Тема: «Рельеф Земли. Горы суши ». урок -2 6 класс дата-
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательные.
1. Углубить понятие о рельефе Земли.
2. Сформировать понятие «горы».
3. Выяснить как различаются горы по высоте, размерам.
4. Формировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах.
5. Дать представление о том какие стихийные явления встречаются в горах.
Развивающие.
Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников.
Воспитательные.
Воспитывать в детях умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно работать на уроке.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, проблемный, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, группов
Средства обучения: физическая карта полушарий, физическая карта мира, компьютер, презентация «Рельеф Земли.Горы», учебник, практические работы, карточки с заданиями, рисунки учащихся.
Основные понятия и термины: горы, горный хребет, горные долины, горная система.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Учащиеся научатся определять строение и размещение гор и горных систем.
2. Находить и показывать горы на карте.
3. Отличать горы по высоте и происхождению, а так же давать им объяснение.
Ход урока.
Этапы урока
время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Оргмомент.
2 мин
Проверка готовности учащихся к уроку. «Здравствуйте ребята, присаживайтесь!». Проверьте своё рабочее место.
Проверяют свои принадлежности.
Деление на 3 группы.
2 Психологический настрой.
« Подари улыбку»
1 мин
- Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе.
Листы оценивания. заполняют каждый ученик.
Проверка домашнего задан ия.
10 мин
1.Тестовые задания. По теме. Литосфера.
2. « Мозговая атака»
1.Что такое горы?
2.Под воздействием каких сил формируется рельефЗемли?
3.Какие процессы образуют горы, какие разрушают их?
4.Назовите внутренние и внешние силы.
5.Самые крупные формы рельефа?
6. Что такое горы?
7.Строение горы.
Выполняют задания теста.
Отвечают на вопросы учителя.
Взаимопроверка.
Самооценивание.
Формативное оценивание.
Изучение темы урока.
20 мин
1.Строение горной системы.
Горная система. Горные хребты. Горные долины.
Составление анаграммы.
2.Различие гор по высоте.
Работа на контурной карте.
3.Происхождение гор.
4.Самые высокие горы мира.
Изменение гор во времени.
Работа по группам.
Учащиеся отмечают на карте. И закрашивают в определенные цвет
Групповая работа.
1 группа- складчатые горы.
2 группа-глыбовые горы.
3 группа- вулканические горы.
Оформление постера защита.
Заполнение таблицы.
Работа по группам.
С текстом.
1 группа-физическое выветривание.
2 группа-химическое выветривание.
3 группа- органическое выветривание.
Самооценивание.
Поощрение учителя.
Закрепление темы урока.
5 мин
Игра « Самый-самый»
Самостоятельная работа.
Найди соответствие.
Называют и показывают по карте.
По группам.
Рефлексия.
1 мин
Проверка достижения цели и задач урока.
Учитель прикрепляет к доске заранее подготовленный плакат, где нарисована гора, с отметками разных высот. Предлагает выбрать уровень овладения знаниями на уроке (прикрепить свой вымпел)
вершина: «я изучил, понял и хорошо усвоил материал урока, работал активно и при этом не допускал неправильных ответов»
середина склона: «я изучил, понял, но мог бы работать лучше, чем сегодня на уроке»
у подножия: «я не совсем понял тему урока, мне не удалось реализовать свои возможности»
Побуждает оценить свою работу на уроке. Учит давать объективную оценку, аргументировать свою точку зрения.
Учащиеся.
Делают вывод о достижении цели и задач на уроке.
Вымпелом отмечают уровень овладения знаниями на уроке.
Намечают дальнейшие цели деятельности
Домашнее задание.
Подведение итогов урока.
1 мин
Параграф 23.докончить описание гор.
Заполнение листов самооценивания.
Выставление оценок за урок.
.