kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внутренние воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Внутренние воды».

Цель урока:

1) Сформировать знания о гидрографии материка Евразия;

2) Развивать умение работать с картой;

3) Воспитывать интерес к предмету.

Метод обучения:  словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: Физическая карта  Европы, презентация к уроку.

 

Ход урока

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

 

II.Проверка домашнего задания.

1. Климатообразующие факторы (географическая широта, подстилающая поверхность, рельеф, близость к океанам, циркуляция атмосферы; самый большой материк)

2. Климатические пояса  (арктический, субарктический, умеренный делится на сектора – морской, умеренно континентальный, резко континентальный и муссонный; субтропический – средиземноморский, высокогорный, муссонный; тропический – муссонный и континентальный; субэкваториальный и экваториальный)

3. Влияние климата на хозяйственную деятельность человека (на сельское хозяйство, строительство, оздоровительные учреждения, промышленность; стихийные бедствия)

 

III.Всесторонняя проверка знаний.

Игра «Знаешь ли ты карту?»

- Что севернее: Аравийское море или море Лаптевых?

- Где расположен Персидский залив на  сeвере от материка или на  юге?

- Где находятся Курильские острова: с запaда или с востока от Евразии?

- Европа находится на западе или востоке материка?

- Какой канал отделяет Африку от материка Евразия?

 

V.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.

Проблемный вопрос: Какие типы питания рек вы знаете? Какие особенности рек зависят от рельефа Земли и климата?

 

V.Объяснение новой темы.

  1. Бассейн Северного Ледовитого океана (короткие реки Скандинавского полуострова, самый большой бассейн у реки Обь)
  2. Бассейн Атлантического океана (дождевое и снеговое питание, в горах – ледниковое; пригодны для судоходства, сильно загрязнены)
  3. Бассейн Тихого океана (муссонный климат, дождевое питание, самый большая длина у Янцзы)
  4. Бассейн Индийского океана (ледниковое и дождевое питание)
  5. Бессточный бассейн (самая крупная – Волга, на ней 7 крупных водохранилищ; снеговое, дождевое, подземными водами питание)
  6. Озера (большая часть на северо-западе материка; тектонические – Байкал (1620 м, - 20% пресной воды, впадают 336 рек), Иссык-Куль, Зайсан, Женевское; реликтовые – Каспий, Арал, Балхаш, Ван, Лобнор; мареновые – Ладога, Онега, Венерн, Веттерн)
  7. Современные оледенения  (Исландия, Шпицберген, Земля Франца-Иосифа, север Новой Земли; высокогорья Альп, Кавказа, Тянь-Шаня, Памира, Тибета, Гималаев; самый большой ледник – Федченко (77 кмеликтовые -6 рекоды, Женевское материка; тектонические - Байкал, на Памире; многолетняя мерзлота на севере Евразии, на Таймыре толщина мерзлоты 1500 м)
  8. Болота (в Евразии 80% болот земного шара, особенно в Полесье, Мещере, Приамурье, Западно-Сибирской равнине, Колхиде, Прибалтике; торф)
  9. Подземные воды (артезианские – в Западной Сибири, Казахстане, Средней Азии, Монголии; минеральные воды, радоновые, теплые источники)

 

VI.Закрепление новой темы.

Работа в малых группах по карточкам..

 

Карточка№ 1:Опишите озера Ладожское, Онежское 
Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность? 
 

Карточка№2: Опишите озера Каспийское, Аральское. Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность? 

Карточка№3: Опишите озера Байкал, Женевское. Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность 

Карточка№4: Опишите озера Балхаш, Иссык-куль. Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность? 

Карточка№5: Опишите озера Эльтон и Таймыр . Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность 

Карточки с заданиями: 

Карточка №1: Какие реки относятся к бассейну СЛ Океана, покажите, опишите реку Лену по плану. 

Карточка №2: Какие реки относятся к бассейну Атлантического океана, покажите, опишите реку Дунай по плану 

Карточка №3: Какие реки относятся к бассейну Тихого океана, покажите, опишите реку Янцзы по плану. 

Карточка №4: Какие реки относятся к бассейну Индийского океана, покажите, опишите реку Ганг по плану 

Карточка №5: Какие реки относятся к бассейну внутреннего стока, покажите, опишите реку Волга по плану. 

Карточка №6: ( всем) Определите типы питания рек (каждая команда свои реки) 
Вследствие резких климатических различий и особенностей рельефа, распределение внутренних вод Европы отличается крайней неравномерностью.

 

Вывод: Евразия богата внутренними водами. Это – крупные реки, большие и глубокие озера, запасы подземных вод, многочисленные болота и ледники. Их расположение и распространение непосредственно зависят от рельефа и климата.

 

VII.Презентация работ.(2 минуты)

 

VIII.Домашнее задание.§ 20

 

IХ. Рефлексия.

Ученики выставляют  с помощью разноцветных смайликов оценку за урок.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внутренние воды »

Урок №5


Тема урока: « Внутренние воды».

Цель урока:

1) Сформировать знания о гидрографии материка Евразия;

2) Развивать умение работать с картой;

3) Воспитывать интерес к предмету.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: Физическая карта Европы, презентация к уроку.


Ход урока

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.


II.Проверка домашнего задания.

1. Климатообразующие факторы (географическая широта, подстилающая поверхность, рельеф, близость к океанам, циркуляция атмосферы; самый большой материк)

2. Климатические пояса (арктический, субарктический, умеренный делится на сектора – морской, умеренно континентальный, резко континентальный и муссонный; субтропический – средиземноморский, высокогорный, муссонный; тропический – муссонный и континентальный; субэкваториальный и экваториальный)

3. Влияние климата на хозяйственную деятельность человека (на сельское хозяйство, строительство, оздоровительные учреждения, промышленность; стихийные бедствия)


III.Всесторонняя проверка знаний.

Игра «Знаешь ли ты карту?»

- Что севернее: Аравийское море или море Лаптевых?

- Где расположен Персидский залив на сeвере от материка или на юге?

- Где находятся Курильские острова: с запaда или с востока от Евразии?

- Европа находится на западе или востоке материка?

- Какой канал отделяет Африку от материка Евразия?


V.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.

Проблемный вопрос: Какие типы питания рек вы знаете? Какие особенности рек зависят от рельефа Земли и климата?


V.Объяснение новой темы.

  1. Бассейн Северного Ледовитого океана (короткие реки Скандинавского полуострова, самый большой бассейн у реки Обь)

  2. Бассейн Атлантического океана (дождевое и снеговое питание, в горах – ледниковое; пригодны для судоходства, сильно загрязнены)

  3. Бассейн Тихого океана (муссонный климат, дождевое питание, самый большая длина у Янцзы)

  4. Бассейн Индийского океана (ледниковое и дождевое питание)

  5. Бессточный бассейн (самая крупная – Волга, на ней 7 крупных водохранилищ; снеговое, дождевое, подземными водами питание)

  6. Озера (большая часть на северо-западе материка; тектонические – Байкал (1620 м, - 20% пресной воды, впадают 336 рек), Иссык-Куль, Зайсан, Женевское; реликтовые – Каспий, Арал, Балхаш, Ван, Лобнор; мареновые – Ладога, Онега, Венерн, Веттерн)

  7. Современные оледенения (Исландия, Шпицберген, Земля Франца-Иосифа, север Новой Земли; высокогорья Альп, Кавказа, Тянь-Шаня, Памира, Тибета, Гималаев; самый большой ледник – Федченко (77 кмеликтовые -6 рекоды, Женевское материка; тектонические - Байкал, на Памире; многолетняя мерзлота на севере Евразии, на Таймыре толщина мерзлоты 1500 м)

  8. Болота (в Евразии 80% болот земного шара, особенно в Полесье, Мещере, Приамурье, Западно-Сибирской равнине, Колхиде, Прибалтике; торф)

  9. Подземные воды (артезианские – в Западной Сибири, Казахстане, Средней Азии, Монголии; минеральные воды, радоновые, теплые источники)


VI.Закрепление новой темы.

Работа в малых группах по карточкам..


Карточка№ 1:Опишите озера Ладожское, Онежское 
Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность? 

Карточка№2: Опишите озера Каспийское, Аральское. Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность? 

Карточка№3: Опишите озера Байкал, Женевское. Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность 

Карточка№4: Опишите озера Балхаш, Иссык-куль. Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность? 

Карточка№5: Опишите озера Эльтон и Таймыр . Определите местоположение озер, их происхождение. В чем их уникальность 

Карточки с заданиями: 

Карточка №1: Какие реки относятся к бассейну СЛ Океана, покажите, опишите реку Лену по плану. 

Карточка №2: Какие реки относятся к бассейну Атлантического океана, покажите, опишите реку Дунай по плану 

Карточка №3: Какие реки относятся к бассейну Тихого океана, покажите, опишите реку Янцзы по плану. 

Карточка №4: Какие реки относятся к бассейну Индийского океана, покажите, опишите реку Ганг по плану 

Карточка №5: Какие реки относятся к бассейну внутреннего стока, покажите, опишите реку Волга по плану. 

Карточка №6: ( всем) Определите типы питания рек (каждая команда свои реки) 
Вследствие резких климатических различий и особенностей рельефа, распределение внутренних вод Европы отличается крайней неравномерностью.


Вывод: Евразия богата внутренними водами. Это – крупные реки, большие и глубокие озера, запасы подземных вод, многочисленные болота и ледники. Их расположение и распространение непосредственно зависят от рельефа и климата.


VII.Презентация работ.(2 минуты)


VIII.Домашнее задание.§ 20


IХ. Рефлексия.

Ученики выставляют с помощью разноцветных смайликов оценку за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внутренние воды

Автор: Дуисова Муслима Балиевна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока географии "Внутренние воды Африки" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-vnutrienniie-vody-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "149102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419951047"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок географии в 7 классе "Внутренние воды Северной Америки". Практическая работа "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-ghieoghrafii-v-7-klassie-vnutrienniie-vody-sieviernoi-amieriki-praktichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "179465"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425019265"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по географии на тему "Внутренние воды Евразии" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-vnutrienniie-vody-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "216208"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432901316"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок по теме  Внутренние воды Евразии "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-po-tiemie-vnutrienniie-vody-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "207005"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430317314"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Внутренние воды россии. Реки.""
    ["seo_title"] => string(40) "urok_po_teme_vnutrennie_vody_rossii_reki"
    ["file_id"] => string(6) "538108"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580578571"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства