kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен  в рамках  системно- деятельностного подхода с учётом необходимости формирования УУД, обозначенных  во ФГОС.

На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: целеполагание, постановка проблемы, самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внутреннее строение Земли. Состав земной коры»




Технологическая карта урока 5а класса (ФГОС)


Внутреннее строение Земли. Состав земной коры














Составила учитель географии

Полякова Татьяна Леонидовна







Переславль-Залесский


2017 год


Урок составлен в рамках системно- деятельностного подхода с учётом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС.

На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: целеполагание, постановка проблемы, самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, рефлексия.

Тема урока: «Внутреннее строение Земли. Состав земной коры»

Класс: 5класс

Тип урока: урок изучения нового материала.

Используемые технологии: словесные (беседа, рассказ), работа с текстом.

Для формирования регулятивных УУД: технология «Лист самооценки.

Для формирования познавательных УУД: смысловое чтение, поиск информации из учебника, самостоятельное формулирование определений, понятий, индивидуальное выполнение заданий из учебника.

Приемы формирования коммуникативных УУД: давать учащимся время на обдумывание их ответов, обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей, не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации), поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет,  создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении, работа в парах.


Реализуемая программа: программа по предмету «География» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря2010г. №1897; примерной учебной программы по географии для 5-9 классов.

Цель урока: сформировать знания о внутреннем строении Земли и составе земной коры.

Предметные результаты: получение знаний о методах изучения земной коры, внутренних оболочках Земли, о многообразии горных пород, слагающих земную кору.

Научатся: определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты; составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации.

Ученик получит возможность различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию.

Метапредметные результаты: умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Личностные результаты: формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов и норм поведения.

УУД личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей, вежливое, доброжелательное общение друг с другом, взаимопомощь, ответственность не только за свои успехи, но и за успехи одноклассников, формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


УУД регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; анализ и сопоставление полученных в ходе самостоятельной работы определений с правильными, формулирование выводов, собственных суждений.

УУД познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; самостоятельный поиск информации; определяют основную и второстепенную информацию; представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).


УУД коммуникативные: приобретают опыт совместной работы; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия; вступают в диалог с учителем, соблюдают правила речевого поведения.


Оборудование: Демонстрационная таблица «Внутреннее строение Земли», глобус, коллекция горных пород и минералов, рабочая тетрадь, учебник.

п\п


Этап урока

(примерные)

Содержание

УВЗ

Формируемые

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результат

Оценка

1

Организационный

Момент


2 минуты

Проверка подготовленности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся

Регулятивные контроль за состоянием рабочего места.

Личностные:

Настрой на работу, уважение к окружающим



Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. У вас всё готово к уроку и я желаю вам

чтобы вы были старательными, активными и внимательными. У нас на уроке сегодня гости.

Стоя приветствуют учителя и гостей.

Внутренняя и внешняя готовность (Р)

Словесное поощрение учителя

2

Целеполагание,

Планирование


5 минут

Подведение учащихся к теме урока (Приём подводящего вопроса). Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные:

Определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ребята, что у меня в руках?



Что мы уже знаем о Земле?






А что мы ещё не знаем?





Как назовём тему урока?




Предлагает обучающимся составить план (вопросы), над которым будем работать на уроке.


Отвечают: глобус- модель Земли.


Что она вращается вокруг своей оси, рельеф изображен послойной окраской и горизонталями и др.

Внутреннее строение и из чего она состоит.

(Предполагаемые ответы). Формулируют тему урока, подходят к выводу, что им необходимо узнать.

Составляют план урока.

Осознание значимости новых знаний.


П.










Р



Р

Словесная

Оценка учителя работы учащихся.

3

Изучение нового материала


20 минут


Познавательные:

Уметь выделять внутренние оболочки Земли и называть их особенности.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации. Оценивать действия партнёров

Даёт задание: прочитать текст стр. 76 (2 абзаца) и выяснить как изучают внутреннее строение Земли


Ребята, установлено, что недра нашей планеты разделены на несколько внутренних оболочек. Узнайте их по рисунку 58.


А сейчас ребята, мы более подробно познакомимся с каждой из оболочек.

Раздаёт таблицу.

Спрашивает у учеников:

Какая из них центральная?

Какая из них самая большая?

Какая из них самая тонкая?

Читают и называют три способа. (записывают в тетрадь)





Рассматривают рисунок и выделяют ядро, мантию и земную кору.


Читают текст и выписывают характеристики оболочек.


Самопроверка. Самооценка в листах оценивания

Узнают о шахтах, буровых скважинах и сейсмическом методе. П



П



Заполняют таблицу, работая в паре. П


Р

Учитель дополняет ответ.



При необходимости помогает

учитель.





Ребята, как вы думаете, из чего состоит земная кора?



Показывает гранит и минералы, из которых он состоит

Отвечают, что это горные породы и минералы. Читают определения в тексте.

Находят различие между ними


П

Словесное поощрение учителя

4

Физкультминутка

2 минуты




Учитель называет движения физкультминутки

Выполняют упражнения

Л, Р, П.


5

Закрепление полученных знаний



Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью урока и оценить его

Личностные: осознавать успешность своей деятельности

Откройте рабочие тетради на стр. 49. Выполните задание № 1-2



Работают в тетради

Закрепляют полученные знания

Отметки за урок

6

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подвести итог проделанной работы


Благодарит ребят за сотрудничество на уроке

Учащиеся вспоминают и рассказывают, что нового узнали на уроке.

Заполняют лист самооценки.

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока


7

Домашнее задание



Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внутреннее строение Земли. Состав земной коры

Автор: Полякова Татьяна Леонидовна

Дата: 20.09.2019

Номер свидетельства: 520335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к уроку географии на тему: "Внутренне строение Земли. Состав земной коры" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-na-tiemu-vnutriennie-stroieniie-ziemli-sostav-ziemnoi-kory"
    ["file_id"] => string(6) "168141"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423197383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Технологическая карта урока географии ФГОС по теме "Внутреннее строение Земли. Состав земной коры." "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-fgos-po-tiemie-vnutriennieie-stroieniie-ziemli-sostav-ziemnoi-kory"
    ["file_id"] => string(6) "229328"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441705521"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок географии по теме "Внутреннее строение Земли" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-ghieoghrafii-po-tiemie-vnutriennieie-stroieniie-ziemli-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "116024"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412226367"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по географии. Тема: " Внутреннее строение Земли". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-vnutriennieie-stroieniie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "241081"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445178610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Внутреннее строение Земли""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_na_temu_vnutrennee_stroenie_zemli"
    ["file_id"] => string(6) "615483"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666260915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства