kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку географии "Природа Антарктиды". 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет, класс

География, 7И класс

Учитель

Баченина Татьяна Владиславовна

Тема урока

Природа Антарктиды

Цель урока

Создание условий для осознания и осмысления системы знаний и умений по теме «Природа Антарктиды».

Образовательные цели:  сформировать у учащихся представление о природе Антарктиды; рассмотреть климат материка; изучить особенности рельефа Антарктиды; познакомиться с особенностями животного и растительного мира материка Антарктида; познакомить учащихся с  работой ученых по изучению природы континента;

Развивающие цели: продолжить развивать умение работать с картами в атласе, текстом в учебнике и дополнительными источниками информации; развивать коммуникативные навыки, навыки индивидуальной, парной и групповой работы; критического мышления, анализа материала.

Воспитательная цель: показать учащимся важность изучения Антарктиды для понимания процессов происходящих на планете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку географии "Природа Антарктиды". 7 класс»


Технологическая карта урока

Предмет, класс

География, 7И класс


Учитель

Баченина Татьяна Владиславовна


Тема урока

Природа Антарктиды

Цель урока

Создание условий для осознания и осмысления системы знаний и умений по теме «Природа Антарктиды».

Образовательные цели: сформировать у учащихся представление о природе Антарктиды; рассмотреть климат материка; изучить особенности рельефа Антарктиды; познакомиться с особенностями животного и растительного мира материка Антарктида; познакомить учащихся с работой ученых по изучению природы континента;

Развивающие цели: продолжить развивать умение работать с картами в атласе, текстом в учебнике и дополнительными источниками информации; развивать коммуникативные навыки, навыки индивидуальной, парной и групповой работы; критического мышления, анализа материала.

Воспитательная цель: показать учащимся важность изучения Антарктиды для понимания процессов происходящих на планете.

Задачи урока

Образовательные

(предметные результаты)

Развивающие

(метапредметные результаты)

Воспитательные

(личностные результаты)

Уметь характеризовать компоненты природы Антарктиды: рельеф, климат и органический мир; объяснять особенности правового положения материка; приводить примеры использования территории Антарктиды человеком; описывать влияние природы материка на глобальные природные и антропогенные процессы.

Развитие коммуникативных компетенций; развитие навыков взаимодействия и сотрудничества; освоение способов решения проблем творческого характера; формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование целостного взгляда на мир; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества.

Место проведения

Филиал МБОУ Токарёвская СОШ №2 в д. Чичерино

Дата проведения

30.01.2016

Тип урока

Урок усвоения нового знания и отработки практических навыков

Ресурсы

Учебник: Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. – М.: Дрофа, 2015

Атлас. География материков. 7 класс. – М.: Дрофа, 2014

Презентация к уроку в формате Power Point

Видео «Природа Антарктиды» (канал Гринпис видеохостинга https://www.youtube.com/), видео


Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа


Время

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД/компетенции

Коммуникативные УУД/компетенции

Регулятивные УУД/компетенции

Личностные УУД/компетенции

1.Организационный момент урока



Организация класса.

Создание благоприятного психологического настроя на работу

1

Приветствие обучающихся, проверка готовности обучающихся к уроку. Определение настроя учащихся на работу.



Приветствие учителя


Проверка своей готовности к уроку. Самооценка

2. ПроверкаД/З Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Проверить усвоение понятия географическое положение материка Антарктида, историю открытия материка


Определение темы и цели урока.

6

Объявляет о контроле Д/З Демонстрация первых слайдов презентации.


Ставит цель просмотра видео. Опрашивает учащихся, согласуя с ними тему и цель урока. Записывает на доске задачи урока.


Характеристика географического положения материка по алгоритму



Просмотр видео. Формулировка темы и цели урока. Структурирование полученных ранее знаний

Ответы на вопросы учителя


Выделение и осознание того, что уже усвоено и что надо усвоить




Мысленное восприятие ситуации

3. Первичное усвоение новых знаний





Характеристика природы Антарктиды

9

Выдвигает проблему

Структурирует работу в группах, распределяет роли. Дает задания для парной и групповой работы.


Заполнение таблицы «Природа Антарктиды». Работа с текстом учебника, атласами и дополнительными источниками информации

Работа в парах, обсуждение материала из разных источников, ответы на поставленные вопросы. Представление материала группе.


Восприятие материала

Самоутверждение

4. Первичная проверка понимания











Проверка понимания содержания темы «Природа Антарктиды»

2

Проводит устный опрос 1-2 учащихся


Понимание содержания темы «Природа Антарктиды», умение описать рельеф, климат и органический мир материка


Ответ на вопросы учителя

Восприятие/структурированное представление материала

Мысленное восприятие ситуации

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Изучение особенностей правового положения Антарктиды

4

Проведение обучающей структуры «Верю – Не верю». Объяснение нового материала в виде комментариев к выдвинутым утверждениям.

Усвоение материала по правовому статусу материка


Взаимодействие с членами команды

Самоконтроль

Самоутверждение, принятие других точек зрения

6. Первичное закрепление

Определение степени усвоения материала урока

6

Тестирование по теме «Природа Антарктиды»


Решение теста по теме урока

Взаимодействие с одноклассниками в ходе взаимопроверки

Самоконтроль, соблюдение временных рамок, взаимопроверка

Самооценка

7. Информация о домашнем задании

Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

1

Дает задание сформулировать вопрос о природе Антарктиды и ответить на него дома.

Формулировка вопроса

Вопросы для уточнения понимания д/з

Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности


8. Рефлексия

 


Подведение итогов занятия

1

Беседа с учащимися о предметных и личностных результатах учебного занятия.


Обобщают полученные знания. Кластер

Высказывают своё мнение, соглашаются или опровергают мнение одноклассника.


Оценивают результативность, качество и уровень знаний –самооценка

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку географии "Природа Антарктиды". 7 класс

Автор: Баченина Татьяна Владиславовна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытие и исследование материков. Земли.  Технологическая карта урока. Конспект урока по географии. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytiie-i-issliedovaniie-matierikov-ziemli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115183"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411890835"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка урока по теме " Природа Антарктиды " "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priroda-antarktidy"
    ["file_id"] => string(6) "123484"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414507404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2540 руб.
3170 руб.
1850 руб.
2310 руб.
2430 руб.
3040 руб.
1950 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства