Предмет, класс | География, 7И класс |
Учитель | Баченина Татьяна Владиславовна |
Тема урока | Природа Антарктиды |
Цель урока | Создание условий для осознания и осмысления системы знаний и умений по теме «Природа Антарктиды». Образовательные цели: сформировать у учащихся представление о природе Антарктиды; рассмотреть климат материка; изучить особенности рельефа Антарктиды; познакомиться с особенностями животного и растительного мира материка Антарктида; познакомить учащихся с работой ученых по изучению природы континента; Развивающие цели: продолжить развивать умение работать с картами в атласе, текстом в учебнике и дополнительными источниками информации; развивать коммуникативные навыки, навыки индивидуальной, парной и групповой работы; критического мышления, анализа материала. Воспитательная цель: показать учащимся важность изучения Антарктиды для понимания процессов происходящих на планете. |
Задачи урока | Образовательные (предметные результаты) | Развивающие (метапредметные результаты) | Воспитательные (личностные результаты) |
Уметь характеризовать компоненты природы Антарктиды: рельеф, климат и органический мир; объяснять особенности правового положения материка; приводить примеры использования территории Антарктиды человеком; описывать влияние природы материка на глобальные природные и антропогенные процессы. | Развитие коммуникативных компетенций; развитие навыков взаимодействия и сотрудничества; освоение способов решения проблем творческого характера; формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование целостного взгляда на мир; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества. |
Место проведения | Филиал МБОУ Токарёвская СОШ №2 в д. Чичерино |
Дата проведения | 30.01.2016 |
Тип урока | Урок усвоения нового знания и отработки практических навыков |
Ресурсы | Учебник: Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. – М.: Дрофа, 2015 Атлас. География материков. 7 класс. – М.: Дрофа, 2014 Презентация к уроку в формате Power Point Видео «Природа Антарктиды» (канал Гринпис видеохостинга https://www.youtube.com/), видео |
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Время | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательные УУД/компетенции | Коммуникативные УУД/компетенции | Регулятивные УУД/компетенции | Личностные УУД/компетенции |
1.Организационный момент урока | Организация класса. Создание благоприятного психологического настроя на работу | 1 | Приветствие обучающихся, проверка готовности обучающихся к уроку. Определение настроя учащихся на работу. | | Приветствие учителя | | Проверка своей готовности к уроку. Самооценка |
2. ПроверкаД/З Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Проверить усвоение понятия географическое положение материка Антарктида, историю открытия материка Определение темы и цели урока. | 6 | Объявляет о контроле Д/З Демонстрация первых слайдов презентации. Ставит цель просмотра видео. Опрашивает учащихся, согласуя с ними тему и цель урока. Записывает на доске задачи урока. | Характеристика географического положения материка по алгоритму Просмотр видео. Формулировка темы и цели урока. Структурирование полученных ранее знаний | Ответы на вопросы учителя | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что надо усвоить | Мысленное восприятие ситуации |
3. Первичное усвоение новых знаний | Характеристика природы Антарктиды | 9 | Выдвигает проблему Структурирует работу в группах, распределяет роли. Дает задания для парной и групповой работы. | Заполнение таблицы «Природа Антарктиды». Работа с текстом учебника, атласами и дополнительными источниками информации | Работа в парах, обсуждение материала из разных источников, ответы на поставленные вопросы. Представление материала группе. | Восприятие материала | Самоутверждение |
4. Первичная проверка понимания | Проверка понимания содержания темы «Природа Антарктиды» | 2 | Проводит устный опрос 1-2 учащихся | Понимание содержания темы «Природа Антарктиды», умение описать рельеф, климат и органический мир материка | Ответ на вопросы учителя | Восприятие/структурированное представление материала | Мысленное восприятие ситуации |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Изучение особенностей правового положения Антарктиды | 4 | Проведение обучающей структуры «Верю – Не верю». Объяснение нового материала в виде комментариев к выдвинутым утверждениям. | Усвоение материала по правовому статусу материка | Взаимодействие с членами команды | Самоконтроль | Самоутверждение, принятие других точек зрения |
6. Первичное закрепление | Определение степени усвоения материала урока | 6 | Тестирование по теме «Природа Антарктиды» | Решение теста по теме урока | Взаимодействие с одноклассниками в ходе взаимопроверки | Самоконтроль, соблюдение временных рамок, взаимопроверка | Самооценка |
7. Информация о домашнем задании | Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению | 1 | Дает задание сформулировать вопрос о природе Антарктиды и ответить на него дома. | Формулировка вопроса | Вопросы для уточнения понимания д/з | Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности | |
8. Рефлексия | Подведение итогов занятия | 1 | Беседа с учащимися о предметных и личностных результатах учебного занятия. | Обобщают полученные знания. Кластер | Высказывают своё мнение, соглашаются или опровергают мнение одноклассника. | Оценивают результативность, качество и уровень знаний –самооценка | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |