kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план по географии на тему: Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: ___________                                                       Урок№ 27

Предмет: география

Класс: 8

Тема: Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Цель урока: 1) Сформировать знания о природных катаклизмах, влияющие на  жизнь человека;

2) Развивать умение логически мыслить;

3) Патриотическое воспитание.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  1. Физическая карта Казахстана. 2. Диск «ВВС-8», «Силы природы», часть III, 5 эпизод

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Распределение осадков (распределены неравномерно; среднегодовое количество от 130 до 1600мм; возле озера Балхаш и Арала 100мм и меньше, наибольшее количество на Западном Алтае; количество осадков уменьшается с севера на юг; на севере 400мм, в центре 275мм, на юге 130мм; уменьшается и с запада на восток – в Уральске 374мм, в Зайсанской котловине 200мм)

2. Распределение по сезонам года (на севере 70-80% на теплое время года, особенно в июле, а на юге в это время минимум осадков; в пустынях большая часть осадков конец весны, начало лета; в холодное время года на севере 20-30%, на юге 50-60% годовой нормы)

3. Снежный покров (на севере 20-30см, лежит 125-165 дней; на юге 10-15см – 40-60 дней; в Заилийском Алатау 90см – 230 дней)

4. Увлажнение и испаряемость (если показатель испаряемости меньше годового количества осадков, то наблюдается избыток увлажнения; отношение годового количества осадков к показателю испаряемости называется коэффициентом увлажнения; К=О/И; если осадки равны испаряемости, то К=1 – увлажнение достаточное; если К<1, то увлажнение недостаточное; в Казахстане испаряемость в несколько раз превышает годовое количество осадков)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Тургайская ложбина разделяет (Мугоджары и Казахский мелкосопочник)

2. Где атмосферное давление повышенное?                       (на равнинах)

А) на плато В) на равнинах С) в низкогорье Д) в высокогорье   Е) на плоскогорьях

3. Столица Кыргызстана (Бишкек)

4. Параллели имеют направление  (запад-восток)

5. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

6. Столица Казахстана Астана расположена на (Казахском Мелкосопочнике)

7. Гипотеза немецких учёных о вулканическом происхождении Тянь-Шаня была опровергнута и научно описано их образование (П.П. Семёновым)

8.В Евразии первое место по площади занимает (Россия)

IV.Объяснение новой темы.

1.     Влияние климата на природу и хозяйственную деятельность (на растения, на животных, на почвообразование, распределение внутренних вод, формирование рельефа, сельское хозяйство; богарное – неполивное земледелие на севере и в центре, орошаемое – на юге; неблагоприятные климатические явления)

2.     Засуха (малое количество осадков, высокие температуры; температура песка до +60 – 70°С; в последние 20 лет  - 4 раза засуха; борьба – снегозадержание, лесопосадки, орошение)

3.     Суховей (жаркий иссушающий ветер тропических масс; в степи 5 – 10 дней, в полупустыни 40 дней, в пустыне 100 дней; методы борьбы такие же, как и при засухе)

4.     Пыльные бури (перенос большого количества песка или почвы; зависит от скорости ветра и почвенного покрова; в степи  пыльные бури – 20 - 38 дней в год, в пустынях и на озере Балхаш 55 – 60 дней; на юго-востоке и востоке пыльных бурь почти не бывает – почвы каменистые и глинистые)

5.     Заморозки (в конце весны и начале осени; чаще бывают в северных и центральных частях Казахстана, здесь вероятность повторения заморозков – 5 лет из 10 для кукурузы, пшеницы, огурцов, груши и др.; в пустынной зоне – 4 года из 10 для хлопка, винограда, цветов, фруктов)

6.     Гололед (отложение плотного слоя льда – до 5 мм - на ветвях, проводах, земле в морозные дни после моросящих дождей; часто наблюдается в центральных и южных областях; на западе, в центральных и юго-восточных районах толщина гололеда до 22 мм)

V.Усвоение новой темы.

Работа с картой и вопросами в учебнике

VI.Домашнее задание.  § 25 стр 101-102

 

VII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Климат оказывает большое влияние на жизнь растений и животных, почвообразование, распределение внутренних вод, формирование рельефа, развитие сельского хозяйства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по географии на тему: Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека 8 класс »

Дата: ___________ Урок№ 27

Предмет: география

Класс: 8

Тема: Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.



Цель урока: 1) Сформировать знания о природных катаклизмах, влияющие на жизнь человека;

2) Развивать умение логически мыслить;

3) Патриотическое воспитание.



Тип урока: комбинированный



Оборудование: 1. Физическая карта Казахстана. 2. Диск «ВВС-8», «Силы природы», часть III, 5 эпизод



I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.



II.Проверка домашнего задания.

1. Распределение осадков (распределены неравномерно; среднегодовое количество от 130 до 1600мм; возле озера Балхаш и Арала 100мм и меньше, наибольшее количество на Западном Алтае; количество осадков уменьшается с севера на юг; на севере 400мм, в центре 275мм, на юге 130мм; уменьшается и с запада на восток – в Уральске 374мм, в Зайсанской котловине 200мм)

2. Распределение по сезонам года (на севере 70-80% на теплое время года, особенно в июле, а на юге в это время минимум осадков; в пустынях большая часть осадков конец весны, начало лета; в холодное время года на севере 20-30%, на юге 50-60% годовой нормы)

3. Снежный покров (на севере 20-30см, лежит 125-165 дней; на юге 10-15см – 40-60 дней; в Заилийском Алатау 90см – 230 дней)

4. Увлажнение и испаряемость (если показатель испаряемости меньше годового количества осадков, то наблюдается избыток увлажнения; отношение годового количества осадков к показателю испаряемости называется коэффициентом увлажнения; К=О/И; если осадки равны испаряемости, то К=1 – увлажнение достаточное; если К

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Тургайская ложбина разделяет (Мугоджары и Казахский мелкосопочник)

2. Где атмосферное давление повышенное? (на равнинах)

А) на плато В) на равнинах С) в низкогорье Д) в высокогорье Е) на плоскогорьях

3. Столица Кыргызстана (Бишкек)

4. Параллели имеют направление (запад-восток)

5. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

6. Столица Казахстана Астана расположена на (Казахском Мелкосопочнике)

7. Гипотеза немецких учёных о вулканическом происхождении Тянь-Шаня была опровергнута и научно описано их образование (П.П. Семёновым)

8.В Евразии первое место по площади занимает (Россия)

IV.Объяснение новой темы.

  1. Влияние климата на природу и хозяйственную деятельность (на растения, на животных, на почвообразование, распределение внутренних вод, формирование рельефа, сельское хозяйство; богарное – неполивное земледелие на севере и в центре, орошаемое – на юге; неблагоприятные климатические явления)

  2. Засуха (малое количество осадков, высокие температуры; температура песка до +60 – 70°С; в последние 20 лет - 4 раза засуха; борьба – снегозадержание, лесопосадки, орошение)

  3. Суховей (жаркий иссушающий ветер тропических масс; в степи 5 – 10 дней, в полупустыни 40 дней, в пустыне 100 дней; методы борьбы такие же, как и при засухе)

  4. Пыльные бури (перенос большого количества песка или почвы; зависит от скорости ветра и почвенного покрова; в степи пыльные бури – 20 - 38 дней в год, в пустынях и на озере Балхаш 55 – 60 дней; на юго-востоке и востоке пыльных бурь почти не бывает – почвы каменистые и глинистые)

  5. Заморозки (в конце весны и начале осени; чаще бывают в северных и центральных частях Казахстана, здесь вероятность повторения заморозков – 5 лет из 10 для кукурузы, пшеницы, огурцов, груши и др.; в пустынной зоне – 4 года из 10 для хлопка, винограда, цветов, фруктов)

  6. Гололед (отложение плотного слоя льда – до 5 мм - на ветвях, проводах, земле в морозные дни после моросящих дождей; часто наблюдается в центральных и южных областях; на западе, в центральных и юго-восточных районах толщина гололеда до 22 мм)



V.Усвоение новой темы.

Работа с картой и вопросами в учебнике



VI.Домашнее задание. § 25 стр 101-102



VII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Климат оказывает большое влияние на жизнь растений и животных, почвообразование, распределение внутренних вод, формирование рельефа, развитие сельского хозяйства.

Дата: ____________ Урок55

Класс: 9

Предмет: география

Тема: География хозяйства, транспортные условия.


Цель: - сформировать знания учащихся об особенностях формирования хозяйства Северного Казахстана;

- показать своеобразие природных условий региона, благоприятных для земледелия и животноводства;

- выявить перспективы развития и экономические трудности, экологические проблемы.


Тип урока: комбинированный


  1. Побуждение к действию:

Цели, задачи урока.

II. Осмысление деятельности на опыте собственных знаний:

  1. Проверка домашнего задания:

работа по вопросам:

  1. Дайте оценку ЭГП Северного Казахстана. В чем проявляются его преимущества перед Центральным Казахстаном?

  2. Какая форма рельефа преобладает на территории Северного Казахстана?

  3. Как рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность людей?

  4. Климат в Казахстане резко континентальный. Какие климатические характеристики Северного Казахстана отличаются от общереспубликанских?

работа по карточкам:

Совместите области, месторождения и полезные ископаемые, которые добывают на этих месторождениях


1.Северо-Казахстанская

А.Экибастузское



2.Костанайская

Б.Соколовско-Сарбайское



3.Павлодарская

В.Обуховское



4.Акмолинская

Г.Жолымбет



  1. Изучение нового материала:

Промышленность. Северный Казахстан специализируется на добыче железной руды, угля, производстве электроэнергии, ферросплавов, алюминия, на нефтепереработке. Ведущими отраслями АПК являются земледелие (зерновое хозяйство) и различные отрасли животноводства. Развиты пищевая и легкая промышленность.

Горно – добывающие отрасли сформировались в связи с добычей железной руды, энергетического угля, бокситов, асбеста и др. Они начали развиваться в 1960 –е годы и уже играют важную роль в экономике района.

Черная металлургия базируется на добыче железной руды и ее обогащении. Представлена Соколовско – Сарбайским и Лисаковским ГОК.

Завод в Аксу – один из крупнейших в мире – выпускает ферросплавы. Сырьем для него являются железные и марганцевые руды Центрального Казахстана и хромиты Западного Казахстана.

Из отраслей цветной металлургии развита добыча бокситов (Торгайское месторождение). Алюминиевое сырье отправляют на один из крупнейших в мире и единственный в республике Павлодарский алюминиевый завод по производству глинозема.

Нефтеперерабатывающий завод в Павлодаре по производству продуктов переработки нефти занимает 2 е место в республике.

Сырьевой базой для развития отраслей химической промышленности являются нефть и соль Западного Казахстана и Западной Сибири.

В Северном Казахстане действуют мощные электростанции Экибастузские ГРЭС -1 (4 млн кВт) и ГРЭС -2 (1 млн кВт), Аксуская ГРЭС (2,4 млн кВт). В Экибастузском и Майкубенском бассейнах добываются каменный и бурый уголь, которым обеспечивают ТЭС не только в Казахстане, но и в России.

Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс в Северном экономическом районе – один из самых развитых в Казахстане.

Север страны – главная житница Казахстана. Плодородные черноземные почвы благоприятствуют развитию земледелия.

В пригородах и долинах рек выращивают овощи, картофель и бахчевые. Доля валового сбора этих культур составляет всего 15%, но этого вполне достаточно для обеспечения ими населения всего региона.

Развитию пищевой и легкой промышленности способствовала богатая сельскохозяйственная база. Большое значение в Экономике района имеют пищевые отрасли: мясная, мукомольно-крупяная, молочная и маслобойная.

Итак, отраслями специализации региона являются: горно – добывающая промышленность (добыча железной руды, угля, а также бокситов и асбеста), обрабатывающая – черная и цветная металлургия (производство качественной стали без доменного процесса, алюминия, олова, никеля), а также АПК.

  1. Закрепление нового материала:

  1. Назовите основные отрасли, определяющие специализацию Северного Казахстана.

  2. Какие машиностроительные отрасли получили развитие в Северном Казахстане?

  3. Дайте характеристику АПК района.

Тест: г; а; д; а; а; в; г; в; а.

III. Рефлексивно – оценочный:

  1. Подведение итога;

  2. Выставление оценок.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Амилаханова Наталья Ивановна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства