеями и терминами. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.
Цельюизучения географии является содействие формированию культурного человека, систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Задачи:
1.Актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
2.Развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающегомира;
3.Научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
4.Научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов:
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
уметь
ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
строить простые планы местности;
создавать простейшие географические карты различного содержания;
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрении концепции устойчивого развития.
Приемы, методы, технологии
В основе развития универсальных учебных действий в основной школе лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность учащихся признается основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учащимися в процессе познавательной деятельности.
В соответствии с данными особенностями предполагается использование следующих педагогических технологий: проблемного обучения, развивающего обучения, концентрированного обучения, игровых технологий, а также использование методов проектов, индивидуальных и групповых форм работы.
При проведении уроков используются также интерактивные методы, а именно: работа в группах, учебный диалог, учебная дискуссия лекция-дискуссия, семинар, игровое моделирование, защита проекта, совместный проект, деловые игры; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа.
Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, опытов, практикумов.