Задачи:
Образовательные задачи:
- Сформировать представление о солености вод океанов и температуре поверхностных вод
-Установить причины различий солености и температуры в разных частях Мирового океана
Развивающие задачи:
-Грамотное владение речью, вычислением и наличие пространственного мышления
-Продолжить формирование умений работать с картой ( обозначение значками на карте показателей солености и температур)
-Продолжить формирование умении сравнивать ( сравнение солености и температуры поверхностных вод в различных частях Мирового океана)
- Формирование умении делать выводы ( установить причины различной солености вод океанов, температурных характеристик)
Воспитательная задача:
Воспитывать потребность получения знаний на основе собственных выводов
Тип урока: Урок усвоения нового материала
Просмотр содержимого документа
«Воды Мирового океана конспект 6 класс »
Разработка урока по географии на тему: « Воды Мирового океана» с применением технологии критического мышления в 6 классе. Самоанализ урока.
Цель:
- Создать условия для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интереса
-Сформировать представление о Мировом океане
- Изучить важнейшие свойства вод Мирового океана.
-Изучить особенности распределения температур, солености, прозрачности по поверхности океане
Задачи:
Образовательные задачи:
- Сформировать представление о солености вод океанов и температуре поверхностных вод
-Установить причины различий солености и температуры в разных частях Мирового океана
Развивающие задачи:
-Грамотное владение речью, вычислением и наличие пространственного мышления
-Продолжить формирование умений работать с картой ( обозначение значками на карте показателей солености и температур)
-Продолжить формирование умении сравнивать ( сравнение солености и температуры поверхностных вод в различных частях Мирового океана)
- Формирование умении делать выводы ( установить причины различной солености вод океанов, температурных характеристик)
Воспитательная задача:
Воспитывать потребность получения знаний на основе собственных выводов
Тип урока: Урок усвоения нового материала
Методы:
Средства обучения :
1. учебно-материальные (карточки);
2. дидактико-методические ( дидактический материал: тесты, схемы, таблицы, кластер);
3. психолого-педагогические (тесты, дидактические игры).
Этапы время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Введение
3 минут
Организационный момент
Психологический настрой
Заполнение экрана настроения на начало урока
«Круг пожелании»
Организационный момент: 1-2 мин. приветствие;
учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих).
Приветствие- «Доброе слово» пожелание успешного урока
Настраиваются на урок.
Учащиеся говорят, встав в круг по часовой стрелке добрые слова пожелания друг другу
Флеш-тренинг
Учащиеся выбирают геометрические фигуры (
И группы формируются по данному принципу. Работают 4 группы по 5 человек. Для работы учащиеся обеспечены необходимым материалом. В группе выбирается эксперт, который получает оценочный лист. Учащимся предлагается повторить правила для эффективной работы и правила ведения дискуссии, выработанные совместно.
Стадия Вызова
12 минут
Технология критического мышления
Прием «Мозговой штурм»
Предложить учащимся вспомнить тему» Гидросфера» по знаниям по предыдущему курсу и познанию мира.
Обсуждение:
Ученики в результате обсуждения записывают на листе материал тезисами и готовятся к защите
Контроль знаний
Опрос производится учителем по принципу:
«Доверие»( проверяет эксперт, учитель доверяет эксперту)
«Выбор»( выбор учителя)
«Делегат»(группа делегирует одного или двух учеников самостоятельно)
«Все»(отвечают все)
Вывод по критериальному оцениванию
Вывод по 1 этапу . Эксперты используя таблицу критериев оценивают работу каждого.
Стадия Осмысление
15 минут
Целеполагание
(Создание коллабративной среды)
Учитель формулирует тему Вопрос учителя: Как Вы думаете какие вопросы мы будем рассматривать?
Как Вы бы сформулировали цель урока?
Учащиеся предлагают ответы
Ответы фиксируются экспертом
КМ через чтение и письмо
Прием Инсерт
Метод самостоятельной работы по усвоению темы
Работа с текстом по первому вопросу ( маркировка текста)
Ученики маркируют текст используя знаки
v-уже знал
+-новое
--думал иначе
?-не понял, есть вопросы
Обсуждение в группе по маркировке текста
Метод по применению знаний
Заполнение кластера
Используя промаркированный текст заполнить кластер
Группа 1- соленость( зеленый цвет)
Группа2- температура (красный цвет)
Группа3- плотность и прозрачность( синий цвет)
Группа4- наличие животного мира и кислорода
Учащиеся определяют основную мысль
( Свойства вод Мирового океана) определите его составляющие
Работают совместно, эксперт делает записи в оценочном листе о работе каждого
Защита кластера у доски всей группой
Вывод по критериальному оцениванию
Вывод учителя по изучаемой теме о работе класса по формированию ключевых идей
Выступление эксперта о работе группы
(согласно пунктов оценочного листа)
Здоровьесберегающая функция урока
Физминутка - 3минуты
Стадия Рефлексия
5 минут
Работа в парах
Работа с одаренными и талантливыми детьми
( создание инклюзивной среды)
Опережающее домашнее задание сильным ученикам
Работа в парах
Сильный ученик предлагает каждому один открытый и один закрытый вопрос и происходит обсуждение ответов с выставлением оценок (суммативное оценивание)
Обратная связь
3 минуты
Опросные методы
Прием интервьюирование
Что интересного я узнал на уроке?
Как работа в группе помогла мне понять тему?
Ответы учащихся
Итоги урока
Оценки за урок
3 минуты
Итоговая оценка за урок
Самооценивание
Оценка экспертов
Домашнее задание
2 минуты
Параграф вопросы 1.2.3 устно
Подготовка дополнительного материала
Психологический климат
2 минуты
Прием «две звезды»
Заполнение экрана настроения
Поблагодарить за урок!
До свидания!
На стикерах написать два основных момента по уроку
И одно пожелание
Используя смайлы зафиксировать свое настроение на конец урока