Технологическая карта урока географии ФГОС по теме "Внутреннее строение Земли. Состав земной коры."
Технологическая карта урока географии ФГОС по теме "Внутреннее строение Земли. Состав земной коры."
Урок составлен в рамках системно- деятельностного подхода с учётом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС.
На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: целеполагание, постановка проблемы, самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, рефлексия.
Тема урока: «Внутреннее строение Земли. Состав земной коры»
Класс: 5класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Используемые технологии: словесные (беседа, рассказ), работа с текстом.
Для формирования регулятивных УУД: технология «Лист самооценки.
Для формирования познавательных УУД: смысловое чтение, поиск информации из учебника, самостоятельное формулирование определений, понятий, индивидуальное выполнение заданий из учебника.
Приемы формирования коммуникативных УУД: давать учащимся время на обдумывание их ответов, обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей, не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации), поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет, создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении, работа в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии ФГОС по теме "Внутреннее строение Земли. Состав земной коры." »
Технологическая карта урока 5а класса (ФГОС)
Внутреннее строение Земли. Состав земной коры
Составила учитель географии
Ворожцова Галина Михайловна
Переславль-Залесский
2015 год
Урок составлен в рамках системно- деятельностного подхода с учётом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС.
На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: целеполагание, постановка проблемы, самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, рефлексия.
Тема урока: «Внутреннее строение Земли. Состав земной коры»
Класс: 5класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Используемые технологии: словесные (беседа, рассказ), работа с текстом.
Для формирования регулятивных УУД: технология «Лист самооценки.
Для формирования познавательных УУД: смысловое чтение, поиск информации из учебника, самостоятельное формулирование определений, понятий, индивидуальное выполнение заданий из учебника.
Приемы формирования коммуникативных УУД: давать учащимся время на обдумывание их ответов, обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей, не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации), поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет, создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении, работа в парах.
Реализуемая программа: программа по предмету «География» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря2010г. №1897; примерной учебной программы по географии для 5-9 классов.
Цель урока: сформировать знания о внутреннем строении Земли и составе земной коры.
Предметные результаты: получение знаний о методах изучения земной коры, внутренних оболочках Земли, о многообразии горных пород, слагающих земную кору.
Научатся: определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты; составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации.
Ученик получит возможность различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию.
Метапредметные результаты: умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
Личностные результаты: формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов и норм поведения.
УУД личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей, вежливое, доброжелательное общение друг с другом, взаимопомощь, ответственность не только за свои успехи, но и за успехи одноклассников, формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
УУД регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; анализ и сопоставление полученных в ходе самостоятельной работы определений с правильными, формулирование выводов, собственных суждений.
УУД познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; самостоятельный поиск информации; определяют основную и второстепенную информацию; представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).
УУД коммуникативные: приобретают опыт совместной работы; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия; вступают в диалог с учителем, соблюдают правила речевого поведения.
Оборудование: Демонстрационная таблица «Внутреннее строение Земли», глобус, коллекция горных пород и минералов, рабочая тетрадь, учебник.
№
п\п
Этап урока
(примерные)
Содержание
УВЗ
Формируемые
УУД
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Результат
Оценка
1
Организационный
Момент
2 минуты
Проверка подготовленности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся
Регулятивные контроль за состоянием рабочего места.
Личностные:
Настрой на работу, уважение к окружающим
Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. У вас всё готово к уроку и я желаю вам
чтобы вы были старательными, активными и внимательными. У нас на уроке сегодня гости.
Стоя приветствуют учителя и гостей.
Внутренняя и внешняя готовность (Р)
Словесное поощрение учителя
2
Целеполагание,
Планирование
5 минут
Подведение учащихся к теме урока (Приём подводящего вопроса). Мотивация учебной деятельности учащихся.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Личностные: мобилизация внимания.
Коммуникативные:
Определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Ребята, что у меня в руках?
Что мы уже знаем о Земле?
А что мы ещё не знаем?
Как назовём тему урока?
Предлагает обучающимся составить план (вопросы), над которым будем работать на уроке.
Отвечают: глобус- модель Земли.
Что она вращается вокруг своей оси, рельеф изображен послойной окраской и горизонталями и др.
Внутреннее строение и из чего она состоит.
(Предполагаемые ответы). Формулируют тему урока, подходят к выводу, что им необходимо узнать.
Составляют план урока.
Осознание значимости новых знаний.
П.
Р
Р
Словесная
Оценка учителя работы учащихся.
3
Изучение нового материала
20 минут
Познавательные:
Уметь выделять внутренние оболочки Земли и называть их особенности.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации. Оценивать действия партнёров
Даёт задание: прочитать текст стр. 76 (2 абзаца) и выяснить как изучают внутреннее строение Земли
Ребята, установлено, что недра нашей планеты разделены на несколько внутренних оболочек. Узнайте их по рисунку 58.
А сейчас ребята, мы более подробно познакомимся с каждой из оболочек.
Раздаёт таблицу.
Спрашивает у учеников:
Какая из них центральная?
Какая из них самая большая?
Какая из них самая тонкая?
Читают и называют три способа. (записывают в тетрадь)
Рассматривают рисунок и выделяют ядро, мантию и земную кору.
Читают текст и выписывают характеристики оболочек.
Самопроверка. Самооценка в листах оценивания
Узнают о шахтах, буровых скважинах и сейсмическом методе. П
П
Заполняют таблицу, работая в паре. П
Р
Учитель дополняет ответ.
При необходимости помогает
учитель.
Ребята, как вы думаете, из чего состоит земная кора?
Показывает гранит и минералы, из которых он состоит
Отвечают, что это горные породы и минералы. Читают определения в тексте.
Находят различие между ними
П
Словесное поощрение учителя
4
Физкультминутка
2 минуты
Учитель называет движения физкультминутки
Выполняют упражнения
Л, Р, П.
5
Закрепление полученных знаний
Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью урока и оценить его
Личностные: осознавать успешность своей деятельности
Откройте рабочие тетради на стр. 49. Выполните задание № 1-2
Работают в тетради
Закрепляют полученные знания
Отметки за урок
6
Подведение итогов урока. Рефлексия
Подвести итог проделанной работы
Благодарит ребят за сотрудничество на уроке
Учащиеся вспоминают и рассказывают, что нового узнали на уроке.
Заполняют лист самооценки.
Результат взаимодействия: осознание пользы от урока