kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комбинированнный, с использованием активных методов обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека»

                       КГУ «Основная школа №2 г. Серебрянска»
                              Краткосрочный (поурочный) план
                       

Раздел

Литосфера

Ф.И.О (при его наличии) педагога

Бессонова А.А

Дата 19.10


Класс 8

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.3.1.10 – с дополнительным охватом местного компонента оценивает влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека

Цели урока

Объяснить, как рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека
Большинство учащихся смогут:

Анализировать влияние рельефа на размещение и хозяйственную деятельность людей
Некоторые учащиеся смогут:
Оценить влияние рельефа местности на жизнь и хозяйственную деятельность человека

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


Актуализация знаний . Позитивный настрой

Проверка знаний

Задания дифференцированные

Уровень А выполняет задание 3

Уровень В выполняет 2 задание

Уровень С выполняет все 3 задания


  1. Расположите перечисленные периоды в хронологическом порядке?

А-каменноугольный

Б-ордовикский

В-силурийский

Г-девонский

Задание 2. Установи соответствие

  1. Минералы

А геометрически правильные твердые тела, в которых атомы и молекулы расположены в строго заданном порядке

  1. Горная порода


Б природные химические соединения, образовавшиеся в земной коре естественным путем

  1. Кристаллы

С природные комплексы минералов, образующиеся в земной коре



Задание 2

Выбери из списка магматические горные породы

  1. Гравий

  2. Гранит

  3. Песок

  4. Соль

  5. Габбро

  6. Пемза

  7. Нефть

  8. Каменный уголь

  9. Туф





Готовятся к уроку.




Выполняют задания


Живой голос

















































ФО «Кухня погоды





Самайлики

Середина урока

Наша страна богата различными полезными ископаемыми, но размещены они в земной коре неравномерно. В их распределении прослеживаются определенные закономерности. Отмечается тесная связь в размещении полезных ископаемых и геологическим строением и тектоникой. 

Добывая полезные ископаемые, человек сильно изменяет облик Земли, нарушает природные ландшафты. Наибольшее изменение облика Земли происходит при открытой разработке недр - появляются отвалы, заброшенные после отработки карьеры, безжизненные «индустриальные пустыни», лишенные растительности. При подземной добыче часто происходит проседание земной поверхности над выработанными пластами, появляются терриконы, куда складываются пустые породы, поднятые наверх.

В результате образуются антропогенные формы рельефа. Какие?

  • Терриконы

  • Овраги



Человек в ходе хозяйственной деятельности нарушает литосферу:

  1. Изменяется строение верхней части литосферы, залегание слоев горных пород – добыча полезных ископаемых, строительство шахт, карьеров, тоннелей.

  2. Изменяется поверхность литосферы, выравнивается, создаются мелкие или крупные углубления (канавы, каналы, котловины, насыпи и т.д.)

  3. Создают искусственные формы рельефа: здания, башни, плотины, мосты, которые влияют на движение температуры воздуха, сток поверхностных вод.













Слушают учителя


Отвечают на вопрсы



20 мин

Проведение Сора за раздел Литосферы

Суммативное оценивание за раздел разработано в 3 вариантах. Один вариант для детей с ООП


Пишут сор

Критерриальное оценивание


Конец урока

Подведение итогов








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека

Автор: Бессонова Анна Андреевна

Дата: 10.11.2022

Номер свидетельства: 617060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Поурочный план по географии на тему: Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека  8 класс "
    ["seo_title"] => string(122) "pourochnyi-plan-po-ghieoghrafii-na-tiemu-vliianiie-klimata-na-zhizn-i-khoziaistviennuiu-dieiatiel-nost-chielovieka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201566"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429089442"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Взаимосвязь рельефа и природы родного края. Природопользование"
    ["seo_title"] => string(66) "vzaimosviaz_riel_iefa_i_prirody_rodnogho_kraia_prirodopol_zovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "426222"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503647734"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок географии в 8 классе "Главные черты рельефа Казахстана""
    ["seo_title"] => string(59) "urokghieoghrafiiv8klassieglavnyiechiertyrieliefakazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "261511"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449150423"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Как и почему изменяется рельеф России» "
    ["seo_title"] => string(45) "kak-i-pochiemu-izmieniaietsia-riel-ief-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107667"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403367538"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Элективный курс по географии "Моя малая Родина - Приморье" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-po-ghieoghrafii-moia-malaia-rodina-primor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "226977"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440544283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства