kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок: "Природа Антарктиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Характеристика природы Антарктиды»

Цель урока:

1. Сформировать знания о природе материка.

 Результаты:

  1. Личностные: формирование личностных представлений о целостности природы; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  2. Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, соответственные возможности её решения; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.
  3. Предметные: формирование представлений о взаимосвязи природных компонентов на примете особенностей природы Антарктиды.

Этапы урока:

  1. Этап мотивации:

Деятельность педагога:

Слайд 1.

1). Ученикам предлагается, определить имена и фамилии путешественников, участвующих в открытии и исследовании материка Антарктиды.

Слайд 2.

2). Приводятся высказывания великих людей о мужестве и предлагается поделиться своим мнением какое из высказываний, на их взгляд, отражает мужество первооткрывателей о которых говорилось на предыдущем уроке. Ученики должны пояснить свой выбор.

Результат:

Вспоминают исследователей о которых велась речь на предыдущем уроке.

Высказывая свои мнения, приводят примеры мужества проявленного разными первооткрывателями при открытии и исследовании материка

II. Этап целеполагания:

Деятельность педагога:

  1. Ученикам предлагается определить, какие особенности природы требуют от человека особого мужества.
  2. Можем ли мы на данный момент сказать, что мы в полной мере представляем все сложности походов, созданные природой?
  3. Итак, тема урока?

Результат:

Подходят к мысли, что знания природы недостаточны и определяют тему: «Природа Антарктиды»

III.Ситуация планирования учебных действий:

Деятельность педагога:

Слайд 3.

  1. Какие элементы природы мы должны рассмотреть, чтобы картина природы материка стала полной?

Слайд 4.

Ученики получают задания по группам

Учебная деятельность учащихся:

Цель?

Определяют какие элементы природы надо изучить, чтобы сложилась полная картина природы материка: ФГП, особенности поверхности (рельеф), климат материка

Результат:

Определяют цель: изучение природыматерика:

  1. ФГП
  2. Рельеф,
  3. Климат

IV. Этап решения учебной задачи:

Учебная деятельность учащихся:

Работают в группах по 5 человек

Результат:

Учатся сотрудничать в группах.

V. Этап контроля и подведения итогов:

Деятельность педагога:

  1. В ходе урока учитель дополняет информацию, собранную учениками и приводит описание природы из научной и художественной литературы
  2.  
  3. 1. По ледовому куполу Центральной Антарктиды идёт санно – гусеничный поезд.

Идёт при температуре 72о ниже нуля.

«В ведро с бензином можно опустить горящий факел, и тот погаснет, соляр можно резать, как мармелад, а железная труба от удара кувалдой разлетается, словно она сделана из фарфора» - вот что такое 72о ниже нуля!

Владимир Санин «Семьдесят два градуса ниже нуля».

2. побережье Тихого океана в районе станции Русская называют полюсом ветром.

В год здесь бывает 340 дней с ветрами, скорость которых 50 м/с и больше.

Зарегистрирована максимальная скорость ветра – 90 м/с.

Ветры такой силы рвут антенны, заносят снегом дома, а переносимые ими камни могут выбивать в домах стекла. Сухой снег, переносимый этими ветрами, «перепиливает» металлические тросы и до блеска отполировывает металлические конструкции.

Как образуются стоковые ветры Антарктиды?

Учебная деятельность учащихся:

Представляют результат своей деятельности.

  1. ФГП Слайд 5.
  2. Особенности поверхности (ледяной покров) и рельеф Слайд 6 – 15.
  3. Климат материка   Слайд 16 – 20

Результат:

Проверка решения задач в группах

VI.  Этап подведения итогов:

Деятельность педагога:

Слайд 20 – 21

  1. Ученикам предлагается высказать своё мнение: почему основное количество научных станций располагается по побережью материка?
  2. Преодоление каких особенностей природы, требует от человека особого мужества?
  3.  

Учебная деятельность учащихся:

Объясняют этот факт особенностями природы ( более мягким климатом на побережье).

Результат:

Оценка учебной деятельности и вывод

Деятельность педагога: Слайд  25

Учебная деятельность учащихся:

Схема помогает определить символ материка и задание: составить схему как пингвины и другие обитатели континента приспособлены к выживанию в столь суровых условиях?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок: "Природа Антарктиды"»

Мужество состоит не в том, чтобы смело преодолеть опасность, но в том, чтобы встретить её с открытыми глазами.  Жан Поль.  Человек мужественный – верен своему слову.  П. Корнель .  Никто не сможет считать себя действительно побеждённым, пока он не потерял мужества.   Д. Леббок .

Мужество состоит не в том, чтобы смело преодолеть опасность, но в том, чтобы встретить её с открытыми глазами.

Жан Поль.

Человек мужественный – верен своему слову.

П. Корнель .

Никто не сможет считать себя действительно побеждённым, пока он не потерял мужества.

Д. Леббок .

Природа Антарктиды

Природа Антарктиды

Задания для работы в парах: 1. Определите особенности ФГП Антарктиды и выделите те особенности ГП, которые определяют отличительные особенности её природы. 2. Особенности рельефа и какие препятствия он может создать для освоения и изучения материка? 3. Особенности климата и какие препятствия он может создать для освоения и изучения материка?

Задания для работы в парах:

1. Определите особенности ФГП Антарктиды и выделите те особенности ГП, которые определяют отличительные особенности её природы.

2. Особенности рельефа и какие препятствия он может создать для освоения и изучения материка?

3. Особенности климата и какие препятствия он может создать для освоения и изучения материка?

Антарктический ледяной щит 30 млн км³ льда = 90 % всех льдов суши

Антарктический ледяной щит

30 млн км³ льда = 90 % всех льдов суши

Средняя толщина слоя льда  2500—2800 м

Средняя толщина слоя льда  2500—2800 м

Трансантарктические горы

Трансантарктические горы

Пейзажи гор

Пейзажи гор

массив Винсон самая высокая точка континента — 5140 м

массив Винсон

самая высокая точка континента — 5140 м

Самый активный вулкан Антарктиды — Эребус

Самый активный вулкан Антарктиды — Эребус

- 89,2°С полюс холода Земли

- 89,2°С

полюс холода Земли

Мирный Восток

Мирный

Восток

Всего в Антарктиде действует около 45 круглогодичных научных станций. В настоящее время у России в Антарктиде имеется 5 действующих станций:

Всего в Антарктиде действует около 45 круглогодичных научных станций.

В настоящее время у России в Антарктиде имеется 5 действующих станций:

Мужество –  преодоление Далеко  от  дома Низкие температуры, сильные ветра Лёд, несущий опасность. Нехватка кислорода.

Мужество –

преодоление

Далеко

от

дома

Низкие

температуры,

сильные

ветра

Лёд,

несущий

опасность.

Нехватка кислорода.

Домашнее задание: ? ? ? ? ? ?

Домашнее задание:

?

?

?

?

?

?

Какое из высказываний, на ваш взгляд, отражает мужество первооткрывателей о которых мы говорили на предыдущем уроке? (поясните свой выбор)! Какие особенности природы требуют от человека особого мужества? Можем ли мы на данный момент сказать, что мы в полной мере представляем все сложности походов, созданные природой? Итак, тема урока? Цель? Какие элементы природы мы должны рассмотреть, чтобы картина природы материка стала полной?
  • Какое из высказываний, на ваш взгляд, отражает мужество первооткрывателей о которых мы говорили на предыдущем уроке? (поясните свой выбор)!
  • Какие особенности природы требуют от человека особого мужества?
  • Можем ли мы на данный момент сказать, что мы в полной мере представляем все сложности походов, созданные природой?
  • Итак, тема урока?
  • Цель?
  • Какие элементы природы мы должны рассмотреть, чтобы картина природы материка стала полной?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок: "Природа Антарктиды"

Автор: Базарова Мария Александровна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока " Природа Антарктиды" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-priroda-antarktidy"
    ["file_id"] => string(6) "123023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414400957"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта к уроку географии "Природа Антарктиды". 7 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-ghieoghrafii-priroda-antarktidy-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "301615"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456944037"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока географии по теме "Природа Антарктиды""
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-priroda-antarktidy"
    ["file_id"] => string(6) "262867"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449419470"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок по теме Природа Антарктиды"
    ["seo_title"] => string(33) "urok-po-tiemie-priroda-antarktidy"
    ["file_id"] => string(6) "301613"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456943583"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока географии "Антарктида" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-antarktida"
    ["file_id"] => string(6) "221157"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435073615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства