Начало урока | Актуализация знаний . Позитивный настрой Проверка знаний Задания дифференцированные Уровень А выполняет задание 3 Уровень В выполняет 2 задание Уровень С выполняет все 3 задания Расположите перечисленные периоды в хронологическом порядке? А-каменноугольный Б-ордовикский В-силурийский Г-девонский Задание 2. Установи соответствие Минералы | А геометрически правильные твердые тела, в которых атомы и молекулы расположены в строго заданном порядке | Горная порода | Б природные химические соединения, образовавшиеся в земной коре естественным путем | Кристаллы | С природные комплексы минералов, образующиеся в земной коре | Задание 2 Выбери из списка магматические горные породы Гравий Гранит Песок Соль Габбро Пемза Нефть Каменный уголь Туф | Готовятся к уроку. Выполняют задания | Живой голос ФО «Кухня погоды | Самайлики |
Середина урока | Наша страна богата различными полезными ископаемыми, но размещены они в земной коре неравномерно. В их распределении прослеживаются определенные закономерности. Отмечается тесная связь в размещении полезных ископаемых и геологическим строением и тектоникой. Добывая полезные ископаемые, человек сильно изменяет облик Земли, нарушает природные ландшафты. Наибольшее изменение облика Земли происходит при открытой разработке недр - появляются отвалы, заброшенные после отработки карьеры, безжизненные «индустриальные пустыни», лишенные растительности. При подземной добыче часто происходит проседание земной поверхности над выработанными пластами, появляются терриконы, куда складываются пустые породы, поднятые наверх. В результате образуются антропогенные формы рельефа. Какие? Человек в ходе хозяйственной деятельности нарушает литосферу: Изменяется строение верхней части литосферы, залегание слоев горных пород – добыча полезных ископаемых, строительство шахт, карьеров, тоннелей. Изменяется поверхность литосферы, выравнивается, создаются мелкие или крупные углубления (канавы, каналы, котловины, насыпи и т.д.) Создают искусственные формы рельефа: здания, башни, плотины, мосты, которые влияют на движение температуры воздуха, сток поверхностных вод. | Слушают учителя Отвечают на вопрсы | | |