kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Особенности рельефа России и строение земной коры" с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Особенности рельефа России и строение земной коры.

8 класс.

Тип урока: Изучению нового материала с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения.

Вид урока: Урок – лекция с использованием интерактивных средств обучения, отработка нового материала в ходе выполнения учащимися практических заданий.

Цели урока:

Обучающие:

  • Сформировать знания об особенностях рельефа нашей страны, опираясь на ранее усвоенный материал о строении земной коры, рельефе Евразии.
  • Продолжить формирование навыка работы с картами и картосхемами.
  • Формировать представление о рельефе, как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов.
  • Изучить новую номенклатуру.

Развивающие:

  • Совершенствовать умения выделять причинно-следственные связи.
  • Продолжить развивать навыки и умения решать практические задачи, в том числе с использованием географической карты.
  • Продолжить развитие познавательного интереса к предмету, развитие географического мышления.

Воспитательные:

  • Создавать у учащихся целостное представление о своей Родине.
  • Воспитывать гордость за русскую науку и ученых на примере достижений российских учёных.
  • Продолжить формирование научного мировоззрения.

Методы и методические приемы: Эвристическая беседа с использованием мультимедийной презентации, составление таблицы по мере беседы, отработка нового материала в ходе выполнения учащимися практических заданий по нахождению объектов номенклатуры на карте.

Оборудование: Презентация урока, интерактивная доска Mimio, атлас “География: природа России” 8 класс, учебник Э.М. Раковской «География: природа России», 8 класс, рабочая тетрадь по географии: 8 класс: пособие для учащихся образовательных учреждений Раковской Э.М.

Прогнозируемый результат (должны знать и уметь):

  • Знания о разнообразии форм рельефа нашей страны, об их размещении на территории страны.
  • Называть и показывать основные формы рельефа России.
  • Составление таблицы «Особенности рельефа России».
  • На контурной карте – обозначение основных форм рельефа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Особенности рельефа России и строение земной коры" с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения. »

ТЕМА: Особенности рельефа России и строение земной коры.

8 класс.

Тип урока: Изучению нового материала с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения.

Вид урока: Урок – лекция с использованием интерактивных средств обучения, отработка нового материала в ходе выполнения учащимися практических заданий.

Цели урока:

Обучающие:

  • Сформировать знания об особенностях рельефа нашей страны, опираясь на ранее усвоенный материал о строении земной коры, рельефе Евразии.

  • Продолжить формирование навыка работы с картами и картосхемами.

  • Формировать представление о рельефе, как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов.

  • Изучить новую номенклатуру.

Развивающие:

  • Совершенствовать умения выделять причинно-следственные связи.

  • Продолжить развивать навыки и умения решать практические задачи, в том числе с использованием географической карты.

  • Продолжить развитие познавательного интереса к предмету, развитие географического мышления.

Воспитательные:

  • Создавать у учащихся целостное представление о своей Родине.

  • Воспитывать гордость за русскую науку и ученых на примере достижений российских учёных.

  • Продолжить формирование научного мировоззрения.

Методы и методические приемы: Эвристическая беседа с использованием мультимедийной презентации, составление таблицы по мере беседы, отработка нового материала в ходе выполнения учащимися практических заданий по нахождению объектов номенклатуры на карте.

Оборудование: Презентация урока, интерактивная доска Mimio, атлас “География: природа России” 8 класс, учебник Э.М. Раковской «География: природа России», 8 класс, рабочая тетрадь по географии: 8 класс: пособие для учащихся образовательных учреждений Раковской Э.М.

Прогнозируемый результат (должны знать и уметь):

  • Знания о разнообразии форм рельефа нашей страны, об их размещении на территории страны.

  • Называть и показывать основные формы рельефа России.

  • Составление таблицы «Особенности рельефа России».

  • На контурной карте – обозначение основных форм рельефа.



ХОД УРОКА.

  1. Вхождение в урок.

Слайд № 2.Эпиграф к уроку.

Рельеф – «каркас природы».

Слайд № 3.

Цели урока:

-Систематизировать знания о формах рельефа, их различии по характеру поверхности и высоте.

-По картам выяснить главные особенности рельефа России.

-Установить причинно-следственные связи между рельефом и тектоническим строением, объяснить выявленные закономерности.

2. Повторение ранее пройденного материала.

Слайд № 4.

- Дайте определение рельефу.

Слайд № 5.

- Назовите основные формы рельефа.

Слайд № 6.

- дайте определение, что такое горы.

Слайд № 7.

- Расскажите классификацию гор по высоте.

Слайд № 8.

- Дайте определение равнинам.

Слайд № 9.

- Расскажите классификацию равнин по высоте.

3. Изучение нового материала.

Слайд № 10.

Чертим таблицу «Особенности рельефа России».

- Посмотрите на физическую карту России. Какие формы рельефа мы видим?

Предполагаемый ответ: Разнообразные формы рельефа. Это и высокие горы – Кавказ, и средневысоких горы – Урал, мы видим и равнины, например – Восточно-Европейскую. Присутствуют и низменности, например – Прикаспийская низменность. Это обусловлено наличием платформ, плит и областей складчатости.

Слайд № 11.

Посмотрите на физическую карту России и ответьте на вопросы. - Какие формы рельефа преобладают?

- Где они расположены?

- Какой облик они придают территории России?

Предполагаемый ответ:

Слайд № 12.

В России две трети территории занимают равнины (68%). Они придают черты величия, простора и неоглядной широты.

Слайд № 13

- Что преобладает в тектонических структурах?

Предполагаемый ответ: Устойчивые плиты и платформы.

Слайд № 14.

Русская и Западно-Сибирская равнины разделяются невысокими Уральскими горами. Это говорит о том, что когда-то здесь проходила граница двух плит, прочно спаявшихся друг с другом и превратившихся в единую, более крупную литосферную плиту.

Слайд № 15.

Это большая Евразиатская плита, на которой расположены все крупные равнины России.

Слайд № 16.

Рассказ учителя: Хибины: дики и холодны. Вулканы сопки – Расвумчорр, Кукисвумчорр. Эти названия даны коренными жителями – саами. Здесь в 1920 г. экспедиция Александра Евгеньевича Ферсмана в недрах плато Расвумчорр открыла большие месторождения апатитов – сырья для получения фосфорных удобрений.

Слайд № 17.

Жигули – каменная гряда, невысокие горы – менее 400 м.

Слайд № 18.

Записываем обсуждённый материал в таблицу.


Особенности рельефа России

Примеры, подтверждающие их

Тектонические структуры

Преобладание равнин

разной высоты

Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, низменности: Прикаспийская, Северо-Сибирская, Колымская

Области с равнинным рельефом приурочены к платформам – устойчивым участкам земной коры (Восточно-Европейская и Сибирская)

Слайд № 19.

Посмотрите на физическую карту России и ответьте на вопрос.

- Проявляется ли чётко на карте какая-либо особенность расположения гор?

Предполагаемый ответ: Горы расположены на юге и востоке страны.

Слайд № 20.

- Где расположены области слабых опусканий?

Слайд № 21.

Записываем обсуждённый материал в таблицу.

Понижение территории к северу

Крупнейшие реки: Обь, Енисей, Лена, Индигирка, Колыма берут начало в южных частях страны, а впадают в Северный Ледовитый океан

Западносибирская равнина, Север Средней и Восточной Сибири – область слабых опусканий


Слайд № 22.

- Проявляется ли чётко на карте какая-либо особенность расположения гор?

Слайд № 23.

Предполагаемый ответ: На юге и востоке сталкиваются литосферные плиты, поэтому там преобладают горы.

Слайд № 24.

Записываем обсуждённый материал в таблицу.

Особенности рельефа России

Примеры, подтверждающие их

Тектонические структуры

Горное обрамление:

на юге более высокие горы, чем на востоке.

Самые высокие горы – Кавказ (г.Эльбрус 5642м)

на Алтай (г.Белуха 4506м), в Саянах – (г.Мунку-Сардык 3491м), хребет Черского (г.Победа 3147м), п-ов Камчатка (вулкан Ключевская Сопка 4750м)

При столкновении плит образуются горы. С юга на Евроазиатскую надвигаются Африкано-Аравийская и Индостанская, с востока под Евроазиатскую континентальную плиту подныривает Тихоокеанская океаническая

Слайд № 25.

Задание для работы с картой: Найдите на карте (стр.4-5 атласа):

Равнины: Русская, Западно-Сибирская, Среднесибирское, Становое, Алданское и Анадырское плоскогорья, Прикаспийская низменность, Северо-Сибирская низменность, Волдайская возвышенность, Северные Увалы, Приволжская возвышенность, Среднерусская возвышенность, Окско-Донская равнина.

Горы: Кавказ (г. Эльбрус 5642м), Уральские (г. Народная1895м), Алтай (г. Белуха4506м), Саяны (Западный и Восточный), горы Бырранга.

Хребты: Верхоянский, Черского, Сихотэ-Алинь, Становой, Джугджур, Срединный.

Нагорья: Чукотское, Колымское, Корякское.

Данные объекты дома нанесите на контурную карту

Слайд № 26.

Физическая карта России для показа задания.

Слайд № 27.

Домашнее задание:

§ 8, рабочая тетрадь задания № 1 стр.12, контурная карта стр. 2 Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые задания № 4 (объекты, рассматриваемые на уроке).


Литература:

1.Раковская Э.М. География: природа России: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2007.

2.Рабочая тетрадь по географии: 8 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Э.М. Раковская – М.: Просвещение, 2007.

3.География. Природа России. 8 класс: Поурочные планы по учебнику Э.М.Раковской./ Авт.-сост. Н.Н.Перепечева.- Волгоград: Учитель, 2005.

4.Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М.: ВАКО, 2007.

5.Грушина С.Н. Поурочные разработки по географии России: 8 класс: к учебнику под. Ред. В.П. Дронова «География России: 8-9 классы (1 и 2 части) / С.Н. Грушина. – М.: «Экзамен», 2008.

6.Баринова И.И. Поурочные разработки по географии России: 8 класс: к учебнику И.И. Бариновой «География России: 8 класс» - М.: «Экзамен», 2008.

7.География России. Природа. 8 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Бариновой /авт.-сост. О.В. Антушева. – Волгоград: Учитель, 2005.

8.Школьный практикум. География России. Природа. 8 класс. – М.: Дрофа, 2001.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукина Ольга Владимировна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121032


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства