kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Атмосфера - воздушная оболочка Земли, воздух, его состав.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Атмосфера - воздушная оболочка Земли, воздух, его состав.

 

Цель:

  1. сформировать представления об атмосфере, ее строении, вещественном составе и значении;
  2. развивать память, мышление, умение самостоятельно добывать знания, способность анализировать полученные знания;
  3. экологическое воспитание, формирование эмоционально- ценностного отношения к миру, повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения.

Оборудование: учебники, таблицы, видеоролик об атмосфере.

 

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания:  устный опрос по параграфу и проверка  заполнения таблицы.
  1. Что такое море? Как различают моря по своему расположению?
  2. Какие моря омывают берега Евразии на севере?
  3. Что называется озером? Чем отличается озеро от моря?
  4. Какие озера Казахстана вам известны?
  5. Каково значение морей, озер и водохранилищ в жизни человека?
  6. Назовите причины загрязнения вод морей и океанов?
  1. Изучение новой темы.

Что вы знаете об атмосфере Земли?

Атмосферу  называют воздушным океаном, на дне которого мы живем. Она окружает нашу планету и вращается вместе с ней. Атмосфера очень знакома вам с детства. Погода, дождь и снег, ветер, облака, туман и другие явления окружают нас в жизни.

  1. Состав атмосферы Земли.

Атмосфе?ра (греч. Атмос – пар,   сфера – шар.)  -  газовая  оболочка, окружающая планету Земля.

Атмосфера — это смесь газов, состоящая из азота (78,08 %), кислорода (20,95 %), углекислого газа (0,03 %), аргона (0,93 %), небольшого количества гелия, неона, ксенона, криптона (0,01 %), озона и других газов, но их содержание ничтожно (табл. 1). Современный состав воздуха Земли установился более сотни миллионов лет назад, однако резко возросшая производственная деятельность человека все же привела к его изменению. В настоящее время отмечается увеличение содержания СО2 примерно на 10-12 %.

 

 

  1. Свойства воздуха:

1)Почему звери к зиме надевают тёплые пушистые шубки?

  • В пушистых шубках между ворсинками больше воздуха, который сохраняет тепло.

2)Почему звери и птицы в сильный холод прячутся в снег?

  • Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных от холода.
  • Значит, воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло.
  • Поэтому в домах делают двойные рамы.
  1. Облака: образование и виды.

Все вы видели на небе причудливые фигуры облаков. А знаете ли вы откуда они там берутся?

-Как образуются облака?

Облака – это совокупность взвешенных в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов, находящихся на некоторой высоте над земной поверхностью.

-Что такое ветер?

    Ветер - это горизонтальное движение воздуха относительно поверхности Земли (суши и моря).

 

 

 

 

 

 

 

4.Заключение: сделать задания на стр.74 и ответить на вопросы.

5.Домашнее задание: §26-27, провести опыты на стр.71.

6.Итог урока: выставление оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Атмосфера - воздушная оболочка Земли, воздух, его состав. »

Тема: Атмосфера - воздушная оболочка Земли, воздух, его состав.


Цель:

  1. сформировать представления об атмосфере, ее строении, вещественном составе и значении;

  2. развивать память, мышление, умение самостоятельно добывать знания, способность анализировать полученные знания;

  3. экологическое воспитание, формирование эмоционально- ценностного отношения к миру, повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения.

Оборудование: учебники, таблицы, видеоролик об атмосфере.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания: устный опрос по параграфу и проверка заполнения таблицы.

  1. Что такое море? Как различают моря по своему расположению?

  2. Какие моря омывают берега Евразии на севере?

  3. Что называется озером? Чем отличается озеро от моря?

  4. Какие озера Казахстана вам известны?

  5. Каково значение морей, озер и водохранилищ в жизни человека?

  6. Назовите причины загрязнения вод морей и океанов?

  1. Изучение новой темы.

Что вы знаете об атмосфере Земли?

Атмосферу называют воздушным океаном, на дне которого мы живем. Она окружает нашу планету и вращается вместе с ней. Атмосфера очень знакома вам с детства. Погода, дождь и снег, ветер, облака, туман и другие явления окружают нас в жизни.

  1. Состав атмосферы Земли.

Атмосфе́ра (греч. Атмос – пар, сфера – шар.) - газовая оболочка, окружающая планету Земля.

Атмосфера — это смесь газов, состоящая из азота (78,08 %), кислорода (20,95 %), углекислого газа (0,03 %), аргона (0,93 %), небольшого количества гелия, неона, ксенона, криптона (0,01 %), озона и других газов, но их содержание ничтожно (табл. 1). Современный состав воздуха Земли установился более сотни миллионов лет назад, однако резко возросшая производственная деятельность человека все же привела к его изменению. В настоящее время отмечается увеличение содержания СО2 примерно на 10-12 %.


  1. Свойства воздуха:

1)Почему звери к зиме надевают тёплые пушистые шубки?

  • В пушистых шубках между ворсинками больше воздуха, который сохраняет тепло.

2)Почему звери и птицы в сильный холод прячутся в снег?

  • Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных от холода.

  • Значит, воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло.

  • Поэтому в домах делают двойные рамы.

  1. Облака: образование и виды.

Все вы видели на небе причудливые фигуры облаков. А знаете ли вы откуда они там берутся?

-Как образуются облака?

Облака – это совокупность взвешенных в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов, находящихся на некоторой высоте над земной поверхностью.

-Что такое ветер?

Ветер - это горизонтальное движение воздуха относительно поверхности Земли (суши и моря).










4.Заключение: сделать задания на стр.74 и ответить на вопросы.

5.Домашнее задание: §26-27, провести опыты на стр.71.

6.Итог урока: выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Атмосфера - воздушная оболочка Земли, воздух, его состав.

Автор: Радченко Анастасия Борисовна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воздушная оболочка Земли-атмосфера "
    ["seo_title"] => string(39) "vozdushnaia-obolochka-ziemli-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "118365"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413122297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Урок по географии в 6 классе  специального (коррекционного) обучения «Атмосфера: состав, строение, значение, изучение» "
    ["seo_title"] => string(131) "urok-po-ghieoghrafii-v-6-klassie-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obuchieniia-atmosfiera-sostav-stroieniie-znachieniie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "234050"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443338413"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "урок по теме: "Атмосфера и ее строение" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-tiemie-atmosfiera-i-ieie-stroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158168"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421691258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме "Атмосфера планеты Земля" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-po-tiemie-atmosfiera-planiety-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "156509"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421431564"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок  "Природный комплекс, географическая оболочка – особая оболочка Земли" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-prirodnyi-komplieks-ghieoghrafichieskaia-obolochka-osobaia-obolochka-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120702"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413791431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства