kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии ФГОС по теме "Внутреннее строение Земли. Состав земной коры."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен  в рамках  системно- деятельностного подхода с учётом необходимости формирования УУД, обозначенных  во ФГОС.

На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: целеполагание, постановка проблемы, самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, рефлексия.

Тема урока: «Внутреннее строение Земли. Состав земной коры» 

Класс:  5класс

Тип урока: урок изучения нового материала.

Используемые технологии: словесные (беседа, рассказ), работа с текстом.

Для формирования регулятивных УУД: технология «Лист самооценки.

Для формирования познавательных УУД: смысловое чтение, поиск информации из учебника, самостоятельное формулирование определений, понятий,  индивидуальное выполнение заданий из учебника.

Приемы формирования коммуникативных УУД: давать учащимся время на обдумывание их ответов, обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей, не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации), поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет,  создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении, работа в парах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии ФГОС по теме "Внутреннее строение Земли. Состав земной коры." »




Технологическая карта урока 5а класса (ФГОС)


Внутреннее строение Земли. Состав земной коры














Составила учитель географии

Ворожцова Галина Михайловна







Переславль-Залесский


2015 год


Урок составлен в рамках системно- деятельностного подхода с учётом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС.

На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: целеполагание, постановка проблемы, самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, рефлексия.

Тема урока: «Внутреннее строение Земли. Состав земной коры»

Класс: 5класс

Тип урока: урок изучения нового материала.

Используемые технологии: словесные (беседа, рассказ), работа с текстом.

Для формирования регулятивных УУД: технология «Лист самооценки.

Для формирования познавательных УУД: смысловое чтение, поиск информации из учебника, самостоятельное формулирование определений, понятий, индивидуальное выполнение заданий из учебника.

Приемы формирования коммуникативных УУД: давать учащимся время на обдумывание их ответов, обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей, не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации), поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет,  создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении, работа в парах.


Реализуемая программа: программа по предмету «География» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря2010г. №1897; примерной учебной программы по географии для 5-9 классов.

Цель урока: сформировать знания о внутреннем строении Земли и составе земной коры.

Предметные результаты: получение знаний о методах изучения земной коры, внутренних оболочках Земли, о многообразии горных пород, слагающих земную кору.

Научатся: определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты; составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации.

Ученик получит возможность различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию.

Метапредметные результаты: умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Личностные результаты: формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов и норм поведения.

УУД личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей, вежливое, доброжелательное общение друг с другом, взаимопомощь, ответственность не только за свои успехи, но и за успехи одноклассников, формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


УУД регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; анализ и сопоставление полученных в ходе самостоятельной работы определений с правильными, формулирование выводов, собственных суждений.

УУД познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; самостоятельный поиск информации; определяют основную и второстепенную информацию; представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).


УУД коммуникативные: приобретают опыт совместной работы; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия; вступают в диалог с учителем, соблюдают правила речевого поведения.


Оборудование: Демонстрационная таблица «Внутреннее строение Земли», глобус, коллекция горных пород и минералов, рабочая тетрадь, учебник.

п\п


Этап урока

(примерные)

Содержание

УВЗ

Формируемые

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результат

Оценка

1

Организационный

Момент


2 минуты

Проверка подготовленности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся

Регулятивные контроль за состоянием рабочего места.

Личностные:

Настрой на работу, уважение к окружающим



Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. У вас всё готово к уроку и я желаю вам

чтобы вы были старательными, активными и внимательными. У нас на уроке сегодня гости.

Стоя приветствуют учителя и гостей.

Внутренняя и внешняя готовность (Р)

Словесное поощрение учителя

2

Целеполагание,

Планирование


5 минут

Подведение учащихся к теме урока (Приём подводящего вопроса). Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные:

Определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ребята, что у меня в руках?



Что мы уже знаем о Земле?






А что мы ещё не знаем?





Как назовём тему урока?




Предлагает обучающимся составить план (вопросы), над которым будем работать на уроке.


Отвечают: глобус- модель Земли.


Что она вращается вокруг своей оси, рельеф изображен послойной окраской и горизонталями и др.

Внутреннее строение и из чего она состоит.

(Предполагаемые ответы). Формулируют тему урока, подходят к выводу, что им необходимо узнать.

Составляют план урока.

Осознание значимости новых знаний.


П.










Р



Р

Словесная

Оценка учителя работы учащихся.

3

Изучение нового материала


20 минут


Познавательные:

Уметь выделять внутренние оболочки Земли и называть их особенности.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации. Оценивать действия партнёров

Даёт задание: прочитать текст стр. 76 (2 абзаца) и выяснить как изучают внутреннее строение Земли


Ребята, установлено, что недра нашей планеты разделены на несколько внутренних оболочек. Узнайте их по рисунку 58.


А сейчас ребята, мы более подробно познакомимся с каждой из оболочек.

Раздаёт таблицу.

Спрашивает у учеников:

Какая из них центральная?

Какая из них самая большая?

Какая из них самая тонкая?

Читают и называют три способа. (записывают в тетрадь)





Рассматривают рисунок и выделяют ядро, мантию и земную кору.


Читают текст и выписывают характеристики оболочек.


Самопроверка. Самооценка в листах оценивания

Узнают о шахтах, буровых скважинах и сейсмическом методе. П



П



Заполняют таблицу, работая в паре. П


Р

Учитель дополняет ответ.



При необходимости помогает

учитель.





Ребята, как вы думаете, из чего состоит земная кора?



Показывает гранит и минералы, из которых он состоит

Отвечают, что это горные породы и минералы. Читают определения в тексте.

Находят различие между ними


П

Словесное поощрение учителя

4

Физкультминутка

2 минуты




Учитель называет движения физкультминутки

Выполняют упражнения

Л, Р, П.


5

Закрепление полученных знаний



Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью урока и оценить его

Личностные: осознавать успешность своей деятельности

Откройте рабочие тетради на стр. 49. Выполните задание № 1-2



Работают в тетради

Закрепляют полученные знания

Отметки за урок

6

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подвести итог проделанной работы


Благодарит ребят за сотрудничество на уроке

Учащиеся вспоминают и рассказывают, что нового узнали на уроке.

Заполняют лист самооценки.

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока


7

Домашнее задание



Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Ворожцова Галина Михайловна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229328

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства