kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку географии "Природа Антарктиды". 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет, класс

География, 7И класс

Учитель

Баченина Татьяна Владиславовна

Тема урока

Природа Антарктиды

Цель урока

Создание условий для осознания и осмысления системы знаний и умений по теме «Природа Антарктиды».

Образовательные цели:  сформировать у учащихся представление о природе Антарктиды; рассмотреть климат материка; изучить особенности рельефа Антарктиды; познакомиться с особенностями животного и растительного мира материка Антарктида; познакомить учащихся с  работой ученых по изучению природы континента;

Развивающие цели: продолжить развивать умение работать с картами в атласе, текстом в учебнике и дополнительными источниками информации; развивать коммуникативные навыки, навыки индивидуальной, парной и групповой работы; критического мышления, анализа материала.

Воспитательная цель: показать учащимся важность изучения Антарктиды для понимания процессов происходящих на планете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку географии "Природа Антарктиды". 7 класс»


Технологическая карта урока

Предмет, класс

География, 7И класс


Учитель

Баченина Татьяна Владиславовна


Тема урока

Природа Антарктиды

Цель урока

Создание условий для осознания и осмысления системы знаний и умений по теме «Природа Антарктиды».

Образовательные цели: сформировать у учащихся представление о природе Антарктиды; рассмотреть климат материка; изучить особенности рельефа Антарктиды; познакомиться с особенностями животного и растительного мира материка Антарктида; познакомить учащихся с работой ученых по изучению природы континента;

Развивающие цели: продолжить развивать умение работать с картами в атласе, текстом в учебнике и дополнительными источниками информации; развивать коммуникативные навыки, навыки индивидуальной, парной и групповой работы; критического мышления, анализа материала.

Воспитательная цель: показать учащимся важность изучения Антарктиды для понимания процессов происходящих на планете.

Задачи урока

Образовательные

(предметные результаты)

Развивающие

(метапредметные результаты)

Воспитательные

(личностные результаты)

Уметь характеризовать компоненты природы Антарктиды: рельеф, климат и органический мир; объяснять особенности правового положения материка; приводить примеры использования территории Антарктиды человеком; описывать влияние природы материка на глобальные природные и антропогенные процессы.

Развитие коммуникативных компетенций; развитие навыков взаимодействия и сотрудничества; освоение способов решения проблем творческого характера; формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование целостного взгляда на мир; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества.

Место проведения

Филиал МБОУ Токарёвская СОШ №2 в д. Чичерино

Дата проведения

30.01.2016

Тип урока

Урок усвоения нового знания и отработки практических навыков

Ресурсы

Учебник: Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. – М.: Дрофа, 2015

Атлас. География материков. 7 класс. – М.: Дрофа, 2014

Презентация к уроку в формате Power Point

Видео «Природа Антарктиды» (канал Гринпис видеохостинга https://www.youtube.com/), видео


Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа


Время

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД/компетенции

Коммуникативные УУД/компетенции

Регулятивные УУД/компетенции

Личностные УУД/компетенции

1.Организационный момент урока



Организация класса.

Создание благоприятного психологического настроя на работу

1

Приветствие обучающихся, проверка готовности обучающихся к уроку. Определение настроя учащихся на работу.



Приветствие учителя


Проверка своей готовности к уроку. Самооценка

2. ПроверкаД/З Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Проверить усвоение понятия географическое положение материка Антарктида, историю открытия материка


Определение темы и цели урока.

6

Объявляет о контроле Д/З Демонстрация первых слайдов презентации.


Ставит цель просмотра видео. Опрашивает учащихся, согласуя с ними тему и цель урока. Записывает на доске задачи урока.


Характеристика географического положения материка по алгоритму



Просмотр видео. Формулировка темы и цели урока. Структурирование полученных ранее знаний

Ответы на вопросы учителя


Выделение и осознание того, что уже усвоено и что надо усвоить




Мысленное восприятие ситуации

3. Первичное усвоение новых знаний





Характеристика природы Антарктиды

9

Выдвигает проблему

Структурирует работу в группах, распределяет роли. Дает задания для парной и групповой работы.


Заполнение таблицы «Природа Антарктиды». Работа с текстом учебника, атласами и дополнительными источниками информации

Работа в парах, обсуждение материала из разных источников, ответы на поставленные вопросы. Представление материала группе.


Восприятие материала

Самоутверждение

4. Первичная проверка понимания











Проверка понимания содержания темы «Природа Антарктиды»

2

Проводит устный опрос 1-2 учащихся


Понимание содержания темы «Природа Антарктиды», умение описать рельеф, климат и органический мир материка


Ответ на вопросы учителя

Восприятие/структурированное представление материала

Мысленное восприятие ситуации

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Изучение особенностей правового положения Антарктиды

4

Проведение обучающей структуры «Верю – Не верю». Объяснение нового материала в виде комментариев к выдвинутым утверждениям.

Усвоение материала по правовому статусу материка


Взаимодействие с членами команды

Самоконтроль

Самоутверждение, принятие других точек зрения

6. Первичное закрепление

Определение степени усвоения материала урока

6

Тестирование по теме «Природа Антарктиды»


Решение теста по теме урока

Взаимодействие с одноклассниками в ходе взаимопроверки

Самоконтроль, соблюдение временных рамок, взаимопроверка

Самооценка

7. Информация о домашнем задании

Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

1

Дает задание сформулировать вопрос о природе Антарктиды и ответить на него дома.

Формулировка вопроса

Вопросы для уточнения понимания д/з

Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности


8. Рефлексия

 


Подведение итогов занятия

1

Беседа с учащимися о предметных и личностных результатах учебного занятия.


Обобщают полученные знания. Кластер

Высказывают своё мнение, соглашаются или опровергают мнение одноклассника.


Оценивают результативность, качество и уровень знаний –самооценка

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку географии "Природа Антарктиды". 7 класс

Автор: Баченина Татьяна Владиславовна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытие и исследование материков. Земли.  Технологическая карта урока. Конспект урока по географии. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytiie-i-issliedovaniie-matierikov-ziemli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115183"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411890835"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка урока по теме " Природа Антарктиды " "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priroda-antarktidy"
    ["file_id"] => string(6) "123484"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414507404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства