Задачи: 
Образовательные задачи:
- Сформировать представление о солености вод океанов и температуре поверхностных вод
-Установить причины различий солености и температуры в разных частях  Мирового океана
Развивающие задачи:
-Грамотное владение речью, вычислением и наличие пространственного мышления
-Продолжить формирование умений работать с картой ( обозначение значками на карте показателей солености и температур)
-Продолжить  формирование умении сравнивать ( сравнение солености и температуры поверхностных вод в различных частях Мирового океана)
- Формирование умении делать выводы ( установить причины различной  солености вод океанов,           температурных характеристик)
Воспитательная задача:
Воспитывать потребность получения знаний на основе собственных выводов
Тип урока: Урок усвоения нового материала
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Воды Мирового океана конспект 6 класс » 
             
            
                                                             Разработка урока по географии на тему: « Воды Мирового океана» с применением технологии критического мышления в 6 классе. Самоанализ урока. 
 Цель:   
 - Создать условия для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интереса
 -Сформировать представление о Мировом океане
 - Изучить важнейшие свойства вод Мирового океана.
 -Изучить особенности распределения температур, солености, прозрачности по поверхности океане
 Задачи: 
 Образовательные задачи:
 - Сформировать представление о солености вод океанов и температуре поверхностных вод
 -Установить причины различий солености и температуры в разных частях Мирового океана
 Развивающие задачи:
 -Грамотное владение речью, вычислением и наличие пространственного мышления
 -Продолжить формирование умений работать с картой ( обозначение значками на карте показателей солености и температур)
 -Продолжить формирование умении сравнивать ( сравнение солености и температуры поверхностных вод в различных частях Мирового океана)
 - Формирование умении делать выводы ( установить причины различной солености вод океанов, температурных характеристик)
 Воспитательная задача:
 Воспитывать потребность получения знаний на основе собственных выводов
 Тип урока: Урок усвоения нового материала
 Методы:  
 Средства обучения :
  1. учебно-материальные (карточки);  
  2. дидактико-методические ( дидактический материал: тесты, схемы, таблицы, кластер);
  3. психолого-педагогические (тесты, дидактические игры).  
      
 Этапы  время
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
          1.Введение   
  3 минут 
 Организационный момент
 Психологический настрой 
 Заполнение экрана настроения на начало урока
 «Круг пожелании»
    Организационный момент: 1-2 мин. приветствие;
 учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих).
 Приветствие- «Доброе слово» пожелание успешного урока
 
    Настраиваются на урок.  
 Учащиеся говорят, встав в круг по часовой стрелке добрые слова пожелания друг другу
 
 
 
          Флеш-тренинг
 
       И группы формируются по данному принципу. Работают 4 группы по 5 человек. Для работы учащиеся обеспечены необходимым материалом. В группе выбирается эксперт, который получает оценочный лист. Учащимся предлагается повторить правила для эффективной работы и правила ведения дискуссии, выработанные совместно.
 
          Стадия Вызова 
  12 минут 
 Технология критического мышления
 Прием «Мозговой штурм»
    Предложить учащимся вспомнить тему» Гидросфера» по знаниям по предыдущему курсу и познанию мира.
    Обсуждение:
 Ученики в результате обсуждения записывают на листе материал тезисами и готовятся к защите
          Контроль знаний
    Опрос производится учителем по принципу:
 «Доверие»( проверяет эксперт, учитель доверяет эксперту)
 «Выбор»( выбор учителя)
 «Делегат»(группа делегирует одного или двух учеников самостоятельно)
 «Все»(отвечают все)
          Вывод по критериальному оцениванию
    Вывод по 1 этапу . Эксперты используя таблицу критериев оценивают работу каждого.
          Стадия Осмысление 
 15 минут 
 Целеполагание 
 (Создание коллабративной среды)
 
    Учитель формулирует тему Вопрос учителя: Как Вы думаете какие вопросы мы будем рассматривать?
 Как Вы бы сформулировали цель урока?
    Учащиеся предлагают ответы
 Ответы фиксируются экспертом
 
          КМ через чтение и письмо
 Прием Инсерт
 Метод самостоятельной работы по усвоению темы
 
    Работа с текстом по первому вопросу ( маркировка текста)
    Ученики маркируют текст используя знаки
 v-уже знал
 +-новое
 --думал иначе
 ?-не понял, есть вопросы
 Обсуждение в группе по маркировке текста
          Метод по применению знаний  
 Заполнение кластера  
    Используя промаркированный текст заполнить кластер  
 Группа 1- соленость( зеленый цвет)
 Группа2- температура (красный цвет)
 Группа3- плотность и прозрачность( синий цвет)
 Группа4- наличие животного мира и кислорода
    Учащиеся определяют основную мысль
 ( Свойства вод Мирового океана) определите его составляющие
 Работают совместно, эксперт делает записи в оценочном листе о работе каждого 
 Защита кластера у доски всей группой
 
          Вывод по критериальному оцениванию 
    Вывод учителя по изучаемой теме о работе класса по формированию ключевых идей
    Выступление эксперта о работе группы
 (согласно пунктов оценочного листа)
 
          Здоровьесберегающая функция урока
    Физминутка  - 3минуты 
          Стадия Рефлексия 
 5 минут 
  Работа в парах   
 Работа с одаренными и талантливыми детьми
 ( создание инклюзивной среды)
    Опережающее домашнее задание сильным ученикам  
    Работа в парах
 Сильный ученик предлагает каждому один открытый и один закрытый вопрос и происходит обсуждение ответов с выставлением оценок (суммативное оценивание) 
          Обратная связь 
 3 минуты 
 Опросные методы 
 Прием интервьюирование    
    Что интересного я узнал на уроке?
 Как работа в группе помогла мне понять тему?
    Ответы учащихся
          Итоги урока 
 Оценки за урок 
 3 минуты 
    Итоговая оценка за урок
    Самооценивание
 Оценка экспертов
          Домашнее задание 
 2 минуты 
    Параграф вопросы 1.2.3 устно
    Подготовка дополнительного материала
          Психологический климат   
 2 минуты 
 Прием «две звезды»
 Заполнение экрана настроения
 
 
    
 
 
 
 
 Поблагодарить за урок! 
 До свидания! 
    На стикерах написать два основных момента по уроку
 И одно пожелание  
 
 Используя смайлы зафиксировать свое настроение на конец урока